Статья проект. Автор: Киреева Оксана Викторовна

Автор: Киреева Оксана Викторовна
Несмотря на то, что с самого рождения нас окружают домашние животные или игрушки, символизирующие животных, картинки, книги, сказки, наши дети знают в основном общеизвестных животных: заяц, лиса, волк, медведь. А знают ли они животных нашего края, таких как рысь, лось,? Нет. Дети не имеют представления о содержанием Красной книги; разъяснить, для чего ее создали;

закрепить знания о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу;

сформировать представления о том, как можно спасти животных и растения от исчезновения.


Автор: Киреева Оксана Викторовна

 

 

Экологически исследовательский  проект

"Красная книга"

 

 

Направление: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Участники проекта: воспитанники группы 3 - 4 лет, родители, воспитатель.

Срок реализации проекта:  2017 - 2018 учебный год

Актуальность: Несмотря на то, что с самого рождения нас окружают домашние животные или игрушки, символизирующие животных, картинки, книги, сказки, наши дети знают в основном общеизвестных животных: заяц, лиса, волк, медведь. А знают ли они животных нашего края, таких как рысь, лось,? Нет. Дети  не имеют представления о содержанием Красной книги; разъяснить, для чего ее создали;

закрепить знания о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу;

сформировать представления о том, как можно спасти животных и растения от исчезновения.

Виды деятельности: интеграция всех образовательных областей (познавательно - исследовательская деятельность, художественная деятельность, чтение художественной литературы, игровая деятельность, ручной труд).

Цель: развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам Среднего Урала; воспитать у детей бережное отношение к окружающей природе;

создать условия для развития познавательных и творческих способностей;

развивать мышление, воображение, связную речь.

Задачи:

1. Воспитание бережного отношения к природе.

2. Развитие и умений разумного природопользования.

3. Формирование доброго отношения к природе.

Реализация проекта:

1 этап - организационный( сентябрь - октябрь).

На данном этапе разрабатывается (корректируется) проект.

Подбирается необходимая методическая художественная литература.

Презентация проекта.

Вопросы:

Что такое природа?

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

Почему нужно соблюдать тишину на природе?

Для чего нам нужно беречь природу?

Что произойдет, если не беречь природу?

Как человек может спасти природу?

 

 

 

 

 

 

 

2 этап - основной (октябрь - июль).

Данный проект  достаточно объемный и продолжительный по времени, поэтому основной этап   реализации проекта состоит из следующих разделов:

№ раздела

Название

Время года

Срок реализации

1

«Деревья»

Осень

Сентябрь  – ноябрь 2017г

2

«Птицы»

Зима

Декабрь 2017 г. -  март 2018г.

3

Насекомые» и «цветы»

Весна и лето

Апрель- август 2018г.

Тема: «Деревья»

Форма работы

Цель

Содержание

Целевая экскурсия на участок дошкольного образовательного учреждения.

Узнать, какие деревья растут на территории дошкольного учреждения и, следовательно, станут объектами для Красной книги. Вспомнить названия деревьев: берёза, ель, рябина и липа, лиственница.  Собирать информацию об этих деревьях.(родители)

 Задача детей и родителей: коротко рассказать о дереве, так чтобы его можно было узнать по сказанному о нем. Эти высказывания с фотографией их автора разместить в  "Красной книге".

Беседы с детьми.

Переработка полученной информации

Начать непосредственное  оформлению первой главы " Красной книги".  Чтобы легче было ориентироваться в книге, каждая глава будет иметь свой цвет. Каждый зеленый лист книги предназначался для одного из деревьев.

На первой странице решено  разместись: название, фотографию самого дерева, стихотворение о нем и фотографию ребенка с высказыванием о дереве. На второй странице: небольшой рассказ о дереве.

Оформление

лепбука

родителями совместно с детьми.

Тема: «Птицы»

 Этот этап проекта проводится  зимой, потому что именно в это время года зимующие птицы особенно нуждаются в помощи человека, так как они ощущают острую нехватку еды. А мы с детьми можем и птицам помочь и понаблюдать за птицами.

Форма работы

Содержание

Акция «Кормушка»

 Развесить кормушки на территории детского сада, регулярно наполнять кормом (семечки, крупы, хлебные крошки). Проводить наблюдения за прилетающими птицами. Заметить, когда необходимо досыпать корм. По возможности сфотографировать птиц (синица, воробей, снегирь, свиристель, голубь)

Сбор информации о птицах, занесенные в Красную книгу"(филин, чёрный аист).

Оформить альбом "Птицы Среднего Урала".

Оформление второй части «Красной книги»

Оформление лепбука родителями совместно с детьми.

На первой странице решено  разместись: название, фотографию птицы, стихотворение о нем и фотографию семьи ребёнка с высказыванием о птице. На второй странице: небольшой рассказ о птице (филин, чёрный аист).

 

 

 

Тема: «Насекомые и цветы»

 

Форма работы

Цель

Содержание

Сбор информации о цветах, занесенные в Красную книгу"(первоцвет-медуница, прострел желтеющий - подснежник).

Расширить представления о разнообразии и охране цветов.

Оформление лепбука родителями совместно с детьми.

На первой странице решено  разместись: название, фотографию цветов, стихотворение о цветах и фотографию семьи ребёнка с высказыванием о цветах. На второй странице: небольшой рассказ о цветах.

Оформление второй части «Красной книги»

 

 

Оформление лепбука родителями совместно с детьми.

 

 

Наблюдения за насекомыми.

Сбор информации о насекомых, занесенные в Красную книгу"(шмель, зелёная жаба, медянка).

Дать знания, что многие насекомые питаются нектаром, и выжить без цветов им невозможно, а так же, что и цветам без насекомых выжить невозможно. Показать значимость насекомых для природы.

Насекомых на  участке можно обнаружить великое множество, и каждое дети могут посчитать достойным быть вписанным в нашу книгу.  Предложили детям следующий выход: бережно относиться мы, конечно же, будем ко всем насекомым, а в книгу поместим насекомых, которых выберем с помощью жребия. Для этой цели  сфотографировать всех, встретившихся нам на нашем участке, насекомых и поместить их фотографии в волшебный мешочек. Наугад вытащить из него пять фотографий – кто на фотографии изображен, того в нашу книгу и внесли ( божья коровка, муравей, бабочка, стрекоза, паучок, шмель, медянка, зелёная жаба)

Оформление лепбука родителями совместно

Оформление третий части «Красной книги»с детьми.

 

На первой странице решено  разместись: название, фотографию насекомых, стихотворение о нем и фотографию семьи ребёнка с высказыванием о насекомых. На второй странице: небольшой рассказ о насекомых

 

3 этап - завершающий (август 2018год)

Беседа с детьми «Чем мы можем помочь природе?»

Нарисовать природоохранные знаки и расставить их на территории нашего детского сада для всех детей и их родителей.

 Конкурс на разработку эскизов природоохранных знаков ( с участием ребят группы совместно со своими родителями)

Все работы  собрать в один альбом, а из эскизов, победивших в конкурсе, с помощью родителей  изготовить природоохранные знаки, которые  расставить на территории детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каковы итоги проекта

Итогом проектной деятельности стала презентация Красной книги, которую дети сделали своими руками. Благодаря этой работе они стали осознанно относиться к проблеме исчезновения обитателей нашей планеты.

Проект «Знакомимся с Красной книгой» помог пробудить в родителях и  детях стремление к совместному творчеству, способствовал развитию познавательной активности. Воспитанники научились слушать и в доступной форме выражать свое отношение к предложениям другого, усвоили позитивный, социальный опыт реализации собственных замыслов, получили новые знания о представителях флоры и фауны, занесенных в Красную книгу. Дети почувствовали личную ответственность за будущее окружающей природы, а значит, за свое будущее.

Проведенная с воспитанниками работа по ознакомлению с Красной книгой не прошла бесследно. Родители продолжают ее в повседневном общении с детьми. Теперь запреты «не рви цветы», «не ломай дерево», «не обижай кошку» редко звучат в семьях. Родители уделяют внимание экологическому воспитанию детей и надеются вырастить из них настоящих защитников природы.

Повышение уровня познавательной активности детей  и уровня речевого развития. Развитие чувства сопереживания, неравнодушия к природе и её обитателям.

 

 

 

<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint1.sldx>

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x