Автор: Аникина Ольга Геннадиевна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:none;
font-size:12.0pt;
font-family:"Arial Unicode MS",sans-serif;
mso-bidi-language:RU;}
table.MsoTableGrid
{mso-style-name:"Сетка таблицы";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-priority:39;
mso-style-unhide:no;
border:solid windowtext 1.0pt;
mso-border-alt:solid windowtext .5pt;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-border-insideh:.5pt solid windowtext;
mso-border-insidev:.5pt solid windowtext;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:none;
font-size:12.0pt;
font-family:"Arial Unicode MS",sans-serif;
mso-bidi-language:RU;}
МБОУ Костомукшский городской округ
"СОШ №2 им. А.С. Пушкина"
Программа информатизации школы на 2015-2017 г.
Программа информатизации на 2015-2017 г. продолжает подход к образованию, который был заложен и осуществлен в рамках программы информатизации школы 2011-15 г.
Современная школа, главными характеристиками которой являются открытость, интегрированность в открытое образовательное пространство и индивидуализация, должна опираться на широкую информатизацию. Поэтому создание новой информационной среды школы понимается нами как комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация школы. Он предполагает внедрение комплекса программ управления образованием в школе, создание единого образовательного пространства школы, использование информационных технологий в образовательных дисциплинах, разработку интегрированных уроков, проектную деятельность, активное использование возможностей сети Internet в образовании.
При этом мы исходим из того, что современные информационные технологии пришли не на смену старой испытанной годами практике обучения и управления школой, а в дополнение и для совершенствования информационной среды школы. Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологическая информационно-образовательная среда. Ее создание и развитие представляет технически наиболее сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии и осуществить прорыв к открытой образовательной системе. Для создания и развития информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал школы.
Целью программы является повышение качества образования через повышение информационной культуры и профессиональной ИКТ- компетентности всех участников образовательного процесса (включая начальную школу, предметные области, дополнительное образование, воспитательную работу; управление школой).
• развитие единого информационного пространства школы и интерактивных технологий для обеспечения доступности образования, максимального удовлетворения различных образовательных потребностей;
• создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий;
• развитие информационной культуры и повышение ИКТ-компетентности педагогов;
• создание условий самореализации и повышения ИКТ-компетентности обучающихся;
• организация компьютерного мониторинга деятельности педагогического коллектива;
• реализация личностно ориентированного подхода к информационному обеспечению образовательного процесса;
• внедрение информационных технологий в процесс подготовки учителя к уроку;
• оказание информационных услуг учащимся и их родителям через электронный журнал и школьный сайт;
• оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством города, страны, мира.
Основные направления реализации программы:
• совершенствование информационного пространства школы;
• автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы с внедрением новых сетевых технологий;
• использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;
• обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
• создание условий для взаимодействия школы с семьей через единое информационное пространство.
• Выделение финансирования на модернизацию имеющегося и приобретение дополнительного оборудования.
• Создание безопасных и комфортных условий работы пользователей - участников образовательного процесса.
• Внедрение в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий.
• Организация теоретической и практической подготовки учителей.
• Реализация проблемного обучения учащихся через метод проектов с применением компьютерных технологий.
• Модернизация информационно-образовательного пространства школы.
• Автоматизация мониторинга деятельности педагогического коллектива для проблемного анализа и своевременной корректировки этой деятельности.
• Оптимизация и создание условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.
• Развитие дистанционного образования.
• Внедрение комплексной системы учета индивидуальных достижений учащихся.
• Приоритетные направления деятельности по реализации программы участников образовательного процесса.
Устойчивые группы, которые образуют участники программы:
- администрация (директор, заместители директора, руководители школьных методических объединений)
- социально-психологическая служба
- педагоги
- обучающиеся
- родители обучающихся
Приоритетные направления деятельности администрации школы.
1. Создание условий для повышения ИКТ-компетентности сотрудников школы.
2. Подключение к Internet всех участников образовательного процесса.
3. Ведение мониторинга качества обучения.
4. Автоматизация документооборота.
5. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.
6. Развитие сервисов дистанционной поддержки образовательного процесса
Приоритетные направления деятельности педагога
1. Осознание учителем Internet-технологии как части своей общей информационной культуры.
2. Использование информационных ресурсов сети Internet в организации познавательной деятельности школьников на уроке.
3. Дистанционное образование, повышение квалификации.
4. Внедрение информационных технологий и ресурсов информационных сетей в отдельные этапы традиционного урока.
5. Создание интернет-уроков, интегрированных уроков, дистанционных курсов.
6. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов и разработка собственных.
Приоритетные направления деятельности ученика
1. Осознание учеником информационной технологии как части своей общей информационной культуры.
2. Использование информационных ресурсов сетей Internet, в ходе самообразования.
3. Использование информационных технологий в системе дополнительного образования.
4. Использование дистанционного обучения.
5. Использование компьютерных технологий для подготовки к урокам.
6. Прохождение тренировочного тестирование по программам ЕГЭ.
Приоритетные направления деятельности родителя
1. Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы.
2. Контроль за посещаемостью и оценках детей через электронный журнал.
3. Интернет общение с руководством школы и педагогами на форуме сайта.
4. Интернет знакомство с нормативно правовым обеспечением образовательного процесса
Анализ уровня информатизации школы к началу разработки
В настоящее время перечень компьютерной техники школы включает в себя:
№ | Кабинет | Ноутбуки | Компьютеры | Моноблоки | Принтеры | МФУ | Интеракт доски | Проекторы | Доккум-камеры | Планшет | Фотоаппарат |
| Актовый зал |
| 2 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
| Музей Калевала | 1 |
|
| 1 |
|
| 1 |
|
|
|
| Физкультура | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Медицинский кабинет | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1/1 | Инд.обучение |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
101 | ИЗО |
| 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
102 | Технология |
| 1 |
|
| 1 |
| 1 | 1 |
|
|
105 | Завхоз | 1 | 1 |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
115 | Математика |
| 1 |
|
|
| 1 | 1 |
|
|
|
116 | Английский язык |
|
| 15 |
|
| 1 | 1 | 1 |
|
|
117 | Бухгалтерия | 1 | 3 |
| 2 | 1 |
|
|
|
|
|
118 | Директор/Секретарь |
| 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
119 | Английский язык |
| 1 |
|
| 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
120 | Малый актовый зал |
| 1 |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
201 | Учительская |
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
202 | Библиотека | 1 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
203 | Химия |
| 1 |
|
|
| 1 | 1 | 1 |
|
|
205 | Биология |
| 1 |
|
| 1 | 1 | 1 |
|
|
|
206 | Замдиректора по УР | 2 |
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
207 | Социальный педагог |
| 2 |
|
| 1 |
|
|
|
|
|
Педагог ДО |
| 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
| |
208 | Английский язык |
| 1 |
|
| 1 | 1 | 1 |
|
|
|
209 | Русский язык |
| 1 |
| 1 |
| 1 | 1 |
|
|
|
210 | Сервер |
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
211 | Замдиректора по УР | 1 |
|
| 1 | 2 |
|
|
|
|
|
Завуч вечерней школы | 1 |
|
|
| 1 |
|
|
|
|
| |
212 | Музей Пушкина | 1 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
213 | ОБЖ |
| 1 |
|
| 1 |
| 1 |
|
|
|
214 | Математика |
| 1 |
|
|
| 1 | 1 | 1 |
|
|
215 | Начальная школа |
| 1 |
|
| 1 | 1 | 1 |
|
|
|
216 | Начальная школа |
| 1 |
| 1 |
| 1 | 1 |
|
|
|
217 | Начальная школа |
| 1 |
|
| 1 | 1 | 1 |
|
|
|
218 | Начальная школа | 16 |
|
|
| 1 | 1 | 1 | 1 |
| 1 |
219 | Начальная школа |
| 1 |
|
| 2 | 1 | 1 |
|
|
|
301 | Английский язык | 1 |
|
|
| 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
302 | Замдиректора по ВР | 1 |
|
| 1 | 1 |
|
|
|
|
|
303 | Информатика | 12 | 12 |
| 1 |
| 1 | 2 | 1 |
|
|
304 | География |
| 1 |
|
| 1 | 1 | 1 |
|
|
|
306 | Физика |
| 2 |
| 1 |
| 1 | 1 |
|
|
|
308 | Методист | 1 |
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
309 | Русский язык |
| 1 |
|
| 1 | 1 | 1 |
|
|
|
310 | История |
| 1 |
| 1 |
| 1 | 1 |
|
|
|
311 | Математика |
| 1 |
| 1 |
| 1 | 1 |
|
|
|
312 | Математика |
| 1 |
| 1 |
| 1 | 1 |
|
|
|
313 | Русский язык |
| 1 |
|
| 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
314 | История |
| 1 |
|
| 1 | 1 | 1 |
|
| 1 |
315 | Начальная школа |
| 1 |
| 1 | 1 | 1 | 1 |
|
| 1 |
316 | Начальная школа |
|
| 1 |
| 1 | 1 | 1 |
|
|
|
317 | Начальная школа |
| 1 |
|
| 1 | 1 | 1 |
|
|
|
318 | Начальная школа |
| 1 |
|
| 1 | 1 | 1 | 1 |
|
|
319 | Начальная школа |
| 1 |
|
|
| 1 | 1 |
|
|
|
320 | Психолог |
|
| 1 |
| 1 | 1 | 1 |
|
|
|
321 | Логопед | 1 | 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| Место ДО | 6 |
|
| 6 |
|
|
|
| 6 | 5 |
| Новая техника | 11 |
| 1 |
|
|
| 1 |
|
|
|
| Списание/ремонт | 8 | 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого | 68 | 75 | 19 |
|
|
|
|
|
|
|
| Итого | 162 | 27 | 28 | 29 | 36 | 10 | 6 | 8 |
В свободном доступе для учащихся находятся 23 компьютера. Школа активно использует Базу знаний входящая в состав продукта «КМ-Школа» - это более 160 Гигабайт уникального образовательного мультимедийного контента в цифровом формате. База содержит мультимедиа-уроки почти по всем предметам школьной программы; энциклопедии, словари и справочники; тренинги по информационным технологиям; электронную библиотеку (более 10 тыс. произведений, включая тексты всех произведений художественной литературы по школьной программе); электронную коллекцию популярной и классической музыки. Кроме того, учащиеся и педагоги школы используют цифровые образовательные ресурсы Интернет и собственно созданные для подготовки домашних заданий, творческих и проектных работ, написания рефератов и др.
У школы есть кабельное подключение к сети Интернет. Половина территории школы имеет доступ к Интернету через WiFi.. Все компьютеры школы объединены в единую локальную компьютерную сеть. На сервере школы установлена система фильтрации ученических мест, ограничивающая доступ к запрещенному контенту. Планируется продлить локальную сеть в актовый и спортивный зал и установить Wi-Fi точку в кабинеты технологии 1 этажа.
Сегодня на 4 учащихся школы приходится 1 компьютер.
100 % учеников и 100% педагогов имеют компьютеры дома.
Увеличение количества компьютеров и обновление старой техники способствовало установлению равного доступа к полноценному образованию различным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями.
Количество учителей школы, которые в своей педагогической практике способны реализовать нижеперечисленные профессиональные задачи:
Сделать поурочное планирование с использованием ИКТ | 100% |
Подготовить урок с использованием ИКТ | 100% |
Подобрать программное обеспечение для учебных целей | 40% |
Найти учебные материалы в Интернет | 100% |
Использовать ИКТ для мониторинга развития учеников | 60% |
Эффективно использовать ИКТ для объяснений на уроке | 90% |
Использовать ИКТ для взаимодействия с коллегами или родителями | 70% |
Использовать Интернет-технологии (например, электронную почту, форумы и т.п.) для организации помощи ученикам | 60% |
Использование педагогами в повседневной практике школы цифровых инструментов и технологии
Текстовый редактор | 100% |
Электронные таблицы | 90% |
Программы для создания презентаций | 100% |
Распечатка дополнительных материалов и упражнений | 100% |
Программы для работы с видео, звуком и графикой | 100% |
Электронная почта | 60% |
Использование педагогами школы ИКТ в перечисленных ниже формах учебной работы
Объяснение нового материала или инструктирование класса | 100%. |
Выполнение упражнений для закрепления нового материала. | 60%. |
Контроль знаний, тестирование | 60%. |
Проверка домашнего задания | 50% |
Работа с родителями | 50%. |
Занятия с отстающими учениками | 80%. |
Факультативная и кружковая работа | 80%. |
Организовано постоянное повышение квалификации учителей школы в области ИКТ. в целом 100% педагогов владеют современными информационно-коммуникационными технологиями.
С сентября 2013 учебного года в школе использовались электронные дневники и журналы на портале Классинфо.ру. С сентября 2016 учебного года школа перешла на рабрту с сайтом Дневник.ру.
· Работа по информатизации школы замыкается на группе педагогических работников, которые заинтересованы в использовании ИКТ в обучении;
· Не все учителя заинтересованы в необходимости ежедневного заполнения электронных дневников и журналов. Поэтому заполняемость электронного журнала на данном этапе не удовлетворяет потребностей родителей в организации общения в интерактивном режиме;
· Отсутствие осознания родителями необходимости приобщения каждого к информационному полю школы;
· Трудности возрастных педагогов с использованием современных информационных ресурсов.
Содержательный аспект Программы информатизации
образовательного учреждения.
Изучение предмета «Информатика и ИКТ» как предмета базового уровня, являющегося неотъемлемой частью в будущей профессии и необходимого для успешного освоения других профильных предметов (общеобразовательные классы).
Развитие межпредметного проникновения ИКТ с целью формирования общеучебных и социальных компетенций, учащихся в учебную деятельность, проектную и исследовательскую деятельность, социально значимую, общественно полезную деятельность школьников.
Технологический аспект реализации Программы
1. Приобрести лицензионных программное обеспечение на новую технику (15 шт);
2. Приобрести и установить принтеры или МФУ во все учебные кабинеты (12 шт)
3. Продление локальной сети на всю территорию школы
Методический аспект реализации Программы
Развитие ИКТ-компетентности учителя:
Ø Использование ИКТ-инструментов для сопровождения личного портфолио учителя;
Ø Освоение инструментов дистанционного обучения;
Ø Освоение инструментария профессионального сетевого взаимодействия с коллегами.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Управленческий аспект реализации Программы
Ø Совершенствование нормативно-правовой базы сопровождения
Ø Программы информатизации образовательного учреждения.
Ø Создание и развитие мобильного компьютерного класса;
Ø Развитие сетевой управленческой информационной среды образовательного учреждения
Критерии эффективности реализации Программы информатизации
В результате реализации Программы информатизации образовательный процесс в школе должен перейти на качественно новый уровень.
1. Учитель должен обладать следующими компетенциями:
Ø иметь представления о правовых и этических нормах работы с информацией (лицензионное ПО, пароль, логин);
Ø уметь применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером;
Ø иметь представление об информационных и образовательных ресурсах (электронных педагогических СМИ, образовательных порталах) и уметь ими воспользоваться;
Ø уметь использовать презентационное оборудование и средства (проводить выступления с использованием презентаций);
Ø уметь работать с различными видами информации на уровне пользователя (готовить текстовые, графические документы, использовать таблицы и расчет в них);
Ø владеть комплексом инструментов выбранной для использования в работе компьютерной среды совместно с традиционными средствами организации обучения на уроке (демонстрации, практикумы, лаборатории);
Ø применять инструменты - компьютерные аналоги организации урока: электронные журналы и дневники, рабочие планы, учет статистики успеваемости учащихся;
Ø освоить и применять в работе инструменты тестирования и аттестации учащихся при помощи информационных технологий;
Ø осуществлять сопровождение личного портфолио учителя - методической папки.
Мероприятия по реализации программы
Мероприятия | Ответственные исполнители | Срок реализации |
I. Ресурсное обеспечение информатизации школы | ||
Обеспечение работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение, в том числе, Интернет, заправка картриджей для принтера) | учитель информатики, инженер, зам. директора по АХЧ | 2015-2017 г.г. |
Оснащение учреждения образования современным лицензионным системным и прикладным программным обеспечением | учитель информатики, инженер, зам. директора по АХЧ | 2015-2017 г.г. |
Контроль за продлением лицензий «КМ-школы» и Касперского | учитель информатики, главбух | Февраль 2017, март 2016. |
Обновление компьютерной базы школы (спортзал, музей Пушкина, кабинеты «Доступной среды») | учитель информатики, инженер, зам. директора по АХЧ | 2016 г. |
Приобретение интерактивных досок в кабинеты технологии и 208 каб. | директор, | По мере возможности |
Обеспечить бесперебойную работу сети Интернет в школе | Инженер | постоянно |
Продолжить контроль доступа учащихся и сотрудников школы к ресурсам всемирной паутины, а также фильтрацию нежелательного контента. | Инженер, учитель информатики | постоянно |
Расширение сети Wi-Fi на 1 этаж («Доступная среда») | Директор, инженер, | 2016 г. |
Продлить кабельную локальную сеть в Спортивный и Актовый зал. | Директор, инженер, | 2016-2017г.г. |
Развитие функциональности компьютерной сети (реализация функций видеотрансляции лекций, проведения видеоконференций, IP-телефонии и др.) | Учитель информатики, зам. директора по УВР, инженер | 2015–2017 г. |
Контроль за специализированной компьютерной техникой и оборудованием для осуществления обучения детей-инвалидов на дому. | директор, | 2015-2017 г.г. |
II. Кадровое обеспечение информатизации образования | ||
Дальнейшее повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций учителями-предметниками | Методист, учитель информатики | 2015-2017 г. |
Помощь в дистанционном повышении квалификации учителей через сеть Интернет. | Методист, учитель информатики | 2015-2017 гг. |
Помощь в освоении работы новой техники и технологий | Учитель информатики | постоянно |
III. Научно-методическое обеспечение информатизации образования | ||
Освещение на педагогических советах проблем и процессу информатизации в образовательном учреждении | зам. директора по УВР, учитель информатики | ежегодно |
Проведение открытых учебных занятий с применением ЦОР и компьютерных технологий для учителей школы | учителя-предметники, | ежегодно |
Работа с электронным журналом «Классинфо.ру» | Учителя-предметники, учитель информатики, зам. директора по УВР | постоянно |
Использование ресурсов «КМ-школы» для создания собственных методических материалов. | Учителя-предметники, методист | постоянно |