Статья Проект " Деревня Рябиново". Автор: Ушаковская Елена Адамовна

Автор: Ушаковская Елена Адамовна
Прект в средней группе "Деревня Рябиново", в рамках конкурса МДОУ 453 - "Огород на окне". 


Автор: Ушаковская Елена Адамовна

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ) «Рябинка»

Огород на окне: «Деревня Рябиново»

Воспитатели:

Нестеренко Ольга Юрьевна,

Ушаковская Елена Адамовна

Тип проекта информационно – творческий; групповой.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой. 

Сроки реализации проекта:  февраль- май 2018г

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта - Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи проекта:

Обучающие:

Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.

Систематизировать  знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивающие:

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую  моторику, композиционные умения.

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

Работа с родителями

Помощь в проектировании модели «Огород на окне»

Сбор материалов для модели «Огород на окне»

Работа с детьми

Настольно - печатные игры:  «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».

Сюжетно-ролевая игра «На даче».

Музыкально-дидактическая игра «Огородная - хороводная»

Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный  этап

Разработка стратегии реализации проекта

Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «огороде на окне» в средней группе.

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап включает в себя

Совместная деятельность – посадка

Наблюдение и уход за «огородом»

Беседа «Чем полезен лук», употребление выращенного лука в пищу на обед для профилактики простудных заболеваний.

На заключительном этапе  

Участие в конкурсе «Огород на окне», высадка растений на участок

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитательзанимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука и других растений для высадки на участок

Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок), организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе

Предполагаемый результат проекта: Дети совместно с воспитателем  вырастили «свой огород»