Статья ПРОЕКТ «УМНЫЕ ИГРЫ». Автор: Козлова Анастасия Юрьевна

Автор: Козлова Анастасия Юрьевна
МБДОУ "Детский сад № 27»

 

 

 

ПРОЕКТ «УМНЫЕ ИГРЫ»

Краткосрочный, групповой, практико-

ориентированный

для детей 3-4 лет

Работа во 2 младшей группе

«Ладушки».

 

 

 

 

                                                                                                    Автор проекта: Козлова А.Ю.

                                                                                                             Руководитель проекта: Гавва Р.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Прокопьевск

2018 год

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1. Полное название проекта: «Умные игры»

2.Автор проекта: Козлова Анастасия Юрьевна

3. Руководитель проекта: Гавва Розалия Тольгатовна

4. Кадры: воспитатель группы

5. Район, город, представивший проект: г. Прокопьевск

6. Адрес организации: ул. Советов ,12

7. Телефон:

8. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, практико-ориентированный

9. Цель, направление деятельности проекта: развитие интереса к

различным видам игр, самостоятельности в выборе игры, в осуществлении

задуманного, формировании у детей и родителей заинтересованности и

умения играть в дидактические, настольно-печатные игры с детьми.

10. Задачи проекта:

Помогать детям, объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на

основе личной симпатии;

Приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил

поведения;

В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему,

наблюдательность, речь, обогащать словарный запас;

Помочь родителям создать условия игр детей и расширять знания по

руководству игровой деятельностью.

11. Краткое содержание проекта: в течение всего проекта дети

знакомятся с новыми играми, учатся объединяться в маленькие группы,

изучают элементарные правила поведения в игре.

12. Место проведения: МБДОУ "Детский сад№27 «Радуга» город Прокопьевск

13. Сроки проведения: 3 месяца

14. Количество участников проекта: 25 человек

15. Возраст детей: 3-4 года

16. Форма проведения: игровые упражнения; настольно-печатные,

дидактические игры, НОД.

17. Ожидаемые результаты: в конце проекта дети будут чаще

использовать в свободной деятельности настольно-печатные, дидактические

игры с большим интересом и успехом играть в них.

18. Заключительные мероприятия по итогам для участников

проекта: интеллектуальный досуг «Умные игры»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проекта: В соответствии с Федеральным

государственным образовательным стандартом педагог детского сада является

сопровождающим семьи в вопросах воспитания, развития и образования

ребенка. Основные обязанности по данным направлениям, все же, ложатся на

родителей (законных представителей) детей, поэтому столь необходимо

повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах возрастного

развития детей, подвести их к пониманию сущности основного вида

деятельности ребенка – игры. Одним из видов игровой деятельности является

дидактическая игра. Дидактическая игра - игра познавательная, направленная

на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об

окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие

познавательных способностей. Она представляет собой многоплановое,

сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения

детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой

деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально

пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему

совершенно недоступен в образовательном процессе.

Дети нашей группы показали контрастность в плане общего развития.

Некоторые отстают от своих сверстников, они не проявляют интерес к

новому, неизвестному. Это дети, которым дома уделяется мало внимания со

стороны взрослых. Классики русской педагогики К.Д.Ушинский,

А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский в своих теоретических работах и

практическом опыте уделяли особое место игре, отмечая ее благотворные

воспитательные, обучающие и развивающие возможности и указывали на

необходимость игр для дошкольников. Я считаю это высказывание, имеет

актуальный смысл и для сегодняшнего дня и поэтому сочла необходимым

развивать детей именно через дидактическую игру с возраста 3-4 года.

Проблема: Внешний интерес детей и родителей к дидактическим

настольным играм.

Обоснование проблемы: Неумение и нежелание детей младшей группы

играть в настольно- дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих

игр. Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр,

способах подачи их детям.

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный

Участники проекта: дети младшей группы и их родители.

Цель, направление деятельности проекта: развивать интерес к

различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении

задуманного, формировать у детей и родителей заинтересованность и умение

играть в дидактические, настольно-печатные игры с детьми.

Задачи проекта:

Помогать детям, объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии;

Приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил

поведения;

В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему,

наблюдательность, речь, обогащать словарный запас;

Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по

руководству игровой деятельностью.

Ожидаемые результаты: в конце проекта дети будут чаще использовать

в свободной деятельности настольно-печатные, дидактические игры с

большим интересом и успехом играть в них.

Сотрудничество с родителями и семьями:

Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих

игр «Домашние игры ребёнка».

Фотовыставка для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!»

Наглядная информация, беседы, папка-передвижка.

Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую

игру и её роль в развитии детей!»

Фотообъектив: «Вместе с папой и мамой играем – интерес и знания

получаем!».Изготовление в группу развивающих игр.

Работа с детьми:

Активное использование в совместной деятельности настольных

дидактических игр.

Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи

разных форм реализации игрового действия.

Проблемные ситуации для закрепления правил игры.

Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в

игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил

товарищами) - как приём активизации интереса к играм.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап:

- выявление проблемы;

- информирование родителей о предстоящей деятельности;

Подбор игр в соответствии с возрастом детей.

2 этап:

Работа с детьми и родителями по реализации проекта.

3 этап:

Итоговое мероприятие: интеллектуальный досуг «Умные игры»,

презентация проекта на родительском собрании.

Выводы: дидактическая игра – это увлекательное занятие для детей

дошкольного возраста, через нее можно добиться более прочных и

осознанных знаний, умений и навыков. По окончании проекта дети стали

чаще играть в дидактические и настольно-печатные игры, как в детском саду,

так и дома. Родители более внимательно стали выбирать игры для своих

детей, уже понимая специфику дидактических игр.

Реализация проекта:

В наше время детей окружает множество различных игр и игрушек. В

детском саду, дома. А как же родителям выбрать те игры, которые могут быть

полезны для их развития?

Понятие дидактические игры и игрушки для многих родителей является

чем – то далёким, непонятным и сложным.

А ведь дидактические игрушки занимают особое место в жизни и

развитии ребёнка, поскольку являются первым обучающим материалом

малыша.

Часто при покупке и выборе игр возникает вопрос, полезна она ребёнку,

чему она может научить, как с ней играть, подходит ли она по возрасту

ребёнку.

Дидактическая игрушка в жизни ребёнка появляется с первых дней его

жизни, когда родители покупают ему погремушки и подвески на кроватки, и

остаётся с ребёнком на протяжении всего его раннего и дошкольного возраста.

Любая дидактическая игрушка ставит ребёнку обучающую задачу,

условия решения которой заложены в самой игрушке, её конструкции или

содержании игры.

Занятия с дидактическими игрушками формируют познавательную

активность детей.

На каждом возрастном этапе меняются интеллектуальные задачи,

стоящие перед ребёнком и соответственно им подбираются и игрушки,необходимые для решения этих задач.

Во время игры в настольные игры они могут показаться скучным по

сравнению с электронными играми. Но настольные игры дают детям

возможность учиться и приобретать на практике навыки, необходимые для

успешной учебы в школе. Дети узнают о правилах, соблюдении очереди,

честности, испытывают чувство победы и поражения. Настольные игры дают

дошкольникам возможность узнать цвет, слова признания, согласования,

учета, развивают память, учат распознавать образы, развивают логику и даже

учат предвидеть будущее. Они тренируют мелкую моторику каждый раз,

когда дети играют.

В нашей группе я обратила внимание, что настольные дидактические

игры часто остаются без внимания детей, они редко берут их с полки, играют

ими. Я захотела исправить положение.

И начала проект «Умные игры». Данный проект является продолжением

проекта «Играем, и скуки не знаем», реализованного в первой младшей группе

и ориентированного на развитие умения и желания у детей младшего возраста

играть рядом и вместе.

В начале и в конце проекта было проведено диагностическое наблюдение

- использование настольных игр в самостоятельной деятельности детей.

На подготовительном этапе были определены участники проекта. В ходе

реализации группового проекта участниками являются воспитатель группы,

воспитанники второй младшей группы, т.к. ребенок – субъект (активный

участник) образовательных отношений. (ФГОС ДО), и родители - это

Основное условие ФГОС дошкольного образования: Родители должны быть

активными участниками всех проектов независимо от того, какая деятельность

в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

На подготовительном этапе проекта было важно заинтересовать

родителей проблемой (неумение и нежелание детей младшей группы играть в

настольно-дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.

Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах

подачи их детям). Для этого использовались беседы индивидуального и

подгруппового характера: «Польза настольных игр для развития детей», «На

что обратить внимание, покупая настольные игры».

Тема проекта стала интересна и детям и родителям. Был разработан план

проекта по теме «Использование дидактических игр в детском саду»,

определены его цели и задачи. Поставленные задачи решались во всех видах

деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая,

познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и

продуктивная деятельность, сверстниками, затем становились самостоятельной деятельностью дошкольников.

В группе была создана полочка умных игр, которая пополнялась по мере

знакомства с играми. Для родителей была организована выставка групповых

настольно-дидактических игр с учетом возрастных особенностей.

С помощью родителей была организована выставка «Домашние игры

ребенка». Дети с удовольствием стали приносить домашние игры в группу

детского сада, рассказывали и показывали, как нужно играть

в ту или иную игру.

Родителям группы была предложена наглядная информация по темам:

«Как научить ребенка играть в дидактическую игру и ее роль в развитии

детей», «Предлагаю поиграть с ребенком дома», «Учимся, играя»,

«Математика для малышей» и другие.

Родители имели возможность познакомиться с информацией папки-

передвижки «Игры для родителей и детей», где родителям даются

рекомендации по выбору игр для детей 3-4 лет, как познакомить детей с

правилами игры, предложены варианты словесных игр и многое другое.

Для поддержания интереса к проекту была проведена индивидуальная

консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую

игру», где родители пытались заинтересовать своего малыша предложенной

мной игрой. Затем было предложено домашнее задание для родителей.

(Цель задания: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в

развивающую игру «Раскрась картинку»).

Организована фотовыставка для родителей «Играя – учимся, играя –

познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют

дети в группе.

Очень часто родители пускают на самотёк развитие ребёнка, во всём

доверяя мультикам про суперменов и Микки-Мауса, но ничто не сможет

заменить ребёнку родительского внимания, заботы и участия в его жизни.

Фотообъектив « Вместе с папой и мамой играем – интерес и знания

получаем!» (фотографии из домашнего альбома, где дети и родители играют в

дидактические игры дома).

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические

задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Итоговым

мероприятием, посвященным, теме проекта был досуг «Учимся играя».

Родители были приглашены на мероприятие, посвященное теме проекта. Дети

быстро и с удовольствием включились в предложенные бабушкой Машей

дидактические игры «Собери картинку», «Отгадай, загадки», «Посади

цветок», «Волшебный сундучок».

Создание родителями в группу развивающих новых «Умных» игр.

К концу проекта воспитанники кроме кукол и машин стали приносить в

группу настольные игры.

По окончанию проекта дети стали чаще играть в настольно -

дидактические игры, и с большим интересом и успехом, как в детском саду,

так и дома. Родителей познакомились со структурой дидактической игры, её

обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были

заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно

опробованную на своих детях. Родители согласились с мнением, что

настольные игры существуют не для того, чтобы усадить ребенка и забыть о

нем на некоторое время, а для всестороннего его развития. Главное правильно

подобрать игру по возрасту ребенка. Стали более внимательно выбирать игры

для своих детей, уже понимая специфику дидактических игр.

Поэтому такие проекты очень важны и педагогам, и родителям, и детям.

Используйте игру как возможность обучать.

Играйте с детьми!

И тогда наши дети будут счастливыми!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКИ

ИНФОРМАЦИИ

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.:

Просвещение, 1991.

2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во

второй младшей группе детского сада.- М… Мозаика - Синтез,2008.

3. Руководство играми в дошкольных учреждениях - под редакцией

М.А. Васильевой - Москва «Просвещение 1982.

4. Воспитателю о детской игре.: Пособие для воспитателей детского

сада/ Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982.

5. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. Пособие для

воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1982.

6. Учебно методический кабинет «Пед-копилка»- сайт для педагогов,

воспитателей, учителей и родителей. ( ped-kopilka.ru)

7. MAAM.RU-Международный образовательный портал.

Свидетельство СМИ: ЭЛ77-57008 (maam.ru/obrazovanie/detskie-igry)

8. Дошколёнок.ру- сайт для воспитателей детских садов.

(dohcolonoc.ru)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Уважаемые родители!

В нашей группе реализуется краткосрочный практико-ориентированный проект «Умные игры», цель которого – формирование у детей и родителей заинтересованности и умения играть в дидактические настольные игры. В рамках данного проекта просим Вас ответить на вопросы анкеты.

Заранее благодарим!

1. Какими игрушками предпочитает играть Ваш ребенок дома?

а) куклы

б) машины

в) мягкие игрушки

г) строительные (ЛЕГО, кубики, конструктор и пр.)

д) герои фильмов и мультфильмов (какие) ____________________________

е) другие (укажите какие) ___________________________________________

2. Есть ли у ребенка дидактические (развивающие) настольные игры?

ДА НЕТ

3. Какие дидактические (развивающие) настольные игры есть у ребенка дома (перечислить)? _____________________________________

4. В какую дидактическую (развивающую) настольную игру предпочитает играть ваш ребенок? _____________________________________

5. Кто является инициатором дидактических (развивающих) настольных игр в вашей семье? _____________

6. С кем чаще всего ребенок играет в дидактические (развивающие) настольные игры?___________________________________

7. Вы купили ребенку новую настольную дидактическую (развивающую) игру. Кто из членов семьи объясняет правила новой игры ребенку?

8. Доигрываете ли вы с ребенком в дидактическую настольную игру, даже если пора спать или кушать? ДА НЕТ Почему?__________________________________________________________

9. На какие вопросы, касающиеся дидактических (развивающих) настольных игр, Вы хотели бы получить ответы?__________________________________________________________

10. В какой форме (нужное подчеркнуть)? Устная консультация, на стенде, в виде буклета, посоветовать литературу по вопросу, другое _________________________________________________________________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Интеллектуальный досуг

для детей

младшего дошкольного возраста

«Учимся играя»

Задачи: развивать любознательность; умение самостоятельно решать

умственные задачи; внимательность, сообразительность, память, речь,

желание играть в коллективе; закреплять представление о цвете предметов;

способствовать созданию стойких игровых коллективов; воспитывать умение

сдерживаться, управлять своим поведением. Создавать веселое, бодрое

настроение.

Ход мероприятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто сегодня будет с нами играть, вы узнаете, если

соберете картинку.

Дидактическая игра «Собери картинку» по принципу пазлов (на

картинке бабушка).

Воспитатель: Кто у нас получился?

Ответы детей.

Воспитатель: Бабушка подготовила вам загадки, которые вы должны

отгадать.

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Зимой в берлоге спит

И немножечко храпит.

А проснётся — давай реветь,

А зовут его... (Медведь).

Не боится даже волка

Эта маленькая кроха.

У него есть острые иголки-

Защитят его надолго. (Еж).

 

1. Мягкие лапки, а в лапках ЦАП-царапки. (кошка)

2. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.

(заяц)

3. Видали вы его не раз, он скачет в 2 шагах от нас.

Чирик-чирик, чирик-чирик! Кто к этой песенке привык? (воробей)

4. Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок-

Может плавать и нырять, как его родная мать. (утенок).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно!

 

Воспитатель: Бабушка приготовила нам музыкальные инструменты и

предлагает нам с ними поиграть.

Дидактическая игра «Двигайся под музыку».

Если будет звучать бубен, вы будете шагать, как солдаты. Если будет

звучать погремушка будете хлопать в ладоши.

Воспитатель: Ребята, бабушка потеряла своих домашних животных.

Давайте поможем ей их найти.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель: Ребята, бабушка решила посадить цветы, но заболела.

Давайте поможем бабушке.

Дидактическая игра «Посади цветок».

(Три клумбы. Какого цвета? Желтого, зеленого, красного . На полянке

тоже цветы зеленого, красного и желтого цвета. Нам нужно посадить зеленые

цветы на клумбу зеленого цвета и т.д.).

Воспитатель: Ребята, а давайте бабушке построим дом и будем приходить

к ней в гости.

Пальчиковая игра «Строим дом».

Целый день тук да тук

Раздается в доме стук.

Строим дом. Дом большой,

Он с крылечком и трубой.

Мы покрасим забор, наверху флажок прибьём,

Будут жить в доме том: зайка с мишкой и слоном.

Наберем мы цветов, новый дом встречай жильцов.

Затем детям предлагают построить дом из крупного строителя.

 


Автор: Козлова Анастасия Юрьевна


МБДОУ "Детский сад № 27»

 

 

 

ПРОЕКТ «УМНЫЕ ИГРЫ»

Краткосрочный, групповой, практико-

ориентированный

для детей 3-4 лет

Работа во 2 младшей группе

«Ладушки».

 

 

 

 

Автор проекта: Козлова А.Ю.

Руководитель проекта: Гавва Р.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Прокопьевск

2018 год

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1. Полное название проекта: «Умные игры»

2.Автор проекта: Козлова Анастасия Юрьевна

3. Руководитель проекта: Гавва Розалия Тольгатовна

4. Кадры: воспитатель группы

5. Район, город, представивший проект: г. Прокопьевск

6. Адрес организации: ул. Советов ,12

7. Телефон:

8. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, практико-ориентированный

9. Цель, направление деятельности проекта: развитие интереса к

различным видам игр, самостоятельности в выборе игры, в осуществлении

задуманного, формировании у детей и родителей заинтересованности и

умения играть в дидактические, настольно-печатные игры с детьми.

10. Задачи проекта:

Помогать детям, объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на

основе личной симпатии;

Приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил

поведения;

В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему,

наблюдательность, речь, обогащать словарный запас;

Помочь родителям создать условия игр детей и расширять знания по

руководству игровой деятельностью.

11. Краткое содержание проекта: в течение всего проекта дети

знакомятся с новыми играми, учатся объединяться в маленькие группы,

изучают элементарные правила поведения в игре.

12. Место проведения: МБДОУ "Детский сад№27 «Радуга» город Прокопьевск

13. Сроки проведения: 3 месяца

14. Количество участников проекта: 25 человек

15. Возраст детей: 3-4 года

16. Форма проведения: игровые упражнения; настольно-печатные,

дидактические игры, НОД.

17. Ожидаемые результаты: в конце проекта дети будут чаще

использовать в свободной деятельности настольно-печатные, дидактические

игры с большим интересом и успехом играть в них.

18. Заключительные мероприятия по итогам для участников

проекта: интеллектуальный досуг «Умные игры»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проекта: В соответствии с Федеральным

государственным образовательным стандартом педагог детского сада является

сопровождающим семьи в вопросах воспитания, развития и образования

ребенка. Основные обязанности по данным направлениям, все же, ложатся на

родителей (законных представителей) детей, поэтому столь необходимо

повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах возрастного

развития детей, подвести их к пониманию сущности основного вида

деятельности ребенка – игры. Одним из видов игровой деятельности является

дидактическая игра. Дидактическая игра - игра познавательная, направленная

на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об

окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие

познавательных способностей. Она представляет собой многоплановое,

сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения

детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой

деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально

пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему

совершенно недоступен в образовательном процессе.

Дети нашей группы показали контрастность в плане общего развития.

Некоторые отстают от своих сверстников, они не проявляют интерес к

новому, неизвестному. Это дети, которым дома уделяется мало внимания со

стороны взрослых. Классики русской педагогики К.Д.Ушинский,

А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский в своих теоретических работах и

практическом опыте уделяли особое место игре, отмечая ее благотворные

воспитательные, обучающие и развивающие возможности и указывали на

необходимость игр для дошкольников. Я считаю это высказывание, имеет

актуальный смысл и для сегодняшнего дня и поэтому сочла необходимым

развивать детей именно через дидактическую игру с возраста 3-4 года.

Проблема: Внешний интерес детей и родителей к дидактическим

настольным играм.

Обоснование проблемы: Неумение и нежелание детей младшей группы

играть в настольно- дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих

игр. Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр,

способах подачи их детям.

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный

Участники проекта: дети младшей группы и их родители.

Цель, направление деятельности проекта: развивать интерес к

различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении

задуманного, формировать у детей и родителей заинтересованность и умение

играть в дидактические, настольно-печатные игры с детьми.

Задачи проекта:

Помогать детям, объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии;

Приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил

поведения;

В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему,

наблюдательность, речь, обогащать словарный запас;

Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по

руководству игровой деятельностью.

Ожидаемые результаты: в конце проекта дети будут чаще использовать

в свободной деятельности настольно-печатные, дидактические игры с

большим интересом и успехом играть в них.

Сотрудничество с родителями и семьями:

Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих

игр «Домашние игры ребёнка».

Фотовыставка для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!»

Наглядная информация, беседы, папка-передвижка.

Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую

игру и её роль в развитии детей!»

Фотообъектив: «Вместе с папой и мамой играем – интерес и знания

получаем!».Изготовление в группу развивающих игр.

Работа с детьми:

Активное использование в совместной деятельности настольных

дидактических игр.

Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи

разных форм реализации игрового действия.

Проблемные ситуации для закрепления правил игры.

Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в

игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил

товарищами) - как приём активизации интереса к играм.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап:

- выявление проблемы;

- информирование родителей о предстоящей деятельности;

Подбор игр в соответствии с возрастом детей.

2 этап:

Работа с детьми и родителями по реализации проекта.

3 этап:

Итоговое мероприятие: интеллектуальный досуг «Умные игры»,

презентация проекта на родительском собрании.

Выводы: дидактическая игра – это увлекательное занятие для детей

дошкольного возраста, через нее можно добиться более прочных и

осознанных знаний, умений и навыков. По окончании проекта дети стали

чаще играть в дидактические и настольно-печатные игры, как в детском саду,

так и дома. Родители более внимательно стали выбирать игры для своих

детей, уже понимая специфику дидактических игр.

Реализация проекта:

В наше время детей окружает множество различных игр и игрушек. В

детском саду, дома. А как же родителям выбрать те игры, которые могут быть

полезны для их развития?

Понятие дидактические игры и игрушки для многих родителей является

чем – то далёким, непонятным и сложным.

А ведь дидактические игрушки занимают особое место в жизни и

развитии ребёнка, поскольку являются первым обучающим материалом

малыша.

Часто при покупке и выборе игр возникает вопрос, полезна она ребёнку,

чему она может научить, как с ней играть, подходит ли она по возрасту

ребёнку.

Дидактическая игрушка в жизни ребёнка появляется с первых дней его

жизни, когда родители покупают ему погремушки и подвески на кроватки, и

остаётся с ребёнком на протяжении всего его раннего и дошкольного возраста.

Любая дидактическая игрушка ставит ребёнку обучающую задачу,

условия решения которой заложены в самой игрушке, её конструкции или

содержании игры.

Занятия с дидактическими игрушками формируют познавательную

активность детей.

На каждом возрастном этапе меняются интеллектуальные задачи,

стоящие перед ребёнком и соответственно им подбираются и игрушки,необходимые для решения этих задач.

Во время игры в настольные игры они могут показаться скучным по

сравнению с электронными играми. Но настольные игры дают детям

возможность учиться и приобретать на практике навыки, необходимые для

успешной учебы в школе. Дети узнают о правилах, соблюдении очереди,

честности, испытывают чувство победы и поражения. Настольные игры дают

дошкольникам возможность узнать цвет, слова признания, согласования,

учета, развивают память, учат распознавать образы, развивают логику и даже

учат предвидеть будущее. Они тренируют мелкую моторику каждый раз,

когда дети играют.

В нашей группе я обратила внимание, что настольные дидактические

игры часто остаются без внимания детей, они редко берут их с полки, играют

ими. Я захотела исправить положение.

И начала проект «Умные игры». Данный проект является продолжением

проекта «Играем, и скуки не знаем», реализованного в первой младшей группе

и ориентированного на развитие умения и желания у детей младшего возраста

играть рядом и вместе.

В начале и в конце проекта было проведено диагностическое наблюдение

- использование настольных игр в самостоятельной деятельности детей.

На подготовительном этапе были определены участники проекта. В ходе

реализации группового проекта участниками являются воспитатель группы,

воспитанники второй младшей группы, т.к. ребенок – субъект (активный

участник) образовательных отношений. (ФГОС ДО), и родители - это

Основное условие ФГОС дошкольного образования: Родители должны быть

активными участниками всех проектов независимо от того, какая деятельность

в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

На подготовительном этапе проекта было важно заинтересовать

родителей проблемой (неумение и нежелание детей младшей группы играть в

настольно-дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.

Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах

подачи их детям). Для этого использовались беседы индивидуального и

подгруппового характера: «Польза настольных игр для развития детей», «На

что обратить внимание, покупая настольные игры».

Тема проекта стала интересна и детям и родителям. Был разработан план

проекта по теме «Использование дидактических игр в детском саду»,

определены его цели и задачи. Поставленные задачи решались во всех видах

деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая,

познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и

продуктивная деятельность, сверстниками, затем становились самостоятельной деятельностью дошкольников.

В группе была создана полочка умных игр, которая пополнялась по мере

знакомства с играми. Для родителей была организована выставка групповых

настольно-дидактических игр с учетом возрастных особенностей.

С помощью родителей была организована выставка «Домашние игры

ребенка». Дети с удовольствием стали приносить домашние игры в группу

детского сада, рассказывали и показывали, как нужно играть

в ту или иную игру.

Родителям группы была предложена наглядная информация по темам:

«Как научить ребенка играть в дидактическую игру и ее роль в развитии

детей», «Предлагаю поиграть с ребенком дома», «Учимся, играя»,

«Математика для малышей» и другие.

Родители имели возможность познакомиться с информацией папки-

передвижки «Игры для родителей и детей», где родителям даются

рекомендации по выбору игр для детей 3-4 лет, как познакомить детей с

правилами игры, предложены варианты словесных игр и многое другое.

Для поддержания интереса к проекту была проведена индивидуальная

консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую

игру», где родители пытались заинтересовать своего малыша предложенной

мной игрой. Затем было предложено домашнее задание для родителей.

(Цель задания: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в

развивающую игру «Раскрась картинку»).

Организована фотовыставка для родителей «Играя – учимся, играя –

познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют

дети в группе.

Очень часто родители пускают на самотёк развитие ребёнка, во всём

доверяя мультикам про суперменов и Микки-Мауса, но ничто не сможет

заменить ребёнку родительского внимания, заботы и участия в его жизни.

Фотообъектив « Вместе с папой и мамой играем – интерес и знания

получаем!» (фотографии из домашнего альбома, где дети и родители играют в

дидактические игры дома).

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические

задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Итоговым

мероприятием, посвященным, теме проекта был досуг «Учимся играя».

Родители были приглашены на мероприятие, посвященное теме проекта. Дети

быстро и с удовольствием включились в предложенные бабушкой Машей

дидактические игры «Собери картинку», «Отгадай, загадки», «Посади

цветок», «Волшебный сундучок».

Создание родителями в группу развивающих новых «Умных» игр.

К концу проекта воспитанники кроме кукол и машин стали приносить в

группу настольные игры.

По окончанию проекта дети стали чаще играть в настольно -

дидактические игры, и с большим интересом и успехом, как в детском саду,

так и дома. Родителей познакомились со структурой дидактической игры, её

обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были

заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно

опробованную на своих детях. Родители согласились с мнением, что

настольные игры существуют не для того, чтобы усадить ребенка и забыть о

нем на некоторое время, а для всестороннего его развития. Главное правильно

подобрать игру по возрасту ребенка. Стали более внимательно выбирать игры

для своих детей, уже понимая специфику дидактических игр.

Поэтому такие проекты очень важны и педагогам, и родителям, и детям.

Используйте игру как возможность обучать.

Играйте с детьми!

И тогда наши дети будут счастливыми!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКИ

ИНФОРМАЦИИ

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.:

Просвещение, 1991.

2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во

второй младшей группе детского сада.- М… Мозаика - Синтез,2008.

3. Руководство играми в дошкольных учреждениях - под редакцией

М.А. Васильевой - Москва «Просвещение 1982.

4. Воспитателю о детской игре.: Пособие для воспитателей детского

сада/ Под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982.

5. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. Пособие для

воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1982.

6. Учебно методический кабинет «Пед-копилка»- сайт для педагогов,

воспитателей, учителей и родителей. ( ped-kopilka.ru)

7. MAAM.RU-Международный образовательный портал.

Свидетельство СМИ: ЭЛ77-57008 (maam.ru/obrazovanie/detskie-igry)

8. Дошколёнок.ру- сайт для воспитателей детских садов.

(dohcolonoc.ru)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Уважаемые родители!

В нашей группе реализуется краткосрочный практико-ориентированный проект «Умные игры», цель которого – формирование у детей и родителей заинтересованности и умения играть в дидактические настольные игры. В рамках данного проекта просим Вас ответить на вопросы анкеты.

Заранее благодарим!

1. Какими игрушками предпочитает играть Ваш ребенок дома?

а) куклы

б) машины

в) мягкие игрушки

г) строительные (ЛЕГО, кубики, конструктор и пр.)

д) герои фильмов и мультфильмов (какие) ____________________________

е) другие (укажите какие) ___________________________________________

2. Есть ли у ребенка дидактические (развивающие) настольные игры?

ДА НЕТ

3. Какие дидактические (развивающие) настольные игры есть у ребенка дома (перечислить)? _____________________________________

4. В какую дидактическую (развивающую) настольную игру предпочитает играть ваш ребенок? _____________________________________

5. Кто является инициатором дидактических (развивающих) настольных игр в вашей семье? _____________

6. С кем чаще всего ребенок играет в дидактические (развивающие) настольные игры?___________________________________

7. Вы купили ребенку новую настольную дидактическую (развивающую) игру. Кто из членов семьи объясняет правила новой игры ребенку?

8. Доигрываете ли вы с ребенком в дидактическую настольную игру, даже если пора спать или кушать? ДА НЕТ Почему?__________________________________________________________

9. На какие вопросы, касающиеся дидактических (развивающих) настольных игр, Вы хотели бы получить ответы?__________________________________________________________

10. В какой форме (нужное подчеркнуть)? Устная консультация, на стенде, в виде буклета, посоветовать литературу по вопросу, другое _________________________________________________________________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Интеллектуальный досуг

для детей

младшего дошкольного возраста

«Учимся играя»

Задачи: развивать любознательность; умение самостоятельно решать

умственные задачи; внимательность, сообразительность, память, речь,

желание играть в коллективе; закреплять представление о цвете предметов;

способствовать созданию стойких игровых коллективов; воспитывать умение

сдерживаться, управлять своим поведением. Создавать веселое, бодрое

настроение.

Ход мероприятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто сегодня будет с нами играть, вы узнаете, если

соберете картинку.

Дидактическая игра «Собери картинку» по принципу пазлов (на

картинке бабушка).

Воспитатель: Кто у нас получился?

Ответы детей.

Воспитатель: Бабушка подготовила вам загадки, которые вы должны

отгадать.

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Зимой в берлоге спит

И немножечко храпит.

А проснётся — давай реветь,

А зовут его... (Медведь).

Не боится даже волка

Эта маленькая кроха.

У него есть острые иголки-

Защитят его надолго. (Еж).

 

1. Мягкие лапки, а в лапках ЦАП-царапки. (кошка)

2. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.

(заяц)

3. Видали вы его не раз, он скачет в 2 шагах от нас.

Чирик-чирик, чирик-чирик! Кто к этой песенке привык? (воробей)

4. Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок-

Может плавать и нырять, как его родная мать. (утенок).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно!

 

Воспитатель: Бабушка приготовила нам музыкальные инструменты и

предлагает нам с ними поиграть.

Дидактическая игра «Двигайся под музыку».

Если будет звучать бубен, вы будете шагать, как солдаты. Если будет

звучать погремушка будете хлопать в ладоши.

Воспитатель: Ребята, бабушка потеряла своих домашних животных.

Давайте поможем ей их найти.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель: Ребята, бабушка решила посадить цветы, но заболела.

Давайте поможем бабушке.

Дидактическая игра «Посади цветок».

(Три клумбы. Какого цвета? Желтого, зеленого, красного . На полянке

тоже цветы зеленого, красного и желтого цвета. Нам нужно посадить зеленые

цветы на клумбу зеленого цвета и т.д.).

Воспитатель: Ребята, а давайте бабушке построим дом и будем приходить

к ней в гости.

Пальчиковая игра «Строим дом».

Целый день тук да тук

Раздается в доме стук.

Строим дом. Дом большой,

Он с крылечком и трубой.

Мы покрасим забор, наверху флажок прибьём,

Будут жить в доме том: зайка с мишкой и слоном.

Наберем мы цветов, новый дом встречай жильцов.

Затем детям предлагают построить дом из крупного строителя.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x