Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект в средней группе «Моя семья и семейные традиции» ☼ | Чекменева Анастасия Викторовна. Работа №209078

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Чекменева Анастасия Викторовна
       Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.

Проект в средней группе «Моя семья и семейные традиции»

Семья-любви великой царство.

В ней вера, праведность и сила.

Семья - опора государства,

Страны моей, моей России.

 

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Участники проекта:

воспитанники средней группы;

воспитатели группы;

родители воспитанников;

Возраст детей: дети 4 -5 лет

Продолжительность проекта: краткосрочный (6 недель)

 

Актуальность и значимость

В современном образовательном процессе не маловажным является вос-питание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Работа в условиях реализации ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.

Наблюдая за детьми нашей группы, мы увидели, что детям необходимо ласковое прикосновение взрослых, т.е. они, нуждаются в эмоциональном и тактильном контакте. Порой они откладывают игру, чтобы подойти, при- жаться к воспитателю. Родители, забирая своих детей, постоянно торопят их, спешат. Возникает некоторая напряженность, которая перерастает в капризы детей и раздражённость взрослых

Анкетирование показало, что в нашей группе много молодых семей, не имеющих своих традиций. Они считают это лишним, не актуальным. В ре- зультате дети недополучают эмоционального контакта, понимания в семье.

Возникает противоречие: с одной стороны признанное психологами значение семейных традиций в воспитании детей, а с другой стороны, в наше время многие семьи и родственники утратили между собой связь, отсутствуют семейные традиции, следовательно, современные родители не видят важности влияния семейных традиций на развитие ребенка.

Данное противоречие позволяет сформулировать гипотезу исследования: если будут созданы необходимые условия для ознакомления детей со своей фамилией, именем и отчеством родителей, своего рода и родословной, с семейными традициями, на основе взаимодействия детей и родителей, то это не только объединит семью, но и окажет позитивное влияние на развитие ду- ховно - нравственных качеств детей среднего возраста. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья и семейные традиции», которая поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Предполагаемый результат:

Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.

Дети будут знать:

прошлое своей семьи;

профессии своих родителей, бабушек и дедушек;

значение своей фамилии;

смогут полностью назвать свое имя и отчество;

смогут составить рассказ о членах своей семьи, родословной;

будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;

пополнят словарный запас (род, родословная, традиции);

Родители:

приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;

укрепят меж семейные и внутрисемейные связи;

будет развито чувство гордости за свою семью;

будут уважительно относиться к своим предкам;

научатся организовывать семейные праздники;

Педагоги:

расширят знания о народных праздниках, их происхождении;

разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;

пополнят атрибуты для сюжетно – ролевых игр;

будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;

будут уважительно относиться, и интересоваться традициями семьи.

Продукт проектной деятельности:

- выставка семейных работ «Мое генеалогическое древо».

- кулинарный альбом традиционных семейных блюд: «Мамины вкусняшки».

- показ презентации проекта «Моя семья и семейные традиции» на педагогическом совете, родительском собрании.

Объект проекта: процесс  формирования личности дошкольников.

Предмет проекта: семейные традиции как средство формирования личности дошкольников.

Цель проекта:

- продолжать формировать у детей понятие «семья»; осуществлять взаимо-действие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным тради-циям;

- создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование.

Задачи:

1. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «род-ные», «семья», «близкие».

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами род-ственных отношений, развивать связную речь.

5. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

6. Повысить качество отношений «семья - детский сад».

Содержание проекта.

1 этап: Подготовительный

Составить перспективный план проекта.

Опрос детей по данной теме.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности.

Подобрать дидактические игры.

Подобрать иллюстрированный материал.

Подобрать художественную литературу по теме «Семья».

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Совместное изготовление родителей и детей атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».

Анкетирование родителей на тему: «

Семейные традиции

,

 

праздники

,

увлечения».

 

2 этап: Основной

Беседы:

«Для чего человеку семья?»,

«На кого хочу быть похожим?», «За что я люблю маму», «Семейные праздники»,

«Выходной день в моей 

семье

»

,

«Для чего человеку дано имя»

 

(знакомство со свидетельством о рождении).

Проблемные ситуации: 

«Что ты будешь делать, если мама заболеет/ папа уедет?»

,

«Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?», «Сломался стул/ игрушка».

Ситуативная игровая образовательная деятельность «Моя семья».

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама?»,

«Разложи по порядку»

(картинки людей

с учетом возрастных изменений).

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин»

«Больница

»,

«

Праздник в доме»,

«Доч

ки - матери»,

«

Семья

»

«День рожденья»

.

Чтение художественной литературы по теме «Семья»:

Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», В. Катаев «Цветик - семицветик», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», «Дедушка и внучка», р. н. с. «Гуси-лебеди», Б. Емельянов «Мамины руки», ненецкая народная сказка «Кукушка». Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Пальчиковая гимнастика:  

«Моя 

семья

»,

«Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники»

Художественно – эстетическая деятельность:

Рисование: «Поможем маме постирать платочки», «Мама милая моя»,

«Моя семья»

Аппликация: «Испекла бабушка колобок», «Цветы для мамы».

Конструирование «Мой дом моя крепость».

Просмотр мультфильмов:

«Мама для мамонтенка»

«Кр

ошка Енот», «Цветик-

семицветик

».

Драматизация: «Петушок и бобовое зернышко»

, «Сказ

ка о глупом мышонке»,

«Гуси лебеди»

.

Прослушивание аудиозаписей и песенок о маме, папе, дедушке и бабушке.

Коллективный труд: «Мы помощники».

Экскурсия в мини музей ДОУ «Казачья хата».

Развлечение «Моя мама лучшая на свете».

Составление альбома «Что означают наши фамилии».

 

Дидактическая игра с родителями 

«Корзина добрых дел»,

 

«Собери портрет из деталей».

Консультации для родителей:

«

Семья и семейные ценности

, «Влия

ние семьи на развитие ребенка»

Рекомендации для родителей (буклет) «Тра

диции

: создай и передай!», буклет «Как можно провести выходные»

Памятка для родителей

 

«Чаще говорите детям…»

.

3 этап: Заключительный

Стенгазета на тему: «Моя Семья».

Презентация проекта «Моя семья».

«День открытых дверей».

Досуг «Я и моя семья».

Родительское собрание «Нравственное воспитание в семье».

Выставка семейных работ «Моё генеалогическое древо».

Кулинарный альбом традиционных семейных блюд «Мамины

вкусняшки

».

Ожидаемые и полученные результаты:

Особенность нашего проекта, заключался в том, что вместе с семьей мы не только познавали, осваивали новое, трудились, но и работали в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становились активными участниками жизни детей в детском саду.

Таким образом, мы думаем, что выбранное нами направление перспек-тивно, что нравственно-патриотическое воспитание нужно начинать с рожде-ния ребенка в каждой семье, с приобщения к традициям.

При работе с детьми выявилась проблема. Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение, и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родите-лей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и деду-шек. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей, в большинстве семей появились новые семейные традиции.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×