Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле.
В методической разработке представлены формы работы, которые применяются мною в урочной и внеурочной деятельности по гражданско- патриотическому воспитанию, представлены современные подходы для достижения нового качества исторического образования в целях повышения социального статуса патриотического и гражданского воспитания. В статье обобщен опыт организации урочной и внеурочной деятельности по формированию патриотизма школьников через средства музейной педагогики, поисково-исследовательской работы школьников и проектной деятельности. Представленные формы, методы и средства организации образовательной деятельности используются мною в практической деятельности как учителя истории и классного руководителя и руководителя школьного музея Боевой Славы. Данная разработка будет полезна не только учителям истории, но и учителям других дисциплин, педагогам дополнительного образования, классным руководителям, воспитателям, педагогам-организаторам.