Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проектная деятельность по сказкам А.Н. Корольковой | Сысоева Надежда Петровна. Работа №240074

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сысоева Надежда Петровна
 

Сказки А.Н. Корольковой,  в которых в простые и красочные образы зашифрована мудрость предыдущих поколений, и сегодня продолжают учить детей и взрослых добру, народной смекалке, любви к родной истории и культуре, к своей малой родине. Эта замечательная женщина прославила наш край и всегда говорила: «Ведь ничего нет на свете милее родимого места. Любите его."

 

Проектная деятельность по сказкам А.Н. Корольковой
Богата земля Воронежская талантливыми людьми. Достойно место среди них занимает известная русская сказительница Анна Николаевна Королькова. Жизнь ее была тяжелой. Она родилась в1892 году в бедной крестьянской семье. С девяти лет пришлось работать за еду у богатых людей - нянчила детей. От дедушки и бабушки ей передалась любовь к фольклору: пела народные песни, рассказывала ранее услышанные сказки, придумывала и собственные сюжетные линии. Про ее речь говорили "не сказку сказывает, а кружево плетет". Имея на руках шестерых детей Анна Николаевна находила время и на общественную работу. Во время войны, эвакуировавшись из Воронежа в родное село Старая Тойда, создала из местных жительниц хор, с которым выезжала с концертами на фронт.
В 1941 году вышел первый сборник ее сказок. В 1957 году была принята в члены Союза Писателей СССР.
Анна Николаевна- человек удивительной, просто уникальной, судьбы: писать не умела, но хорошо читала, сама научилась. Ее замечательные самобытные сказки известны поистине за тридевять земель от родного края. Их издали даже в Японии, чтобы школьники "Страны восходящего солнца" могли познакомиться с лучшими образцами русского фольклора.
Сказки А.Н. Корольковой, в которых в простые и красочные образы зашифрована мудрость предыдущих поколений, и сегодня продолжают учить детей и взрослых добру, народной смекалке, любви к родной истории и культуре, к своей малой родине. Эта замечательная женщина прославила наш край и всегда говорила: Ведь ничего нет на свете милее родимого места. Любите его."
ВИД ПРОЕКТА. Групповой, познавательно- творческий.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ.1 месяц.
УЧАСТНИКИ. Дети, педагоги, родители.
ЗАДАЧИ. Знакомить детей с творчеством А.Н. Корольковой. Вызвать интерес к творчеству земляков. Развивать умение эмоционально воспринимать образы героев, выразительно пересказывать сказки, инсценировать их. Развивать творческие способности. Формировать навыки сотрудничества.
ЦЕЛЬ. Продолжать развивать у детей интерес к народному творчеству. Воспитывать любовь к родному краю, гордиться им. Формировать умение воспринимать образное содержание произведения; связно, последовательно и выразительно пересказывать сюжеты знакомых сказок, пользуясь рисунками. Продолжать развивать поэтический слух, умение выделять в тексте выразительные средства, подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений. Обогащать речь детей пословицами, поговорками. Пополнять словарный запас особенными "сказочными" словами (закручинился, голову повесил и т.д.). Учить детей оценивать поступки героев, определять нравственные качества: дружба, добро, взаимовыручка.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В настоящее время сказка заметно утратила свое предназначение. Этому способствуют современные книги, мультфильмы с упрощенным стилем пересказа известных сказок, часто искажающим первоначальный смысл, превращающая сказочное действие из нравственно- поучительного просто в развлекательное. Это навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. Ученые доказали, что чтение сказок необходимо для развития мышления ребенка.
Достойное место среди сказочников занимает и воронежская сказительница Анна Николаевна Королькова, сказки которой известны далеко за пределами нашего края. Ее сказки учат ребенка думать, развивают внимание, речь, обогащая ее особенными "сказочными" словами.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Сборники сказок, иллюстрации, фотографии, мультимедийная установка.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Проявление заинтересованности к сказкам.
Знать автора, героев его сказок.
Совершенствовать выразительность, образность речи детей.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
1.Выставка рисунков "Сказки Корольковой".
2.Непосредственно образовательная деятельность "Сказки А.Н. Корольковой".
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Определение темы.
Анкетирование родителей " Моя любимая сказка детства", "Какие книги читаете детям".
Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Распределение задач между педагогами.
Подбор произведений. иллюстраций к сказкам, фотографий, использование компьютерной техники, обработка информационного материала.
Постановка и решение проблемы "Чему учит сказка".
Составление плана работы.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Проведение занятий, бесед, игр с детьми.
Совместная деятельность воспитателей и детей, детей и родителей.
Посещение библиотеки семейного чтения №39 им. А. Н. Корольковой.
Консультация для родителей Ребенок и сказка".
Викторина по сказкам Корольковой.
Встреча с воронежским писателем. А, В. Бондаревым, автором сказок.
Оформление выставки рисунков "Сказки А. Н. Корольковой".
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1.Знакомство с проектом.
2.Беседа о сказочнице, ее творчестве.
3.Чтение сказок А. Н. Корольковой, их пересказ.
4.Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.
5.Рисование детьми иллюстраций к сказкам.
6.Лепка героев сказки.
7.Аппликация сказочных сюжетов.
8.Инсценировка сказки " Почему петух нарядный".
9.Просмотр фильма "Финист-ясный сокол.
10.Сюжетно-ролевые игры с элементами волшебства.
11.Посещение "Комнаты сказок" в библиотеке семейного чтения №39 .
12.Встреча с писателем А.В. Бондаревым.
13.Размещение материала "Сказка в жизни ребенка" в" Уголке для родителей."
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Художественная литература.
Рассказ об А.Н. Корольковой.
Беседа по сказкам Корольковой, ее положительных героях, которые защищают землю от врагов, учат своими примерами быть честными, великодушными.
Викторина по сказкам.
Развитие речи.
Использование пословиц, поговорок, особых "сказочных" слов в сказках.
Пересказ эпизодов сказок, изображенных детьми.
Рисование.
"Моя любимая сказка", "Белая лебедушка", Почему петух нарядный".
Лепка.
"Белая лебедушка", "Золотой кувшин", "Финист-ясный сокол".
Аппликация.
"Лебединое озеро". Ковер-самолет".
Музыкально-театрализованная деятельность. Исполнение русских народных песен. Хороводы. Инсценировка сказки Почему петух нарядный".
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
Рассматривание иллюстраций.
Изобразительная деятельность.
Драматизация сказочных сюжетов.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.
Чтение сказок. Просмотр фильма "Финист- ясный сокол".
Посещение "Комнаты сказок" в библиотеке семейного чтения№39 имени А.Н. Корольковой.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
1.Оформление выставки рисунков по сказкам Корольковой.
2.Подведение итогов проектной деятельности.
В результате совместной деятельности педагогов, детей, родителей дети расширили знания о сказках, их авторе; обогатился их словарь; сформирован запас литературных впечатлений. Проектный метод позволяет развивать познавательные способности и творческое мышление, повышать свою самооценку, учит искать информацию и использовать ее в самостоятельной деятельности, формирует навыки сотрудничества.
Проект полностью реализован.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×