Проет "Наши добрые ладошки" | Искалиева Айгуль Халилловна. Работа №205669
Автор: Искалиева Айгуль Халилловна
Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
ПРОЕКТ «НАШИ ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»
Тип проекта: социально-личностный, творческий.
Срок реализации проекта: 1 месяц (ноябрь, 2018 г)
Автор проекта: Искалиева Айгуль Халилловна
Участники проекта: Дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Эпиграф проекта:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л.М.)
Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Задачи проекта:
Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей
и обогащения словарного запаса речи детей;
Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное
, бережное
отношение,
как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Механизм оценивания:
Анкетирование родителей и детей;
Наблюдения и беседы;
Дидактические игры;
Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?
»
(ИКТ технологии);
Диагностика.
Формы реализации проекта:
Занятия;
Беседы;
Оснащение предметно-пространственной среды;
Работа
с родителями.
Продукты реализации проекта:
Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте;
С
оздание сундучка добрых ладошек и шкатулки добрых слов;
Создание картотеки дидактических игр и словесно-художестве
нного материала по теме «Эмоции
.»;
Создание добрых поделок для сотрудников ДОУ и для родных и близких.
Открытое мероприятие «Добрая сказка»
(
с элементами драматизации);
Презентация
проекта;
Диагностика и результаты механизмов оценивания.
План реализации проекта.
ЭТАП
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Целеполагание
Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу;
Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о доброте?»
Беседа «Добрый человек. Что это значит?»
Введение в проект
Оценивание. Дидактическая игра «
Добрый
или злой»
(задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит. произведения);
Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;
Создание сундучка добрых ладошек детей.
Работа с родителями
Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»;
Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»;
Реализация проекта (обучающая деятельность)
Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте;
Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др.;
Беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым?»
Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»;
Оценивание. Мультимедийная викторина «Добрые и злые поступки»;
Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
5.Реализация проекта (продуктивная деятельность)
Конструирование из бумаги «Цветок добра»
(подарок сотрудникам ДОУ);
Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец»;
«Цветок для мамы»
(лепка из пластилина);
«Как мы няне помогали»
(помощь в сервировке столов к обеду);
«Как друг другу помогаем»
(работа в парах);
Оценивание
(диагностика);
Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
Оформление шкатулки добрых слов.
Итоги проекта
Открытое мероприятие «Добрая сказка»
(с элементами драматизации);
Презентация проекта;
Участие во Всероссийском конкурсе социальных проектов «Неделя добра»
Определение задач для новых проектов
Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы;
Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим;
Создания пособия «
Мирилка
»