Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Профориентация детей раннего возраста | Гджиева Зульфия Абдулвагаповна. Работа №305868

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе  «Профориентация детей дошкольного возраста».

Составил:

Гаджиева З.А., воспитатель

                                                                                                                        п.г.т. Белый Яр

В современной системе дошкольного образования одной из основных задач является общность развития индивидуальности ребенка без отрыва от социального развития! Среди действенных методов, призванных справляться с поставленной целью, хорошо себя зарекомендовал метод профессионального ориентирования детей в дошкольных учреждениях.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Сибирячок
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Профориентация детей дошкольного возраста.
Составил:
Гаджиева З.А., воспитатель
п.г.т. Белый Яр
2022 г.
Конспект НОД: Профориентация детей дошкольного возраста
В современной системе дошкольного образования одной из основных задач является общность развития индивидуальности ребенка без отрыва от социального развития! Среди действенных методов, призванных справляться с поставленной целью, хорошо себя зарекомендовал метод профессионального ориентирования детей в дошкольных учреждениях.
Цель: профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.
Задачи:
Обучающие:
Сформировать представления о многообразии мирапрофессий, их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.
Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, необходимых разным профессиям.
Развивающие:
Используя загадки, иллюстрации расширять знания и представления о профессиях людей.
Обогащать словарный запас: активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных, развивать связанную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы.
Воспитывающие:
Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Методы:
Словесные (беседа, диалог, пояснение)
Наглядные (иллюстрации)
Практические (дидактические игры)
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа:
-Беседы Профессии наших мам, Профессии наших пап, Кем я мечтаю стать;
- Рассматривание картинок с изображением профессий;
- Составление описательных рассказов по теме;
-Проведение дидактических игр Кому что нужно?, Что лишнее? Угадай по описанию;
- Сюжетно ролевые игры: Строители, Поликлиника, Салон красоты, Повар.
- Настольно печатные игры; заучивание пословиц, поговорок о труде, отгадывание загадок.
- Чтение художественной литературы по теме профориентации
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель дети встали в круг:
Встало солнышко давно,Заглянуло к нам в окно.Собрало друзей всех в кругЯ твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.Улыбнемся, подмигнем,И беседовать начнем..
Вводная часть
Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).
Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях. Я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. А картинки на экране будут вам подсказками.
Основная часть
Загадка: Дайте ножницы, расчёску,Он вам сделает причёску.
И конечно непременноПодстрижёт вас современно. (парикмахер)
(на экране картинка с инструментами парикмахера).
Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?
Следующая картинка и загадка к ней:
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.(повар)
Посмотрите на экран, какой предмет не нужен для повара (следующая картинка).
У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть,
И бумаги плотный лист.
А ещё мольберт-треножник,
Потому что он …..(художник).
Ребята, а кто такой художник, что он делает?
Громко прозвенел звонок.
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель-
Проведёт урок …(учитель) (картинка дети на уроке)
Следующая загадка на экране:
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он что я ….(шофёр)
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит …(строитель)
Ребята, а строители что строят? Какие инструменты, которыми пользуется строитель, вы знаете?
Посмотрите на эту интересную куртину и слушайте загадку (картина арены цирка):
Палочкой помашет - хищники пляшут.
Нахмурит лицо- лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик? Нет, это …(дрессировщик)
Молодцы ребята, справились со всеми загадками.
А теперь встаем в круг для физкультминутки. Рельсы – рельсы
Встаем в круг лицом к спине соседа и делаем ему массаж спины. Повторяйте движения за мной:
Рельсы, рельсы, (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы. (проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый. (едем ладонью по спине)
Из последнего вагона Вдруг посыпался горох. (стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали. (стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали. (пощипываем спинку)
Прошёл слон, (идём по спине тыльной стороной кулаков)
Все затоптал. Пришёл дворник, (идём по спине двумя пальцами)
Всё подмел. (поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)
Поставил стол, (изображаем стол квадратом)
Стул, (стул изображаем квадрат поменьше)
Положил бумагу. (прямоугольник обвести пальцем)
Стал писать: (пишем по спине пальцами)
Дорогие жена и дочка. - точка. (нежно щекочем бочок)
Шлю вам чулочки. - точка.
Рельсы, шпалы, карандаш. Вот и кончился массаж.
Молодцы ребята. А теперь предлагаю поделиться на команды по 5 человек. Каждой команде я вручаю картинку, где изображена профессия. Вам нужно подойти к столу и выбрать все предметы, которые нужны для этой специальности. (на столе в разброс по 4-5 предметов каждой профессии). А потом все проверим, не забыли ли вы какой либо инструмент или не взяли лишнего и ненужного. (Дети подходят с картинками к столу и выбирают подходящие атрибуты).
Я вижу, все справились, молодцы.
Надо назвать профессию и для чего эти инструменты. (Выслушиваем всех). Спасибо большое, ребята. Вы молодцы!
III. Заключительная часть
Много есть профессий знатных
И полезных и приятных
Всех я их не называю
Вам продолжить предлагаю…
А теперь ребята я предлагаю вам по очереди назвать кем вы хотите стать в будущем. Раз вы уже выбрали себе будущую профессию предлагаю вам нарисовать ее.
Сегодня мы с вами говорили о разных профессиях. Вы вырастете, и выберете для себя очень интересную и нужную. А сейчас для вас самое важное – учиться, узнавать жизнь, чтобы найти в ней свое место. Я вам желаю в этом удачи.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×