Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА: "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО" | Ююкина Гульнара Расимовна. Работа №207286

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ююкина Гульнара Расимовна
Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского, классика детской литературы, формирование свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.

Районное Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад "Солнышко"

 

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТЕМА: "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР

КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"

 

 

Разработала:

Ююкина Г.Р.

воспитатель

старшей группы "Веснушки"

 

 

 

 

 

п. Первомайский

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

ПРОЕКТ "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"

 

Корней Иванович Чуковский (1882 - 1969) по праву считается одним из любимых детских писателей. На протяжении всей своей жизни он общался с детьми, интересовался тем, о чём они говорят, думают, переживают, писал для них стихи и прозу, переводил лучшие образцы мировой детской поэзии. И всё же главным вкладом К. Чуковского в отечественную детскую литературу были и остаются его стихотворные сказки, адресованные самому маленькому читателю и ставшие "неотъемлемым атрибутом детства". Это уникальный целостный мир, который "является своеобразной моделью Вселенной", как отмечает в своей статье о сказках Чуковского Е. М. Неёлов. Именно поэтому они представляют собой нечто больше, чем просто занимательные истории для маленьких детей - сказки Чуковского становятся способом познания мира.

Первая сказка К. Чуковского - "Крокодил" - написана в 1916 г. Уже в этом произведении отчётливо проступают те черты, которые затем станут стержнем сказочной Вселенной К. Чуковского. В основе сюжета - "страшная история" про "девочку Лялечку", завершающаяся её чудесным спасением "удалым героем" Ваней Васильчиковым. С этим типом сюжета читатель встретится ещё не раз - например, в сказках "Муха-цокотуха" и "Тараканище". В процессе развития сюжета друг друга сменяют два постоянных мотива сказок К. Чуковского: страшное и смешное. И то, и другое - прежде всего инструмент: напугать или рассмешить читателя - вовсе не самоцель. Исследователи творчества К. Чуковского приходят к выводу, что страх в его сказках становится средством воспитания в ребёнке способности сочувствовать, сопереживать героям. Кроме того, читая эти сказки, ребёнок учится свои страхи преодолевать, ведь тот мир, который раскрывает перед ним автор, по определению добр. Не случайно многие сказки открываются или, напротив, завершаются картиной всеобщего веселья, праздника.

Именно поэтому, знакомясь с удивительным миром К. Чуковского в самом раннем возрасте, дети получают первоначальные представления о добре и зле, о том, как устроен мир и каким должен быть человек.

 

Волшебство сказок Корнея Чуковского вновь зажжет огоньки в сердцах маленьких детей.

 

Актуальность проекта

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, если ему интересно.

В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, заменяют чтение книг на просмотр мультфильмов. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им при общении.

Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь К.И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.

Необходимость приобщения ребёнка к чтению, начиная с раннего детства, бесспорна. Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир.

Вид проекта: творческо-познавательный.

Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского, классика детской литературы, формирование свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.

 

Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы.

 

По времени проведения - краткосрочный (1 месяц - март)

 

Задачи проекта:

 

Образовательные:

 

Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского

.

 

Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского

.

 

Формировать навыки устной речи

.

 

Совершенствовать навыки, умения выразительно декламиро

вать стихи,

драматизировать, инсценировать.

 

Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

 

Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.

 

Развивающие:

 

Развивать

у детей

устойчивый

инте

рес к чтению художественной литературы.

 

Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений

через

художественное описание образов.

 

Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги.

Воспитательные:

Воспитывать способность наслаждаться художественным словом

,

 

п

осредством произведений К.И.Чуковского способствовать

воспитанию у

детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия

к

попавшим в беду.

 

Воспитывать любовь к творчеству автора.

 

Воспитывать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с

любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость

.

 

Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь

в совместной

коллективной деятельности

.

 

Практические:

 

Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

 

Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

 

Прививать практические навыки личной гигиены.

 

Вовлечение родителей в проектную деятельность.

 

В рамках проекта проводились тематические занятия, игры, викторины.

 

Ожидаемые результаты:

 

Участие детей в проекте будет способствовать сплочению

детско

- взрослого коллектива, формированию знаний о художественных произведениях К.И. Чуковского.

У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.

У детей сформируется чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.

У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовател

ьной области «Речевое развитие

».

У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произв

едений художественной литературы

в воспитании детей.

 

 

 

Оборудование и материалы:

 

Книги К.И.Чуковского, иллюстрации к произведениям, настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр по сюжетам сказок, видеоматериалы, материалы для продуктивной деятельности, фотоаппарат.

 

Участники проекта:

Воспитатели, дети старшей группы "Веснушки", родители.

 

Этапы реализации проекта

Этапы

Проектной

деятельности

 

Мероприятия

 

Ответственные

Сроки

реализации

1 Этап:

Подготовительный

Формулировка проблемы;

Сбор материалов о жизни и творчестве писателя К.И. Чуковского;

Круглый стол с участием родителей;

Анкетирование родителей;

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по домашнему чтению;
Подари книгу детскому саду.

Воспитатели

 

 

 

 

Воспитатели, родители

 

Воспитатели

 

 

родители

 

 

С 02 по 05 марта

2 Этап:

Аналитический

Обсуждение плана работы;

Анализ собранных материалов;

Обсуждение алгоритма действий по проекту;

Распределение обязанностей.

 

воспитатели

 

06 марта

3 Этап:

Основной

Организованная образовательная деятельность;

Чтение произведений К.И. Чуковского;

Рассматривание иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского;

Заучивание стихотворений;

Викторины по произведениям К.Чуковского;

Пересказ и обсуждение произведений;

Составление картотеки по сказкам К.И.Чуковского;

Оформление выставки в книжном уголке;

Продуктивная деятельность:

Лепка: "Посуда для бабушки Федоры", "Крокодил"

Рисование: "Платье для мухи Цокотухи", "Краденое солнце", "Любимые герои сказок К.Чуковского"

Аппликация: "Чудо дерево"

Создание книги рисунков по сюжетам сказок;

Выставка рисунков и поделок «Вернисаж сказок».

Игровая деятельность:

Д/и «Любимые сказки».

Сюжетно ролевые игры:

"Доктор Айболит", "В гостях у Мухи Цокотухи" и др.

Игры драматизации по сказкам:

"Федорино горе", "Доктор Айболит", "Краденое солнце", "Мойдодыр".

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели-родители

 

 

 

 

С 11 по 24 марта

4 Этап:

Презентационный

Открытое интегрированное занятие "Путешествие в удивительный мир Корнея Чуковского";

Выставка детско-родительских работ;

Презентация для детей: "Дом музей К.И.Чуковского"

Воспитатели

 

 

 

Родители

 

воспитатели

С 25 по 28 марта

5 Этап:

Рефлексивный

Подведение итогов проектной деятельности.

воспитатели

29 марта

 

Реализация проекта в разных формах и видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

 

Познавательное развитие:

 

Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Отгадывание загадок К. И. Чуковского.

Знакомство с разными представителями животного мира при помощи произведений К.Чуковского.

Знакомство с правилами обращения с книгой.

Дидактические и

гры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети»

.

Игра-викторина «Из какой сказки отрывок».

 

Р

ечевое развитие

:

 

Ознакомление с художественной литературой. Предполагается не только непосредственное чтение, но и вся работ

а над прочитанным

и произведения

м

и

:

«Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище».

Заучивание стихотворения «Чудо-дерево»

, отрывков из сказок К.Чуковского.

Драматизация сюжетов сказок К.Чуковского

.

 

Социально-коммуникативное развитие:

 

Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.

Знакомство с профессией ветеринара.

Знакомство с профессией иллюстратора.

Правила безопасного поведения на примере сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-роле

вая игра «

Доктор Айболит

», «В гостях у Мухи Цокотухи», «Испорченный телефон».

4.Физическое развитие:

Формирование культурно-гигиенических навыков на основе произведений К.Чуковского «

Мойдодыр

», «

Федорино

горе».

Проведение физкультминуток: «Скрюченная песня», «Доктор Айболит».

 

Художественно-эстетическое развитие:

 

Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К.Чуковского.

Рисование: «Платье для Мухи Цокотухи», «

Тараканищ

е

»

, «Любимый герой сказки», «Краденое солнце».

Лепка: «Посуда для бабушки Федоры», «Крокодил».

Аппликация: Коллективная работа «Чудо Дерево».

В ходе проектной деятельности у детей повысился интерес к чтению художественной литературы. Дети многое узнали о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского, с удовольствием заучивали и декламировали отрывки из сказок.

Родители с энтузиазмом включились в работу над проектом. Совместно с детьми, ими были сделаны различные поделки, книжки малышки. Была создана библиотечка книг К.И.Чуковского.

Нами была оформлена выставка детских рисунков и детско-родительских работ.

Была подготовлена консультация для родителей по домашнему чтению. Проведено анкетирование "Сказка в жизни Вашего ребенка".

В ходе проектной деятельности проводились занятия по чтению художественной литературы, беседы, занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка, рисование, аппликация).

Были прочитаны сказки : "Мойдодыр", "Тараканище", "Краденое солнце", "Муха Цокотуха", "Федорино Горе", "Доктор Айболит", "Крокодил". Так же дети познакомились со стихами автора.

Итоговым мероприятием стало открытое интегрированное занятие «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского». Во время проведения занятия дети с удовольствием отвечали на вопросы, выполняли задания, отгадывали сказки по отрывкам, повторяли правила пользования книгой, которые прислала Королева Книжка, разыгрывали отрывки из сказок автора. Большой интерес среди детей вызвало желание быть сказочным героем и помочь  другим  персонажам выйти из трудных ситуаций. В заключение занятия дети получили подарки.

Проект прошел успешно. Цель проектной деятельности достигнута, все задачи выполнены.

 


 

 

 


 

 

 

 

Картотека игр по сказкам К.И.Чуковского

 

«Путешествие по сказкам»

Цель: вспомнить отрывки из произведений и назвать сказки.

Правила игры: Взрослый вытаскивает карточку со стихотворной загадкой, зачитывает ее. Ребенок, должен закончить предложение и назвать из какой сказки отрывок. Потом взрослый показывает картинку с правильным ответом (книгу), ребенок проверяет себя.

 Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого…(комара).

«Муха — цокотуха»

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше…(ворону)!

«Телефон»

  И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну, очень маленьких…(детей).

«Бармалей»

 Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит).

«Айболит»

 Только вдруг из– за кусточка,

Из- за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает…(воробей).

«Тараканище»

 А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше…(идти не могу).

«Федорино горе»

 Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке…(темно).

«Краденое солнце»

 Вдруг откуда- то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький…(фонарик).

«Муха- Цокотуха»

 Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой…(гребешок)

«Мойдодыр»

 

2.«Сбежавшие герои сказок»

Цель: узнать героя и его сказку.

Правила игры: Ребенок вытаскивает себе карточку с персонажем из сказки, называет, кто изображен на ней и из какой он сказки.

3.«Сложи сказку»

Цель: собрать целую картинку из частей.

Правила игры: Детям раздаются подносы с разрезными картинками (сюжеты из сказок писателя). Необходимо собрать целый сюжет и назвать произведение.

3.«Героический поступок»

Цель: вспомнить, какие героические поступки совершили герои из сказок К. Чуковского и рассказать о них.

Правила игры: Ребята вытаскивают из чудесного мешочка себе эмблемы с персонажами сказок. Воспитатель выбирает карточки с текстами поступков (выложены обратной стороной), зачитывают их, и ребенок, чей герой совершил этот поступок, должен поднять руку, и рассказать, как был совершён этот героический поступок.

4.«Кто есть кто»

Цель: узнать, каким персонажам принадлежат сказочные имена.

Правила игры: Взрослый называет сказочное имя персонажа сказки, а ребенок называет самого героя и находит его на картинке.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×