«Профилактика, развитие, регуляция, формирование дополнительных ресурсов для конструктивного взаимодействия сотрудников и семьи» | Светличный Николай Николаевич. Работа №234966
Автор: Светличный Николай Николаевич
Целью данной работы является описание дополнительных ресурсов для обеспечения фунционирования системы взаимодействия.
Статья «Профилактика, развитие, регуляция, формирование дополнительных ресурсов»
Раздел – «Формирование ресурсов»
Вводимый функциональный элемент – «Творческие группы».
Цель: Формирование творческого потенциала.
Задача: Аккумулирование и системная интеграция проектов, программ разрабатываемых посредством собственной инициативы специалистами на местах.
Пояснительная записка
Основной задачей данного направления деятельности является развитие творческого потенциала сотрудников и родителей, поддержание общего жизненного и рабочего тонуса, создание дополнительных площадок для самореализации. Развитие новых, возможных направлений внутрисистемной деятельности. Подготовка специалистов и родителей для участия в «рабочих группах». Определение, выявление личного потенциала сотрудников и родителей.
Возможный ряд программ для родителей:
Программа «работаем вместе».
Арттерапия
(проводят специалисты учреждения)
Арттерапия
и др. виды деятельности (проводят родители)
Кинезиотерапия
, массаж для всей семьи
Проведение кратковременных разовых тренингов
Проведение системных тренингов
Консультации психиатра по выявлению и коррекции состояния родителей (по запросу родителя) при условии соблюдения «маршрутного листа родителя».
Формирование на базе учреждения групп по интересам - родители проводят мероприятия, на которых делятся своими навыками и умениями.
Возможный ряд программ для специалистов:
Проект создания «Профессионального клуба». Где бы рассматривались различные методики работы, техники и формы проведения и организации мероприятий, различная специфика работы и т.п.
Вводимый функциональный элемент – «Клуб молодого специалиста».
Цель: Развитие необходимых профессиональных компетенций.
Задача: Формирование целевых компетенций.
Пояснительная записка.
Важной задачей данного направления является раскрытие потенциальных возможностей специалиста. Сокращения периода адаптации и приведение его к продуктивному состоянию. Формирование специализированных (учитывающих особенности организации учреждения) знаний умений и навыков.
Возможные к рассмотрению темы:
Система тренингов по освоению методик работы (
аба
,
пексы
и т.п.).
Коммуникативные тренинги по взаимодействию с родителями.
Обследование ребёнка и характеристика.
СИПР и динамические показатели.
КТП и СИПР.
СИПР и взаимодействие с воспитателем и педагогом школы.
Раздел – «Регуляции».
Вводимый функциональный элемент – «Аналитические группы».
Цель: Качественная трансформация основной системы управления.
Задача: Погружение в процессы рассмотрения системных проблем.
Пояснительная записка.
Важной задачей внесения в систему данной формы рабочего взаимодействия является выведение среднего звена руководителей из моно состояния перевод обыденного, привычного для них порядка, форм взаимодействия в новые качественные образования. Т.е. устранение формального оттенка управленческого взаимодействия. Подразумевается обязательное, систематическое объединение в аналитические группы для решения системных вопросов под управлением из вне. Модератором группы назначается человек не входящий в управленческий аппарат или не задействованный в данной проблематике. Возможен вариант человека из управленческой группы, но важно его статусное определение в группе. Задачей модератора группы является только подбор форм и методов проведения данного собрания группы. И сопровождение организации и протекания процессов в ходе развития диалога. Это позволит руководителям посмотреть на привычную проблематику с разных, сторон. Научится рассматривать вопросы посредством разных приёмов и методов. Приводя к более глубокому погружению в проблемную зону, её рассмотрению и формированию повышенной мотивации к процессу реализации принятых или осмысленных решений.
Вводимый функциональный элемент – «Совет системных аналитиков».
Цель: Формирование программы развития.
Задача: Качественный контроль, разработка системных компонентов.
Пояснительная записка.
Важной задачей является создание рабочих групп по развитию учреждения. Для анализа, синтеза, декомпозиции накопленных данных и индивидуально полученного опыта взаимодействия. В группу привлекаются «кризис-модератор», «системные модераторы», «системные аналитики», ведущие специалисты принимавшие хотя бы разовое участие в проектной деятельности, администрация и другие необходимые дефиниции. Собрание определяет перечень проблемных факторов. Далее переходя к совету по развитию, где определяются направления, методы, инструменты и т.д. Конечной целью является формирование новых системных эффектов, свойств. В итоге новой программы развития учреждения.
Вводимый системный элемент – «Системный провайдер».
Цель: Адаптация и интеграция новых сотрудников в учреждение.
Задача: Введение во внутрисистемное взаимодействие.
Пояснительная записка
Под понятием «Системный провайдер» скрывается наставник. Данное понятие подразумевает более широкий спектр задач. Полноценная интеграция и адаптация молодого специалиста. Определение сильных и слабых сторон новой дефиниции системы. Посредством обращения к «Системному модератору» формирование программы адаптации специалиста или «маршрута развития» (включение специалиста в текущие программы, возможно разработка программ под специалиста, консультации с психологом и т.п.) если это необходимо. Т.е. «Системный провайдер» должен оценить профессиональное содержание деятельности, учесть потенциальный контингент, особенности внутрисистемного взаимодействия. Включение молодого специалиста в «Клуб молодого специалиста» и «Профессиональный клуб», в «Творческие группы» (см. программу). Данное сопровождение возможно в течение шести месяцев.
Вводимый функциональный элемент – «Чек-лис первого рабочего дня».
Цель: Активизировать систему оперативной реорганизации.
Задача: Контроль над качеством интеграции нового специалиста.
Пояснительная записка
Необходимо разработать протокол - «чек-лист» первого знакомства с учреждением. «Чек-лист» должен отражать качество интеграции специалиста в учреждении – наличие рабочего места, достаточного кол-ва парт, стульев. Наличие оборудования во всех местах проведения занятий. Устраивает ли оборудование персонального рабочего места. Обеспечение канцелярскими и другими необходимыми материалами. Какие мероприятия были проведены для ознакомления с учреждением и т.п. «Чек-лист» может выдаваться и контролироваться «кризис-модератором». Это поможет оценить степень развития возможного потенциала сотрудника и учреждения, осуществить контроль над процессами организационного порядка.
Вводимый функциональный элемент – «Чек-лист обеспечения рабочего процесса».
Цель: Активизировать систему оперативного обеспечения.
Задача: Оценка организации качественного обеспечения процессов обучения и воспитания.
Пояснительная записка
Позволит повысить качества проведения занятий посредством материального обеспечения (методические пособия, материалы обследования и т.п.)