Статья Проектная деятельность. Автор: Шатина Оксана Алексеевна

Автор: Шатина Оксана Алексеевна
Проектная деятельность "Масленница"


Автор: Шатина Оксана Алексеевна

Проект «Широкая Масленица»

Составитель: Дмитриева

Шатина.О.А

Название проекта: «Широкая Масленица».

Тип проекта: познавательно-творческий ,краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: (краткосрочный).

Возраст воспитанников: 4-5 лет.

Участники: воспитатели, дети и родители.

Актуальность:

«Матушка» природа сохраняет за собой все права по распоряжениювременами года; за весной приходит лето, за летом осень, за осенью зима, за зимой весна. Люди привыкли к этим переменам и по традициям из поколения в поколение с радостью их встречают, устраивая праздничные гуляния. Одним из самых древних, любимый всеми, народный праздник, проводы зимы и встреча весны – «Масленица». Гуляния проходили на Руси шумно, ярко, весело и длились целую неделю; с играми да забавами, хороводами да плясками, ярмарками да блинами, скоморохами да театральными балаганами и катаниями на лошадях. Масленица с её символами, обычаями и обрядами навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.

Воспитателям остаётся только расширить и обогатить представления о народном празднике, поддержать стремления детей к играм, забавам, творчеству – помочь пережить радость побед и успехов.

Цель: Формирование устойчивого интереса к русским народным традициям, через ознакомление детей старшего дошкольного возраста с праздником Масленицы.

Задачи проекта:

• Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.

• Расширить знания детей о традициях, обычаях, обрядах русского народа, о народном празднике Масленица.

• Развивать творческие, физические и театральные способности детей.

• Расширить представление о фольклоре по средствам русского народного праздника Масленица.

• Способствовать развитию речи через беседы, рассказывание по картинкам, выразительное заучивание потешек, закличек, прибауток, песен, хороводов и народных игр.

• Развивать физические способности по средствам игр и забав.

• Воспитывать у детей эмоциональный интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

• Воспитывать чувство нравственности и патриотизма, основанное на русских традициях.

Этапы проекта:

1. Подготовительный . Целеполагание. Художественно-эстетическое воспитание реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественной деятельности .Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развития воображения, эстетических чувств, приобщения к искусству. Поэтому детям нужно прививать интерес к традициям русского народа.

2. Разработка проекта.

Довести до участников важность данной темы

Подбор методической литературы

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта)

3.Выполнение проекта.

Беседа о празднике, традициями русского народа. Поговорить о правилах поведения во время праздника «Огонь е забава»

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «детский сад»

Помощь детей в подготовке группы для проведения Масленицы.

Заучивание стихотворений, потешек , закличек по теме.

Беседа о традициях и обрядах праздника

Художественное творчество «Солнышко в одежде»

Отгадывание загадок по тематике проекта, чтение стихотворения «Широкая масленица»

Аппликация на тему «Барышня-Масленица»

Народная подвижная игра «Ручеек» , «Горелки».

4. Заключительный этап

• Оформление стенда фотографий о проведении Масленицы.

• Выставка детских работ.

• Проведение дегустации блинов - «Чаепития».

Взаимодействие с родителями.

Воспитатели и дети.

• Активное участие родителей в проведении мастер – класса.

• Оформление уголка «Широкая Масленица».

• Проведение чаепития с блинами.

Ожидаемые конечные результаты.

• Приобщение детей к традициям проведения народного праздника.

• Формирование чувства праздничного настроения и эмоционального удовлетворения.

• Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x