Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

профессия. Продавец | Смирнова Маргарита Владимировна. Работа №234931

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Смирнова Маргарита Владимировна
конспект занятия.

Тема: «Для чего нужен продавец»

Цель: знакомство детей с профессией продавца.

Задачи:

Обучающие: обогащать представления детей  о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессиях.

Развивающие: развивать  связную речь, мышление, память, внимание, обогащать  словарный запас.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к разным видам профессии.

 

Оборудование и материал:  

Картинки «Профессии», иллюстрация «Продавец», картинки с атрибутами профессии продавца, игрушки: мяч, зайчик, машина, матрёшка, кукла, неваляшка, паровоз; картинки: «Овощной магазин», «Хлебный магазин», «Цветочный магазин», «Магазин Фрукты – овощи», презентация.

1 Организационный момент.

Приветствие

 

2. Актуализация знаний

На доске  картинки  «Профессии».

П: - Ребята, какие профессии вы знаете?

Дети рассматривают картинки и называют профессии.

 

П: Давайте поиграем

Пальчиковая гимнастика «Профессии»:

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим).)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим).

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим).

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки).

Вам продолжить предлагаю.( Выполняют движения в соответствии с текстом).

Педагог предлагает отгадать загадку и сказать, кто изображён на следующей картинке:

В магазине папа с Настей

Покупали к чаю сласти:

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тётя Люба,

Три эклера, пять колец

         Завернул им ….(продавец) (Дети отгадывают загадку).

 

П: Правильно, это продавец.

Давайте рассмотрим картинку «Продавец» и ответим на вопросы.

 

3. Сообщение новых знаний

Беседа о труде продавца.

П:- Что они знают о труде продавца.

П: Как называются люди, которые продают товар?

- Д.: Продавцы.

-П.: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

-Д.: Покупатели.

-П: Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Педагог показывает картинки  с  изображением атрибутов профессии продавца. Дети рассматривают картинки с атрибутами профессии продавца.

П:   какие отделы/магазины ты можешь назвать, о которых мы говорили на прошлом занятии?

Дети : называют такие, какие смогут вспомнить.

 

П: Итак, мы с вами отправимся в магазин. Но не за покупками, а чтобы понаблюдать за работой продавца.

-Вместе с продавцом мы придём в магазин ещё до его открытия. Зачем же продавцу нужно приходить на работу пораньше? (ответы детей ).

- А затем, чтобы успеть расставить товар на свои места. Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели. Продавец встречает покупателей приветливой улыбкой, он рад помочь! Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был аккуратно одет и причёсан.

Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

- Давай подумаем, кто же ещё может работать в магазине?(ответы детей).

В магазине работают водители, их задача привезти новый товар в магазин.

- Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) – они принимают и помогают разгрузить новый товар.

- В магазине работает товаровед , это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, что бы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.

Конечно же, в магазине работают уборщицы(ки) , которые следят за чистотой магазина. И если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).

- Еще в магазине работает охранник , он следит за порядком в магазине .

И, наконец, самый главный человек в магазине – директор магазина. Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.  

 

П: ослушайте стихи.

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт "Причуда"

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец)

 

Носит он тяжёлые грузы,

Будь-то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

Скажет вам уставший… (грузчик)

 

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая чистюля наша … (уборщица)

 

 

Упражнение «Исправь ошибки».

Педагог предлагает послушать утверждения и подумать, верны ли они, при необходимости исправить ошибку: Исправляют ошибку в утверждениях.

 

Швея продаёт товар, а продавец шьёт платье.

Продавец строит дом, строитель  показывает товар.

Водитель взвешивает товар, а продавец водит автобус.

Врач упаковывает товар, а продавец лечит людей.

 

Физкультминутка «Профессии».

Выполняют движения по тексту.

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едем мы вот класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

 Строим дом мы, посмотри!

 

Упражнение « Что продаётся в магазине? Как называется магазин?» Рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя.

 

Продавец ребятам рад,

В магазине для ребят

Есть матрёшки расписные,

Есть машинки заводные.

Много кукол разных есть

И мячей цветных не счесть.

- Что продаётся в магазине?

- Как называется этот магазин?

- Как называется магазин, в котором продают хлеб? (овощи и фрукты, одежда, книги, обувь, цветы).

 

Беседа по картине «Продавец».

 «Каким должен быть продавец? Рассматривают картинку отвечают на вопросы.

Педагог обсуждает с детьми внешний  вид продавца, отношение к людям. -- Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память! Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид! Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.

4. Практическая часть

П: теперь поиграем в игру «Отгадайте, что купили».

На столе разложены разные предметы – игрушки - это магазин «Игрушки». Дети закрывают глаза. Покупатель, один из детей, прячет игрушку, затем остальные дети называют игрушку, которую он  «купил».  Ребёнок показывает «купленный» товар.

Проводит игру несколько раз. Один ребёнок убирает игрушку, остальные  определяют и называют «купленную игрушку».

П: - А теперь давайте представим, что у вас есть свой собственный магазин. Какой бы он был? Давайте нарисуем свой магазин.

Показ и обсуждение своих магазинов.

5. Закрепление занятия

Педагог подводит итог, побуждает детей к общению.

- О какой профессии говорили?

- У кого мама работает продавцом?

- Кто желает работать продавцом? Дети отвечают на вопросы.

6.  Рефлексивная деятельность

- Что показалось вам  самым интересным в сегодняшнем занятии? Может вы узнали то, чего до сих пор не знали?

- Что же в результате у нас получилось? Что вы можете сказать про свои работы?

- Что доставило вам на занятии радость, удовольствие?

- А может вас что-то огорчило?

- Какое настроение у вас после сегодняшнего занятия?

- Так что же необычного показалось вам в сегодняшнем занятии?

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×