Статья проект. Автор: Николаева Ирина Александровна

Автор: Николаева Ирина Александровна
 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Исследовательский проект по экологическому воспитанию в младшей группе «Лук – здоровью друг».

 

Данный проект проводился с детьми младшей группы. Деткам очень понравилось заниматься исследовательской деятельностью. Ниже я хочу вам представить сам проект.

 

Тема проекта: «Лук – здоровью друг».

 

Тип проекта: познавательный.

 

Вид проекта: групповой, исследовательский.

 

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.

 

Линия развития: экологический.

 

Продолжительность: краткосрочный, март 2018г.

 

Социальная значимость проекта: воспитание у детей любви к природе и интереса к миру растений, приобщение детей к природосбережению, в работе по выращиванию вместе с взрослыми лука на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность.

 

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

 

Место проведение: МБДОУ д/с «Сказка» групповое помещение.

 

Объект исследования: репчатый лук.

 

Материалы: земля, вода, контейнеры и стаканчики для посадки, лейки для полива, лопатка для рыхления земли, фартуки.

 

Цель проекта: создание благоприятных условий для экологического воспитания.

 

Задачи:

 

1.     Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (земля, влага, тепло, свет).

 

2.     Привлечь внимание детей на изменение в росте лукавиц в стакане воды, в контейнере с почвой и лукавицы без воды, без света.

 

3.     Формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.

 

4.     Воспитывать бережное, эмоциональное отношение к природе, желание заботиться о растениях, ответственность за порученное дело.

 

5.     Формировать желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

 

6.     Развивать познавательный интерес, любознательность, учить наблюдать, делать выводы.

 

7.     Воспитывать у детей желание производить трудовые действия и умение приобретать опыт исследовательской деятельности.

 

Актуальность проекта: В нынешнем мире проблемы экологии стоят на ведущем мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком от того, получает оно уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и уважать. Таким образам решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Формируется желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей пломощь, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружением.

 

Ожидаемый результат:

 

1.     Дети получат знания о том, что растение живое, о значении света для растений и зачем растениям нужна вода.

 

2.     Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.

 

3.     Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.

 

4.     У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой, а также без воды и света.

 

5.     У детей обогатится словарный запас за счет слов (донце, лукавица, шелуха).

 

6.     Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.

 

7.     Узнают, где и в каких целях можно использовать лук.

 

8.     Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширят свой кругозор и мыслительную деятельность.

 

9.     Проводимая работа позволит воспитывать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научатся работать вместе, помогать друг другу.

 

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

 

1.     Знакомим родителей с идеей проекта

 

2.     Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

 

3.     Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке. Создание папки «Все о луке».

 

ФОТО ПАПКИ

 

4.     Подготовка почвы для посадки лука.

 

5.     Подготовка посадочного материала (лукавицы).

 

 

 

6.     Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.

 

 

 

7.     Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разресные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».

 

8.     Консультация для родителей «Польза лука».

 

2       ЭТАП – ОСНОВНОЙ

 

1.      Рассматривание и изучение посадочного материала; папки «Все о луке».

 

2.     Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слезы».

 

3.     Беседа «Что нужно растениям для роста?» Установление связей: растения – земля, растения – тепло и свет, растения – вода, растения – человек.

 

4.     Беседа «Польза лука для человека».

 

5.     Рассматривание иллюстраций о пользе лука.

 

6.     Беседа  с медсестрой о витаминах.

 

7.     Чтение сказки – притчи о пользе лука «Луковая семья».

 

8.     Просмотр презентации «Вода нужна всем».

 

9.     Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.

 

10.           Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.

 

11.           Эксперимент: пророщенную лукавицу оставить без воды и без света.

 

12.           Продуктивные виды деятельности:

 

Лепка – «Чтобы рос лучок большой , поливай его водой»,

 

Аппликация – «Витаминная грядка»,

 

Рисование – «Расти лучок под солнышком».

 

13.           Дидактические игры «Вершки – корешки», лото «Овощи, фрукты», «Разложи по порядку», «Во саду, в огороде», «Повар», «Что, где  растет», разрезные картинки «Овощи, фрукты».

 

С/Р игра Магазин «Овощи и фрукты».

 

14.           Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»

 

15.           Коллективная работа «Луковая грядка».

 

16.           Экскурсия на кухню. 

 

3       ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

 

1.     Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.

 

2.     Выставка коллективной работы «Витаминная грядка».

 

3.     Выводы по эксперименту: Растения не могут расти без воды, света и тепла.

 

4.     Презентация на тему «Как мы лук сажали».

 

Участие родителей в реализации проекта.

 

1.     Консультация для родителей «Полезные свойства репчатого и зеленого лука».

 

2.     Беседа с родителями «лук – зеленый друг».

 

3.     Консультация и изготовление папки – передвижки для родителей «Мы планету сбережем».

 

4.     Помощь родителей в приобретении лукавиц, емкостей для выращивания лука, изготовление шапочек для игр.

 

5.     Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук».

 

6.     Оформление стенгазеты «Лук от семи недуг».

 

Планирование мероприятий по реализации проекта:

 

Ι этап – подготовительный.

 

В группе детского сада разбили мини – огород. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. Приобрели и подобрали дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры об овощах и фруктах.

 

ΙΙ этап – исследовательский.

 

На данном этапе дети рассматривают и сажают лук. Наблюдают за его ростом. Совместно с воспитателем проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения – земля, растения – тепло и свет, растения – вода, растения – человек. В процессе исследований беседуют о пользе лука для здоровья человека, о значении растений в жизни человека. Рассматривают иллюстрации, схемы строения лука. Знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Проводятся НОД, дидактические игры, беседы. Дети знакомятся с элементарной природоохранной деятельностью в ближайшем окружении.

 

ΙΙΙ этап – заключительный.

 

1.     Подведение итогов реализации проекта.

 

2.     Презентация проекта «Лук – здоровью друг».

 

3.     Выставка рисунков, аппликаций, лепки.

 

4.     Выращенный лук подать к обеду.

 

В процессе реализации проекта:

 

1.     Дети научились сажать лук и ухаживать за ним.

 

2.     В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.

 

3.     Дети познакомились с художественной о луке: поговорки, стихи, загадки.

 

4.     У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

 

5.     Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат  проекта принес удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений.

 

6.     Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос почему необходим лук.

 

7.     У детей расширился словарный запас: шейка лукавицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.

 

8.     Родители приняли активное участие в проекте «Лук – здоровью друг».

 

Перспективы дальнейшего развитие проекта:

 

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследования для более точного результата. В дальнейшем планируем проводить экологические проекты в последующих возрастных группах на темы: «Вода – основа жизни», «Лес – легкие планеты», так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результата своего труда. 

 

 

 

 

 


Автор: Николаева Ирина Александровна
Прикрепленные файлы:
5d0d6fd3a51b0718adfe528e02f49792.JPG
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x