Профориентационная работа в «ГБПОУ Благодарненский агротехнический техникум» | Шальнев Николай Николаевич. Работа №359776
Профориентационная работа в «ГБПОУ Благодарненский агротехнический техникум»
Профориентационная работа с обучающимися школ за последнее десятилетие стала более актуальной в связи с тем, что рынок труда терпит инновационные изменения и преобразования, появляются новые специальности и профессии, а другие же, наоборот, устаревают или становятся менее актуальными. Задача педагогических работников СПО идти в ногу со временем, изучая рынок труда своего региона, взаимодействовать со школами, центрами занятости населения, региональными ресурсными центрами профориентационной работы. В современных условиях развитие рынка образовательных услуг происходит особенно стремительно. Реорганизация сферы образования заставляет многие образовательные учреждения жить по принципам и на условиях, которые диктует рыночная экономика.
Профориентация - это научно обоснованная система подготовка молодёжи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества. Профориентационная работа предполагает не только наличие информации о профессии, но и знание требований, предъявляемых к трудовой деятельности, которая в свою очередь определяет наличие различных качеств и свойств личности, способствующих успешному освоению профессии и специальности.
Набор методов и средств профориентационной работы широк и разнообразен. Мы как и многие образовательные учреждения системы СПО имеем целый арсенал своих современных методик для проведения профориентационной работы и успешно работаем с обучающимися школ. За последние годы в БАТ накоплены значительные ресурсы: современная учебная база, высококвалифицированные специалисты, программное и учебно-методическое обеспечение, создана эффективная система социального взаимодействия с работодателями и другими стратегическими партнерами: администрацией города, центром занятости населения и так далее.
Однако, профориентация это не только работа со школьниками, но и в первую очередь с родителями, законными представителями. Зачастую взрослые не всегда ориентируются в том, что нужно самому ребёнку и пускают на самотёк выбор профессии , который делается на всю жизнь. Беседы с родителями, в профориентационные дни, в Дни открытых дверей, мероприятия, проводимые два раза в год совместно с центром занятости города (к примеру, «Ярмарка вакансий», «Единый день открытых дверей»), совместные мероприятия с предприятиями города дают возможность не только потенциальным абитуриентам, но и взрослым узнать о востребованных на рынке труда профессиях и специальностях, научиться анализировать профориентационную информацию. При проведении профессиональных встреч, наряду с характеристикой специальностей и профессий техникума, необходимо владеть информацией о диапазоне заработной платы специалистов, о возможностях трудоустройства, об успешно трудоустроившихся выпускниках техникума, о взаимодействии с предприятиями. Образовательное учреждение должно формировать образовательные потребности, воздействовать на выбор абитуриентов, информировать потенциального потребителя о том, какие будут профессии востребованы на рынке труда с учетом тенденции развития экономики региона.
Важно отметить, что большое внимание уделяется ранней профориентации школьников, некоторое время назад был запущен и вызван интерес школьников проектом «Билет в будущее». Несомненно, важно и то , что профориентационные материалы разрабатываются и для школьников с ОВЗ, расширяя возможности для социализации, выбора профессий этой категории абитуриентов.
Сложившейся в техникуме система профессиональной подготовки, позволяет комплексно решить существенные проблемы с подготовкой рабочих и специалистов по реализуемым образовательным программам, а также системно подойти к решению задач в профессиональной ориентации, профессиональном самоопределении молодёжи, в трудоустройстве выпускников образовательного учреждения.
Конечно же системная профориентационная работа, проводимая педагогами техникума даёт высокие результаты: в течение ряда лет мы акцентируем внимание школьников или школьных педагогов, выпускников школ, родителей и широкий общественности на необходимости формирования правильного подхода к выбору будущей профессии. Данное решение, на наш взгляд, не должны самостоятельно принимать ни обучающиеся, ни их родители. Это решение должно быть совместным и желательно после полученной развернутой консультации у профессионального психолога, прохождения выпускниками тестирования на определение профессиональных склонностей, после участия в мастер-классах или в профессиональных пробах, получении предпрофильного и профильного образования.
Плодотворная работа с выпускниками школ и образовательных организаций, реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, специалистов возможна при формировании положительного имиджа образовательного учреждения, который формируется благодаря использованию новых методов управления, применению новейших информационных технологий, методическому обеспечению учебного процесса и современного материально-технического оснащения.
Профориентационная работа в «ГБПОУ Благодарненский агротехнический техникум»
Профориентационная работа с обучающимися школ за последнее десятилетие стала более актуальной в связи с тем, что рынок труда терпит инновационные изменения и преобразования, появляются новые специальности и профессии, а другие же, наоборот, устаревают или становятся менее актуальными. Задача педагогических работников СПО идти в ногу со временем, изучая рынок труда своего региона, взаимодействовать со школами, центрами занятости населения, региональными ресурсными центрами профориентационной работы. В современных условиях развитие рынка образовательных услуг происходит особенно стремительно. Реорганизация сферы образования заставляет многие образовательные учреждения жить по принципам и на условиях, которые диктует рыночная экономика.
Профориентация - это научно обоснованная система подготовка молодёжи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества. Профориентационная работа предполагает не только наличие информации о профессии, но и знание требований, предъявляемых к трудовой деятельности, которая в свою очередь определяет наличие различных качеств и свойств личности, способствующих успешному освоению профессии и специальности.
Набор методов и средств профориентационной работы широк и разнообразен. Мы как и многие образовательные учреждения системы СПО имеем целый арсенал своих современных методик для проведения профориентационной работы и успешно работаем с обучающимися школ. За последние годы в БАТ накоплены значительные ресурсы: современная учебная база, высококвалифицированные специалисты, программное и учебно-методическое обеспечение, создана эффективная система социального взаимодействия с работодателями и другими стратегическими партнерами: администрацией города, центром занятости населения и так далее.
Однако, профориентация это не только работа со школьниками, но и в первую очередь с родителями, законными представителями. Зачастую взрослые не всегда ориентируются в том, что нужно самому ребёнку и пускают на самотёк выбор профессии , который делается на всю жизнь. Беседы с родителями, в профориентационные дни, в Дни открытых дверей, мероприятия, проводимые два раза в год совместно с центром занятости города (к примеру, «Ярмарка вакансий», «Единый день открытых дверей»), совместные мероприятия с предприятиями города дают возможность не только потенциальным абитуриентам, но и взрослым узнать о востребованных на рынке труда профессиях и специальностях, научиться анализировать профориентационную информацию. При проведении профессиональных встреч, наряду с характеристикой специальностей и профессий техникума, необходимо владеть информацией о диапазоне заработной платы специалистов, о возможностях трудоустройства, об успешно трудоустроившихся выпускниках техникума, о взаимодействии с предприятиями. Образовательное учреждение должно формировать образовательные потребности, воздействовать на выбор абитуриентов, информировать потенциального потребителя о том, какие будут профессии востребованы на рынке труда с учетом тенденции развития экономики региона.
Важно отметить, что большое внимание уделяется ранней профориентации школьников, некоторое время назад был запущен и вызван интерес школьников проектом «Билет в будущее». Несомненно, важно и то , что профориентационные материалы разрабатываются и для школьников с ОВЗ, расширяя возможности для социализации, выбора профессий этой категории абитуриентов.
Сложившейся в техникуме система профессиональной подготовки, позволяет комплексно решить существенные проблемы с подготовкой рабочих и специалистов по реализуемым образовательным программам, а также системно подойти к решению задач в профессиональной ориентации, профессиональном самоопределении молодёжи, в трудоустройстве выпускников образовательного учреждения.
Конечно же системная профориентационная работа, проводимая педагогами техникума даёт высокие результаты: в течение ряда лет мы акцентируем внимание школьников или школьных педагогов, выпускников школ, родителей и широкий общественности на необходимости формирования правильного подхода к выбору будущей профессии. Данное решение, на наш взгляд, не должны самостоятельно принимать ни обучающиеся, ни их родители. Это решение должно быть совместным и желательно после полученной развернутой консультации у профессионального психолога, прохождения выпускниками тестирования на определение профессиональных склонностей, после участия в мастер-классах или в профессиональных пробах, получении предпрофильного и профильного образования.
Плодотворная работа с выпускниками школ и образовательных организаций, реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, специалистов возможна при формировании положительного имиджа образовательного учреждения, который формируется благодаря использованию новых методов управления, применению новейших информационных технологий, методическому обеспечению учебного процесса и современного материально-технического оснащения.