Программа дополнительного образования для детей 2-4 лет "Мир в ладошках". | Осипова Марина Владимировна. Работа №359485
Программа составлена на основе программы И.А. Лыковой "Цветные ладошки" и конспектов Янушко Е.А. Занятия предусмотрены один раз в неделю.Представленно понедельное тематическое планирование.Темы занятий варьируются. в зависимости от настроения и желания детей. Предусмотрены игры Е.и С. Железновых.
Используется природный и бросовый материал
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 32 АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
Режевского городского округа.
Принята решением
Педагогического совета
протокол № от 28 августа 2023 г.
Дополнительная общеобразовательная
программа по художественно-эстетическому воспитанию
Мир в ладошках
(для детей 2-4 лет)
Разработала:
воспитатель
Осипова М.В.
г.Реж
2023г.
Оглавление:
I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
1.2. Актуальность
1.3 Цели и задачи
1.4. Основные принципы обучения
1.4. Основные направления образовательной работы
1.5. Интеграция образовательных областей
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Формы работы
2.2. Формы организации
2.3. Планируемые результаты
2.4 Разделы программы
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
3.1. Условия реализации программы
3.2. Календарно-тематический план образовательной деятельности
по программе
IV. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
I
Дополнительное образование для дошкольников в возрасте:
2-3 года (группа раннего возраста),
3-4 года (младшая группа).
Срок реализации программы: 1(один) год
Количество занятий – 1 раза в неделю, во второй половине дня, с октября по май.
Длительность одного занятия:
группа раннего возраста (2-3 года) – 10 минут,
младшая группа – 15 минут.
1.1 Пояснительная записка
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.
Кружок Мир в ладошках - способен увести детей в увлекательную страну красок, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образовательное и воспитательное значение рисования в плане умственного и эстетического развития ребенка.
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в раннем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
ИЗО -деятельность проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
1.2 Актуальность работы заключается в том, что в процессе общения, в ходе игры, а затем и в продуктивной деятельности происходит дальнейшее развитие детей.
Они имеют возможность думать и пробовать, экспериментировать и самовыражаться . Развиваются интеллектуальные способности, речевая деятельность, а самое главное, сохранено психическое и физическое здоровье ребенка..
Обучение детей проводится с двух лет;
Подобран и систематизирован материал, в соответствии с возрастными особенностями детей;
Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.
Программа предназначена для детей 2-4 лет.
1.3 Цель: Формирование интереса у детей раннего возраста к изобразительной деятельности. Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности
Основные задачи:
− Обучать простейшим способам изображения, созданию композиций из мазков, пятен, кругов, линий, форм.
− Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
− Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
-Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
-Развивать активную речь детей.
1.4 При разработке программы учитывала следующие принципы:
доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какогонибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
“от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).
В программе используются здоровьесберегающие технологии: логоритмика
(на развитие крупной и мелкой моторики), пальчиковая гимнастика.
II
2.1 Форма организации образовательного процесса: групповая с индивидуальным подходом.
Программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом.
Данная программа интегрируется с образовательными областями: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитее, Физическое развитие основной образовательной программы ДОУ.
2.2 Формы работы: беседы, игры с предметами и бросовым материалом, коллективное творчество, индивидуальная корректировка действий.
Неотъемлемым элементом каждого занятия являются игры с пальчиками. Включение упражнений на развитие мелкой и крупной моторики играет положительную роль в обучении детей.
Это позволяет:
-регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на развитии речи детей;
-совершенствовать внимание и память – психические процессы тесно связаны с речью;
-облегчить усвоение навыков письма будущим школьникам; – вызывать у детей интерес и яркий эмоциональный настрой.
2.3 Планируемые результаты освоения программы:
-ребенок различает и называет основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
-рисует разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные);
-рисует предметы округлой формы;
-создает рисунки с помощью отпечатков ;
-развитие пассивного и активного словаря
2.4 Программа включает в себя следующие разделы:
пальчиковая гимнастика,
логоритмика,
массаж ладошек и пальчиков с помощью предметов;
нетрадиционные техники рисования;
штриховка;
игры и действия с предметами.
В разделе “Пальчиковая гимнастика” дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают ученикам снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.
В разделе Лепка, изготовление поделок из различных материалов используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре. Раздел включает в себя разные виды лепки (пластилин, соленое тесто, ), а также изготовление поделок из пластилина, природного и бросового материала, из ватных дисков и палочек.
В разделе “Нетрадиционные техники рисования” у детей формируются умения и навыки рисования различными способами, развивается воображение.
В разделе Штриховка дети улучшают координацию движений пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать карандаш.
В разделе “Игры и действия с предметами” для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.
В разделе Работа с бумагой представлены такие виды художественного труда, как аппликация. Дети знакомятся с различными видами и свойствами бумаги, развивают мелкую моторику, воображение, а также тренируют произвольное внимание и пространственные представления.
III
3.1 Условия реализации программы
Материально-техническая база:
групповая комната (столы, стулья, мольберт);
образцы поделок, рисунка; - рабочий материал, ноутбук.
Внешние условия:
организация выставок.
Перечень используемого материала.
Пластилин
Доски для лепки.
Картон цветной, белый, цветная бумага.
Гуашь, пальчиковые краски.
Бумага для рисования
Карандаши цветные, восковые, фломастеры.
Текстильный материал.
Ватные палочки, диски.
Бросовый и природный материал.
3.2 Тематическое планирование кружка Мир в ладошках ранний возраст.
Месяц неделя
Тема
Цель , приёмы.
Источник
Октябрь
1
Рисование
Мыльные пузыри...
Цель: правильно держать в руке фломастер, располагать
круги равномерно на листе бумаги.
.
Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста
См.стр.114
2
Рисование пальчиками
Туча
Цель: правильно держать в руке карандаш; формировать навык рисования завитых линий;
формировать интерес к рисованию.
Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста
См.стр.126
3
Рисование
Рябинка
Цель: правильно держать в руке фломастер, формировать навык рисования кругов небольшого диаметра; располагать круги
заданным образом в соответствии с рисунком-основой.
Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста
См.стр.117
4
Рисование Ежик
Цель: правильно держать в руке карандаш, рисования прямых линий
в разных направлениях; рассчитывать длину и направление линий,
формировать интерес к рисованию.
Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста
См.стр.84
ноябрь
1
Рисование Баранки-
калачи
Цель: правильно держать в руке карандаш, формировать
навык рисования точек; располагать точки равномерно, не выходить за границы контура.
Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста
См. стр.103
2
Рисование Нитки перепутались
Цель: правильно держать в руке фломастер формировать
навык рисования завитых линий;
Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста
См.стр.127
3
Аппликация из фантиков
Пушистый ковёр
Цель: сенсорное развитие — использование в аппликации ниток; развивать мелкую моторику; формировать интерес
и положительное отношение к аппликации. Освоение понятия часть и целое.
Е.А. Янушко Аппликация с детьми раннего возраста
См. стр.235
4
Лепка
Рыбка
Цель: Закреплять навыки скатывания и размазывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мел-
кую моторику.
Е.А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста
См. стр.114
Декабрь
1
. Рисование Первый снег
Цель: правильно держать в руке карандаш; формировать навык рисования точек; располагать точки равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию
.
Е.А. Янушко
Рисование с детьми раннего возраста
См.стр.102
2
Лепка
Леденцы
Цель: Закрепление у детей навыка скатывания из пластилина шариков (среднего размера); вдавливать детали в пластилин; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Е.А. Янушко
Лепка с детьми раннего возраста
См.стр.186
3
Рисование Хвойный лес
Цель: правильно держать в руке фломастер, формировать навык рисования прямых коротких -
вертикальных линий; рассчитывать длину линий.
Е.А. Янушко
Рисование с детьми раннего возраста
См.стр.79
4
Рисование
Конфетти.
Цель: рисовать красками при помощи
пальцев; сенсорное развитие — уточнение и закрепление знания
цветов и их названий.
Е.А. Янушко
Рисование с детьми раннего возраста
См.стр.163
Январь
2
Зимняя полянка
Цель: рисованием пальцами; формировать интерес и положительное - отношение
к рисованию.
Е.А. Янушко
Рисование с детьми раннего возраста
См.стр.162
3
Лепка
Тарелка с блинами
Цель: Закреплять усвоенные навыки работы с пластичными материалами — раскатывание при помощи скалки, при-
давливание ; освоение новых приемов плоскостной лепки.
Е.А. Янушко
Лепкас детьми раннего возраста
См.стр.169
4
Рисование Ночь
Цель: рисовать мелками; развивать
интерес к рисованию; развивать мелкую моторику.
Е.А. Янушко
Рисование с детьми раннего возраста
См.стр.162
Февраль
1
Аппликация
Разноцветные камешки”
Цель: Познакомить ребенка с аппликацией с использованием -
мятой бумаги; обучать приёмам действия с бумагой - мять бумагу, формировать из нее комочки, наклеивать в заданном
месте; знакомство с бумагой и ее свойствами; развивать интерес и положительное отношение к аппликации- развивать представления об окружающем мире; развивать
мелкую моторику.
Е.А.Янушко Аппликация с детьми раннего возраста
См. стр.69
2
Рисование
Человечки
Цель: правильно держать в руке фломастер (или карандаш); формировать навык рисования палочек —прямых вертикальных линий; регулировать длину линии
и ее расположение; формировать интерес к рисованию.
Е.А. Янушко
Рисование с детьми раннего возраста
См. стр.67
3
Рисование Шарфик
Цель: правильно держать в руке фломастер (или карандаш); формировать навык рисования прямых вертикальных линий; регулировать длину линии,
ее начало и конец;
Е.А. Янушко
Рисование с детьми раннего возраста
См. стр.70
4
Рисование
Волны для кораблика
Цель: пользоваться губкой как инстру-
ментом для рисования; уточнение и закрепление знания цветов,
формирование интереса и положительного отношения
к рисованию.
Е.А. Янушко
Рисование с детьми раннего возраста
См. стр.160
Март
1
Рисование Леденцы
Цель: правильно держать в руке фломастер (или карандаш); продолжать формировать навык рисования палочек прямых вертикальных линий; регулировать длину рисуемой линии.
Е.А. Янушко
Рисование с детьми раннего возраста
Стр.54
2
Аппликация
Цветы
Цель: Продолжать знакомить детей аппликации при помощи- стикеров, формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развитие мелкой моторики.
Е.А. Янушко
Аппликация с детьми раннего возраста
Стр.33
3
Рисование
На мокрой бумаге
Познакомить детей с акварельными красками; правильно пользоваться кисточкой; уточнение и закрепление знания основных цветов,
формирование интереса и положительного отношения к рисованию
.
Е.А. Янушко
Рисование с детьми раннего возраста
Стр.152
4
Лепка
Волшебное мороженное
Цель: Закрепление у детей навыка скатывания из пластилина шариков (среднего размера); учить нанизывать пластилиновые детали на тонкую палочку; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
.
Е.А. Янушко
Лепка с детьми раннего возраста
Стр.187
Апрель
1
Рисование
Цветочки –зонтики
Цель: рисовать красками при помощи
пальцев; формирование интереса и положительного отношения
к рисованию.
Е.А. Янушко
Рисование с детьми раннего возраста
Стр.166
2
Рисование
Фруктовый сад
Цель: рисовать красками при помощи
ладоней; формирование интереса и положительного отношения
к рисованию; развитие бытовых навыков.
Е.А. Янушко
Рисование с детьми раннего возраста
Стр.182
3
Аппликация
Зёрнышки для мышки
Цель: обучать приёмам действия с бумагой -мять бумагу, формировать из нее комочки, наклеивать в заданном месте; сенсорное развитие-знакомство с бумагой и ее свойствами; формировать интерес и положительное отношение
к аппликации; развивать представления об окружающем мире;
развивать мелкую моторику.
Е.А. Янушко
Аппликация с детьми раннего возраста
См.стр.75
4
Рисование Подводный мир
Цель: рисовать красками при помощи
пальцев с использованием образца.
Е.А. Янушко
Рисование с детьми раннего возраста
Стр.173
Май
1
Рисование
Гнёздышко
Цель: продолжать развивать
интерес к рисованию; развивать мелкую моторику.
Е. А.Янушко Рисование
с детьми раннего возраста
См. стр.40
2
Рисование
Кубики
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования
-штамповка; уточнить и закрепить
знания цветов и форм; ориентироваться на листе бумаги
Е. А.Янушко Рисование
с детьми раннего возраста
См. стр.193
3
Лепка Цветочки для бабочки
Цель: Закреплять усвоенные навыки работы с пластичными материалами — раскатывание при помощи скалки,
расположение фигурок на плоскости
с целью создания сюжетного изображения (коллажа); формировать
интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Е. А.Янушко Лепка
с детьми раннего возраста
См. стр.171
4
Аппликация
Весёлая гусеница
Цель: Продолжать развивать интерес ребенка к аппликации с использованием
мятой бумаги.
Е.А. Янушко
Аппликация с детьми раннего возраста
См.стр.79
3.2 Тематическое планирование кружка Мир в ладошках младший возраст.
Месяц,
неделя.
Тема
Цель, приёмы.
Источник
октябрь
1
Лепка
Мой весёлый звонкий мяч
Цель: Лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней.
Стр16 И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
2
Рисование
Мой весёлый звонкий мяч
Цель: Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.
Стр18 И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
3
Рисование
Разноцветные шарики
Цель;:Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках).
Стр22 И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
4
Рисование
Яблоко с листочком и червячком
Цель: Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы.
Стр 26 И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
ноябрь
1
Лепка
Ягоды на тарелочке
Цель: Создание пластической композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Получение шарообразной формы разными приёмами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягодок).
Стр.28 И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
2
Рисование
Ватными палочками
Ягодка за ягодкой (на кустиках)
Цель: Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок -ватными палочками.
Стр.30 И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
3
Рисование
Падают, падают листья
Цель: Рисование осенних листьев приёмом примакивания тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым) на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма
Стр. 40 И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
4
Аппликация с элементами
рисования
Дождь
Цель: Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветным карандашом.
Стр.50 И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
декабрь
1
Рисование декоративное
Вьюга
Цель: Рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка.
Стр.64 И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
2
Аппликация с элементами рисования
“Волшебные снежинки
Цель: Наклеивание шестилучевых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей).
Стр.66 И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
3
Рисование
Серпантин танцует
Цель: Свободное проведение линий разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание). Самостоятельный выбор листа бумаги для фона (формат, размер, величина). Раскрепощение рисующей руки. Развитие чувства цвета и формы.
Стр.70 И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
4
Рисование
Праздничная ёлочка
Цель: Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.
Стр.72 И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
Январь
2
Лепка
Бублики- баранки
Цель: Раскатывание цилиндров (колбасок) разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развитие глазомера и мелкой моторики.
Стр.80 И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
3
Рисование Бублики –баранки
Цель: Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом -для рисования бубликов.
Стр.82 И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
Февраль
1
Лепка
Баю-бай, засыпай
Цель: Моделирование образов спящих существ. Лепка игрушек или животных в стилистике пеленашек: туловище - овоиод(яйцо), голова -шар. Оформление композиций в маленьких коробочках.
Стр.92 И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
2
Аппликация
Лоскутное одеяло.
Цель: Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу (2x2 или 3x3) и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия часть и целое.
Стр94 И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
3
Рисование
Большая стирка (платочки и полотенца)
Цель: Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке).
Стр.100 И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
4
Аппликация
Мойдодыр
Цель: Создание весёлых композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон, рисование на них грязных пятен, дорисовка ёмкостей для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей).
Стр.102 И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
Март
1
Аппликация
Букет цветов
Цель: Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов. Развитие чувства цвета и формы.
Стр.104 И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
2
Рисование
“Цветок для мамочки
Цель: Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги.
Стр. 106 И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
3
Рисование с элементами
обрывной аппликации
“Сосульки-плаксы
Цель: Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию.
Стр.108 И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
4
Аппликация
Ходит в небе солнышко
Цель: Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, трапеций, кругов, завитков - по выбору детей). Развитие чувства формы и ритма.
Стр.116 И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
Апрель
1
Рисование
Солнышко, солнышко раскидай колечки!
Цель: Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка.
Стр.118 И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
2
Аппликация с элементами рисования
Ручеёк и кораблик
Цель: Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики). Развитие чувства формы и композиции.
Стр. 120 И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
3
Рисование и аппликация
“Почки и листочки
Цель: Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков.
Стр.124 И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
4
Рисование
Божья коровка
Цель: Рисование выразительного, эмоционального образа жука солнышко (божьей коровки), на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы.
Стр.130 И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
Май
1
2
Рисование
Я флажок держу в руке
Цель: Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета.
Стр.134 И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
3
Рисование
“Цыплята и одуванчики
Цель: Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками,тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впетчатлений) в доступной изобразительной деятельности.
Стр. 140 И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
4
Аппликация объёмная
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик...
Цель: Создание выразительных образов луговых цветов - жёлтых и белых одуванчиков - в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук.
Стр.142 И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность в детском саду
4.1 Список литературы:
1.Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2006. —64 с
2.Железнова Е., Железнов С. Музыка с мамой
3.Лыкова И. А Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область Художественно –эстетическое развитие): учебно –методическое пособие М.; ИД Цветной мир 2018,-144с. переизд. дор. и доп.
4.Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста. 1–3 года: [метод. посо-
бие для педагогов дошкольных учреждений и родителей] /
— М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016. —238 с.
5.Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста. 1–3 года: [метод. пособие
для педагогов дошкольных учреждений и родителей] : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016. — 287 с.
6. Е.А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста. 1–3 года: [метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей] /. — М.: Гуманитарный изд.
центр ВЛАДОС. 2015. — 215 с.