Название статьи:
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" | Волкова Ирина Зенонасовна. Работа №234710. Номер работы: №234710
Дата публикации:
16.02.2020
Автор:
Волкова Ирина Зенонасовна
Описание:
Автор: Волкова Ирина Зенонасовна
Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 13 общеразвивающего вида г.Сыктывкара.
Проект
в старшей группе
Все профессии важны, все профессии нужны.
Выполнил: Волкова И.З., воспитатель
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мирпрофессийв обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка спрофессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или инаяпрофессия.
Формирование представлений детей о мире труда ипрофессий– это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство спрофессияминужно именно ссемьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Проблема: Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.
Цельпроекта:формирование познавательного интереса кпрофессиональной деятельности человека.
Задачипроекта:
1.Расширять представления о разныхпрофессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.
3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
4.Воспитывать уважение к людям различныхпрофессий.
5.Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Видпроекта:познавательно – творческий
Участникипроекта: воспитанникистаршей группы, воспитатели, родители.
Продолжительностьпроекта:краткосрочный- 1 неделя
Предполагаемые результаты:
Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные спрофессиями;
Имеют представление о разныхпрофессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Продукт проектной деятельности:рисунки, творческие работы .
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 этап - Подготовительный
Вовлечение детей в обсуждение темы Профессии
Сбор методического материала по теме проекта
Постановка задач.
Составление перспективного плана работы над проектом.
Перспективный план реализации проекта Профессии.
Сбор художественнойлитературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий(альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);
Подбор настольных игр по теме.
Подготовка информации для родителей.
2этап-Реализацияпроекта:
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, ООД, дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3 этап: Заключительный.
Подведение итогов.
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Планирование мероприятий.
Этапы
Организованная деятельность в режимных моментах с детьми
Организованное взаимодействие со специалистами
Взаимодействие
с родителями
Подготовительный
этап
Проведение опроса среди детей
Что такое профессии?
Сбор и систематизация информации по теме Профессии.
Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме Профессии.
Информационный стенд о проекте
Сбор фотографий Профессии моих родителей
Основной этап:
Социально-коммуникативное развитие,
Создание игровых ситуаций.
Дидактические игры:
Кому что нужно для работы, Собери картинку, ЛотоВсе работы хороши, Домино, Профессии.
Найди тень
Угадай профессию
Мы играем в магазин
Я изучаюпрофессии.
Сюжетно-ролевые игры
-Салон красоты,
-Аптека
- Авто – мастерская
Беседы с родителями об участии в проекте.
Изготовление ширм для сюжетно- ролевых игр: Салон красоты, Аптека, Поликлиника, Автомастерская, Заправка
Приобретение костюмов разных профессий: врача, пожарного, инспектора ДПС, парикмахера
Основной этап:
Познавательное и речевое развитие.
Беседы с детьми: Что такое профессии?
Цель:закрепить представление о труде людей разных профессий.
Какие профессии ты знаешь? Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий
Составление рассказов опрофессиях родителей
Беседа на тему Городецкие мастера.
Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями городецких мастеров, их особенностями, подбором цветов, характерными узорами. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Кем работают родители
Кем вы хотите стать, когда вырастите
Чтение худ. Литературы
Д.Родари Чем пахнут ремёсла.
С. Маршак Почта
В. В. Маяковский Кем быть?
ЗнакомыепрофессииА. Богдарин
Строители,Шофер,ПортнихаБ. Заходер
В.Сухомлинского Моя мама пахнет хлебом
Дядя Стёпа - милиционерС. Михалков
Пословицы и поговорки о профессиях
Загадки
В родительском уголке выставляется наглядная информация о том, что узнают по теме дети.
Рекомендации по чтению художественной литературы:
Р. Скарри Город добрых дел,
И.Карпова Кем быть? -серия книг,
Н.Носов Незнайка в солнечном городе
К.Чуковский Доктор Айболит
Основной этап:
Познавательно- исследовательская деятельность
Наблюдение за:трудомвоспитателя в уголке природы. Цель:учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе
Наблюдение на улице за работой дворника.Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.
Рекомендации по наблюдениям за работой людей разных профессий: продавцом, библиотекарем, за учителем, за инспектором ДПС, за водителем автобуса, за врачом и др.
Трудовая деятельность
Стирка кукольной одежды, уборка участка на территории детского сада, труд в уголке природы вгруппе детского сада, дежурство по столовой
Помощь маме дома.
Основной этап: художественно –эстетическое развитие.
Рисование Тема Все профессии нужны, все профессии важны Задачи. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
Раскраски Профессии
Аппликация. Тема: Машины едут по улице Задачи. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.
Совместная деятельность: изготовление книжек - малышей
Выставка книжек- малышек
Основной этап: физическое развитие.
Подвижные игры и игровые упражнения
Пожарные на учении
Цель:упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя.
Стрелок.
Задачи. Упражнять детей в выполнении броска мяча одной рукой из-за головы в движущуюся цель, учить правильно выполнять действия водящих-стрелков и игроков. Развивать меткость, ловкость, глазомер. Вызывать интерес к замятиям физическими упражнениями.
Рекомендации Игры с детьми на свежем воздухе
Основной этап:
ООД
Ознакомление с окружающим Тема: В гостях у кастелянши. Задачи. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.
Заключительный этап:
Презентация проекта Все профессии важны, все профессии нужны. Обработка результатов по реализации проекта.
Создание альбомаПрофессии моих родителей.
Выставка детских рисунковВсе профессии нужны, все профессии важны, выбирай на вкус
Книжки – малышки о профессиях.
Итоговое мероприятие -викторина Путешествие в мир профессий
Фото отчёт:
Скачать работу
Детский сад № 13 общеразвивающего вида г.Сыктывкара.
Проект
в старшей группе
Все профессии важны, все профессии нужны.
Выполнил: Волкова И.З., воспитатель
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мирпрофессийв обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка спрофессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или инаяпрофессия.
Формирование представлений детей о мире труда ипрофессий– это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство спрофессияминужно именно ссемьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Проблема: Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.
Цельпроекта:формирование познавательного интереса кпрофессиональной деятельности человека.
Задачипроекта:
1.Расширять представления о разныхпрофессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.
3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
4.Воспитывать уважение к людям различныхпрофессий.
5.Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Видпроекта:познавательно – творческий
Участникипроекта: воспитанникистаршей группы, воспитатели, родители.
Продолжительностьпроекта:краткосрочный- 1 неделя
Предполагаемые результаты:
Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные спрофессиями;
Имеют представление о разныхпрофессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Продукт проектной деятельности:рисунки, творческие работы .
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 этап - Подготовительный
Вовлечение детей в обсуждение темы Профессии
Сбор методического материала по теме проекта
Постановка задач.
Составление перспективного плана работы над проектом.
Перспективный план реализации проекта Профессии.
Сбор художественнойлитературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий(альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);
Подбор настольных игр по теме.
Подготовка информации для родителей.
2этап-Реализацияпроекта:
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, ООД, дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3 этап: Заключительный.
Подведение итогов.
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Планирование мероприятий.
Этапы
Организованная деятельность в режимных моментах с детьми
Организованное взаимодействие со специалистами
Взаимодействие
с родителями
Подготовительный
этап
Проведение опроса среди детей
Что такое профессии?
Сбор и систематизация информации по теме Профессии.
Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме Профессии.
Информационный стенд о проекте
Сбор фотографий Профессии моих родителей
Основной этап:
Социально-коммуникативное развитие,
Создание игровых ситуаций.
Дидактические игры:
Кому что нужно для работы, Собери картинку, ЛотоВсе работы хороши, Домино, Профессии.
Найди тень
Угадай профессию
Мы играем в магазин
Я изучаюпрофессии.
Сюжетно-ролевые игры
-Салон красоты,
-Аптека
- Авто – мастерская
Беседы с родителями об участии в проекте.
Изготовление ширм для сюжетно- ролевых игр: Салон красоты, Аптека, Поликлиника, Автомастерская, Заправка
Приобретение костюмов разных профессий: врача, пожарного, инспектора ДПС, парикмахера
Основной этап:
Познавательное и речевое развитие.
Беседы с детьми: Что такое профессии?
Цель:закрепить представление о труде людей разных профессий.
Какие профессии ты знаешь? Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий
Составление рассказов опрофессиях родителей
Беседа на тему Городецкие мастера.
Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями городецких мастеров, их особенностями, подбором цветов, характерными узорами. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Кем работают родители
Кем вы хотите стать, когда вырастите
Чтение худ. Литературы
Д.Родари Чем пахнут ремёсла.
С. Маршак Почта
В. В. Маяковский Кем быть?
ЗнакомыепрофессииА. Богдарин
Строители,Шофер,ПортнихаБ. Заходер
В.Сухомлинского Моя мама пахнет хлебом
Дядя Стёпа - милиционерС. Михалков
Пословицы и поговорки о профессиях
Загадки
В родительском уголке выставляется наглядная информация о том, что узнают по теме дети.
Рекомендации по чтению художественной литературы:
Р. Скарри Город добрых дел,
И.Карпова Кем быть? -серия книг,
Н.Носов Незнайка в солнечном городе
К.Чуковский Доктор Айболит
Основной этап:
Познавательно- исследовательская деятельность
Наблюдение за:трудомвоспитателя в уголке природы. Цель:учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе
Наблюдение на улице за работой дворника.Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.
Рекомендации по наблюдениям за работой людей разных профессий: продавцом, библиотекарем, за учителем, за инспектором ДПС, за водителем автобуса, за врачом и др.
Трудовая деятельность
Стирка кукольной одежды, уборка участка на территории детского сада, труд в уголке природы вгруппе детского сада, дежурство по столовой
Помощь маме дома.
Основной этап: художественно –эстетическое развитие.
Рисование Тема Все профессии нужны, все профессии важны Задачи. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
Раскраски Профессии
Аппликация. Тема: Машины едут по улице Задачи. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.
Совместная деятельность: изготовление книжек - малышей
Выставка книжек- малышек
Основной этап: физическое развитие.
Подвижные игры и игровые упражнения
Пожарные на учении
Цель:упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя.
Стрелок.
Задачи. Упражнять детей в выполнении броска мяча одной рукой из-за головы в движущуюся цель, учить правильно выполнять действия водящих-стрелков и игроков. Развивать меткость, ловкость, глазомер. Вызывать интерес к замятиям физическими упражнениями.
Рекомендации Игры с детьми на свежем воздухе
Основной этап:
ООД
Ознакомление с окружающим Тема: В гостях у кастелянши. Задачи. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.
Заключительный этап:
Презентация проекта Все профессии важны, все профессии нужны. Обработка результатов по реализации проекта.
Создание альбомаПрофессии моих родителей.
Выставка детских рисунковВсе профессии нужны, все профессии важны, выбирай на вкус
Книжки – малышки о профессиях.
Итоговое мероприятие -викторина Путешествие в мир профессий
Фото отчёт: