проект ☼☼☼☼☼☼☼☼ | Николаева Ирина Александровна. Работа №209848. Номер работы: №209848
Автор: Николаева Ирина Александровна
Исследовательский проект по экологическому воспитанию в младшей группе «Лук – здоровью друг».
Данный проект проводился с детьми младшей группы. Деткам очень понравилось заниматься исследовательской деятельностью. Ниже я хочу вам представить сам проект.
Тема проекта: «Лук – здоровью друг».
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.
Линия развития: экологический.
Продолжительность: краткосрочный, март 2018г.
Социальная значимость проекта: воспитание у детей любви к природе и интереса к миру растений, приобщение детей к природосбережению, в работе по выращиванию вместе с взрослыми лука на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Место проведение: МБДОУ д/с «Сказка» групповое помещение.
Объект исследования: репчатый лук.
Материалы: земля, вода, контейнеры и стаканчики для посадки, лейки для полива, лопатка для рыхления земли, фартуки.
Цель проекта: создание благоприятных условий для экологического воспитания.
Задачи:
1. Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (земля, влага, тепло, свет).
2. Привлечь внимание детей на изменение в росте лукавиц в стакане воды, в контейнере с почвой и лукавицы без воды, без света.
3. Формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.
4. Воспитывать бережное, эмоциональное отношение к природе, желание заботиться о растениях, ответственность за порученное дело.
5. Формировать желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
6. Развивать познавательный интерес, любознательность, учить наблюдать, делать выводы.
7. Воспитывать у детей желание производить трудовые действия и умение приобретать опыт исследовательской деятельности.
Актуальность проекта: В нынешнем мире проблемы экологии стоят на ведущем мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком от того, получает оно уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и уважать. Таким образам решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Формируется желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей пломощь, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружением.
Ожидаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растение живое, о значении света для растений и зачем растениям нужна вода.
2. Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
3. Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
4. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой, а также без воды и света.
5. У детей обогатится словарный запас за счет слов (донце, лукавица, шелуха).
6. Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке.
7. Узнают, где и в каких целях можно использовать лук.
8. Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширят свой кругозор и мыслительную деятельность.
9. Проводимая работа позволит воспитывать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научатся работать вместе, помогать друг другу.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Знакомим родителей с идеей проекта
2. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
3. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке. Создание папки «Все о луке».
ФОТО ПАПКИ
4. Подготовка почвы для посадки лука.
5. Подготовка посадочного материала (лукавицы).
6. Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.
7. Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разресные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».
8. Консультация для родителей «Польза лука».
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
1. Рассматривание и изучение посадочного материала; папки «Все о луке».
2. Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слезы».
3. Беседа «Что нужно растениям для роста?» Установление связей: растения – земля, растения – тепло и свет, растения – вода, растения – человек.
4. Беседа «Польза лука для человека».
5. Рассматривание иллюстраций о пользе лука.
6. Беседа с медсестрой о витаминах.
7. Чтение сказки – притчи о пользе лука «Луковая семья».
8. Просмотр презентации «Вода нужна всем».
9. Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
10. Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
11. Эксперимент: пророщенную лукавицу оставить без воды и без света.
12. Продуктивные виды деятельности:
Лепка – «Чтобы рос лучок большой , поливай его водой»,
Аппликация – «Витаминная грядка»,
Рисование – «Расти лучок под солнышком».
13. Дидактические игры «Вершки – корешки», лото «Овощи, фрукты», «Разложи по порядку», «Во саду, в огороде», «Повар», «Что, где растет», разрезные картинки «Овощи, фрукты».
С/Р игра Магазин «Овощи и фрукты».
14. Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»
15. Коллективная работа «Луковая грядка».
16. Экскурсия на кухню.
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.
2. Выставка коллективной работы «Витаминная грядка».
3. Выводы по эксперименту: Растения не могут расти без воды, света и тепла.
4. Презентация на тему «Как мы лук сажали».
Участие родителей в реализации проекта.
1. Консультация для родителей «Полезные свойства репчатого и зеленого лука».
2. Беседа с родителями «лук – зеленый друг».
3. Консультация и изготовление папки – передвижки для родителей «Мы планету сбережем».
4. Помощь родителей в приобретении лукавиц, емкостей для выращивания лука, изготовление шапочек для игр.
5. Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук».
6. Оформление стенгазеты «Лук от семи недуг».
Планирование мероприятий по реализации проекта:
Ι этап – подготовительный.
В группе детского сада разбили мини – огород. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. Приобрели и подобрали дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры об овощах и фруктах.
ΙΙ этап – исследовательский.
На данном этапе дети рассматривают и сажают лук. Наблюдают за его ростом. Совместно с воспитателем проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения – земля, растения – тепло и свет, растения – вода, растения – человек. В процессе исследований беседуют о пользе лука для здоровья человека, о значении растений в жизни человека. Рассматривают иллюстрации, схемы строения лука. Знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Проводятся НОД, дидактические игры, беседы. Дети знакомятся с элементарной природоохранной деятельностью в ближайшем окружении.
ΙΙΙ этап – заключительный.
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Презентация проекта «Лук – здоровью друг».
3. Выставка рисунков, аппликаций, лепки.
4. Выращенный лук подать к обеду.
В процессе реализации проекта:
1. Дети научились сажать лук и ухаживать за ним.
2. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.
3. Дети познакомились с художественной о луке: поговорки, стихи, загадки.
4. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
5. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений.
6. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос почему необходим лук.
7. У детей расширился словарный запас: шейка лукавицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.
8. Родители приняли активное участие в проекте «Лук – здоровью друг».
Перспективы дальнейшего развитие проекта:
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследования для более точного результата. В дальнейшем планируем проводить экологические проекты в последующих возрастных группах на темы: «Вода – основа жизни», «Лес – легкие планеты», так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результата своего труда.
5d0d6fd3a51b0718adfe528e02f49792.JPG