Статья Программа кружка художественной направленности "Волшебные ручки". Автор: Куликова Наталия Сергеевна

Автор: Куликова Наталия Сергеевна
Известно, что дошкольный возраст-это период интенсивного развития творческих способностей детей.В каждом ребенке при рождении заложен огромный потенциал,но разовьются его способности или нет-зависит от того окружения,в котором растет и развивается ребенок.Многожество развивающих,образовательных задач можно решить,занимаясь с детьми ручным трудом.И что особенно важно-ручной труд способствует формированию у старших дошкольников компонентов учебной деятельности.В настоящее время перед педагогом стоит еще одна задача:выявлять и развивать способности одаренных детей.Считаю,что через разнообразную деятельность в кружке "Волшебные ручки",дети получат прекрасную возможность для развития художественных способностей.


Автор: Куликова Наталия Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №73»

Адрес: г. Сергиев Посад, Московская область,

ул. Владимирская, д. 2.

тел./факс 8(496)540-86-40

 

 

Принята на педагогическом совете

от «26» сентября 2018 г.

протокол №1

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ №73

/___________/ Н. А. Хоштария

Приказ №__ от «__»_____2018г.

 

 

 

 

Программа кружка

художественной направленности

«Волшебные ручки»

Для детей 6-7 лет

На 2018-2019 уч. год.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал воспитатель:

Куликова Наталия Сергеевна

 

 

 

г. Сергиев Посад

2018 год

 

Пояснительная записка

Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в этом виде деятельности. Ведь малыш имеет неограниченную возможность придумывать свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

В процессе ручного труда повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза. Изготавливая поделки, дети активно действуют инструментами, по назначению их используют, учатся узнавать свойства материалов, сравнивать их по форме, величине в зависимости от цели, размера поделки.

У ребенка формируется представление о таких категориях, как величина, форма. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познает законы гармонии и красоты.

Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Цель кружка:

Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники.

Задачи:

Обучать детей различным приемам преобразования бумаги и бросового материалов.

Учить предварительно, планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки).

Учить определять приемы работы и инструменты, самостоятельно ориентироваться в задании.

Формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них.

Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус.

Развивать мелкую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.

Развивать сенсорные эталоны формы, величины, цвета.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Активизировать и обогащать словарь детей, игровой опыт и создавать условия для самовыражения и расширения социального опыта.

Создать условия для положительных эмоций..

Методы и приемы обучения

1. Наглядные (показ образца педагога, пример, мультимедиа-слайд шоу, помощь).

2. Словесные( объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказка).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Подготовка предметно–развивающей среды:

Бумага разного формата, цвета, качества;

Краски, клей, ножницы, фломастеры, карандаши, кисточки;

Бросовый материал: спичечные коробки.

Структура занятий:

Формирование положительной мотивации трудовой деятельности;

Рассматривание образцов, обсуждение;

Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);

Выбор материала;

Пальчиковая гимнастика;

Самостоятельная работа детей;

Физкультурная минутка или игра с поделкой.

Анализ готовой работы.

Ожидаемые результаты:

 

самостоятельно изготовить и знать основные базовые формы оригами «книжка», «дверь»,  «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «конфета»; «квадрат».

будут  знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

научатся  следовать устным инструкциям, создавать изделия (оригами или из спичечных коробков)

будут  создавать

композицию

выполненную из бумаги или коробков;

разовьют  внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

познакомятся  с искусством оригами;

ориентироваться на листе бумаги;

уметь намечать линии;    

тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;

уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы,  и т.п.);

добиваться конечного результата;

самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников.

 

Комплексно-тематический план рассчитан на учебный год (октябрь-апрельля детей подготовительной группы.

Непосредственно образовательная деятельность в вечернее время 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц.

Итоговое мероприятие-презентация кружка.

Для родителей предусмотрены консультации: «Что такое оригами»,

«Развиваем воображение», «Ум на кончиках пальцев», «Поделки своими руками»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Недели

Вид образовательной

деятельности

Цель

Материал

Октябрь

1 неделя

Котенок – спичечные коробки

Познакомить с изготовлением игрушки из спичечных коробков

Спичечные коробки

2 шт.

Октябрь

2 неделя

Бабочка-оригами

Познакомить с базовой формой «катамаран».

Цветная бумага А 4

Октябрь

3 неделя

Грибок-оригами

Познакомить с базовой формой «гора»

Цветная бумага А 4

Октябрь

4 неделя

Гусеничка мятая бумага

Учить сминать бумагу и придавать ей нужную форму

5 квадратов цветной бумаги 20/20

Ноябрь

1 неделя

Лягушка - оригами

Познакомить с базовой формой «водяная бомбочка»

Зеленая бумага А4

Ноябрь

2 неделя

Грибок- мятая бумага

Продолжать учить формировать мятую бумагу в нужную форму.

Белая и коричневая бумага 20\20

Ноябрь

3 неделя

По сказке теремок - оригами

Закрепить умение складывать фигурки животных в технике оригами

Цветная бумага А 4

Ноябрь

4 неделя

Чебурашка пичечные коробки

Учить изготавливать поделку из бросового материала.

По 2 коробка на ребенка, цветная бумага.

Декабрь

1 неделя

Лисичка-оригами

Познакомить с базовой формой «треугольник»

Оранжевая бумага А 4

Декабрь

2 неделя

Снеговик - мятая бумага

Продолжать учить придавать форму мятой бумаге.

Цветная бумага А 4

Декабрь

3 неделя

Дом Деда Мороза-оригами

Закрепить базовую форму «дверь» Совершенствовать умение украшать поделку.

Голубая бумага А 4

Декабрь

4 неделя

Дед Мороз- оригами

Закрепить умение складывать фигурки в технике оригами

Цветная бумага

Январь

1 неделя

Символ года - свинка-оригами

Закрепить умение работать с бумагой.

Квадрат 25\25 розового цвета

Январь

2 неделя

Заяц-оригами

Закрепить базовую форму «треугольник»

Белая бумага А 4

Январь

3 неделя

Грузовик из спичечных коробков

Учить делать поделку по схеме.

Спичечные коробки

Февраль

1 неделя

Буденовка-оригами

Познакомить с базовой формой «блин»

Зеленая бумага А 4

Февраль

2 неделя

Двухтрубный кораблик-оригами

Закрепить базовую форму «блин»

Цветная бумага А 4

Февраль

3 неделя

Лошадка- спичечные коробки

Продолжать учить работать по схеме

Спичечные коробки

Февраль

4 неделя

Танк- спичечные коробки

Учить работать по словесному объяснению

Спичечные коробки по 2 на ребенка

Март

1 неделя

Корзинка из тюльпанов-оригами

Закрепить базовую форму квадрат

Красная бумага 20\20зеленая бумага 20/20

Март

2 неделя

Сердце объемное ригами

Продолжать учить сгибать лист бумаги в нужном направлении

Цветная бумага

Март

3 неделя

Грачи-оригами

Учимся работать по образцу и словесному объяснению

Черная бумага

Март

4 неделя

Зебра пичечные коробки

Закрепляем навыки работы с бросовым материалом

Спичечные коробки, цветная бумага

Апрель

1 неделя

Ворона-оригами

Закрепляем базовую форму «треугольник»

Цветная бумага 20\20

Апрель

2 неделя

Паук- мятая бумага

Закреплять навык формировать бумагу для нужной формы

Черная бумага А 4

Апрель

3 неделя

Рыбка –мятая бумага

Закреплять умение работать с мятой бумагой.

Цветная бумага

Апрель

4 неделя

Журавлик- оригами

Закреплять умение работы с бумагой

Белая бумага А4

 

 

 

 

Литература:

А.В.Белошинская , О.Г.Жукова «Бумажная фантазия»

Т.Б.Сержантова «Оригами. Основные формы»

Л.А.Садилова «Поделки из мятой бумаги»

Г.Н.Давыдова «Поделки из спичечных коробков»

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x