Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Зимующие птицы" ☼ | Кидняева Оксана Николаевна. Работа №206651. Номер работы: №206651

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кидняева Оксана Николаевна
Проект "Зимующие птицы" предназначен для детей с ОВЗ средней группы.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №11 города Новокуйбышевск городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение Детский сад Надежда
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ .
Подготовила:
Учитель-дефектолог
Кидняева Оксана
Николаевна
Новокуйбышевск, 2018
Аннотация: тема проекта Наши пернатые друзья (Зимующие птицы) выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Мы должны научить воспитанников видеть это, при этом пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Технологическая карта проекта:
Тип проекта: информационно-творческий, познавательно – речевой.
Типология проекта по содержанию: интегративный.
Участники проекта: дети средней группы, учитель-дефектолог, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Срок реализации проекта: среднесрочный (в течение 2 – х месяцев). Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями. Актуальность проекта: недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах. Цель: сформировать экологические знания о зимующих птицах и ответственное, бережное отношение к ним.
Задачи: 1. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта. 2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах. 3. Способствовать развитию умения связно рассказывать о зимующих птицах. 4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Предполагаемый результат:
у дошкольников будут сформированы умения:
различать и называть зимующих птиц;
сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, добывания пищи;
составлять описательные рассказы о птицах, используя опорную схему;
анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;
работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку;
вести наблюдения за птицами;
2) будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;
3) повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.
Взаимодействие с родителями:
1) Участие родителей совместно с детьми в создании детской книжки—малышки. 2) Участие в изготовлении кормушек для птиц, в акции Кормушка. 3) Оказание помощи дошкольному учреждению в организации праздников, конкурсов, театральных постановках, в изготовлении атрибутов и элементов костюмов. 4) Выпуск родителями листовок, буклетов Помогите птицам!.
Продукт проекта: книжки – малышки Наши пернатые друзья, участие в акции Кормушка, изготовление кормушек для птиц.
Реализация образовательных областей в соответствии со ФГОС:
1) Социально – коммуникативное развитие;
2) Познавательное развитие;
3) Речевое развитие;
4) Художественно – эстетическое развитие.
Организационные формы работы дошкольников над проектом:
Формы работы
1) Непосредственная образовательная деятельность.
2) Наблюдения в природе.
3) Чтение художественной литературы.
4) Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.
5) Участие в игровой деятельности.
6) Самостоятельная деятельность.
7) Проведение ситуативных бесед.
8) Продуктивная деятельность.
9) Заучивание стихов.
10) Организация совместно с родителями выставки изготовленных кормушек.
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный. II этап – основной (практический). III этап – заключительный.
I этап – подготовительный. Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; определение темы проекта, цели, задач; подбор необходимой литературы по данной теме.
II этап – основной (практический). Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный. Оформление результатов проекта в виде презентации, представление видео отчёта по проведению акции Кормушка, изготовление книжек – малышек (рассказ детей о ком они изготовили книжку – малышку и почему именно об этой птице).
План реализации проекта:
Образовательная область
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
1. Социально – коммуникативное развитие.
1). Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
2). Труд в природе: кормление птиц.
1). Игры:
Найди по контуру.
Соедини по точкам.
Собери птичку.
Лото Птички.
4 лишний.
Какая птичка прячется за веткой?
Какая это птица?
Чья тень?
Кто где живет?
Какой птицы не стало?.
Покажи и назови.
Угадай по описанию.
2). Рассматривание альбома Зимующие птицы.
2. Познавательное развитие.
1). Беседа Что ты знаешь о птицах?.
2). НОД У кормушки.
3). НОД Кто, как проводит зиму в лесу?.
1). Дидактические игры:
Птички на кормушках.
Каких птиц зимой не увидишь?.
Меню для птиц.
1). Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
3). Речевое развитие.
1). Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц. 2). Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели.
3). Дидактические игры:
Скажи наоборот.
Назови ласково.
Кто как голос подает?
Один - много.
Большой – маленький.
Сосчитай птиц.
4). Чтение худ. литературы:
В. Звягиной Воробей.
С. А. Есенина Поёт зима, аукает.
Т. Евдошенко Берегите птиц.
Зимние гости Ю.Никонова.
Л.Воронкова Птичьи кормушки.
В.Сухомлинский Как синичка меня будит.
Стих. О.Григорьевой Синица.
Покормите птиц А.Яшин.
5). Отгадывание загадок про зимующих птиц.
1). Дидактические игры:
Угадай по описанию.
Чье это?.
4). Художественно – эстетическое развитие.
1). Раскрашивание силуэтов птиц.
2). Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.
3). Лепка птичек.
4). Рисование птиц с использованием техники Печать от руки.
Вывод: метод проектов интересен и полезен не только детям, но и самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.
Список используемых ресурсов:
1. Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М.; Издательство Скрипторий 2003, 2008. 2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика – синтез, 2008. 3. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательный проект в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис – пресс, 2008. 4. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: Сфера, 2006. 5. Кисилева Л.С., Данилина Т.А., Лагода П.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений. Пособие для руководителей и работников в ДОУ. – М.: АРКТИ, 2005.
HYPER13PAGE HYPER15
4
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×