Проект "Танец - это маленькая жизнь" ☼
Автор: Похилько Ольга Сергеевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Тема проекта : « Птицы-наши верные друзья».
Автор и участники проекта: воспитатель старшей группы - Инна Фёдоровна Формакидова; участники - дети старшей группы и их родители;
Продолжительность проекта: январь-март;
Вид проекта: исследовательско - творческий.
Пояснительная записка
1.Проблема-гипотиза, на решение которой направлен проект
Гипотеза:
- если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.
- не сформированы навыки оказания помощи птицам
- как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.
2.Цель проекта:
- формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относится к нему;
- расширение представлений детей о многогранной роли птиц в природе, обогащение опыта детей по проявлению заботы о птицах;
-совершенствовать знания детей о разнообразии птиц, выделив их общие и отличительные признаки ( между органами , их функциями и средой обитания : у птицы - крылья и ноги, в воздухе она летает, по земле ходит, прыгает ;туловище покрыто перьями)
3.Предмет и объект исследования:
Предмет: птицы.
Объект: забота о природе
4.Задачи проекта :
Для детей:
-Ознакомление детей с птицами, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.
-Активизировать наблюдение, память.
- Развитие музыкальных, творческих способностей детей. Развитие выразительности движений, чувства ритма, голоса.
- Воспитание уважительного отношения к птицам, желание помогать им.
Для педагогов:
-Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Продолжение работы по развитию творческих способностей.
-Оснащение развивающей среды по данной теме.
Для родителей:
-Поддерживать у родителей потребность в совместной с детьми познавательной и творческой деятельности.
-Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
Методы исследования:
-теоретические: расширение знаний о птицах, особенности их жизни: питание, местонахождение, поведение при разной погоде.
-практические: отмечать в дневнике наблюдений температуру воздуха; подсчитывать число птиц, прилетающих к кормушке в течение дня, наблюдать за поведением птиц;
сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм. Наблюдение за птицами вместе с детьми во время прогулок и из окна .
Новизна и практическая значимость:
-закрепили и расширили знания о пернатых, познакомились с удивительными особенностями мира птиц.
-у детей проявился интерес к объектам живой природы;
- воспитанники исследовали, какие птицы прилетели к кормушкам, чем их можно кормить.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
- выставка творческих работ «Птицы-наши верные друзья»;
- изготовление и вывешивание кормушек и скворечников на территории детского сада;
- открытое мероприятие « Птицы-наши верные друзья».
Продукт проекта:
Для детей:
- Альбомы с изображением птиц.
- Фотогалерея.
-Выставка творческих работ «Птицы».
-Итоговое занятие «Птицы наши друзья».
Для педагогов:
-Повышение компетентности педагогов по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности.
-Оснащение развивающей среды.
-Помощь детям и родителям в информационном сопровождении проекта.
- Для родителей:
-Изготовление поделок на тему «Птицы».
- Изготовление кормушек, скворечников.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
-Проявление у детей интереса к птицам.
-Желание петь песни о птицах, изображать под музыку летящих птиц, играть в сюжетные музыкальные игры.
- Повышение уровня знаний детей по данной теме.
-Пополнение словарного запаса и речевой активности детей: гнездо, перелётные птицы, скворечник, кормушка,
Для педагогов:
-Чтение художественной литературы
-Оформление информационного уголка для родителей: «Птицы-наши верные друзья».
Для родителей:
-Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно- творческую деятельность.
-Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
- Изготовление и вывешивание скворечников, кормушек.