Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проектная деятельность "Мы помним , мы гордимся | Дуденкова Наталия Валерьевна. Работа №239189

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Дуденкова Наталия Валерьевна
Проект создан к 75 летию Подеды

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 208

ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально образовательный проект посвящённый 75 лет с момента окончания Второй Мировой войны.

 

 

«МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта:

Воспитатель

Дуденкова Наталия Валерьевна

 

 

 

 

 

Волгоград 2020

Краткая аннотация проекта

 

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на этом этапе формируется личность ребёнка.

Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве, особенно в трудные моменты истории. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. В наступающем 2020 году всероссийский праздник, посвященный Дню Победы отметит юбилейную дату – 75 лет, ровно столько прошло с момента окончания Второй Мировой войны. Можно без преувеличения сказать, что это событие мирового масштаба и размах у праздника ежегодно соответствующий. В наступающем 2020 году всероссийский праздник, посвященный Дню Победы отметит юбилейную дату – 75 лет, ровно столько прошло с момента окончания Второй Мировой войны. Прошло много времени со Дня Победы нашего народа над фашистской армией и современные дети и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях? Поэтому возникла идея создания совместного с родителями проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы помним. Мы гордимся». Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста - прадедушки и прабабушки сегодняшних дошкольников. Возможно, их родственники были участниками этой битвы, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.

 

 

 

Гипотеза:

Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, не ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

Педагогический проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников на основе ознакомления с героическим прошлым старшего поколения.

Задачи:

1. Заинтересовать родителей совместной проектной деятельностью по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей;

2. Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию.

3. Активизировать творческий потенциал родителей в совместной практической деятельности по созданию книги памяти «Мы помним. Мы гордимся»;

Обучающая: - познакомить детей с историей Сталинграда во второй мировой войне, в процессе проведения различных видов деятельности; - формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы, используя собранный родителями материал;

Развивающая: - способствовать развитию речи, обогащать словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных историй о героях принимавших участие в войне.

Воспитывающая: - воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению, чувства гордости за свою семью.

Участники проекта: воспитатели группы, старший воспитатель, воспитанники, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Вид проекта: краткосрочный, поисковый, информационно-творческий проект.

Продолжительность проекта: с 27 апреля 2020- по 08 мая 2020 г.

Основные формы реализации проекта: мини-выставки, совместная деятельность, НОД, патриотический праздник , консультации для родителей, презентация, создание книги памяти..

 

 

 

 

Предполагаемый результат проекта:

Для воспитанников.

- уважительно относиться к участникам великой отечественной войны

- сформировать чувство любви, уважения, гордости за свой город

- пробуждение интереса к истории своей семьи и страны;

Для родителей.

 

- принять активное участие в реализации проекта, в жизнедеятельности детского сада.

Для педагогов.

 

- повысить профессиональный уровень педагогов

 

Материально-техническое сопровождение

- дидактическое и наглядное пособие

- современные средства ТСО

- методическая литература

- репродукция картин

- картины о Великой Отечественной войне

- фотоальбомы «Памятные места Волгограда», «Достопримечательности города-героя», «Военный Сталинград», «Послевоенный Сталинград», Парад Победы».

- художественная литература

- аудиозаписи с песнями военных лет

- док. фильмы о войны

Методы реализации

Практические.

- создание предметно-развивающей среды

- наблюдение

- оформление уголка в группе для нравственно-познавательного развития.

Словестные.

- беседы.

- чтение художественной литературы.

- заучивание стихотворений.

- дидактические игры.

- сюжетно-ролевые игры.

- наблюдения.

Наглядные.

- выставки

- сбор фотоматериалов

- ознакомление с художественным образом искусства

- информационные стенды

Содержание проекта:

 

1 этап. Подготовительный этап:

Работа с педагогами:

- проведение совещания со старшим воспитателем по разработке проекта «Мы помним, мы гордимся»

- создание творческой группы по разработке проекта.

- подбор теоретического и практического материала.

- разработать и утвердить план мероприятий по разработке проекта

- подбор материала для книжного уголка и информационного стенда

- подбор картин, фотографий о войне, о героев войны.

- продумать форму работы с родителями в процессе реализации проекта

Работа с воспитанниками.

- оформление книги памяти

- чтение художественной литературы «Твои защитники», С. Михалков, Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» М.   Пляцковский «Май сорок пятого года»

- Разучивание стихов к празднику 75 лет, с момента окончания Второй Мировой войны.

- разучивание военных песен

- подготовка детских рисунков.

- подготовка совместной выставки на тему « Насмерть стоять»

- подготовка к утреннику

- знакомство детей со сказками и рассказами о войне: «Мальчиш - Кибальчиш» ,«Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники», С. Михалков, Л. Касссиль «Памятник советскому солдату».

- разучивание пословиц о войне

Герой за Родину горой.

Смелый боец в бою молодец.

Смело иди в бой, Родина за тобой.

Своя земля и в кулачке родная.

- прослушивание и разучивание военных песен: «Мы солдаты», «Наша армия сильна»

- разучивание танца: «Синий платочек», «Салют победы»

- подготовка к презентации «Как начиналась война»

Работа с родителями.

- ознакомление родителей с проектом

- подготовка рисунков для книги памяти

- поиск старых фотографий, картинок о войне для создания книги памяти.

- подобрать фотографии детей на памятных местах для стенгазеты.

- подготовка к выставке открытки «Забыть нельзя»

- консультации для родителей «Как рассказать ребёнку о войне?»

- анкетирование родителей по патриотическому воспитанию

2 этап. Практический

Работа с педагогами.

- план мероприятий по разработке проекта (приложение 1) - материал для книжного уголка, для информационной просветительной работы (приложение 2) - патрибуты к сюжетно-ролевым играм (приложение 3)

Работа с детьми.

- познавательные знания, беседы с детьми на тему войны(приложение 4)

- рассматривание иллюстраций альбомов (приложение 5)

- композиция «Насмерть стоять» (приложение 6)

- дидактические игры (приложение 7)

- сюжетно-ролевые игры (приложение 8)

- выставка детских рисунков (приложение 9)

- НОД на тему: «Мы помним. Мы гордимся» (приложение 10)

- открытка «В память о ветеранах»(приложение 11)

- презентация «Как начиналась война»(приложение 12)

- утренник посвящённый 75 лет с момента окончания Второй Мировой войны. (приложение 13)

Работа с родителями.

- рисунки совместно с детьми на тему войны(приложение 14)

- выставка фотографий детей ««На памятных местах»» (приложение 15)

- консультации, анкетирование, беседы (приложение 16)

- создание книги памяти.(приложение 17)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап. Заключительный.

- подведение итогов .Литературно-музыкальная гостиная Посвящение75 годовщине в Великой Отечественной войне(приложение 18)

- награждение семьи принявшее активное участие в проекте.(приложение 19)

Результативность проекта.

Реализовав проект, были достигнуты ожидаемые результаты. Благодаря проекту дети узнали:

- о Великой Отечественной войне, о героических подвигах людей защищавших нашу Родину: - закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении рисунков, поделок. - сформировано уважительное отношение к ветеранам войны; - бережное отношение к фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.)

- сформированы чувства любви и гордости за свой город.

- повысился профессиональный педагогический уровень

- родители активно принимали участие в реализации проекта, осознавали важность патриотического воспитания у дошкольников.

 

Родители активно принимали участие в реализации проекта, осознавали важность патриотического воспитания у дошкольников.

Ими были собраны материалы для книги памяти: фотографии, картинки, рисунки. Для стенгазеты были сделаны фотографии детей на памятных местах.

С родителями было проведено анкетирование и из него можно сделать вывод, то каждая семья интересуется и рассказывает своему ребёнку о Великой Отечественной войне, о героях которые стояли насмерть защищая свой город и страну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, «Учитель», 2007г.

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа:http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.

3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » - Москва, «Гном и Д», 2005 г.

4. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? »- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.

5. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96. – (Программа развития) .

6. Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. :Линка-Пресс, 2003.

7. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДгОУ. Патриотическое воспитание» осква, «Айрис-пресс», 2007г.

А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

8.А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.

9.Л.А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г

10.Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.

11.Государственная программа «Система патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».

12.Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград. 2007год.

13.Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» - Москва, 2006 год.

14.Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

15.А.В. Козлова, Р.П. Дешеулинаабота с семьей в ДОО. Современные подходы. .:«ТЦ СФЕРА», 2018.

16.Е.А. Румянцева. Проектная деятельность в практике обучения детей 3-7 лет. Волгоград: Учитель.

 

 

 

 

Приложение

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×