Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проектная деятельность педагога ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Cубботина Татьяна Николаевна

 

Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

 

( из опыта работы)

 

Педагогическое проектирование

 

—  Сегодня метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями

 

—  Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

 

—  Тема проектов «проецируется»  на все  образовательные области, предлагаемые ФГОС, и на  все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности.  Таким образом получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

 

Жизненный цикл проекта

 

—  У каждого проекта есть жизненный цикл, в состав которого входят четыре фазы: начальная (концепция), разработки, реализации и завершения. 

 

—  Проект заканчивает существование тогда, когда разрабатываемый продукт начинает использоваться, признаётся жизнеспособным.

 

Основные требования к использованию метода проектов в детском саду

 

*в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

 

*проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых;

 

*обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков;  применение дошкольниками полученных знаний на практике

 

Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей)

 

1. Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей

 

2. Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели)

 

3. Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей)

 

4. Обсуждаем план с семьями

 

5. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте

 

Последовательность работы воспитателей

 

7. Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему)

 

8. Проводим игры, наблюдения, прогулки, НОД– все мероприятия основной части проекта

 

9. Даём домашние задания родителям и детям

 

10. Переходим к самостоятельным  творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей

 

11. Организуем презентацию проекта (праздник, развлечение, КВН), составляем альбом и т.п.

 

12. Подводим итоги:  выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта

 

Приоритетный характер для нас носит решение следующих проблем:

 

Обеспечение комфортности пребывания   ребёнка в детском саду;

 

Формирование здорового образа жизни;  

 

Повышение качества дошкольного образования.

 

Показатели эффективности внедрения метода проектирования в воспитательно-образовательную работу ДОУ:

 

высокая степень развития любознательности детей, их познавательная активность, коммуникативность, самостоятельность;

 

 - повышение готовности детей к обучению в школе;

 

 - развитие компетенций детей;

 

 - положительная динамика посещаемости детьми ДОУ;

 

 - активное участие родителей в проектах.

 

Проект «Дары осени»

 

§  Сформировать у детей осознанно правильное отношение к природным явления и объектам посредством художественно-эстетической деятельности.

 

 

 

Задачи проекта:

 

Ø Создать условия для развития свободной творческой личности ребенка, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта

 

Ø Вызвать у детей эмоциональный отклик
на красоту осенней природы

 

Ø Побуждать детей отражать свои впечатления в художественно-эстетической деятельности

 

Ø Развивать любознательность, творческое воображение

 

Пожалуйста, подождите.
x
×