Проект "В гостях у сказки" ☼ | Бельская Людмила Михайловна. Работа №207427
Автор: Бельская Людмила Михайловна
Проблема:
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинка»
ПРОЕКТ
в младшей группе
«Капельки»
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Бельская Л.М.
Леонова И.А.
Тема проекта: «В гостях у сказки»
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта:
1. Дети и родители младшей группы
2. Воспитатели группы.
3.Музыкальный руководитель.
4.Помощник воспитателя.
5. Руководитель по физкультуре
Возраст: 3-4 года
Срок реализации: с 9 января по 20 февраля 2019 года
Проблема:
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Актуальность:
Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Что мы знаем?
Сказки веселые
В сказках есть Баба-яга
Все любят сказки
В сказках волшебство
Что мы хотим узнать?
Как попасть в сказку
Почему Лиса съела колобка
Почему в сказках животные разговаривают
С помощью чего узнаем?
Спросим у воспитателя
Спросим у мамы
Посмотрим мультфильмы
Цель проекта: сформировать у детей представления о сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
Формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающее:
Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
Пробуждать интерес к сказкам.
Предполагаемый результат:
-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
-Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
-Организация выставки рисунков «В гостях у сказки»
-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
-Дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям, по характеру
-Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.
-Дети пробовали отображать прочитанное в творческих работах.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:
Создание дидактических игр по проекту
Пополнить театральный уголок масками для инсценировок сказок
Подобрать картотеки:
«Пальчиковые игры на основе сказок»;
«Загадки о героях сказки»,
«Подвижные игры по сказкам»
2 этап: основной
-проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.
3 этап: заключительный
А
нализ полученных результатов,
Выставка творческих работ
В
ыставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
Итоговое мероприятие «Игра – драматизация по сказке «Теремок»
Викторина «В гостях у сказки»
Работа по образовательным областям
Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическое
развитие
Д.И. «Какой Колобок»
Папка №1
Драматизация «Колобок»
Беседа ПоОБЖ «Убежал из дома»
Позн. беседа «Что такое сказки»?
Папка №2
Разбор сказки «Колобок»
(Русские народные сказки. В. Гетцель стр. 5)
Реч.игра по звукам
Папка №1
НОД Рисование «Колобок катится по дорожке»
Кукольный театр «Колобок»
У.Г. «Заюшкина избушка»
Ф.М. «Колобок»
М.И. «У Оленя дом большой»
Папка №1
Д.И.«Сравни разных зверят»
Драматизация «Теремок»
Познавательная беседа «Дружба в сказке»
НОД ФЭМП «Стоит в поле теремок»
Папка №2
Речевые игры
Чтение сказки «Теремок»
(Русские народные сказки .Дрофа стр.301)
Раскраска по сказке
Ф.М. «Теремок»
П.Г. «Рукавичка»
П.И. «Теремок»
Пака №1
Д.И. «Кто как кричит»
С.Р. «Угощение для зверей»
Пробл. ситуация «Домик»
Работа по иллюстрациям
НОД Лепка
«Теремок для зверей»
Х.И. «Зайка шел-шел»
Папка №2
Ф.М. «Теремок»
П.Г. «Рукавичка»
П.И. «Теремок»
Папка №1
Д.И. «Закончи предложения»
С.Р.И. «В гости к медведям»
Позн.беседа «Не убегай из дома»
НОД Мир живой и неживой
«Сундучок со сказками»
Чтение сказки «Три медведя»
Речевые игры
(Л.Н.Толстой Три медведя)
Пальчиковый театр «Три медведя»
Самостоятельная деятельность «Миски трех медведей »
М.И. «Мишка косолапый»
П.И. У медведя во бору
Папка №1
Д.И. «Узнай героя»
С.Р.И. «В гости к козлятам»
Позн.беседа «Не открывай дверь»
НОД Чтение художественной литературы «Волк и семеро козлят»
Кукольный театр «Волк и семеро козлят»
П.И. Теремок
Рукавичка
Х.И. Волк и козлята
Д.И. «Чья песенка»
Наблюдение за окном
Пробл.ситуация «Помоги герою сказки»
НОД Чтение художественной литературы «Красная шапочка»
(По мотивам Ш.Перро)
Кукольный театр «Красная шапочка»
Х.И. «Красная шапочка»
Ф.М. «Раз грибок, два грибок»
Папка №1
Д.И. «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой»,
НОД ФЭМП «В гостях у сказки»
Папка №2
Беседа «Что за прелесть, эти сказки»
Папка №2
Раскраски по сказкам
Х.И. «Красная шапочка»
Ф.М. «Теремок»
Папка №1
Д.И. «Что делает»
«Продолжи предложения»
С.Р.И. «Выгони Лису»
Пробл. сит. «Как помочь Зайке»
Речевые игры
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Русские народные сказки. В. Гетцель стр. 41)
НОД Аппликация «Заюшкина избушка»
П. И. «Заюшкина избушка»
П.Г. «Заюшкина избушка»
Папка№1
Драматизация «Курочка Ряба»
НОД Мир живой и неживой
«Путешествие по сказкам»
Речевые игры
Чтение «Курочка Ряба»
(Русская народная сказка. К.Хомякова )
Раскраски с заданиями по сказкам «Штриховка»
(Папка Д.И. по картинкам)
Х.И. «Красная шапочка»
Ф.М. «Раз грибок, два грибок»
Папка №1
Д.И. «Чья песенка»
«Яичко какое»
С.Р.И. «Цыплята»
Позн.беседа «Как помочь бабке с дедом»
Речевые игры
Чистоговорки
НОД Рисование «Путешествие в сказку Курочка-Ряба»
(Русская народная сказка. К.Хомякова )
П.Г. Про курочку-Ряба
Ф.М. «Раз грибок, два грибок»
Папка№1
Д.И. «Один- много»
«Обьяснялки»
Загадки
Наблюдение за птицами
Пробл.ситуация «Как не папасть гусям в лапки»
Позн.беседа «Не оставлять братьев наших меньших»
НОД Чтение художественной литературы «Гуси-лебеди»
(Русские народные сказки.Дрофа стр.176)
М.И. «Звери вышли на прогулки»
П.И. «Гуси»
П.Г. Зимовье зверей
Папка №1
Д.И. «Что бывает в лесу»
С.Р.И. «Теремок» (драматизация )
НОД ФЭМП «Стоит в поле теремок»
Папка №2
Речевые игры
Работа с пословицами
Потешки
(Ю.Кушак Потешки для малышей)
Раскраска по сказке теремок
Самостоятельная деятельность конструирование теремка из палочек
П.И. Теремок
Рукавичка
Х.И. Волк и козлята
П.Г. «Зимовье»
Д.И. «Кто как кричит»
«Сравни разных зверят»
Позн.беседа «Не уходи из дома одна»
Чтение сказки «Волк и семеро козлят »
(Братья Гримм. Волк и сесеро козлят)
Речевые игры
НОД Аппликация «Медведь в берлоге »
Папка№2
М.И. «Мишка косолапый»
П.И. У медведя во бору
Папка №1
С.Р.И. «В гости к Наф-Нафу»
Д.И. «Тематическая»
Н.П.И. «Парные картинки»
Пробл.ситуация «Какой построить домик»
НОД Мир живой и неживой
«В стране сказок»
Папка №2
Итоговая викторина по сказкам
Загадки
Конусный театр «Три поросенка»
(С.Н.Купряшова. Три поросенка)
Задание по сказке «Штриховка»
Ф.М. «Избушка на курьих ножках»
«Гномик»
Шел король по лесу
Папка №1
Взаимодействие с родителями:
1.Пямятка для родителей: «Значение сказок в жизни ребенка»;
2.Наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
3. Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».
4.Привлечение родителей для оформления группы по театральной деятельности (кукольный театр, пальчиковый, маски…)
5. Вовлечение в образовательную деятельность
6. Изготовление ширмы