" Профессия - повар"

Автор: Осанина Татьяна Георгиевна

Конспект НОД  по познанию «Профессия — повар»

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное

Программные задачи:

1. Расширять знания и представления о профессии повара, познакомить с кухонным оборудованием.

2. Развивать связную речь.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых.

4. Развивать логическое мышление и внимание.

5. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

Предварительная работа: беседа о профессиях, инструктаж детей о правилах поведения на кухне, чтение стихов о профессиях, чтение пословиц о труде, рассматривание картин с данной тематикой

ХОД НОД:

Воспитатель:

-Ребята, я очень рада, что вы сегодня пришли в детский сад, а скажите, пожалуйста, кто сегодня вас привел в детский сад?

(Ответы детей) .

- А как вы думаете, куда потом пошли мамы и папы?.

Дети:

-На работу.

Восп:- А кем работают ваши родители? …

Дети: -Инженер, водитель, врач…

Восп. : -А как можно назвать эти слова одним определением? Правильно – профессии.

.- А подумайте и ответьте мне, пожалуйста, важно ли ответственно и качественно выполнять свою работу, или можно совершать ошибки на рабочем месте… Что если доктор не правильно выпишет лекарство, учитель не научит школьника читать, а водитель не будет выполнять правила дорожного движения?

Дети: - К работе надо относиться добросовестно, чтобы не было беды.

Восп. : -Да, ребята, вы правы, каждая профессия очень важна и ответственна и каждый человек должен ответственно выполнять свои обязанности на рабочем месте.

-. Отгадайте загадку об одной из профессий:

Я на кухне с вилкой, ложкой,

Над глазурьей, над картошкой.

Веселей гори плита

Жарь, пеки сковорода. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие компоты, салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды?

В ресторане их найду я –

Эти люди в колпаках.

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Дети: -Повар.

Восп. : -Правильно, это повар. Повар - это человек, профессионально занимающийся приготовлением пищи в заведениях общественного питания. А вы, знаете, где работает повар?

Дети: В столовой, кафе.

Восп. : - Правильно, в столовой, ресторане, школе и конечно в детском саду. Скажите мне, пожалуйста, что должен знать и уметь повар? (Ответы детей).

Дети: Вкусно готовить.

Восп. : - Правильно, но кроме кулинарных навыков, повар должен знать правила хранения продуктов, а также уметь красиво оформить блюдо.

- Сегодня я приглашаю вас на экскурсию, вы догадались, куда мы пойдем.

Повар:- Ребята, мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. Посмотрите, где работают повара, какие у нас огромные кастрюли, половники и кухонное оборудование. А у вас дома такие есть?

Дети: Кастрюли есть, но не такие огромные.

А как вы думаете, трудная эта работа или нет?

Дети: -Да, очень ответственная и тяжелая.

Восп. : -Это очень ответственная работа. Мы, повара отвечает за питание детей. Для того чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие?

Дети: - Печи, кастрюли, ножи, доски, мясорубка, терки…

Восп. : -. А зачем необходимо мыть руки перед приготовлением пищи?

Дети:- Чтоб не было микробов.

Восп. :- Сейчас послушайте загадку и отгадайте, что необходимо повару для работы?

- В ней супы и кашу варят,

В ней картошку жарят.

Из нее едят и пьют, ее моют, берегут…

О чем говорится в стихотворении?

Дети: - Посуда.

Восп. : -Правильно. Назовите, какая посуда нужна на кухне…

Дети: - Кастрюли, сковородки, миски, тарелки, ножи, поварешки, ложки.

Повар: - назовите, какие блюда вы любите кушать в детском саду? Спасибо, что вам нравится, как мы готовим. Кушайте на здоровье!

-Ребята, а что мы должны сказать нашим поварам… СПАСИБО за вкусную и полезную еду.

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель:

-У повара много работы, он готовит много полезных и вкусных блюд.

Правильно, главное чтобы человек любил свою профессию, свое дело и выполнял его добросовестно и честно, не ленился.

Пальчиковая гимнастика «Повар».

Повар готовил обед. (Дети ребром ладошки бьют по столу) .

А тут отключили свет.

Повар леща берет, (Соединяют ладошки и шевелят пальцами)

И опускает в компот. (Раздвигают ладони и образуют кольцо)

Бросает в котлеты поленья (Загибают большой палец)

В печку бросает варенье. (загибают указательный палец)

Мешает суп кочергой. (загибают средний)

Угли бьет поварешкой (загибают безымянный палец)

Сахар сыпет в бульон (загибают мизинец)

И очень доволен он. (Разводят руками) .

-  Ребята, скажите профессия повара это ответственная работа и почем? Что нового вы узнали о профессии повара (ответы детей) .

Предлагаю вам, как маленьким поварятам, дома с мамой приготовить любимое блюдо вашей семьи, а фотографии принести для выставки.

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x