Проект «Я живу на улице с историей!» | Юдина Елена Петровна. Работа №266454
Автор: Юдина Елена Петровна
Одним из важнейших направлений в педагогике является патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине.
Проект «Я живу на улице с историей!»
Подготовила: воспитатель Юдина Елена Петровна
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Классификация проекта – краткосрочный (2 недели)
Актуальность: Одним из важнейших направлений в педагогике является патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом, улицей. Поэтому одной из начальных ступеней по этому направлению стала проектная деятельность, а в частности творческий проект «Я живу на улице с историей!»
Цель проекта: Приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения.
Задачи проекта: Воспитывать у детей любовь к родному городу. Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города. Применять полученные знания в практической деятельности.
1 этап. Совместная деятельность с семьей. Исследовательская работа
«Улица рассказывает свою историю» Совместная творческая работа детей
и родителей.
2 этап. Работа в группе. Беседы «Моя улица», «Где я живу». Рассматривание сюжетных картин «Я люблю свой город». Чтение стихотворений.
3 этап. Итоговый. Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Родители и воспитатели убедились в том, что тема изучения родного города актуальна. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей как граждан своего города и страны. Родители вместе с детьми представили интересные работы по теме проекта, и дети самостоятельно вели рассказ сопровождая показом своих рисунков и фотографий. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по ознакомлению с историей нашего города.
Ожидаемый результаты: Для детей: Начальное формирование знания об улицах родного города, их истории, достопримечательностях. Способность организовать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний. Для родителей: Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей. Позитивные изменения в стиле взаимодействия ребенок-родитель.
Формы работы с детьми
Беседы «Моя улица», «Где я живу».
Занятия «Чьи имена носят наши улицы». Просмотр видеофильмов, фотографий. Рассматривание сюжетных картин «Я люблю свой город». Оформление тематического уголка «Наша улица»
Чтение стихотворений.
Речь с движением «Дома» «Большая семья» Лексическое упражнение «Кто больше назовет…»
«Скажи хорошие слова про свою улицу»
Проблемная ситуация «Как улицу сделать чище» ситуативный разговор «Мой домашний адрес» сюжетно-ролевая игра «Мой дом» «Семья» «Автобус» «Дома на моей улице»
Тематический конкурс «осень на моей улице»
Лепка «Мой дом», рисование красками, карандашами «Осень в нашем парке», «Дома», аппликация «Вечерняя прогулка»
Подвижные игры: «Любимый город»
«едем, летим, плывем» «я знаю пять названий» «едет-плывет»
Создание условий для самостоятельной деятельности
д/и «Четвертый лишний»,
Уголок «Современная квартира», железная дорога,
Набор инструменты строителя, конструкторы: самолеты, машины, город, парк,
Тематические разрезные картинки, д/и «направо-налево», «расскажи про свой город», «нашей родиной гордимся»,
Настольная игра «знаю все профессии», альбомы «Наша родина Россия», «Мы живем в Нижнем Новгороде», «Моя семья», «Прогулки по Нижнему Новгороду», «Девочки и мальчики группы» и т.д.
Уголок «Художественного творчества» пластилин, гуашь. Акварель, Восковые мелки. Цветные карандаши и ручки. Баночки, кисточки, раскраски, трафареты,
Обручи. Мешочки с песком, флажки разного цвета, мячи. Пешеходный переход, светофор, знаки дорожного движения.
Формы работы с родителями
Исследовательская работа «Улица рассказывает свою историю» Совместная творческая работа (макеты, рисунки, аппликации, фотосессии). Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города». Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут. Оформление родительского уголка по теме проекта. Родительское собрание.