проект в средней группе "что нам осень принесла" ☼
Автор: Лапина Людмила Николаевна
Проект в средней группе «Что нам Осень принесла»
Вид проекта: практико - ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность темы: Осень прекрасное, богатое время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая. И у нас есть возможность закрепить и уточнить представление о дарах осени.
Проблема: Дети плохо знакомы с овощами и фруктами, их жизненными проявлениями (рост, уход).
Низкий уровень включённости родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в ДОУ.
Задачи:
Познавательное развитие:
Формирование знаний об овощах и фруктах (питание, рост, развитие);
Социально-коммуникативное развитие.
Формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы;
Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
Развитие у детей речи, воображения и мышления. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.
Физическое развитие:
Создать условия, стимулирующие двигательную активность детей; формировать и совершенствовать основные виды движений; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Формы организации проекта:
· Беседы
· Чтение художественной литературы
· Сюжетно - ролевые, подвижные и дидактические игры.
· Самостоятельная изобразительная творческая деятельность детей.
· Наблюдение
· Трудовые поручения
Оборудование:
• компьютер и презентации
• магнитофон и аудиозаписи детских песен
• телевизор, видеомагнитофон
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
· Создание необходимых условий для реализации проекта. Составление плана на месяц, выбор форм работы
· Подбор наглядно-дидактических пособий, необходимого методического и демонстрационного материала для проекта. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр
· Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной деятельности и режимных моментах.
II этап – основной (практический):
· Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об окружающем мире
· Реализация плана работы по темам:
1. Дары осени
2.Совместная деятельность детей и родителей – изготовление поделок из овощей и фруктов.
3.Разработка и накопление методических материалов.
III этап – заключительный.
*Организация выставки поделок из природного материала
«Осенняя фантазия».
*Организация выставки рисунков «Осень золотая»
*Изготовление дидактических игр
* Консультация: «Витамины с грядки»
*Презентация проекта «Что нам осень принесла»
Сущность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в ДОУ.
Ожидаемые результаты:
Сформировать у детей знаний об овощах и фруктах (питание, рост, развитие), развить у детей эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.
Схема проекта
Образовательные области | Формы, методы и средства реализации проекта
|
Познавательное развитие
| ОД: «Дары осени» Дидактические игры: «Третий лишний», «Путаница», «Угадай по контуру», «Чудесный мешочек», «Две корзинки», «Целое и части», Рассматривание альбомов «Фрукты овощи», |
Социально-коммуникативное развитие
| Дидактические игры: «Угадай по описанию», «В саду, в огороде», «Осенние приметы», «Запасы зверей», «Какой сок?» («Какое варенье?»). Сужетно-ролевая игра «Угощение для зверей» |
Речевое развитие | Вечер загадок; чтение стихов, рассказов, сказок |
Физическое развитие
| Подвижные игры: «Вершки и корешки», «Овощи фрукты», «Найди пару». |
Художественно-эстетическое развитие
| Лепка «Веселый огород», Аппликация «Ваза с фруктами», раскраски на тему «Фрукты, овощи», Прослушивание песен, просмотр мультфильмов. Инсценировка сказки «Репка».
|
Результат: Реализация данного проекта способствовала:
1) Более глубокому расширению экологических знаний воспитанников, осознанию детьми бережного отношения к природе.
2) Включению родителей в педагогический процесс в ДОУ.
3) Установлению эмоционально – положительных взаимоотношений родитель – ребёнок – педагог.