Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе ☼ | Барановская Ирина Вацлавовна. Работа №240315

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Барановская Ирина Вацлавовна
Выступление на педагогическом совете школы.

Презентация прилагается.

Выступление на педагогическом совете школы

«Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе»

Проектная деятельность обучающихся это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

Основная цель проектного метода в начальной школе: развитие свободной творческой личности ребенка.

Проектная деятельность свое центральное место занимает в основной школе. В начальной школе могут возникнуть только ее прообразы в виде творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.

Заниматься проектами мы начинаем с 1-го класса, когда дети ещё совсем маленькие.

Что такое исследования для маленького ребёнка?

Это наблюдения за жизнью; открытие многих явлений; открытие явлений, известных взрослым, но неизвестных конкретному ребёнку.

Его наблюдения начинают жить, двигаться, взаимодействовать друг с другом

возникают вопросы, находятся ответы. Он хочет узнать новые подробности, и, таким образом, вовлекается в новые исследования окружающей жизни.

При организации проектной деятельности с младшими школьниками учитель должен руководствоваться особенностями развития ребенка.

В начале обучения (1 класс) в центре внимания ученика находится он сам. Ребенок осознает себя как личность. Поэтому можно предложить ученику первые творческие работы выполнить индивидуально, выбирая с помощью учителя интересующую его тему, например, “Моя семья”, «Родословная». (Слайды)

Далее в процессе обучения (2 класс) зона внимания ученика расширяется. Ребенок начинает соотносить себя с окружающими. Теперь можно предлагать, как индивидуальные проекты, так и работу в небольших группах, и такие темы, как «Мой город», «Профессии» (Слайды, детские работы).

На следующем этапе развития ребенка (конец 2-го класса - 3 класс) возрастает его внимание к окружающему коллективу, повышается интерес к тому, что думают о нем окружающие, проявляются лидерские качества. В этот период можно организовать выполнение коллективного проекта. Мы, например, работали над проектом «В памяти - наше будущее»

И в 3-ем классе уже официально в нашем классе вводится внеурочное занятие «Мир проектов». Готовятся и индивидуальные проекты, и большой коллективный проект.

В течение двух последних лет мы работали над следующими видами проектов: исследовательские проекты, информационные проекты, практико-ориентированные проекты.

1. Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов.

Примером информационных проектов являются проекты Широкова. В. «Танк - призрак» и Никитиной А. «Этапы космического пути».

Слайды

2. Исследовательские проекты имеют четкую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального, научного исследования: актуальность темы; проблема, предмет и объект исследования; методы исследования, выводы и рекомендации.

Рассказ о проектах Бахтадзе А. «Удивительные рыбы рядом с нами» и «Разоблачение легенды» Слайды

3. Практико-ориентированные проекты

отличает четко обозначенный с самого начала характер результата деятельности его участников.

Этот результат обязательно должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников.

Рассказ о проекте «В памяти – наше будущее» Слайды

Метод проектов является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Это один из немногих методов, выводящий педагогический процесс из стен школы в окружающий мир.

Просмотр видеозаписи защиты проекта победителя районного конкурса «Первые шаги в науку» Бахтадзе Александра.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×