проект " Взаимодействие человека с природой"

Автор: Полякова Вера Вячеславовна

Актуальность.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. 
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

 

Цель:                                                                                                                    Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни,  характерных признаках и  связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

 

Задачи:                                                                                                                 -

 - Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;   

 -Учить узнавать пернатых по внешнему виду;                                                                                           - Обогатить  словарный  запас детей;                     

 -Активизировать познавательную деятельность;                                                           -Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

- Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать.

 

Тип проекта:  познавательный

 

Вид проекта: групповой.        

 

 Срок реализации: две недели (в зимний период);

 

Участники: дети, воспитатель, родители.

 

Предварительная работа:

 - подготовка наглядного материала  с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса  птиц»);

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

- изготовление родителями кормушек для птиц и поделок птиц.

 

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические  и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

 

Реализация проекта:

П\П

                                 Вид деятельности

1

Наблюдение «Птицы зимой»;        

Задачи:

-Организовать наблюдение за  птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Организовать кормление.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей  выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

 

2

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация «Воробьи зимой»                                                                                       Задачи:

-Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.

-Закрепить знания о зиме.

-Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

3

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»Задачи:

- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут.

4

Раскрашивание силуэтов птиц.

Задачи:

-развитие мелкой моторики рук

-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

5

  • Чтение  художественной литературы о  птицах;

Стихотворение Н. Грибачевой "Ну, морозы, ну, морозы!”

  • Сказки М. Горького "Воробьишко”.

Задачи:

- Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения.  -Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.

 

6

Слушание: «Голоса птиц»; «Воробей храбрый»;

Задачи:

Учить распознавать по голосу пение птиц.

7

Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»;    

Задачи:

-Способствовать  совершенствованию выполнения детьми  основного вида движений –бега .

- развивать выразительность и красоту движений

 

8

Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот»;

-развивать слуховое восприятие у детей.

- формировать умение концентрировать внимание.

 

9

Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц  и  поделки птиц;

10

Папка-передвижка «Поможем перезимовать пернатым»; «Домашнее задание для родителей»;

 

Продукты проекта.

-Выставка рисунков и аппликаций.

- Выставка познавательной и художественной литературы о птицах "Мир птиц”;

 

 

 Полученные результаты:

         

           - получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;

     - проявляется интерес  к живой природе, к птицам;

- сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и

    поведении;

-укреплено и развито  взаимодействие с родителями.

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x