Проектная деятельность "Мы помним , мы гордимся | Дуденкова Наталия Валерьевна. Работа №239189
Автор: Дуденкова Наталия Валерьевна
Проект создан к 75 летию Подеды
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 208
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
Социально образовательный проект посвящённый 75 лет с момента окончания Второй Мировой войны.
«МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ»
Автор проекта:
Воспитатель
Дуденкова Наталия Валерьевна
Волгоград 2020
Краткая аннотация проекта
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на этом этапе формируется личность ребёнка.
Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве, особенно в трудные моменты истории. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. В наступающем 2020 году всероссийский праздник, посвященный Дню Победы отметит юбилейную дату – 75 лет, ровно столько прошло с момента окончания Второй Мировой войны. Можно без преувеличения сказать, что это событие мирового масштаба и размах у праздника ежегодно соответствующий. В наступающем 2020 году всероссийский праздник, посвященный Дню Победы отметит юбилейную дату – 75 лет, ровно столько прошло с момента окончания Второй Мировой войны. Прошло много времени со Дня Победы нашего народа над фашистской армией и современные дети и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях? Поэтому возникла идея создания совместного с родителями проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы помним. Мы гордимся». Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста - прадедушки и прабабушки сегодняшних дошкольников. Возможно, их родственники были участниками этой битвы, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.
Гипотеза:
Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, не ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
Педагогический проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Цель: Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников на основе ознакомления с героическим прошлым старшего поколения.
Задачи:
1. Заинтересовать родителей совместной проектной деятельностью по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей;
2. Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию.
3. Активизировать творческий потенциал родителей в совместной практической деятельности по созданию книги памяти «Мы помним. Мы гордимся»;
Обучающая: - познакомить детей с историей Сталинграда во второй мировой войне, в процессе проведения различных видов деятельности; - формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы, используя собранный родителями материал;
Развивающая: - способствовать развитию речи, обогащать словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных историй о героях принимавших участие в войне.
Воспитывающая: - воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению, чувства гордости за свою семью.
Участники проекта: воспитатели группы, старший воспитатель, воспитанники, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Вид проекта: краткосрочный, поисковый, информационно-творческий проект.
Продолжительность проекта: с 27 апреля 2020- по 08 мая 2020 г.
Основные формы реализации проекта: мини-выставки, совместная деятельность, НОД, патриотический праздник , консультации для родителей, презентация, создание книги памяти..
Предполагаемый результат проекта:
Для воспитанников.
- уважительно относиться к участникам великой отечественной войны
- сформировать чувство любви, уважения, гордости за свой город
- пробуждение интереса к истории своей семьи и страны;
Для родителей.
- принять активное участие в реализации проекта, в жизнедеятельности детского сада.
Для педагогов.
- повысить профессиональный уровень педагогов
Материально-техническое сопровождение
- дидактическое и наглядное пособие
- современные средства ТСО
- методическая литература
- репродукция картин
- картины о Великой Отечественной войне
- фотоальбомы «Памятные места Волгограда», «Достопримечательности города-героя», «Военный Сталинград», «Послевоенный Сталинград», Парад Победы».
- художественная литература
- аудиозаписи с песнями военных лет
- док. фильмы о войны
Методы реализации
Практические.
- создание предметно-развивающей среды
- наблюдение
- оформление уголка в группе для нравственно-познавательного развития.
Словестные.
- беседы.
- чтение художественной литературы.
- заучивание стихотворений.
- дидактические игры.
- сюжетно-ролевые игры.
- наблюдения.
Наглядные.
- выставки
- сбор фотоматериалов
- ознакомление с художественным образом искусства
- информационные стенды
Содержание проекта:
1 этап. Подготовительный этап:
Работа с педагогами:
- проведение совещания со старшим воспитателем по разработке проекта «Мы помним, мы гордимся»
- создание творческой группы по разработке проекта.
- подбор теоретического и практического материала.
- разработать и утвердить план мероприятий по разработке проекта
- подбор материала для книжного уголка и информационного стенда
- подбор картин, фотографий о войне, о героев войны.
- продумать форму работы с родителями в процессе реализации проекта
Работа с воспитанниками.
- оформление книги памяти
- чтение художественной литературы «Твои защитники», С. Михалков, Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» М. Пляцковский «Май сорок пятого года»
- Разучивание стихов к празднику 75 лет, с момента окончания Второй Мировой войны.
- разучивание военных песен
- подготовка детских рисунков.
- подготовка совместной выставки на тему « Насмерть стоять»
- подготовка к утреннику
- знакомство детей со сказками и рассказами о войне: «Мальчиш - Кибальчиш» ,«Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники», С. Михалков, Л. Касссиль «Памятник советскому солдату».
- разучивание пословиц о войне
Герой за Родину горой.
Смелый боец в бою молодец.
Смело иди в бой, Родина за тобой.
Своя земля и в кулачке родная.
- прослушивание и разучивание военных песен: «Мы солдаты», «Наша армия сильна»
- разучивание танца: «Синий платочек», «Салют победы»
- подготовка к презентации «Как начиналась война»
Работа с родителями.
- ознакомление родителей с проектом
- подготовка рисунков для книги памяти
- поиск старых фотографий, картинок о войне для создания книги памяти.
- подобрать фотографии детей на памятных местах для стенгазеты.
- подготовка к выставке открытки «Забыть нельзя»
- консультации для родителей «Как рассказать ребёнку о войне?»
- анкетирование родителей по патриотическому воспитанию
2 этап. Практический
Работа с педагогами.
- план мероприятий по разработке проекта (приложение 1) - материал для книжного уголка, для информационной просветительной работы (приложение 2) - патрибуты к сюжетно-ролевым играм (приложение 3)
Работа с детьми.
- познавательные знания, беседы с детьми на тему войны(приложение 4)
- рассматривание иллюстраций альбомов (приложение 5)
- композиция «Насмерть стоять» (приложение 6)
- дидактические игры (приложение 7)
- сюжетно-ролевые игры (приложение 8)
- выставка детских рисунков (приложение 9)
- НОД на тему: «Мы помним. Мы гордимся» (приложение 10)
- открытка «В память о ветеранах»(приложение 11)
- презентация «Как начиналась война»(приложение 12)
- утренник посвящённый 75 лет с момента окончания Второй Мировой войны. (приложение 13)
Работа с родителями.
- рисунки совместно с детьми на тему войны(приложение 14)
- выставка фотографий детей ««На памятных местах»» (приложение 15)
- консультации, анкетирование, беседы (приложение 16)
- создание книги памяти.(приложение 17)
3 этап. Заключительный.
- подведение итогов .Литературно-музыкальная гостиная Посвящение75 годовщине в Великой Отечественной войне(приложение 18)
- награждение семьи принявшее активное участие в проекте.(приложение 19)
Результативность проекта.
Реализовав проект, были достигнуты ожидаемые результаты. Благодаря проекту дети узнали:
- о Великой Отечественной войне, о героических подвигах людей защищавших нашу Родину: - закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении рисунков, поделок. - сформировано уважительное отношение к ветеранам войны; - бережное отношение к фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.)
- сформированы чувства любви и гордости за свой город.
- повысился профессиональный педагогический уровень
- родители активно принимали участие в реализации проекта, осознавали важность патриотического воспитания у дошкольников.
Родители активно принимали участие в реализации проекта, осознавали важность патриотического воспитания у дошкольников.
Ими были собраны материалы для книги памяти: фотографии, картинки, рисунки. Для стенгазеты были сделаны фотографии детей на памятных местах.
С родителями было проведено анкетирование и из него можно сделать вывод, то каждая семья интересуется и рассказывает своему ребёнку о Великой Отечественной войне, о героях которые стояли насмерть защищая свой город и страну.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, «Учитель», 2007г.
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа:http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.
3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » - Москва, «Гном и Д», 2005 г.
4. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? »- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.
5. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96. – (Программа развития) .
6. Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. :Линка-Пресс, 2003.
7. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДгОУ. Патриотическое воспитание» -Москва, «Айрис-пресс», 2007г.
А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
8.А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.
9.Л.А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г
10.Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.
11.Государственная программа «Система патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».
12.Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград. 2007год.
13.Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» - Москва, 2006 год.
14.Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
15.А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина.Работа с семьей в ДОО. Современные подходы. -М.:«ТЦ СФЕРА», 2018.
16.Е.А. Румянцева. Проектная деятельность в практике обучения детей 3-7 лет. Волгоград: Учитель.
Приложение