Проект "Танец - это маленькая жизнь"

Автор: Похилько Ольга Сергеевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

 

 

Тема проекта : « Птицы-наши верные друзья».

Автор и участники проекта: воспитатель старшей группы - Инна Фёдоровна Формакидова; участники - дети старшей группы и  их родители;

Продолжительность проекта:  январь-март;

Вид  проекта: исследовательско - творческий.                                      

                                          Пояснительная записка

 

1.Проблема-гипотиза, на решение которой направлен проект 

Гипотеза: 

- если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.

- не сформированы навыки оказания помощи птицам

- как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.

 

2.Цель проекта:

- формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относится к нему;

- расширение представлений детей о многогранной роли птиц в природе, обогащение опыта детей по проявлению заботы о птицах;

-совершенствовать   знания детей о разнообразии птиц, выделив их общие и  отличительные  признаки ( между органами , их функциями и средой обитания : у птицы - крылья и ноги, в воздухе она летает, по земле ходит, прыгает ;туловище покрыто перьями)

 

3.Предмет и объект исследования:

 

Предмет:  птицы.

Объект:  забота о природе

 

4.Задачи проекта :

Для детей:

-Ознакомление детей с птицами, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.

-Активизировать наблюдение, память.

 - Развитие музыкальных, творческих  способностей детей. Развитие выразительности движений, чувства ритма, голоса.

- Воспитание уважительного отношения к птицам, желание помогать им.

 

Для педагогов:

-Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- Продолжение работы  по развитию творческих способностей.

-Оснащение развивающей среды по данной теме.

Для родителей:

-Поддерживать у родителей потребность в совместной с детьми познавательной и творческой деятельности.

-Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

Методы исследования:

-теоретические: расширение знаний о птицах, особенности их жизни: питание, местонахождение, поведение при разной погоде.

-практические: отмечать в дневнике наблюдений температуру воздуха; подсчитывать число птиц, прилетающих к кормушке в течение дня, наблюдать за поведением птиц;

сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм. Наблюдение за птицами вместе с детьми во время прогулок и из окна .

 

Новизна и практическая значимость:

-закрепили и расширили знания о пернатых, познакомились с удивительными особенностями мира птиц.

-у детей проявился интерес к объектам живой природы;

- воспитанники исследовали, какие птицы прилетели к кормушкам, чем их можно кормить.

 

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

- выставка творческих работ «Птицы-наши верные друзья»;

- изготовление и вывешивание кормушек и скворечников на территории детского сада;

- открытое  мероприятие « Птицы-наши верные друзья».

 

 

Продукт проекта:

Для детей:

- Альбомы с изображением птиц.

- Фотогалерея.

-Выставка творческих работ «Птицы».

-Итоговое занятие «Птицы наши друзья».

 

Для педагогов:

-Повышение компетентности педагогов по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности.

-Оснащение развивающей среды.

-Помощь детям и родителям в информационном сопровождении проекта.

- Для родителей:

-Изготовление поделок на тему «Птицы».

- Изготовление кормушек, скворечников.

 

Ожидаемые результаты по проекту:

 

Для детей:

-Проявление  у детей интереса к птицам.

-Желание петь песни о птицах, изображать под музыку летящих птиц,  играть в сюжетные музыкальные игры.

- Повышение  уровня знаний детей по данной теме.

-Пополнение  словарного запаса  и речевой активности детей: гнездо, перелётные птицы, скворечник, кормушка,

Для педагогов:

-Чтение художественной литературы

-Оформление информационного уголка для родителей: «Птицы-наши верные друзья».

 

Для родителей:

-Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно- творческую деятельность.

-Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

- Изготовление и вывешивание скворечников, кормушек.

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x