проект в средней группе "что нам осень принесла"

Автор: Лапина Людмила Николаевна

Проект в средней группе «Что нам Осень принесла»

 

Вид проекта:   практико - ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность темы: Осень прекрасное, богатое  время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая. И у нас есть возможность закрепить и уточнить представление о дарах осени.

Проблема: Дети  плохо  знакомы  с  овощами  и  фруктами, их  жизненными  проявлениями (рост, уход).

Низкий  уровень  включённости  родителей  в  воспитательно – образовательный  процесс  ДОУ.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей  детей  в  процессе    экологического  воспитания  в  ДОУ.

Задачи:

Познавательное развитие:

Формирование знаний об  овощах  и  фруктах (питание, рост, развитие);

Социально-коммуникативное развитие.

Формирование представлений о тесной  взаимосвязи  человека  и  природы;

Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;

Развитие  у детей речи, воображения и мышления. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие:

            Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной                    деятельности, любознательность, наблюдательность.

          

 

 

  Физическое развитие:

  Создать условия, стимулирующие двигательную активность детей; формировать и совершенствовать основные виды движений; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формы организации проекта:

·     Беседы

·     Чтение художественной литературы

·     Сюжетно - ролевые, подвижные  и дидактические игры.

·     Самостоятельная изобразительная творческая деятельность детей.

·     Наблюдение

·     Трудовые поручения


Оборудование:
• компьютер и презентации
• магнитофон и аудиозаписи детских песен
• телевизор, видеомагнитофон




Этапы реализации проекта:


I этап – подготовительный:

·          Создание необходимых условий для реализации проекта. Составление плана на месяц, выбор форм работы

·          Подбор наглядно-дидактических пособий, необходимого методического и демонстрационного материала для проекта. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр

·          Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной деятельности и режимных моментах.

II этап – основной (практический):

·          Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об окружающем мире

·           Реализация плана работы по  темам:

     1. Дары осени

2.Совместная деятельность детей и родителей – изготовление  поделок  из  овощей  и  фруктов.

3.Разработка и накопление методических материалов.

 

III этап – заключительный.

*Организация выставки поделок из природного материала

 «Осенняя фантазия».

*Организация выставки рисунков  «Осень золотая»

*Изготовление дидактических игр

* Консультация: «Витамины с грядки»

          *Презентация проекта «Что нам осень принесла»

Сущность проекта:

          Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - Развитие познавательных и творческих способностей  детей  в  процессе    экологического  воспитания  в  ДОУ.

 

         Ожидаемые результаты:

Сформировать у детей  знаний об  овощах  и  фруктах (питание, рост, развитие), развить у детей  эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.

Схема проекта

Образовательные области

Формы, методы и средства реализации проекта

 

Познавательное развитие

 

ОД: «Дары осени»

Дидактические игры: «Третий лишний», «Путаница», «Угадай  по  контуру», «Чудесный мешочек», «Две корзинки», «Целое и части»,

Рассматривание альбомов «Фрукты овощи»,

Социально-коммуникативное  развитие                                               

 

 

 

Дидактические игры:

«Угадай  по  описанию», «В  саду, в  огороде», «Осенние приметы», «Запасы зверей», «Какой сок?» («Какое варенье?»).

Сужетно-ролевая игра «Угощение для зверей»

Речевое развитие

Вечер загадок; чтение стихов, рассказов, сказок

Физическое развитие                                  

          

Подвижные игры: «Вершки и корешки», «Овощи фрукты», «Найди  пару».

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

Лепка «Веселый огород», Аппликация «Ваза с фруктами», раскраски на тему «Фрукты, овощи»,

Прослушивание песен, просмотр мультфильмов.

Инсценировка сказки «Репка».

 

 

                                                                                                                  

 

 

Результат:          Реализация данного проекта способствовала:

1)    Более глубокому расширению экологических знаний воспитанников, осознанию детьми бережного отношения к природе.

2)    Включению  родителей  в  педагогический  процесс  в  ДОУ.

 

3)    Установлению  эмоционально – положительных  взаимоотношений  родитель – ребёнок – педагог.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x