Проект "Витамины"

Автор: Мочалова Светлана Анатольевна

Проблема проекта:

Недостаточность витаминов в организме детей в весенний период. Дети не в полной мере овладели культурно - гигиеническими навыками. Недостаточное количество дидактического материала в группе по данной теме.

Актуальность

дети младшего дошкольного возраста очень неохотно употребляют овощи и фрукты, не осознают их полезности. О том, что овощи и фрукты полезны для здоровья, нам известно ещё с раннего детства. В них содержится большое количество полезных витаминов, минералов и различных веществ, без которых не может обойтись человеческий организм. На сегодняшний день насчитывается почти четыреста различных их видов, каждый из которых обладает уникальными свойствами и характеристиками.

Цель:

Формирование представлений детей о полезной пище, объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи  проекта:

Для педагога:

Создать условия для развития познавательного интереса детей.

Научить детей различать овощи по характерным признакам: цвету, форме и вкусу и называть их.

Учить использовать в речи обобщающее слово «овощи».

Сформировать желание употреблять в пищу сырые и варёные овощи и фрукты; и блюда из них.

Дать знания о том, в каком виде употребляют овощи и фрукты.

Развивать творческие качества дошкольников, мышление, логику, речевые навыки.

Для детей:

Научиться различать овощи и фрукты по определенным признакам.

Научиться использовать в своей речи обобщающие слова «овощи», «фрукты», «ягоды».

Сформировать желание есть овощи, фрукты и блюда из них.

 

 

Для родителей:

Сформировать навык обязательного включения в рацион своего ребенка растительной пищи.

Чаще включать в домашнее меню блюда из овощей и фруктов (особенно салаты в сыром виде).

 

Предполагаемый результат:

-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

-У детей сформированы представления о пользе витаминов.

-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»

-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).

-Привлечь  родителей  в реализации проекта.

 

 

Результаты проекта:

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении «Неболейка»;

2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;

3) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

 

 

 

 

1 этап: подготовительный.

Опрос родителей « здоровье вашего ребенка».

Цель: выявление отношения семьи к ЗОЖ? Cоблюдению принципов здорового образу жизни в семье.

Выявление уровня знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья.

Подбор методической и художественной литературы по формированию культуры здоровья.

Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам:

«Подвижные игры для детей 2 младшей группы», «физкультминутки», «пальчиковые игры».

 

2 этап: основной.

Ситуативные разговоры о пользе утренней гимнастики, о необходимости мыть руки перед едой

Беседы « Безопасность в группе», «Где живут витамины?»

Игровые ситуации «Расскажи Лунтику , что такое хорошо и что такое плохо», «Айболит в гостях у ребят».

Дидактические игры «Правила чистюли», «Уложим куклу спать», «Назови части тела», «У нас порядок», «Угадай на вкус», «Полезно-вредно».

Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду?»

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала», Н. Павлова «Света любит шоколадки…»

Продуктивная деятельность:

лепка «Красиво, вкусно, полезно»

Цель: вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику, развивать способности к формообразованию и композиции. Развивать активность, познавательный интерес.

рисование «Витамины»

Цель: учить рисовать круги, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета. Воспитывать эстетические чувства.

НОД «физическая культура», подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры.

 

Работа с родителями:

Консультация: «Профилактика простудных заболеваний в зимний период»

 

3 этап заключительный

Итоговое мероприятие: физкультурно-оздоровительный досуг «По лесочку мы гуляли…»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно-оздоровительном досуге, закреплять двигательные навыки детей, создать атмосферу дружелюбия и радости.

Ожидаемые результаты: созданы условия для здорового образа жизни детей в детском саду.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение:

Хороводная игра «Есть у нас огород».

 

Воспитатель поет, а дети  передвигаются по кругу и подпевают:

 

Есть у нас огород,

 

Там зеленый лук растет.

 

Вот такой ширины,

 

Вот такой вышины

 

(В круг встает и танцует ребенок с маской лука)

 

Есть у нас огород,

 

Там морковка растет…(В круг выходит ребенок в маске моркови)

 

Там свеколка растет…(Ребенок в маске свеклы). Можно перечислять любые  овощи (на усмотрения воспитателя)

 

В огород мы пойдем

 

Хоровод заведем.

 

Будем петь и плясать.

 

Урожай наш собирать.

 

Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.

 

3. Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

 

В корзине у воспитателя лежат овощи.

 

Воспитатель: Хороший урожай мы собрали. А капуста, какая замечательная выросла.

 

А давайте вспомним, как все  начиналось.

 

Огород у нас в порядке,

 

Мы весной вскопали грядки (имитация  работы  лопатой)

 

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

 

Поливали огород (показать, как поливали)

 

В лунках маленьких не густо

 

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

 

Лето все она толстела,

 

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

 

А сейчас ей тесно бедной

 

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

 

 4. Пальчиковая гимнастика «Капуста».

 

Воспитатель показывает детям капусту и говорит:

 

Вот какая у нас капуста выросла. А чтобы зимой нам ею угощаться, мы ее сейчас засолим.

 

Мы капусту рубим, рубим.

 

Мы морковку трем, трем.

 

Мы капусту солим, солим

 

Мы капусту жмем, жмем.

 

Попробуем как вкусно!

 

Ведь это же капуста!

 

5. Дидактическая игра «Кто быстрее соберет помидоры».

 

Воспитатель: Наши бабушки и мамы на зиму консервируют огурцы и помидоры. Мы с вами уже закрывали в банки красные помидоры. Но на моем огороде уродились разные помидоры: красные, желтые, есть еще и зеленые (они покраснеют). Они все перемешались в корзинке. Помогите ребята их разложить по ящикам.

 

 6. Инсценировка сказки «Репка».

 

Воспитатель:

 

Чтоб здоровым, сильным быть.

 

Надо овощи любить.

 

Все без исключенья

 

В этом нет сомненья!

 

В каждом польза есть и вкус

 

И решить я не берусь:

 

Кто из вас вкуснее,

 

Кто из вас важнее.

 

Всех с собой возьму я в сад

 

Будет радость для ребят!

 

Воспитатель спрашивает у детей: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)

 

Молодцы.  А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».

 

Вот решил однажды дедка

 

Посадить большую репку.

 

Входит  дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)

 

Ведущий: Выросла репка

 

Крупная да крепкая,

 

Круглая да гладкая,

 

Сочная да сладкая.

 

Ай да, репка на гряде!

 

Золотая, наливная

 

И большая — пребольшая, —

 

Не найти такой нигде!

 

Дед: (выходит, пытается тянуть репку)

 

Ну и репка, вот так репка,

 

Как в земле засела крепко!

 

Бабушка, скорей беги,

 

Тянуть репку помоги!

 

Выходит бабка:

 

Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,

 

Как большущий каравай!

 

Ведущий: Бабка за дедку,

 

Дедка за репку,

 

Тянут понемногу,

 

Вытянуть не могут.

 

Дед: Нет, не можем мы сорвать,

 

Надо внучку нам позвать.

 

Бабка: Внучка, внученька беги,

 

Тянуть репку помоги!

 

Выходит внучка:

 

Вот так репка, ай — я — ай,

 

Как большущий каравай!

 

Ведущий: Внучка за бабку,

 

Бабка за дедку,

 

Дедка за репку,

 

Тянут понемногу,

 

Вытянуть не могут.

 

Бабка: Нет, не можем мы сорвать,

 

Надо Жучку нам позвать.

 

Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,

 

Тянуть репу помоги!

 

Выбегает Жучка:

 

Вот так репка, ай — я — ай,

 

Как большущий каравай!

 

Ведущий: Жучка за внучку,

 

Внучка за бабку,

 

Бабка за дедку,

 

Дедка за репку,

 

Тянут понемногу,

 

Вытянуть не могут.

 

Внучка: Нет, не можем мы сорвать,

 

Надо кошку нам позвать.

 

Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,

 

Тянуть репку помоги!

 

Выходит Кошка:

 

Вот так репка, ай — я — ай,

 

Как большущий каравай!

 

Ведущий: Кошка за Жучку,

 

Жучка за внучку,

 

Внучка за бабку,

 

Бабка за дедку,

 

Дедка за репку,

 

Тянут понемногу,

 

Вытянуть не могут.

 

Жучка: Нет, не можем мы сорвать,

 

Надо мышку нам позвать.

 

Кошка: Эй, мышонок, выходи,

 

Тянуть репку помоги!

 

Выбегает Мышка:

 

ПИ — пи — пи!

 

Ведущий: Мышка за кошку,

 

Кошка за Жучку,

 

Жучка за внучку,

 

Внучка за бабку,

 

Бабка за дедку,

 

Дедка за репку,

 

Постарались, как могли,

 

Репку вытянули!

 

Зеленеет огород,

 

Веселится народ,

 

В небе солнышко смеётся,

 

Нас плясать зовет!

 

(все герои сказки танцуют под р. н. мелодию)

 

7. Загадки об овощах.

 

Листья собраны в кочан,

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку,

Позовем копать… (картошку)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят… (лук)

 

На арбуз похожая,

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце… (тыква)

 

Эти крепкие ребятки,

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы,

Зеленеют… (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все…(помидор)

 

В землю спряталась Девица.

 

Из земли торчит косица.

 

Выдерну я ловко

 

Красную (Морковку.)

 

Есть на нашем огороде,

 

Чудо вкусное в природе.

 

Пусть она и небольшая,

 

Только вкусная такая.

 

Цвет бордовый и ботва,

 

Под землей растет всегда.

 

Отгадать нам всем пора,

 

Этот овощ, ведь…СВЕКЛА!

 

 

 

В моём огороде

 

Сидит она крепко

 

Не выдернуть сходу мне

 

Толстую …    (репку)

 

8. Дидактическая игра «Овощное лото».

 

Цель: Активизировать словарный запас ребёнка. Расширять запас имён существительных в активном словаре детей. Закреплять обобщающие понятия.

 

Оборудование: Предметные картинки, карточки с такими же картинками, карточки с пустыми окошками.

 

Описание игры: В игру могут играть от одного до пяти человек.

 

1 вариант: Ребёнку предлагается найти такие же картинки как на карточке и назвать предметы.

 

2 вариант: Ребёнок находит все картинки и классифицирует. Например: «Я собрал овощи» и т.д.

 

Выигрывает тот,  кто раньше закроет свою карту.

 

9. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи).

 

Проект в 1 младшей группеЦель – учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди  на ощупь отгадывают и называют, что это за  овощ.

 

 10. Подвижная игра «Кабачок».

 

Дети идут по кругу, держась за руки, В середине круга сидит ребенок — «кабачок»( в маске)

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставим,

Танцевать заставим.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь !

 

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x