Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проектная деят-сть на уроке | Ахметова Светлана Курганбековна. Работа №210702

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ахметова Светлана Курганбековна
Значение проектной деятельности для обучающегося, учителя. Виды проектов для младших классов.

Проектная учебная деятельность

( из опыта работы)

В настоящее время весьма актуально умение школьников добывать знания самостоятельно и применять их во всевозможных ситуациях. Именно поэтому вместо получения готовых знаний на современном этапе развития общества требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности.

Детям нравится работать с тем материалом, который они могут перенести в реальную жизнь, который найдет непосредственное применение в их жизни. В программе «Окружающий мир» раскрывается многосторонняя ценность природы для человека, в том числе и для здорового образа жизни людей, возможного только на основе гармоничного отношения с природой.

Формулируем Цель, которая реализуется решением задач. Результатом проекта являются личные продвижения детей, а также приобретение опыта проектной деятельности, главным в котором является способность создавать, представлять и защищать собственный результат и продукт.

Проектная деятельность позволяет мне находить способы развития индивидуальности и самостоятельности детей, а детям дают возможность попробовать себя в самых разнообразных ролях, способах трудовой, художественной, сочинительской, режиссерской, организационной и другой деятельности.

Для детей 1-2 классов лучше продумать краткосрочные проекты (минипроекты), чтобы интерес не пропал.

Так в 1 классе на уроках окружающего мира по теме «Зимующие птицы» возникло желание у детей помочь перезимовать пернатым друзьям. Цель проекта – кормушка. Вытекают задачи: материал для кормушки; форма кормушки; чем подкармливать птиц. Постепенно находили ответы на все вопросы через интернет, у родителей и взрослых, в научной литературе. Кормушки повесили у кочегарки, ближе к лесу. Дети сначала со мной, позже самостоятельно 1 раз в неделю носили корм для пернатых друзей.

На уроке технологии к 9 мая решили сделать подарок для вдов и тружеников тыла. Рассмотрели множество версий. Остановились на тапочках-игольницах из открыток (см. фото).

Во 2 классе на информатике присоединились к акции «Георгиевская лента», создавали коллаж. Подбирали фон, фото, вставки. Работа Максима Перфильева была отправлена на районный конкурс. Его работа была отмечена Дипломом участника.

Для обучающихся 3-4 классов проектная деятельность может занимать уже от 2х недель до месяца. Главное удержать заинтересованность ребенка. Поэтому разрабатываем план для достижения цели методом мозговой штурм, продумываем действия на каждом этапе, кого привлечь в помощь и т.д. Продукт проекта у ребенка вызывает положительные эмоции, уверенность в себе, а коллективная работа сплачивает ребят, формирует коммуникативные действия.

Проект – один из видов достижений обучающего, где прослеживается метапредметные успехи.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×