Статья Проект "Здоровый образ жизни". Автор: Малеванная Наталья Геннадьевна

Автор: Малеванная Наталья Геннадьевна
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.


Автор: Малеванная Наталья Геннадьевна
Проектная деятельность в старшей группе № 5.
Проект Наше здоровье в наших руках.
Составила: Малеванная Н.Г.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно — исследовательский (09.01.19 – 18.01.19г.)
Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укреплениездоровья детей.Здоровьерассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своемздоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своегоздоровьяи укрепления его посредствамздоровьесберегающихтехнологий и приобщения кздоровому образу жизни.
Цель: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности вздоровом образе жизни.
Задачи:
Социально — коммуникативное развитие - способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.
Познавательное развитие - продолжать знакомить со здоровым образом жизни: зарядка, игры, закаливание и т.д.
Речевое развитие - развивать диалогическую и монологическую речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы, формировать умение составлять рассказы по картине, активизировать словарь детей новыми знаниями о здоровом образе жизни.
Художественно — эстетическое развитие - развивать продуктивную деятельность детей.
Физическая культура - развивать физические качества через подвижные игры (координацию, скорость, ловкость).
Ожидаемые результаты: Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепленияздоровья. Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте. Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте.
План проекта:
1 этап Подготовительный:
сбор информации о ЗОЖ,
подбор художественно- познавательной литературы,
подбор иллюстрированного материала,
игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры)
2 этап Практический:
художественное слово
подвижные игры
дидактические игры
фотографии, иллюстрации, сюжетные картины
экспериментальная деятельность
работа с родителями.
3 этап Заключительный:
фотоотчет о проделанной работе
Итог работы:
В процессе проекта дети пополнили свои знания о здоровом образе жизни, узнали много нового, получая информацию от воспитателей, из книг, наблюдений на прогулке и с родителями по дороге в детский сад, игр.
План проектной деятельности Наше здоровье в наших руках
Вид проекта: краткосрочный, познавательно — исследовательский (09.01.19 — 18.01.19г.)
Дата проведения
Тема, цель мероприятия
примечание
09.01.2019 г.
Сюжетно – ролевая игра: Больница - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Чтение художественной литературы: К. ЧуковскийДоктор Айболит Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи.
Ушакова Л.М.
Малеванная Н.Г.
10.01.2019 г.
Подвижная игра: Самолеты - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Чтение художественной литературы: А. БартоДевочка чумазая -Познакомить с рассказом А. БартоДевочка чумазая , вызвать желание послушать её ещё раз, показать образы героев , воспитывать интерес к художественным произведениям.
Малеванная Н.Г.
Ушакова Л.М.
11.01.2019 г.
Подвижная игры: 1- с подгруппой с бегом: Воробушки и кот - способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Формировать умение ориентироваться на действия других игроков.
2-с подгруппой с мячом – Веревочка - продолжать закреплять у ребенка умение бросать мяч двумя руками вперед – вверх способами снизу, от груди, сверху, из-за головы.
Чтение художественной литературы: С. МихалковаПрививка -Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи.
Ушакова Л.М.
Малеванная Н.Г.
14.01.2019 г.
Беседа: Секреты здоровья - Расширять представления о здоровом образе жизни, Продолжать формировать у детей культурно — гигиенические навыки.
Чтение художественной литературы: С. Михалкова Грипп - продолжать формировать у детей умение слушать произведения , развивать интерес к книге, понимать содержание произведения.
Сюжетно-ролевая игра: Поликлиника - сюжет: На приеме у врача - продолжать формировать умение у детей брать на себя различные роли.
Малеванная Н.Г.
Ушакова Л.М.
15.01.2019 г.
Беседа: Секреты здоровья -Расширять представления о здоровом образе жизни, Продолжать формировать у детей культурно — гигиенические навыки. Развивать социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность. Воспитывать привычку содержать свое тело в чистоте.
Сюжетно – ролевая игра: Больница сюжет Врач осматривает больного - формировать у детей умение придумывать несложный сюжет. Распределять роли и действовать в соответствии с ролью.
Чтение художественной литературы: К. Железнов Здоровый образ жизни - продолжать формировать интерес к книгам, приучать вести здоровый образ жизни.
Ушакова Л.М.
Малеванная Н.Г.
16.01.2019 г.
Беседа: Секреты здоровья - Развивать социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность. Воспитывать привычку содержать свое тело в чистоте.
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Л.Зильберг Витамины A, B, C. Продолжать формировать интерес к книгам; регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.
Малеванная Н.Г.
Ушакова Л.М.
17.01.2019 г.
Рассматривание сюжетных картин: Расширять представления о здоровом образе жизни, Продолжать формировать у детей культурно — гигиенические навыки. Развивать социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность. Воспитывать привычку содержать свое тело в чистоте.
Сюжетно-ролевая игра: Аптека -Развивать диалогическую речь, учить выполнять несколько действий с одним предметом.
Ушакова Л.М.
Малеванная Н.Г.
18.01.2019 г.
Беседа: Секреты здоровья - Расширять представления о здоровом образе жизни, Продолжать формировать у детей культурно — гигиенические навыки. Развивать социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность. Воспитывать привычку содержать свое тело в чистоте.
Работа в уголке изодеятельности Плакат ЗОЖ - формировать умение детей рисовать согласно заданной теме, подвести итог работы за неделю, что они для себя подметили.
Малеванная Н.Г.
Ушакова Л.М.
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x