Проект"Народы пермского края" ☼
Автор: Маркова Юлия Александровна
Название проекта | «Познаю мир природы» |
Автор проекта | Маркова Юлия Александровна |
База апробации | МАДОУ ЦРР Д/С №266 |
Участники | педагоги, дети, родители |
Возраст детей | младшая группа 3-4 года |
Масштаб: 1. Время реализации: 2. Количество участников: |
1 год
10 мальчиков,12 девочек,родители,2 воспитателя, |
Основание для разработки. Актуальность | В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия Наша задача — показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Что включает в себя понятие «экологическая культура»? Экологическая культура — это знания, практические навыки, эстетические переживания — эмоциональное отношение и практические поступки и поведение детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т. д.).
|
Цель | Формирование экологической культуры детей младшего возраста через взаимодействие с родителями. |
Задачи | 1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. 2. Расширить представления у родителей и детей об экологии родного города, охране природы. 3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений. 4.Побуждаь родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее. |
Стратегия и механизмы реализации | 1 этап. Организационный 1месяц -изучение научно-методической литературы по данной проблеме, статей периодической печати; -подбор консультаций в родительский уголок; разработка конспектов занятий, мероприятий с родителями; -подбор диагностического материала; -изготовление наглядного, раздаточного, дидактического материала; -создание эколого-развивающей среды 2 этап. Реализации проекта: 1учебный год. Анкета ««Экологическое образование в семье» на начальном этапе Совместная прогулка «Поход в парк» Конкурс «Богатство осени» Эколого- валеологическая викторина «Здравствуй, Зимушка-зима!» Экологическая газета «Помогите птицам» Консультация «Играя познаём природу» Буклет « Прочтите детям о природе» Проект «Наш участок самый лучший» Анкета ««Экологическое образование в семье» на конец года. |
Ожидаемые результаты | -Бережное отношение к природе, соблюдение правил поведения, охрана и защита ее.
|
Информационные источники | А. М. Федотова "Пермский край- мой родной край". Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Примерная образовательная программа "Истоки" Л.А. Парамонова. «ОЛМА Медиа групп»2011г
|
Трансляция проекта | Презентация проекта на педагогическом совете. |
Дальнейшее развитие проекта | Обобщение результатов работы предполагают положительную динамику: повышение экологической культуры родителей и бережное отношения детей к природе. Следовательно, можно будет сказать, что деятельность по формированию экологического воспитания в рамках реализации проекта будет эффективной. В перспективе проект будет иметь дальнейшее развитие по экологическому воспитанию с детьми 4-5 лет.
|