Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Спорт - ступенька к здоровью" | Клопова Ирина Михайловна. Работа №233735

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Клопова Ирина Михайловна
Проект разработан для старшей группы ДОУ. Проект физкультурно-информационной направленности. Проект направлен на формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с различными видами спорта и их влиянием на физическое развитие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №34 «Морячок» г. Поронайска

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, д. 67 «В», тел. 4-21-85,

сайт: dou34-poronaysk.ru, e-mail: mbdou.v34moryachok@mail.ru

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«Спорт – ступенька к здоровью»

(старшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Поронайск

2020 г.

Физическое развитие детей — один из вопросов, который призваны решать как родители, так и педагоги детского сада. Задумываясь над проблемами физического развития своего ребенка, родители часто оказываются перед выбором: каким видом спорта полезнее заниматься ребенку, как правильно организовать процесс физического воспитания в семье? Успех физического развития ребенка нередко зависит от базы, заложенной в детском саду. С этой целью в детском саду реализуется  Проект «Спорт – ступенька к здоровью».

Актуальность: В соответствии с социально-экономическими особенностями современного общества, отраженными в ФГОС, целью физического воспитания является «содействие гармоничному формированию всесторонне развитой личности». Основным средством для достижения этой цели является изучение основ личной физической культуры. При этом необходима целенаправленная работа по воспитанию ценностных ориентаций на физическое и духовное развитие личности, здоровый образ жизни, формирование потребности и желаний к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом, развитие волевых и нравственных качеств.

 

Вид проекта физкультурно-познавательный.

Срок реализации – среднесрочный, февраль 2020 г.

Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

 

Цель: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с различными видами спорта и их влиянием на физическое развитие.

Задачи:

ОО «Физическое развитие»:

чить ходьбе на лыжах ступающим и скользящим шагом, закреплять умение участвовать в играх и эстафетах с бегом, прыжками, пролезанием;

азвивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного  здоровья посредством занятий физической культурой и спортом;

оспитывать качества личности, необходимые для занятий спортом.

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать готовность ребенка к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

- совершенствовать навыки самоорганизации, самоконтроля в подвижных и спортивных играх.

ОО «Речевое развитие»:

- обогащать словарь видами спорта, названиями спортсменов.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать ритмичность, согласованность движений под музыку при выполнении музыкально-спортивных композиций.

ОО «Познавательное развитие»:

- расширять представления детей о различных видах спорта, спортсменах и их качеств личности.

 

Ожидаемые результаты:

-Дети знают зимние и летние виды спорта, названия спортсменов, чем награждают спортсменов, какими должны быть спортсмены.

-Сформирован интерес к лыжному спорту, умеют ходить ступающим и скользящим шагом.

-Умеют выполнять разнообразные эстафеты, спортивные композиции.

Этапы

Формы и методы работы

Сроки

Подготовительный

1.Выявление проблемы: Какие мы знаем виды спорта? Что мы хотим узнать? Кто нам поможет?

2. Анализ имеющихся педагогических ресурсов. Подбор иллюстраций, книг, видео- и аудиозаписей, дидактических игр по теме проекта.

3. Определение направления деятельности.

Февраль

первая неделя

Основной

1.Утренняя гимнастика «Мой любимый тренажер на дисках здоровья.

2.Подвижная игра «Сделай фигуру спортсмена».

3.Рассматривание альбомов «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».

4.Просмотр презентаций «Какие бывают спортсмены», «Как стать спортсменом».

5.НОД «Нужна ли лыжнику осанка?» на улице, «Азбука равновесия» занятие-исследование, «Зачем лыжникам равновесие?» на улице, «Путешествие в город равновесия».

6.Лэпбук «Спорт».

7.Дидактические игры «Спортивное лото», «Подбери инвентарь спортсмену».

8.Создание с помощью родителей «Музея спорта».

9.Изготовление совместно с родителями ленточек для общеразвивающих упражнений, спортивных композиций.

10.Ходьба на лыжах ступающим и скользящим шагом.

11.Выставка рисунков «Спорт – это здоровье!»

 

Февраль

первая-вторая неделя

Заключительный

1.Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Олимпийские надежды».

2.Представление опыта реализации проекта на сайте МБДОУ и сайте педагогических публикаций.

Февраль

вторая

неделя

 

 

Список литературы:

1. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». СПб.: ЛОИРО, 2000.

2. Желобкович Е.Ф. 150 эстафет для детей дошкольного возраста. М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

3. Токаева Т.Э. Будь здоров дошкольник. Программа физического развития детей 5-6 лет. М.: ТЦ Сфера, 2016.

4.Журнал «Инструктор по физкультуре» №6/2019, № 7/2019.

5.Социальная сеть работников образования nsportal.ru.

6. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/7967-proekt-sport-eto-zhizn.html

7. http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news10907.html

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×