Проектная деятельность в ранней группе «Моя читающая семья». | Татьяна Викторовна Подгорнова. Работа №359451
Дети дошкольного возраста — слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает.
Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка.
Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значить он думает, анализирует, рассуждает.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Северобайкальский Центр развития ребенка - детский сад "Золотой ключик"
Проектная деятельность
в ранней группе
«Моя читающая семья»
Воспитатель: Подгорнова Татьяна Викторовна
Реализация проекта: проект рассчитан на 10 дней: с 06.02.2025 по 16.02.2025
Участники проекта:
дети;
воспитатель-Подгорнова Т.В.
родители
.
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка — дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Дети дошкольного возраста — слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает.
Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка.
Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значить он думает, анализирует, рассуждает.
В результате проведенного среди родителей анкетирования, мы получили следующие результаты:
«Что читают родители» показал, что:
- художественную литературу читают 23%.
Ответы родителей на вопрос «Как часто читают ребенку":
- каждый день – 40%;
- 2-3 раза в неделю -17%;
- не часто – 25%;
- редко -18%.
Таким образом, хотелось бы обратить особое внимание родителей на значимость художественной литературы в воспитании детей, приобщить к участию в образовательном процессе через чтение книг в детском саду и дома, через совместные мероприятия в детской библиотеке, создание мобильной библиотеки в детском саду, где дети могли бы обмениваться книгами, рассказывать о прочитанном сверстникам и воспитателям.
Данный проект поможет решить некоторые вопросы по привлечению родителей к активному участию в жизни своего ребенка, установлению партнерских отношений с семьями.
Гипотеза: если как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, и возродить утраченную традицию семейного чтения, то у ребенка повысится интеллектуальный уровень, уровень воспитанности, ребенок сможет лучше адаптироваться в социуме.
Предполагаемый результат:
Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
Возрождение традиции домашнего чтения.
Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
Повышение компетентности членов семьи
в вопросах воспитания грамотного читателя
.
Установление тесного сотрудничества между педагогом и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к книге и чтению.
Цель: помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования, развития и воспитания дошкольников. Создание партнёрских и дружественных отношений с детьми, родителями, педагогами.
Задачи:
1.Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
2.Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: детей, родителей.
3.Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
4.Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.
5.Воспитывать бережное отношение к книге.
Образовательные:
-прививать интерес к положительным героям произведений.
-учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения.
Развивающие:
-развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.
-развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нём добра и зла.
-развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки.
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать сказки,следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
-воспитывать отзывчивость на содержание прочитанного, радоваться победе положительного героя.
План реализации проекта
-анкетирование родителей и обработка результатов
-подбор консультации для родителей по организации домашнего чтения
Основной
-анкетирование родителей « Семейное чтение»;
-консультации для родителей по организации домашнего чтения;
Заключительный
1. Выставка «Моя любимая книга»;
2. Выставка детских рисунков.
Конечные результаты
Родители:
- Ежедневно поддерживают традиции семейного чтения;
- Расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик;
- Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.
Воспитанники:
- Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой.
Перспективы дальнейшего развития
Организованные в рамках проекта мероприятия могут стать основой для проведения традиционных мероприятий в ДОУ.