Программа информатизаци школыи

Автор: Аникина Ольга Геннадиевна

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin:0cm;

mso-para-margin-bottom:.0001pt;

mso-pagination:none;

font-size:12.0pt;

font-family:"Arial Unicode MS",sans-serif;

mso-bidi-language:RU;}

table.MsoTableGrid

{mso-style-name:"Сетка таблицы";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-priority:39;

mso-style-unhide:no;

border:solid windowtext 1.0pt;

mso-border-alt:solid windowtext .5pt;

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-border-insideh:.5pt solid windowtext;

mso-border-insidev:.5pt solid windowtext;

mso-para-margin:0cm;

mso-para-margin-bottom:.0001pt;

mso-pagination:none;

font-size:12.0pt;

font-family:"Arial Unicode MS",sans-serif;

mso-bidi-language:RU;}

МБОУ Костомукшский городской округ

"СОШ №2 им. А.С. Пушкина"

Программа информатизации школы на 2015-2017 г.

Программа информатизации на 2015-2017 г. продолжает подход к образованию, который был заложен и осуществлен в рамках программы информатизации школы 2011-15 г.

Современная школа, главными характеристиками которой являются открытость, интегрированность в открытое образовательное пространство и индивидуализация, должна опираться на широкую информатизацию. Поэтому создание новой информационной среды школы понимается нами как комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация школы. Он предполагает внедрение комплекса программ управления образованием в школе, создание единого образовательного пространства школы, использование информационных технологий в образовательных дисциплинах, разработку интегрированных уроков, проектную деятельность, активное использование возможностей сети Internet в образовании.

При этом мы исходим из того, что современные информационные технологии пришли не на смену старой испытанной годами практике обучения и управления школой, а в дополнение и для совершенствования информационной среды школы. Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологическая информационно-образовательная среда. Ее создание и развитие представляет технически наиболее сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии и осуществить прорыв к открытой образовательной системе. Для создания и развития информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал школы.

Целью программы является повышение качества образования через повышение информационной культуры и профессиональной ИКТ- компетентности всех участников образовательного процесса (включая начальную школу, предметные области, дополнительное образование, воспитательную работу; управление школой).

Основные задачи:

        развитие единого информационного пространства школы и интерактивных технологий для обеспечения доступности образования, максимального удовлетворения различных образовательных потребностей;

        создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий;

        развитие информационной культуры и повышение ИКТ-компетентности педагогов;

        создание условий самореализации и повышения ИКТ-компетентности обучающихся;

        организация компьютерного мониторинга деятельности педагогического коллектива;

        реализация личностно ориентированного подхода к информационному обеспечению образовательного процесса;

        внедрение информационных технологий в процесс подготовки учителя к уроку;

        оказание информационных услуг учащимся и их родителям через электронный журнал и школьный сайт;

        оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством города, страны, мира.

Основные направления реализации программы:

        совершенствование информационного пространства школы;

        автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы с внедрением новых сетевых технологий;

        использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

        обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

        создание условий для взаимодействия школы с семьей через единое информационное пространство.

Механизм реализации программы

        Выделение финансирования на модернизацию имеющегося и приобретение дополнительного оборудования.

        Создание безопасных и комфортных условий работы пользователей - участников образовательного процесса.

        Внедрение в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий.

        Организация теоретической и практической подготовки учителей.

        Реализация проблемного обучения учащихся через метод проектов с применением компьютерных технологий.

        Модернизация информационно-образовательного пространства школы.

        Автоматизация мониторинга деятельности педагогического коллектива для проблемного анализа и своевременной корректировки этой деятельности.

        Оптимизация и создание условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.

        Развитие дистанционного образования.

        Внедрение комплексной системы учета индивидуальных достижений учащихся.

        Приоритетные направления деятельности по реализации программы участников образовательного процесса.

Устойчивые группы, которые образуют участники программы:

-      администрация (директор, заместители директора, руководители школьных методических объединений)

-      социально-психологическая служба

-      педагоги

-      обучающиеся

-      родители обучающихся

Приоритетные направления деятельности администрации школы.

1.   Создание условий для повышения ИКТ-компетентности сотрудников школы.

2.   Подключение к Internet всех участников образовательного процесса.

3.   Ведение мониторинга качества обучения.

4.   Автоматизация документооборота.

5.   Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

6.   Развитие сервисов дистанционной поддержки образовательного процесса

Приоритетные направления деятельности педагога

1.     Осознание учителем Internet-технологии как части своей общей информационной культуры.

2.     Использование информационных ресурсов сети Internet в организации познавательной деятельности школьников на уроке.

3.     Дистанционное образование, повышение квалификации.

4.     Внедрение информационных технологий и ресурсов информационных сетей в отдельные этапы традиционного урока.

5.     Создание интернет-уроков, интегрированных уроков, дистанционных курсов.

6.     Проведение уроков на основе готовых программных продуктов и разработка собственных.

Приоритетные направления деятельности ученика

1.     Осознание учеником информационной технологии как части своей общей информационной культуры.

2.     Использование информационных ресурсов сетей Internet, в ходе самообразования.

3.      Использование информационных технологий в системе дополнительного образования.

4.      Использование дистанционного обучения.

5.      Использование компьютерных технологий для подготовки к урокам.

6.      Прохождение тренировочного тестирование по программам ЕГЭ.

Приоритетные направления деятельности родителя

 

1.      Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы.

2.      Контроль за посещаемостью и оценках детей через электронный журнал.

3.      Интернет общение с руководством школы и педагогами на форуме сайта.

4.      Интернет знакомство с нормативно правовым обеспечением образовательного процесса

 

Аналитический раздел

Анализ уровня информатизации школы к началу разработки

программы

В настоящее время перечень компьютерной техники школы включает в себя:

 

Кабинет

Ноутбуки

Компьютеры

Моноблоки

Принтеры

МФУ

Интеракт доски

Проекторы

Доккум-камеры

Планшет

Фотоаппарат

 

Актовый зал

 

2

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Музей Калевала

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

Физкультура

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медицинский кабинет

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1/1

Инд.обучение

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

101

ИЗО

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

102

Технология

 

1

 

 

1

 

1

1

 

 

105

Завхоз

1

1

 

 

1

 

 

 

 

 

115

Математика

 

1

 

 

 

1

1

 

 

 

116

Английский язык

 

 

15

 

 

1

1

1

 

 

117

Бухгалтерия

1

3

 

2

1

 

 

 

 

 

118

Директор/Секретарь

 

1

1

1

1

 

 

 

 

 

119

Английский язык

 

1

 

 

1

1

1

1

 

 

120

Малый актовый зал

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

201

Учительская

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

202

Библиотека

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

203

Химия

 

1

 

 

 

1

1

1

 

 

205

Биология

 

1

 

 

1

1

1

 

 

 

206

Замдиректора по УР

2

 

 

2

 

 

 

 

 

 

207

Социальный педагог

 

2

 

 

1

 

 

 

 

 

Педагог ДО

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

208

Английский язык

 

1

 

 

1

1

1

 

 

 

209

Русский язык

 

1

 

1

 

1

1

 

 

 

210

Сервер

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

211

Замдиректора по УР

1

 

 

1

2

 

 

 

 

 

Завуч вечерней школы

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

212

Музей Пушкина

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

213

ОБЖ

 

1

 

 

1

 

1

 

 

 

214

Математика

 

1

 

 

 

1

1

1

 

 

215

Начальная школа

 

1

 

 

1

1

1

 

 

 

216

Начальная школа

 

1

 

1

 

1

1

 

 

 

217

Начальная школа

 

1

 

 

1

1

1

 

 

 

218

Начальная школа

16

 

 

 

1

1

1

1

 

1

219

Начальная школа

 

1

 

 

2

1

1

 

 

 

301

Английский язык

1

 

 

 

1

1

1

1

 

 

302

Замдиректора по ВР

1

 

 

1

1

 

 

 

 

 

303

Информатика

12

12

 

1

 

1

2

1

 

 

304

География

 

1

 

 

1

1

1

 

 

 

306

Физика

 

2

 

1

 

1

1

 

 

 

308

Методист

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

309

Русский язык

 

1

 

 

1

1

1

 

 

 

310

История

 

1

 

1

 

1

1

 

 

 

311

Математика

 

1

 

1

 

1

1

 

 

 

312

Математика

 

1

 

1

 

1

1

 

 

 

313

Русский язык

 

1

 

 

1

1

1

1

 

 

314

История

 

1

 

 

1

1

1

 

 

1

315

Начальная школа

 

1

 

1

1

1

1

 

 

1

316

Начальная школа

 

 

1

 

1

1

1

 

 

 

317

Начальная школа

 

1

 

 

1

1

1

 

 

 

318

Начальная школа

 

1

 

 

1

1

1

1

 

 

319

Начальная школа

 

1

 

 

 

1

1

 

 

 

320

Психолог

 

 

1

 

1

1

1

 

 

 

321

Логопед

1

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Место ДО

6

 

 

6

 

 

 

 

6

5

 

Новая техника

11

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

Списание/ремонт

8

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

68

75

19

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

162

27

28

29

36

10

6

8

 

 

В свободном доступе для учащихся находятся 23 компьютера. Школа активно использует Базу знаний входящая в состав продукта «КМ-Школа» - это более 160 Гигабайт уникального образовательного мультимедийного контента в цифровом формате. База содержит мультимедиа-уроки почти по всем предметам школьной программы; энциклопедии, словари и справочники; тренинги по информационным технологиям; электронную библиотеку (более 10 тыс. произведений, включая тексты всех произведений художественной литературы по школьной программе); электронную коллекцию популярной и классической музыки. Кроме того, учащиеся и педагоги школы используют цифровые образовательные ресурсы Интернет и собственно созданные для подготовки домашних заданий, творческих и проектных работ, написания рефератов и др.

У школы есть кабельное подключение к сети Интернет. Половина территории школы имеет доступ к Интернету через WiFi.. Все компьютеры школы объединены в единую локальную компьютерную сеть. На сервере школы установлена система фильтрации ученических мест, ограничивающая доступ к запрещенному контенту. Планируется продлить локальную сеть в актовый и спортивный зал и установить Wi-Fi точку в кабинеты технологии 1 этажа.

Сегодня на 4 учащихся школы приходится 1 компьютер.

100 % учеников и 100% педагогов имеют компьютеры дома.

Увеличение количества компьютеров и обновление старой техники способствовало установлению равного доступа к полноценному образованию различным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями.

 

 

 

 

 

Количество учителей школы, которые в своей педагогической практике способны реализовать нижеперечисленные профессиональные задачи:

Сделать поурочное планирование с использованием ИКТ

100%

Подготовить урок с использованием ИКТ

100%

Подобрать программное обеспечение для учебных целей

40%

Найти учебные материалы в Интернет

100%

Использовать ИКТ для мониторинга развития учеников

60%

Эффективно использовать ИКТ для объяснений на уроке

90%

Использовать ИКТ для взаимодействия с коллегами или родителями

70%

Использовать Интернет-технологии (например, электронную почту, форумы и т.п.) для организации помощи ученикам

60%

 

Использование педагогами в повседневной практике школы цифровых инструментов и технологии

Текстовый редактор

100%

Электронные таблицы

90%

Программы для создания презентаций

100%

Распечатка дополнительных материалов

и упражнений

100%

Программы для работы с видео, звуком и графикой

100%

Электронная почта

60%

Использование педагогами школы ИКТ в перечисленных ниже формах учебной работы

Объяснение нового материала или инструктирование класса

100%.

Выполнение упражнений для закрепления нового материала.

60%.

Контроль знаний, тестирование

60%.

Проверка домашнего задания

50%

Работа с родителями

50%.

Занятия с отстающими учениками

80%.

Факультативная и кружковая работа

80%.

 

 

Организовано постоянное повышение квалификации учителей школы в области ИКТ. в целом 100% педагогов владеют современными информационно-коммуникационными технологиями.

С сентября 2013 учебного года в школе использовались электронные дневники и журналы на портале Классинфо.ру. С сентября 2016 учебного года  школа перешла  на рабрту с сайтом Дневник.ру.

 

Проблемы школы

·         Работа по информатизации школы замыкается на группе педагогических работников, которые заинтересованы в использовании ИКТ в обучении;

·         Не все учителя заинтересованы в необходимости ежедневного заполнения электронных дневников и журналов. Поэтому заполняемость электронного журнала на данном этапе не удовлетворяет потребностей родителей в организации общения в интерактивном режиме;

·         Отсутствие осознания родителями необходимости приобщения каждого к информационному полю школы;

·         Трудности возрастных педагогов с использованием современных информационных ресурсов.

Содержательный аспект Программы информатизации
образовательного учреждения.

Изучение предмета «Информатика и ИКТ» как предмета базового уровня, являющегося неотъемлемой частью в будущей профессии и необходимого для успешного освоения других профильных предметов (общеобразовательные классы).

Развитие межпредметного проникновения ИКТ с целью формирования общеучебных и социальных компетенций, учащихся в учебную деятельность, проектную и исследовательскую деятельность, социально значимую, общественно полезную деятельность школьников.

Технологический аспект реализации Программы

1.       Приобрести лицензионных программное обеспечение на новую технику (15 шт);

2.       Приобрести и установить принтеры или МФУ во все учебные кабинеты (12 шт)

3.       Продление локальной сети на всю территорию школы

Методический аспект реализации Программы

Развитие ИКТ-компетентности учителя:

Ø  Использование ИКТ-инструментов для сопровождения личного портфолио учителя;

Ø  Освоение инструментов дистанционного обучения;

Ø  Освоение инструментария профессионального сетевого взаимодействия с коллегами.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Управленческий аспект реализации Программы

Ø  Совершенствование нормативно-правовой базы сопровождения

Ø  Программы информатизации образовательного учреждения.

Ø  Создание и развитие мобильного компьютерного класса;

Ø   Развитие сетевой управленческой информационной среды образовательного учреждения

Критерии эффективности реализации Программы информатизации

В результате реализации Программы информатизации образовательный процесс в школе должен перейти на качественно новый уровень.

1. Учитель должен обладать следующими компетенциями:

Ø  иметь представления о правовых и этических нормах работы с информацией (лицензионное ПО, пароль, логин);

Ø  уметь применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером;

Ø  иметь представление об информационных и образовательных ресурсах (электронных педагогических СМИ, образовательных порталах) и уметь ими воспользоваться;

Ø  уметь использовать презентационное оборудование и средства (проводить выступления с использованием презентаций);

Ø  уметь работать с различными видами информации на уровне пользователя (готовить текстовые, графические документы, использовать таблицы и расчет в них);

Ø  владеть комплексом инструментов выбранной для использования в работе компьютерной среды совместно с традиционными средствами организации обучения на уроке (демонстрации, практикумы, лаборатории);

Ø  применять инструменты - компьютерные аналоги организации урока: электронные журналы и дневники, рабочие планы, учет статистики успеваемости учащихся;

Ø  освоить и применять в работе инструменты тестирования и аттестации учащихся при помощи информационных технологий;

Ø  осуществлять сопровождение личного портфолио учителя - методической папки.

Мероприятия по реализации программы

 

            Мероприятия

Ответственные исполнители

Срок реализации

I. Ресурсное обеспечение информатизации школы

Обеспечение работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение, в том числе, Интернет, заправка картриджей для принтера)

учитель информатики, инженер,

зам. директора по АХЧ

2015-2017 г.г.

Оснащение учреждения образования современным лицензионным системным и прикладным программным обеспечением

учитель информатики, инженер,

зам. директора по АХЧ

2015-2017 г.г.

Контроль за продлением лицензий «КМ-школы» и Касперского

учитель информатики, главбух

Февраль 2017, март 2016.

Обновление компьютерной базы школы (спортзал, музей Пушкина, кабинеты «Доступной среды»)

учитель информатики, инженер,

зам. директора по АХЧ

2016 г.

Приобретение интерактивных досок в кабинеты технологии и 208 каб.

директор,
зам. директора по АХЧ

По мере возможности

Обеспечить бесперебойную работу сети Интернет в школе

Инженер

постоянно

Продолжить контроль доступа учащихся и сотрудников школы к ресурсам всемирной паутины, а также фильтрацию нежелательного контента.

Инженер, учитель информатики

постоянно

Расширение сети Wi-Fi на 1 этаж («Доступная среда»)

Директор, инженер,
 зам. директора по АХЧ

2016 г.

Продлить кабельную локальную сеть в Спортивный и Актовый зал.

Директор, инженер,
 зам. директора по АХЧ

2016-2017г.г.

Развитие функциональности компьютерной сети (реализация функций видеотрансляции лекций, проведения видеоконференций, IP-телефонии и др.)

Учитель информатики, зам. директора по УВР, инженер

2015–2017 г.

Контроль за специализированной компьютерной техникой и оборудованием для осуществления обучения детей-инвалидов на дому.

директор,
зам. директора по АХЧ

2015-2017 г.г.

II. Кадровое обеспечение информатизации образования

Дальнейшее повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций учителями-предметниками

Методист, учитель информатики

2015-2017 г.

Помощь в дистанционном повышении квалификации учителей через сеть Интернет.

Методист, учитель информатики

2015-2017 гг.

Помощь в освоении работы новой техники и технологий

Учитель информатики

постоянно

III. Научно-методическое обеспечение информатизации образования

Освещение на педагогических советах проблем и процессу информатизации в образовательном учреждении

зам. директора по УВР, учитель информатики
 

ежегодно

Проведение открытых учебных занятий с применением ЦОР и компьютерных технологий для учителей школы

учителя-предметники,
зам. директора по УВР, методист

ежегодно

Работа с электронным журналом «Классинфо.ру»

Учителя-предметники, учитель информатики, зам. директора по УВР

постоянно

Использование ресурсов «КМ-школы» для создания собственных методических материалов.

Учителя-предметники, методист

постоянно

Развитие, административно-технологическое и содержательное наполнение сайта школы

Старикова В.В.

постоянно

Внедрение системы дистанционного обучения для лиц с ограниченными физическими возможностями

зам. директора по УВР,
учителя предметники

2015-2017 г.г.

Выполнение проектов с использованием ИКТ учащимися по предметам

учителя-предметники

ежегодно

Участие школьников в дистанционных предметных конкурсах и олимпиадах с помощью Интернета

учителя-предметники, учитель информатики

ежегодно

Проведение тестов для учащихся 8-11 классов с использованием ИКТ, в т.ч. тесты СтатГрад для подготовки к ЕГЭ.

классные руководители, учителя предметники

ежегодно

Тренировочное тестирование по ЕГЭ в режиме on-line

учителя-предметники

ежегодно

Ведение электронного портфолио учащихся.

классные руководители

постоянно

Ведение электронного портфолио учителя

зам. директора по УВР,
учителя

постоянно

 

 

 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1.    Овладение педагогами, учащимися навыками ИКТ и их использование в образовательном процессе (100% педагогов, 100% учащихся). Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в школе.

2.    Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса. Автоматизация документооборота, информационно-коммуникативное       обеспечение образовательного пространства.

3.    Качественно новый уровень оказания образовательных услуг.

4.    Улучшение материальной базы: автоматизированные рабочие места всех учителей-предметников, соединенные в единую локальную сеть с выходом в Интернет.

5.    Достижение отвечающего современным требованиям уровня подготовки преподавателей и работников образовательного учреждения в области информационных технологий. Методическая поддержка и возможность непрерывного повышения квалификации педагогических и административных работников в области новых информационных технологий не реже 1 раза в 3 года.

Normal

0

false

false

false

RU

X-NONE

X-NONE

/* Style Definitions */

table.MsoNormalTable

{mso-style-name:"Обычная таблица";

mso-tstyle-rowband-size:0;

mso-tstyle-colband-size:0;

mso-style-noshow:yes;

mso-style-priority:99;

mso-style-parent:"";

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

mso-para-margin:0cm;

mso-para-margin-bottom:.0001pt;

mso-pagination:none;

font-size:12.0pt;

font-family:"Arial Unicode MS",sans-serif;

mso-bidi-language:RU;}

Школьная команда по Информатизации

 Молчанова Лариса Дмитриевна, директор школы.

Аникина Ольга Геннадиевна, учитель информатики.

Старикова Виктория Викторовна, учитель технологии, руководитель городского МО.

Плишко Елена Николаевна, учитель начальных классов, председатель профкома школы.

Волкович Марина Валерьевна, учитель английского языка.

Герасимчук Надежда Николаевна, преподаватель ОБЖ, председатель профсоюза работников народного образования.

Никулин Петр Анатольевич, инженер по ИКТ.

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x