Проект"Народы пермского края"

Автор: Маркова Юлия Александровна

 

Название проекта

«Познаю мир природы»

Автор проекта

Маркова Юлия Александровна

База апробации

МАДОУ ЦРР Д/С №266

Участники

педагоги, дети, родители

Возраст детей

младшая группа 3-4 года

Масштаб:

1.     Время реализации:

2.     Количество участников:

 

1 год

 

10 мальчиков,12 девочек,родители,2 воспитателя,

Основание для разработки. Актуальность

В наше время проблемы экологи­ческого воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточи­тельная, ведущая к нарушению эколо­гического равновесия Наша задача — показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Что включает в себя поня­тие «экологическая культура»? Эколо­гическая культура — это знания, практические навыки, эстетические переживания — эмоциональное отно­шение и практические поступки и поведение детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т. д.).

 

 

Цель

 Формирование  экологической культуры  детей  младшего возраста через  взаимодействие с родителями.

Задачи

1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

2. Расширить представления у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.

3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

4.Побуждаь родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Стратегия и механизмы реализации

1 этап. Организационный 1месяц

-изучение научно-методической литературы по данной проблеме, статей периодической печати;

-подбор консультаций в родительский уголок;

разработка конспектов занятий, мероприятий с родителями;

-подбор диагностического материала;

-изготовление наглядного, раздаточного, дидактического материала;

-создание эколого-развивающей среды

2 этап. Реализации проекта:  1учебный год.

Анкета ««Экологическое образование в семье» на начальном этапе

Совместная прогулка «Поход в парк»

Конкурс «Богатство осени»

Эколого- валеологическая викторина «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Экологическая газета «Помогите птицам»

Консультация «Играя познаём природу»

Буклет « Прочтите детям о природе»

Проект «Наш участок самый лучший»

Анкета ««Экологическое образование в семье» на конец года.

Ожидаемые результаты

 -Бережное отношение к природе, соблюдение правил поведения, охрана и защита ее.
 - Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.

 

Информационные источники

 А. М. Федотова "Пермский край- мой родной край".

 Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.

Примерная образовательная программа "Истоки" Л.А. Парамонова. «ОЛМА Медиа групп»2011г

 

 

 

Трансляция проекта

Презентация проекта на педагогическом совете.

Дальнейшее развитие проекта

Обобщение результатов работы предполагают положительную динамику:

 повышение экологической культуры родителей и бережное отношения детей к природе. Следовательно, можно будет сказать, что деятельность по формированию экологического воспитания в рамках реализации проекта будет эффективной. В перспективе проект будет иметь дальнейшее развитие по экологическому воспитанию с детьми 4-5 лет.

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x