Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ПРОФЕCСИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ЕЁ РАЗВИТИЯ | Марина Александровна Дудинская. Работа №239764

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Марина Александровна Дудинская
В данной статье рассмотрены вопросы влияния профессиональных качеств руководителя образовательного учреждения на развитие образовательной организации.

УДК
ПРОФЕcСИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ качества руководителя образовательной организации КАК ФАКТОР ЕЁ РАЗВИТИЯ
Дудинская М.А.
Аннотация. В данной статье рассмотрены вопросы влияния профессиональных качеств руководителя образовательного учреждения на развитие образовательной организации. Проанализированы основные особенности профессионального менталитета руководителя и их влияние на процессы экономической эффективности учреждения, рассмотрены вопросы влияния степени развития руководителя на введение программ по развитию. Проведенное исследование показало, что моделирование экономического развития образовательной организации выступает в качестве одного из важнейших элементов профессиональной деятельности руководителя, потому что без создания образа конкретного образовательного учреждения невозможна эффективная организация обучения и воспитания подрастающегопоколения.
Ключевые слова: менталитет, образование, школа, воспитание, руководитель, развитие, модернизация, инновации, развитие.
Annotation. This article discusses the impact of professional qualities of the head of an educational institution on the development of an educational organization. Analyzes the main features of professional mentality of the Manager and their influence on the processes of economic efficiency of enterprises, discusses the effect of the degree of development of the head for the introduction of development programs. The study showed that modeling the economic development of an educational organization serves as one of the most important elements of a managers professional activity, because without creating an image of a specific educational institution, effective organization of training and education of the younger generation is impossible. Keywords: director, mentality, education, school, upbringing, leader, development, modernization, innovation, development. Сегодня многие некоммерческие и коммерческие организации задумываются над вопросами: Как добиться успеха на этой ступени своей профессиональной деятельности? или Как завоевать доверие коллектива и удержать лучших педагогов в своём учреждении?.
Благополучие любой организации зависит от желания потребителя покупать её продукцию. Каждый сотрудник должен осознавать своё влияние на удовлетворённость потребителя. Но как оценить свою конкурентоспособность на рынке образовательных услуг? Мы считаем, что нужно постоянно интересоваться, изучать запросы и мнение потребителя. К современному успешному управленцу, и руководителю образовательной организации существует ряд требований: он обязан быть профессионально грамотным, владеть ключевыми и управленческими компетенциями, уметь вовремя принимать необходимые решения, уметь правильно разработать стратегию развития образовательного учреждения, быть способным к обеспечению инновационного развития учреждения, реагировать на изменения, уметь организовать команду профессионалов и руководить ее деятельностью. Руководитель обязан чувствовать происходящее, понимать основные направления развития образовательного учреждения, вовремя замечать потребности, уважать мнение других, не теряя собственное, и быть готовым к переменам.
В современных условиях каждый руководитель образовательного учреждения стоит перед сложной задачей по экономическому развитию образовательной организации. Руководитель, который заинтересован в развитии своего учреждения, должен видеть перспективу, ставить стратегические цели, планировать изменения в работе, которые должны привести к получению качественно новых результатов и достижению поставленных целей. Кроме педагогической деятельности образовательная организация поводит хозяйственную, экономическую деятельность, вступает в финансовые отношения, формируя и распределяя полученные финансовые ресурсы по разным субъектам экономического пространства.
Решать современные задачи по развитию образовательного учреждения можно лишь при сознательном принятии преобладающих в обществе ценностей и готовности к инновациям. Для выполнения этой задачи, руководитель должен обладать современно ориентированными профессиональными качествами. Поэтому проблема изучения профессиональных качеств, их видов и условий формирования обретает важное значение и открывает новые возможности в развитии образовательной организации.
На современном этапе развития и усовершенствования сферы образования в рамках профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководителей образовательных организаций решается важнейшая задача — формирование экономического мышления руководителя, которое заключается в изменении представлений руководителей о хозяйственных и организационных процессах как в стенах образовательной организации, так и за их пределами. В современном обществе оценка качественных показателей деятельности образовательной организации может носить как социальный, так и экономический характер.
Но что же необходимо знать и иметь для того, чтобы быть успешным руководителем? Нами было проведено исследование, в котором приняли участие руководители и педагоги в количестве 23 человек. Целью которого было выявление значимых профессиональных качеств, которыми должен обладать руководитель образовательной организации. Результаты представлены в таблице:
ПРОФЕcСИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ качества руководителя образовательной организации

Качество личности
Результат опроса в %

Качество личности
Результат опроса в %
1
Целеустремленность
100%
6
Энергичность
100%
2
Умение свободно думать
89%
7
Готовность воспринимать новое
97%
3
Умение найти оптимальное решение
93%
8
Умение видеть перспективу
98%
4
Требовательность
94%
9
Решительность
96%
5
Лояльность
89%
10
Толерантность
91%
Данные качества формируются на тренингах, которые регулярно посещают руководители. При этом молодые руководители, менталитет которых формировался в пореформенное время, являются более прагматичными, имеют более высокую готовность к смелым решениям. Также стоит отметить, что молодые руководители обладают более современным взглядом на учебный процесс, владеют современной техникой и более инновационно подходят к развитию ОУ во всех его проявлениях.
В качестве эксперимента мы реши рассмотреть экономическую жизнь такого ДОО, где педагоги посещали семинары и тренинги по повышению квалификации. Отметим, что после того, как педагоги прошли обучение на развитие профессиональных качеств, качество образовательных услуг выросло. И не только качество услуг: снизилась текучесть кадров, выросла эффективность работы ДОО в целом.
Плюсы показаны в таблицах ниже.
Таблица 1. Эффективность работы ДОО до обучения
Текучесть кадров
5 воспитателей в год
Новые программы ДО
2 программы
Удовлетворенность родителей
(Опрос в %)
48%
Таблица 2. Эффективность работы ДОО после обучения
Текучесть кадров
3 воспитателя в год
Новые программы ДО
4 программы (одна по просьбе родителей)
Удовлетворенность родителей
(Опрос в %)
65%
В рассмотренном нами эксперименте именно после прохождения руководителями курсов по повышению квалификации, в образовательном учреждении стали формироваться и оказываться дополнительные образовательные услуги на платной основе, по просьбе родителей. Уменьшилась текучка кадров, повысился рейтинг образовательной организации.
Профессиональные качества руководителя имеют огромное влияние на все виды деятельности образовательной организации. Среди основных профессиональных качеств, позитивно влияющих на развитие организации, можно выделить целеустремленность, инициативность, умение видеть перспективу, смелость в принятии решений, креативность и умение мыслить инновационно.
Ключевую роль в процессе изменений в образовательной организации играет именно руководитель, точнее, степень его заинтересованности в этих изменениях. Поэтому, если руководитель учреждения будет бояться перемен и отрицать их, то и его учреждение не будет развиваться ни в одной из направлений ее деятельности.
Что собой представляет руководитель-профессионал? Это человек с высоким уровнем образования, обладающий педагогической компетентностью, эрудицией, знаниями не только в области своей профессии, но и познаниями в сферах экономики и менеджмента, а также стремлением к постоянному самосовершенствованию, поискам новых форм и методов управления.
Руководителю образовательного учреждения постоянно следует держать руку на пульсе времени и вносить изменения в процесс своей деятельности и, что еще важнее, в своем менталитете, профессиональном сознании и мышлении.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бочков Д. В., Горбачева Е. В. Управление образовательной организацией на основе комплексной оценки эффективности ее деятельности // Молодой ученый. — 2015. — №22. — С. 355-358.
Исаев, И. Ф. Школа как педагогическая система: Основы управления. - М.; Белгород, 1997. - с. 286
Мартынцева, Е. В. Технология успеха управленческой деятельности директора школы [Электронный ресурс] URL: http://открытыйурок.рф/статьи/210218/ (дата обращения 29.01.2019)
Хендрик А. Директор школы как катализатор и тормоз ее развития [Электронный ресурс] URL: https://rus.postimees.ee/4382959/direktor-shkoly-kak-katalizator-i-tormoz-ee-razvitiya (дата обращения 29.01.2019)
Швед, А. К. Роль руководителя (директора) в управлении современной школой [Электронный ресурс] URL: https://multiurok.ru/files/stat-ia-rol-diriektora-shkoly-v-upravlienii-sovrie.html (дата обращения 29.01.2019)
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×