Название статьи:
Проект "Волшебная бумага" | Колодкина Ольга Валерьевна. Работа №240266
Дата публикации:
03.05.2020
Автор:
Колодкина Ольга Валерьевна
Описание:
Автор: Колодкина Ольга Валерьевна
Популярным направлением в современном творчестве считается Треш-арт, представляющий собой изготовление подделок из бросового материала своими руками. Данный вид искусства защищает окружающую среду от загрязнений, дает вторую жизнь предметам, утратившим свое назначение.
Колодкина Ольга Валерьевна
Воспитатель группы
компенсирующей направленности
МКДОУ № 159 г. Кирова
т.сот. 89123772708 т.раб. 23-15-64
Тема: Волшебная бумага
Тип проекта: информационный, познавательный, творческий, практико-ориентировочный, групповой, долгосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы Филиппок МКДОУ № 159 г. Кирова
Сроки реализации: с октября 2018 по май 2019 года
Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выбросить, а можно использовать, дав волю безграничной фантазии.
О.Шлосс.
Актуальность. В современном мире использование бросового материала для защиты и сбережения окружающей среды уже давно стало актуальным.
Популярным направлением в современном творчестве считается Треш-арт, представляющий собой изготовление подделок из бросового материала своими руками. Данный вид искусства защищает окружающую среду от загрязнений, дает вторую жизнь предметам, утратившим свое назначение.
Дошкольное учреждение, в рамках бережного отношения к природным ресурсам, можно приобщить детей к данному искусству.
Подделки из бросового бумажного материала у дошкольников всегда пользовались огромной популярностью, как доступный и универсальный материал, который можно применять в разных видах творчества.
Проблема. Наблюдая за детьми в своей группе, я заметила, что один из талантливых мальчиков, самостоятельно придумывал и конструировал разнообразные поделки из бумажного бросового материала. Своей деятельностью, он заинтересовал многих детей в группе. У них появилось желание изготавливать разные предметы из бумажного бросового материала.
Но недостаточные знания о свойствах бумаги, отсутствие определенного опыта работы с бумажным материалом, недостаточный уровень развития творческих способностей препятствовал реализации собственного замысла. Многие дети не знали, как интересно и многообразно можно использовать бросовый материал из бумаги.
Исходя из проблемы, была поставлена цель проекта: Развивать творческие способности детей через использование бросового бумажного материала.
Задачи:
- Создать условия для знакомства детей с бумагой и бросовым материалом: историей её возникновения и свойствами;
- Способствовать умению использовать бросовый бумажный материал различными способами;
- Содействовать развитию исследовательских, конструкторских навыков, творческих способностей;
- Воспитывать бережное отношение к бумаге;
Этапы проекта:
I Подготовительный этап включал в себя:
- подбор литературы об истории возникновения бумаги, об изготовлении разнообразных поделок из бросового бумажного материала;
- экспериментальную деятельность для изучения свойств бумаги, для дальнейшей работы с ней;
- создание коллекций разных видов бумаги;
- накопление бросового бумажного материала (бумажные стаканчики, втулки, одноразовые бумажные тарелки, глянцевые журналы, обрезки бумаги, коробочки и т.д.);
- составление картотек, загадок, художественных произведений о бумаге;
- подбор конспектов продуктивной деятельности;
- подбор материала для оформления информационных стендов для родителей;
II Основной этап включал в себя следующее:
- знакомство с историей возникновения бумаги и её свойствами через просмотр презентации, подготовленной совместно с родителями, просмотр мультфильмов (Фиксики: бумага, Почемучки. Бибигон. Как делают бумагу?), через просмотр видеороликов Как делают бумагу?; участие в экспериментальной деятельности, организованной мамой-педагогом одного из детей группы;
- изготовление поделок с детьми в группе из бумажного бросового материала ( из втулок, из бумажных тарелок, из коробок, из глянцевых журналов, остатков оберточной бумаги для цветов, цветной бумаги, салфеток из газет, из фантиков);
- проведение детьми мастер-классов по изготовлению игрушки из бумажных стаканчиков для детей из других подготовительных групп;
- организация выставок совместного творчества детей и родителей ( Юный архитектор, Парад шляп, Новогодние ёлки, Космические фантазии, Букет цветов);
- Оформление стендов для родителей
III Заключительный этап: организация персональных выставок детей (vip-выставка Ветошкиной Даши, Парфеновой Яны, Шалаева Тимофея, фото-выставка Демакова Артема)
Результаты. Данный проект позволил получить следующие результаты:
- знакомство детей с историей возникновения бумаги, её свойствами;
- приобретение опыта работы с разными бумажными материалами;
- осознание возможности вторичного использования бумажного бросового материала;
- развитие фантазии, творчества, самостоятельности, конструкторских способностей при изготовлении той или иной поделки.
- участие в конкурсах;
- формирование практики коллективного творчества, сотрудничества с другими детьми, педагогами, членами семьи;
- бережное отношение к бумаге;
3
Скачать работу
Воспитатель группы
компенсирующей направленности
МКДОУ № 159 г. Кирова
т.сот. 89123772708 т.раб. 23-15-64
Тема: Волшебная бумага
Тип проекта: информационный, познавательный, творческий, практико-ориентировочный, групповой, долгосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы Филиппок МКДОУ № 159 г. Кирова
Сроки реализации: с октября 2018 по май 2019 года
Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выбросить, а можно использовать, дав волю безграничной фантазии.
О.Шлосс.
Актуальность. В современном мире использование бросового материала для защиты и сбережения окружающей среды уже давно стало актуальным.
Популярным направлением в современном творчестве считается Треш-арт, представляющий собой изготовление подделок из бросового материала своими руками. Данный вид искусства защищает окружающую среду от загрязнений, дает вторую жизнь предметам, утратившим свое назначение.
Дошкольное учреждение, в рамках бережного отношения к природным ресурсам, можно приобщить детей к данному искусству.
Подделки из бросового бумажного материала у дошкольников всегда пользовались огромной популярностью, как доступный и универсальный материал, который можно применять в разных видах творчества.
Проблема. Наблюдая за детьми в своей группе, я заметила, что один из талантливых мальчиков, самостоятельно придумывал и конструировал разнообразные поделки из бумажного бросового материала. Своей деятельностью, он заинтересовал многих детей в группе. У них появилось желание изготавливать разные предметы из бумажного бросового материала.
Но недостаточные знания о свойствах бумаги, отсутствие определенного опыта работы с бумажным материалом, недостаточный уровень развития творческих способностей препятствовал реализации собственного замысла. Многие дети не знали, как интересно и многообразно можно использовать бросовый материал из бумаги.
Исходя из проблемы, была поставлена цель проекта: Развивать творческие способности детей через использование бросового бумажного материала.
Задачи:
- Создать условия для знакомства детей с бумагой и бросовым материалом: историей её возникновения и свойствами;
- Способствовать умению использовать бросовый бумажный материал различными способами;
- Содействовать развитию исследовательских, конструкторских навыков, творческих способностей;
- Воспитывать бережное отношение к бумаге;
Этапы проекта:
I Подготовительный этап включал в себя:
- подбор литературы об истории возникновения бумаги, об изготовлении разнообразных поделок из бросового бумажного материала;
- экспериментальную деятельность для изучения свойств бумаги, для дальнейшей работы с ней;
- создание коллекций разных видов бумаги;
- накопление бросового бумажного материала (бумажные стаканчики, втулки, одноразовые бумажные тарелки, глянцевые журналы, обрезки бумаги, коробочки и т.д.);
- составление картотек, загадок, художественных произведений о бумаге;
- подбор конспектов продуктивной деятельности;
- подбор материала для оформления информационных стендов для родителей;
II Основной этап включал в себя следующее:
- знакомство с историей возникновения бумаги и её свойствами через просмотр презентации, подготовленной совместно с родителями, просмотр мультфильмов (Фиксики: бумага, Почемучки. Бибигон. Как делают бумагу?), через просмотр видеороликов Как делают бумагу?; участие в экспериментальной деятельности, организованной мамой-педагогом одного из детей группы;
- изготовление поделок с детьми в группе из бумажного бросового материала ( из втулок, из бумажных тарелок, из коробок, из глянцевых журналов, остатков оберточной бумаги для цветов, цветной бумаги, салфеток из газет, из фантиков);
- проведение детьми мастер-классов по изготовлению игрушки из бумажных стаканчиков для детей из других подготовительных групп;
- организация выставок совместного творчества детей и родителей ( Юный архитектор, Парад шляп, Новогодние ёлки, Космические фантазии, Букет цветов);
- Оформление стендов для родителей
III Заключительный этап: организация персональных выставок детей (vip-выставка Ветошкиной Даши, Парфеновой Яны, Шалаева Тимофея, фото-выставка Демакова Артема)
Результаты. Данный проект позволил получить следующие результаты:
- знакомство детей с историей возникновения бумаги, её свойствами;
- приобретение опыта работы с разными бумажными материалами;
- осознание возможности вторичного использования бумажного бросового материала;
- развитие фантазии, творчества, самостоятельности, конструкторских способностей при изготовлении той или иной поделки.
- участие в конкурсах;
- формирование практики коллективного творчества, сотрудничества с другими детьми, педагогами, членами семьи;
- бережное отношение к бумаге;
3