Программа информатизаци школыи

Автор: Аникина Ольга Геннадиевна

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin:0cm;

mso-para-margin-bottom:.0001pt;

mso-pagination:none;

font-size:12.0pt;

font-family:"Arial Unicode MS",sans-serif;

mso-bidi-language:RU;}

table.MsoTableGrid

{mso-style-name:"Сетка таблицы";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-priority:39;

mso-style-unhide:no;

border:solid windowtext 1.0pt;

mso-border-alt:solid windowtext .5pt;

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-border-insideh:.5pt solid windowtext;

mso-border-insidev:.5pt solid windowtext;

mso-para-margin:0cm;

mso-para-margin-bottom:.0001pt;

mso-pagination:none;

font-size:12.0pt;

font-family:"Arial Unicode MS",sans-serif;

mso-bidi-language:RU;}

МБОУ Костомукшский городской округ

"СОШ №2 им. А.С. Пушкина"

Программа информатизации школы на 2015-2017 г.

Программа информатизации на 2015-2017 г. продолжает подход к образованию, который был заложен и осуществлен в рамках программы информатизации школы 2011-15 г.

Современная школа, главными характеристиками которой являются открытость, интегрированность в открытое образовательное пространство и индивидуализация, должна опираться на широкую информатизацию. Поэтому создание новой информационной среды школы понимается нами как комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация школы. Он предполагает внедрение комплекса программ управления образованием в школе, создание единого образовательного пространства школы, использование информационных технологий в образовательных дисциплинах, разработку интегрированных уроков, проектную деятельность, активное использование возможностей сети Internet в образовании.

При этом мы исходим из того, что современные информационные технологии пришли не на смену старой испытанной годами практике обучения и управления школой, а в дополнение и для совершенствования информационной среды школы. Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологическая информационно-образовательная среда. Ее создание и развитие представляет технически наиболее сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии и осуществить прорыв к открытой образовательной системе. Для создания и развития информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал школы.

Целью программы является повышение качества образования через повышение информационной культуры и профессиональной ИКТ- компетентности всех участников образовательного процесса (включая начальную школу, предметные области, дополнительное образование, воспитательную работу; управление школой).

Основные задачи:

        развитие единого информационного пространства школы и интерактивных технологий для обеспечения доступности образования, максимального удовлетворения различных образовательных потребностей;

        создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий;

        развитие информационной культуры и повышение ИКТ-компетентности педагогов;

        создание условий самореализации и повышения ИКТ-компетентности обучающихся;

        организация компьютерного мониторинга деятельности педагогического коллектива;

        реализация личностно ориентированного подхода к информационному обеспечению образовательного процесса;

        внедрение информационных технологий в процесс подготовки учителя к уроку;

        оказание информационных услуг учащимся и их родителям через электронный журнал и школьный сайт;

        оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством города, страны, мира.

Основные направления реализации программы:

        совершенствование информационного пространства школы;

        автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы с внедрением новых сетевых технологий;

        использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

        обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

        создание условий для взаимодействия школы с семьей через единое информационное пространство.

Механизм реализации программы

        Выделение финансирования на модернизацию имеющегося и приобретение дополнительного оборудования.

        Создание безопасных и комфортных условий работы пользователей - участников образовательного процесса.

        Внедрение в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий.

        Организация теоретической и практической подготовки учителей.

        Реализация проблемного обучения учащихся через метод проектов с применением компьютерных технологий.

        Модернизация информационно-образовательного пространства школы.

        Автоматизация мониторинга деятельности педагогического коллектива для проблемного анализа и своевременной корректировки этой деятельности.

        Оптимизация и создание условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.

        Развитие дистанционного образования.

        Внедрение комплексной системы учета индивидуальных достижений учащихся.

        Приоритетные направления деятельности по реализации программы участников образовательного процесса.

Устойчивые группы, которые образуют участники программы:

-      администрация (директор, заместители директора, руководители школьных методических объединений)

-      социально-психологическая служба

-      педагоги

-      обучающиеся

-      родители обучающихся

Приоритетные направления деятельности администрации школы.

1.   Создание условий для повышения ИКТ-компетентности сотрудников школы.

2.   Подключение к Internet всех участников образовательного процесса.

3.   Ведение мониторинга качества обучения.

4.   Автоматизация документооборота.

5.   Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

6.   Развитие сервисов дистанционной поддержки образовательного процесса

Приоритетные направления деятельности педагога

1.     Осознание учителем Internet-технологии как части своей общей информационной культуры.

2.     Использование информационных ресурсов сети Internet в организации познавательной деятельности школьников на уроке.

3.     Дистанционное образование, повышение квалификации.

4.     Внедрение информационных технологий и ресурсов информационных сетей в отдельные этапы традиционного урока.

5.     Создание интернет-уроков, интегрированных уроков, дистанционных курсов.

6.     Проведение уроков на основе готовых программных продуктов и разработка собственных.

Приоритетные направления деятельности ученика

1.     Осознание учеником информационной технологии как части своей общей информационной культуры.

2.     Использование информационных ресурсов сетей Internet, в ходе самообразования.

3.      Использование информационных технологий в системе дополнительного образования.

4.      Использование дистанционного обучения.

5.      Использование компьютерных технологий для подготовки к урокам.

6.      Прохождение тренировочного тестирование по программам ЕГЭ.

Приоритетные направления деятельности родителя

 

1.      Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы.

2.      Контроль за посещаемостью и оценках детей через электронный журнал.

3.      Интернет общение с руководством школы и педагогами на форуме сайта.

4.      Интернет знакомство с нормативно правовым обеспечением образовательного процесса

 

Аналитический раздел

Анализ уровня информатизации школы к началу разработки

программы

В настоящее время перечень компьютерной техники школы включает в себя:

 

Кабинет

Ноутбуки

Компьютеры

Моноблоки

Принтеры

МФУ

Интеракт доски

Проекторы

Доккум-камеры

Планшет

Фотоаппарат

 

Актовый зал

 

2

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Музей Калевала

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

Физкультура

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медицинский кабинет

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1/1

Инд.обучение

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

101

ИЗО

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

102

Технология

 

1

 

 

1

 

1

1

 

 

105

Завхоз

1

1

 

 

1

 

 

 

 

 

115

Математика

 

1

 

 

 

1

1

 

 

 

116

Английский язык

 

 

15

 

 

1

1

1

 

 

117

Бухгалтерия

1

3

 

2

1

 

 

 

 

 

118

Директор/Секретарь

 

1

1

1

1

 

 

 

 

 

119

Английский язык

 

1

 

 

1

1

1

1

 

 

120

Малый актовый зал

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

201

Учительская

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

202

Библиотека

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

203

Химия

 

1

 

 

 

1

1

1

 

 

205

Биология

 

1

 

 

1

1

1

 

 

 

206

Замдиректора по УР

2

 

 

2

 

 

 

 

 

 

207

Социальный педагог

 

2

 

 

1

 

 

 

 

 

Педагог ДО

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

208

Английский язык

 

1

 

 

1

1

1

 

 

 

209

Русский язык

 

1

 

1

 

1

1

 

 

 

210

Сервер

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

211

Замдиректора по УР

1

 

 

1

2

 

 

 

 

 

Завуч вечерней школы

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

212

Музей Пушкина

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

213

ОБЖ

 

1

 

 

1

 

1

 

 

 

214

Математика

 

1

 

 

 

1

1

1

 

 

215

Начальная школа

 

1

 

 

1

1

1

 

 

 

216

Начальная школа

 

1

 

1

 

1

1

 

 

 

217

Начальная школа

 

1

 

 

1

1

1

 

 

 

218

Начальная школа

16

 

 

 

1

1

1

1

 

1

219

Начальная школа

 

1

 

 

2

1

1

 

 

 

301

Английский язык

1

 

 

 

1

1

1

1

 

 

302

Замдиректора по ВР

1

 

 

1

1

 

 

 

 

 

303

Информатика

12

12

 

1

 

1

2

1

 

 

304

География

 

1

 

 

1

1

1

 

 

 

306

Физика

 

2

 

1

 

1

1

 

 

 

308

Методист

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

309

Русский язык

 

1

 

 

1

1

1

 

 

 

310

История

 

1

 

1

 

1

1

 

 

 

311

Математика

 

1

 

1

 

1

1

 

 

 

312

Математика

 

1

 

1

 

1

1

 

 

 

313

Русский язык

 

1

 

 

1

1

1

1

 

 

314

История

 

1

 

 

1

1

1

 

 

1

315

Начальная школа

 

1

 

1

1

1

1

 

 

1

316

Начальная школа

 

 

1

 

1

1

1

 

 

 

317

Начальная школа

 

1

 

 

1

1

1

 

 

 

318

Начальная школа

 

1

 

 

1

1

1

1

 

 

319

Начальная школа

 

1

 

 

 

1

1

 

 

 

320

Психолог

 

 

1

 

1

1

1

 

 

 

321

Логопед

1

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Место ДО

6

 

 

6

 

 

 

 

6

5

 

Новая техника

11

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

Списание/ремонт

8

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

68

75

19

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

162

27

28

29

36

10

6

8

 

 

В свободном доступе для учащихся находятся 23 компьютера. Школа активно использует Базу знаний входящая в состав продукта «КМ-Школа» - это более 160 Гигабайт уникального образовательного мультимедийного контента в цифровом формате. База содержит мультимедиа-уроки почти по всем предметам школьной программы; энциклопедии, словари и справочники; тренинги по информационным технологиям; электронную библиотеку (более 10 тыс. произведений, включая тексты всех произведений художественной литературы по школьной программе); электронную коллекцию популярной и классической музыки. Кроме того, учащиеся и педагоги школы используют цифровые образовательные ресурсы Интернет и собственно созданные для подготовки домашних заданий, творческих и проектных работ, написания рефератов и др.

У школы есть кабельное подключение к сети Интернет. Половина территории школы имеет доступ к Интернету через WiFi.. Все компьютеры школы объединены в единую локальную компьютерную сеть. На сервере школы установлена система фильтрации ученических мест, ограничивающая доступ к запрещенному контенту. Планируется продлить локальную сеть в актовый и спортивный зал и установить Wi-Fi точку в кабинеты технологии 1 этажа.

Сегодня на 4 учащихся школы приходится 1 компьютер.

100 % учеников и 100% педагогов имеют компьютеры дома.

Увеличение количества компьютеров и обновление старой техники способствовало установлению равного доступа к полноценному образованию различным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями.

 

 

 

 

 

Количество учителей школы, которые в своей педагогической практике способны реализовать нижеперечисленные профессиональные задачи:

Сделать поурочное планирование с использованием ИКТ

100%

Подготовить урок с использованием ИКТ

100%

Подобрать программное обеспечение для учебных целей

40%

Найти учебные материалы в Интернет

100%

Использовать ИКТ для мониторинга развития учеников

60%

Эффективно использовать ИКТ для объяснений на уроке

90%

Использовать ИКТ для взаимодействия с коллегами или родителями

70%

Использовать Интернет-технологии (например, электронную почту, форумы и т.п.) для организации помощи ученикам

60%

 

Использование педагогами в повседневной практике школы цифровых инструментов и технологии

Текстовый редактор

100%

Электронные таблицы

90%

Программы для создания презентаций

100%

Распечатка дополнительных материалов

и упражнений

100%

Программы для работы с видео, звуком и графикой

100%

Электронная почта

60%

Использование педагогами школы ИКТ в перечисленных ниже формах учебной работы

Объяснение нового материала или инструктирование класса

100%.

Выполнение упражнений для закрепления нового материала.

60%.

Контроль знаний, тестирование

60%.

Проверка домашнего задания

50%

Работа с родителями

50%.

Занятия с отстающими учениками

80%.

Факультативная и кружковая работа

80%.

 

 

Организовано постоянное повышение квалификации учителей школы в области ИКТ. в целом 100% педагогов владеют современными информационно-коммуникационными технологиями.

С сентября 2013 учебного года в школе использовались электронные дневники и журналы на портале Классинфо.ру. С сентября 2016 учебного года  школа перешла  на рабрту с сайтом Дневник.ру.

 

Проблемы школы

·         Работа по информатизации школы замыкается на группе педагогических работников, которые заинтересованы в использовании ИКТ в обучении;

·         Не все учителя заинтересованы в необходимости ежедневного заполнения электронных дневников и журналов. Поэтому заполняемость электронного журнала на данном этапе не удовлетворяет потребностей родителей в организации общения в интерактивном режиме;

·         Отсутствие осознания родителями необходимости приобщения каждого к информационному полю школы;

·         Трудности возрастных педагогов с использованием современных информационных ресурсов.

Содержательный аспект Программы информатизации
образовательного учреждения.

Изучение предмета «Информатика и ИКТ» как предмета базового уровня, являющегося неотъемлемой частью в будущей профессии и необходимого для успешного освоения других профильных предметов (общеобразовательные классы).

Развитие межпредметного проникновения ИКТ с целью формирования общеучебных и социальных компетенций, учащихся в учебную деятельность, проектную и исследовательскую деятельность, социально значимую, общественно полезную деятельность школьников.

Технологический аспект реализации Программы

1.       Приобрести лицензионных программное обеспечение на новую технику (15 шт);

2.       Приобрести и установить принтеры или МФУ во все учебные кабинеты (12 шт)

3.       Продление локальной сети на всю территорию школы

Методический аспект реализации Программы

Развитие ИКТ-компетентности учителя:

Ø  Использование ИКТ-инструментов для сопровождения личного портфолио учителя;

Ø  Освоение инструментов дистанционного обучения;

Ø  Освоение инструментария профессионального сетевого взаимодействия с коллегами.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Управленческий аспект реализации Программы

Ø  Совершенствование нормативно-правовой базы сопровождения

Ø  Программы информатизации образовательного учреждения.

Ø  Создание и развитие мобильного компьютерного класса;

Ø   Развитие сетевой управленческой информационной среды образовательного учреждения

Критерии эффективности реализации Программы информатизации

В результате реализации Программы информатизации образовательный процесс в школе должен перейти на качественно новый уровень.

1. Учитель должен обладать следующими компетенциями:

Ø  иметь представления о правовых и этических нормах работы с информацией (лицензионное ПО, пароль, логин);

Ø  уметь применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером;

Ø  иметь представление об информационных и образовательных ресурсах (электронных педагогических СМИ, образовательных порталах) и уметь ими воспользоваться;

Ø  уметь использовать презентационное оборудование и средства (проводить выступления с использованием презентаций);

Ø  уметь работать с различными видами информации на уровне пользователя (готовить текстовые, графические документы, использовать таблицы и расчет в них);

Ø  владеть комплексом инструментов выбранной для использования в работе компьютерной среды совместно с традиционными средствами организации обучения на уроке (демонстрации, практикумы, лаборатории);

Ø  применять инструменты - компьютерные аналоги организации урока: электронные журналы и дневники, рабочие планы, учет статистики успеваемости учащихся;

Ø  освоить и применять в работе инструменты тестирования и аттестации учащихся при помощи информационных технологий;

Ø  осуществлять сопровождение личного портфолио учителя - методической папки.

Мероприятия по реализации программы

 

            Мероприятия

Ответственные исполнители

Срок реализации

I. Ресурсное обеспечение информатизации школы

Обеспечение работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение, в том числе, Интернет, заправка картриджей для принтера)

учитель информатики, инженер,

зам. директора по АХЧ

2015-2017 г.г.

Оснащение учреждения образования современным лицензионным системным и прикладным программным обеспечением

учитель информатики, инженер,

зам. директора по АХЧ

2015-2017 г.г.

Контроль за продлением лицензий «КМ-школы» и Касперского

учитель информатики, главбух

Февраль 2017, март 2016.

Обновление компьютерной базы школы (спортзал, музей Пушкина, кабинеты «Доступной среды»)

учитель информатики, инженер,

зам. директора по АХЧ

2016 г.

Приобретение интерактивных досок в кабинеты технологии и 208 каб.

директор,
зам. директора по АХЧ

По мере возможности

Обеспечить бесперебойную работу сети Интернет в школе

Инженер

постоянно

Продолжить контроль доступа учащихся и сотрудников школы к ресурсам всемирной паутины, а также фильтрацию нежелательного контента.

Инженер, учитель информатики

постоянно

Расширение сети Wi-Fi на 1 этаж («Доступная среда»)

Директор, инженер,
 зам. директора по АХЧ

2016 г.

Продлить кабельную локальную сеть в Спортивный и Актовый зал.

Директор, инженер,
 зам. директора по АХЧ

2016-2017г.г.

Развитие функциональности компьютерной сети (реализация функций видеотрансляции лекций, проведения видеоконференций, IP-телефонии и др.)

Учитель информатики, зам. директора по УВР, инженер

2015–2017 г.

Контроль за специализированной компьютерной техникой и оборудованием для осуществления обучения детей-инвалидов на дому.

директор,
зам. директора по АХЧ

2015-2017 г.г.

II. Кадровое обеспечение информатизации образования

Дальнейшее повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций учителями-предметниками

Методист, учитель информатики

2015-2017 г.

Помощь в дистанционном повышении квалификации учителей через сеть Интернет.

Методист, учитель информатики

2015-2017 гг.

Помощь в освоении работы новой техники и технологий

Учитель информатики

постоянно

III. Научно-методическое обеспечение информатизации образования

Освещение на педагогических советах проблем и процессу информатизации в образовательном учреждении

зам. директора по УВР, учитель информатики
 

ежегодно

Проведение открытых учебных занятий с применением ЦОР и компьютерных технологий для учителей школы

учителя-предметники,
зам. директора по УВР, методист

ежегодно

Работа с электронным журналом «Классинфо.ру»

Учителя-предметники, учитель информатики, зам. директора по УВР

постоянно

Использование ресурсов «КМ-школы» для создания собственных методических материалов.

Учителя-предметники, методист

постоянно