Статья Проет "Наши добрые ладошки". Автор: Искалиева Айгуль Халилловна

Автор: Искалиева Айгуль Халилловна

Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.


Автор: Искалиева Айгуль Халилловна

ПРОЕКТ «НАШИ ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ»

 

Тип проекта: социально-личностный, творческий.

 

Срок реализации проекта: 1 месяц (ноябрь, 2018 г)

 

Автор проекта: Искалиева Айгуль Халилловна

 

Участники проекта: Дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Эпиграф проекта:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

(Архипова Л.М.)

 

Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

 

Задачи проекта:

Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей

и обогащения словарного запаса речи детей;

Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное

, бережное

отношение,

как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;

Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

 

Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

 

Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

 

Механизм оценивания:

Анкетирование родителей и детей;

Наблюдения и беседы;

Дидактические игры;

Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?

»

(ИКТ технологии);

Диагностика.

 

Формы реализации проекта:

Занятия;

Беседы;

Оснащение предметно-пространственной среды;

Работа

с родителями.

 

Продукты реализации проекта:

Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте;

С

оздание сундучка добрых ладошек и шкатулки добрых слов;

Создание картотеки дидактических игр и словесно-художестве

нного материала по теме «Эмоции

.»;

Создание добрых поделок для сотрудников ДОУ и для родных и близких.

Открытое мероприятие «Добрая сказка»

(

с элементами драматизации);

Презентация

проекта;

Диагностика и результаты механизмов оценивания.

 

План реализации проекта.

 

ЭТАП

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Целеполагание

 

Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу;

Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о доброте?»

Беседа «Добрый человек. Что это значит?»

 

Введение в проект

Оценивание. Дидактическая игра «

Добрый

или злой»

(задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит. произведения);

Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;

Создание сундучка добрых ладошек детей.

Работа с родителями

Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»;

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»;

Реализация проекта (обучающая деятельность)

Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте;

Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др.;

Беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым?»

Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»;

Оценивание. Мультимедийная викторина «Добрые и злые поступки»;

Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

5.Реализация проекта (продуктивная деятельность)

Конструирование из бумаги «Цветок добра»

(подарок сотрудникам ДОУ);

Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец»;

«Цветок для мамы»

(лепка из пластилина);

«Как мы няне помогали»

(помощь в сервировке столов к обеду);

«Как друг другу помогаем»

(работа в парах);

Оценивание

(диагностика);

Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

Оформление шкатулки добрых слов.

Итоги проекта

Открытое мероприятие «Добрая сказка»

(с элементами драматизации);

Презентация проекта;

Участие во Всероссийском конкурсе социальных проектов «Неделя добра»

Определение задач для новых проектов

Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы;

Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим;

Создания пособия «

Мирилка

»

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x