Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программа дополнительного образования технической направленности в старше-подготовительной группе "Проще простого" | Голубева Екатерина Борисовна. Работа №207016

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Голубева Екатерина Борисовна
Рабочая программа дополнительного образования технической направленности в старше-подготовительной группе "Проще простого" разработана для ознакомления детей с искусством оригами, на всестороннее интнлектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №39 «Ягодка»

Ул. Молодёжная, д.7, д. Полбино, Егорьевского района, Московской области, Тел. 8(49640)54-367 e.mail:dc39jagodka@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа дополнительного

образования технической направленности

в старше – подготовительной группе

«Проще простого»

 

 

 

 

Разработано воспитателем:

Голубевой Екатериной Борисовной

 

2018 – 2019 учебный год

Пояснительная записка

В дошкольной дидактике большое место уделяется развитию интеллекта, мыслительных операций. Ведь установлено, что подготовка к школе это не огромный запас знаний, который даёт педагог, родитель, а умение логически мыслить, анализировать, обобщать, классифицировать, и самостоятельно приходить к нужным решениям. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей при организации игр, используется основной метод развития — проблемно-поисковый, а главная форма организации игра.

Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребёнком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить.

Программа «Проще простого» даёт развитие не только мелкой и средней моторики рук, но и развитие технического и творческого мышления. Неоценима роль моделирования в умственном развитии детей. Изготавливая то или иное изделие, дети знакомятся не только с его устройством, основными частями, но и значением. Получают сведения общеобразовательного характера, учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои оригинальные поделки.

Программа направлена на развитие интереса дошкольников к техническому моделированию, на развитие образного и логического мышления, на освоение обучающимися навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями.

Актуальность:

Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, что активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Цель программы:

Ознакомление  детей с  искусством оригами,  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Основные задачи программы:

Обучающие:

- знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

- формировать  умения следовать устным инструкциям;

- обучать  различным приемам работы с бумагой;

- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать  словарь ребенка специальными терминами;

- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- мелкую моторику  рук и глазомер;

- художественный  вкус, творческие способности и фантазии детей;

- способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев;

- пространственное воображение.

Воспитательные:

- интерес к искусству оригами;

- расширять коммуникативные способности детей;

- способствовать созданию игровых ситуаций;

- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Учебный план:

В основу содержания кружка легла основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; является программой художественно – эстетической направленности, созданной на основе методических пособий следующих авторов: Боготеевой З. А., Куцаковой Л. В., Жихаревой О. М., Соколовой С. В., Сержатовой Т. В., и др.

Принципы реализации программы:

Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.

Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

Принцип личностно-ориентированного общения. В  процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом,  а не просто пассивно перенимают его опыт.  Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами:

Владение ножницами.

Обработка квадрата.

Создание основ (базовых форм) оригами.

Аппликативное оформление оригами.

Составление творческих композиций.

Организация деятельности:

В кружок «Проще простого» зачисляются дети посещающие МДОУ № 39 «Ягодка».

Занятия проводятся по четвергам во вторую половину дня, длительность регулируется с учетом возрастных особенностей детей (продолжительность занятия 25 – 30 минут).

Кружок работает в течение учебного года, 2 раза в месяц. План кружка рассчитан на год.

Посещение кружка осуществляется на основании присутствия ребенка в дошкольном учреждении.

Ожидаемые результаты:

В ходе кружка «

Проще простого

», по данной программе, дети научаться:

самостоятельно изготовить и знать

основные базовые формы оригами.

будут  знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

научатся  следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами

будут  создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

разовьют  внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

познакомятся  с искусством оригами;

ориентироваться на листе бумаги;

уметь намечать линии;    

тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;

уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы,  и т.п.);

добиваться конечного результата;

самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников

.

В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна еще тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей:

умение слушать педагога;

принимать умственную задачу и находить способ ее решения;

переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения;

развитие самоконтроля и самооценки;

осознание

собственных познавательных процессов.

Работа с родителями:

Предусматривает регулярное  индивидуальное консультирование,  проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей  с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т.д. Разработан цикл консультаций по темам:

«Оригами и психология», «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей», «Влияние оригами на развитие речи дошкольников», «Значение оригами для развития детей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование кружковой работы «Проще простого»

в старше – подготовительной группе

 

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1

«Знакомство с

Оригами»

 

Выявить уровень подготовленности детей к конструированию из бумаги. Познакомить детей со свойствами бумаги. Вызвать интерес к изготовлению поделок из бумаги. Познакомить детей с

искусством складывания фигурок из бумаги

2

«Гриб Мухомор»

Закрепить технику работы с ножницами, умение складывать лист бумаги в разных направлениях, правильно пользоваться клеем и кисточкой, развивать глазомер, воспитывать аккуратность; повторить на какие две группы делятся грибы, расширить знания об окружающем мире

Октябрь

1

«Ворона»

Продолжить обогащать багаж знаний детей об окружающем мире и их словарный запас; продолжить прививать любовь к природе ; продолжить воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животному миру; продолжить знакомить с оригами и учить складывать бумагу во всех направлениях; показать и научить делать поделку из бумаги «ворона»; продолжить развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, логическое и конструктивное мышления, фантазию, внимание и память.

2

«Голубь»

Познакомить детей с разными видами голубей.

Учить складывать  фигуру «голубя », на основе базовой формы «Треугольник», тщательно  выравнивая углы. Воспитывать культуру труда, коммуникативные качества, эстетический вкус.
Развивать моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные действия;
Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям.

Ноябрь

1

«Лисичка»

Продолжать знакомить детей с животными;

развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами;

совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании;

формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности;

воспитывать любознательность и доброжелательное отношение к окружающему миру.

2

«Ежик»

Учить детей приемам изготовления ёжика с элементами оригами.

Уточнять и расширять представление детей о ёжике, окружающем мире; закреплять знания детей о геометрических фигурах – прямоугольнике, квадрате.

Развивать умение детей складывать ёжика из прямоугольного и квадратного листа бумаги в разных направлениях, проглаживая сгибы; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимательность;

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Декабрь

1

«Снежинки»

Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.

Продолжать развивать и совершенствовать сенсомоторную координацию движения рук и глаз.

Воспитывать усидчивость, терпеливость; аккуратность и умение работать с клеем.

Активизировать в речи детей термины: верхний угол,

нижний угол, правая и левая сторона.

2

«Новогодняя

ёлка»

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях.

Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.

Развивать глазомер.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Январь

1

«Рыбки в аквариуме»

Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;

отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;

обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;

упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;

совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.

 

2

«Пингвины на льдине»

Познакомить с новой моделью (фигурка пингвина) и этапами изготовления;

Познакомить с новыми терминами;

Развивать пространственное воображение – умение читать чертежи, умение следовать устным инструкциям;

Развитие памяти, внимания в процессе изготовления модели;

Развитие творческого воображения, фантазии, чувства вкуса при создании композиции;

Повторить правила работы с ножницами и клеем

Воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы

Февраль

1

«Лягушата»

Продолжать учить поэтапному складыванию лягушки;

продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги- оригами;

формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями;

развивать творческие способности.

2

Поздравительная

открытка для

папы и дедушки

«Рубашка с галстуком»

Формировать умения следовать устным инструкциям;

обучать различным приемам работы с бумагой;

продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.; повторить цвета

обогащать словарь ребенка специальными терминами;

создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

развивать мелкую моторику рук и глазомер;

развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

развивать пространственное воображение.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Март

1

Поздравительная

открытка для

мам и бабушек

 

Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы;

Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку;

Формировать у детей представления о государственном празднике нашей станы – День матери;

Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях; развивать творческие способности детей.

2

«Щенок»

Закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»;

продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;

 продолжать учить выполнять поделку, используя пошаговую схему.

 Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;

Развивать мелкую моторику рук;

Расширять коммуникативные способности детей;

Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;

Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Апрель

1

«Ракета»

Формировать умения следовать устным инструкциям;

обучать различным приемам работы с бумагой;

обогащать словарь ребенка.

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

развивать мелкую моторику рук и глазомер;

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки

2

«Медвежонок»

Расширить представления детей об образе жизни медведей, способах их самозащиты от врагов.

Закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт.

Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

Май

1

«Гвоздики – цветы победителей»

Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.

Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.

Отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник».

Воспитывать внимание, усидчивость.

Развивать устойчивый интерес детей к искусству оригами

2

«Бабочки»

 

Расширять представления детей о насекомых; познакомить с названиями видов бабочек—лимонница, капустница, павлиний глаз; закрепить приёмы складывания оригами;

развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение и творческие способности;

воспитывать бережное отношение к живой природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

З.А.

Богатеева

«Чудесные поделки из бумаги» Москва «Просвещение» 1992г.

С.

Ращипкина

«

Фигуркм

из бумаги» Ростов-на-Дону ИД «

Владис

» Москва 2011г.

Е.Г. Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина»

Москва АИРИС-ПРЕСС 2007г.

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-origami-snezhinka-1286250.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-konstruirovaniyu-iz-bumagi-sposobom-origami-na-temu-lochka-v-starshei-grupe.html

https://infourok.ru/urok_tehnologii_na_temupingviny_na_ldine-origami-360676.htm

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×