Программа кружка художественной направленности "Волшебные ручки" | Куликова Наталия Сергеевна. Работа №207245
Автор: Куликова Наталия Сергеевна
Известно, что дошкольный возраст-это период интенсивного развития творческих способностей детей.В каждом ребенке при рождении заложен огромный потенциал,но разовьются его способности или нет-зависит от того окружения,в котором растет и развивается ребенок.Многожество развивающих,образовательных задач можно решить,занимаясь с детьми ручным трудом.И что особенно важно-ручной труд способствует формированию у старших дошкольников компонентов учебной деятельности.В настоящее время перед педагогом стоит еще одна задача:выявлять и развивать способности одаренных детей.Считаю,что через разнообразную деятельность в кружке "Волшебные ручки",дети получат прекрасную возможность для развития художественных способностей.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №73»
Адрес: г. Сергиев Посад, Московская область,
ул. Владимирская, д. 2.
тел./факс 8(496)540-86-40
Принята на педагогическом совете
от «26» сентября 2018 г.
протокол №1
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ №73
/___________/ Н. А. Хоштария
Приказ №__ от «__»_____2018г.
Программа кружка
художественной направленности
«Волшебные ручки»
Для детей 6-7 лет
На 2018-2019 уч. год.
Разработал воспитатель:
Куликова Наталия Сергеевна
г. Сергиев Посад
2018 год
Пояснительная записка
Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в этом виде деятельности. Ведь малыш имеет неограниченную возможность придумывать свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
В процессе ручного труда повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза. Изготавливая поделки, дети активно действуют инструментами, по назначению их используют, учатся узнавать свойства материалов, сравнивать их по форме, величине в зависимости от цели, размера поделки.
У ребенка формируется представление о таких категориях, как величина, форма. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познает законы гармонии и красоты.
Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Цель кружка:
Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники.
Задачи:
Обучать детей различным приемам преобразования бумаги и бросового материалов.
Учить предварительно, планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки).
Учить определять приемы работы и инструменты, самостоятельно ориентироваться в задании.
Формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них.
Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус.
Развивать мелкую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.
Развивать сенсорные эталоны формы, величины, цвета.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Активизировать и обогащать словарь детей, игровой опыт и создавать условия для самовыражения и расширения социального опыта.
Создать условия для положительных эмоций..
Методы и приемы обучения
1. Наглядные (показ образца педагога, пример, мультимедиа-слайд шоу, помощь).
2. Словесные( объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказка).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Подготовка предметно–развивающей среды:
Бумага разного формата, цвета, качества;
Краски, клей, ножницы, фломастеры, карандаши, кисточки;
Бросовый материал: спичечные коробки.
Структура занятий:
Формирование положительной мотивации трудовой деятельности;
Рассматривание образцов, обсуждение;
Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);
Выбор материала;
Пальчиковая гимнастика;
Самостоятельная работа детей;
Физкультурная минутка или игра с поделкой.
Анализ готовой работы.
Ожидаемые результаты:
самостоятельно изготовить и знать основные базовые формы оригами «книжка», «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «конфета»; «квадрат».
будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия (оригами или из спичечных коробков)
будут создавать
композицию
выполненную из бумаги или коробков;
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
познакомятся с искусством оригами;
ориентироваться на листе бумаги;
уметь намечать линии;
тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;
уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы, и т.п.);
добиваться конечного результата;
самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников.
Комплексно-тематический план рассчитан на учебный год (октябрь-апрель)для детей подготовительной группы.
Непосредственно образовательная деятельность в вечернее время 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц.
Итоговое мероприятие-презентация кружка.
Для родителей предусмотрены консультации: «Что такое оригами»,
«Развиваем воображение», «Ум на кончиках пальцев», «Поделки своими руками»
Недели
Вид образовательной
деятельности
Цель
Материал
Октябрь
1 неделя
Котенок – спичечные коробки
Познакомить с изготовлением игрушки из спичечных коробков
Спичечные коробки
2 шт.
Октябрь
2 неделя
Бабочка-оригами
Познакомить с базовой формой «катамаран».
Цветная бумага А 4
Октябрь
3 неделя
Грибок-оригами
Познакомить с базовой формой «гора»
Цветная бумага А 4
Октябрь
4 неделя
Гусеничка – мятая бумага
Учить сминать бумагу и придавать ей нужную форму
5 квадратов цветной бумаги 20/20
Ноябрь
1 неделя
Лягушка - оригами
Познакомить с базовой формой «водяная бомбочка»
Зеленая бумага А4
Ноябрь
2 неделя
Грибок- мятая бумага
Продолжать учить формировать мятую бумагу в нужную форму.
Белая и коричневая бумага 20\20
Ноябрь
3 неделя
По сказке теремок - оригами
Закрепить умение складывать фигурки животных в технике оригами
Цветная бумага А 4
Ноябрь
4 неделя
Чебурашка -спичечные коробки
Учить изготавливать поделку из бросового материала.
По 2 коробка на ребенка, цветная бумага.
Декабрь
1 неделя
Лисичка-оригами
Познакомить с базовой формой «треугольник»
Оранжевая бумага А 4
Декабрь
2 неделя
Снеговик - мятая бумага
Продолжать учить придавать форму мятой бумаге.
Цветная бумага А 4
Декабрь
3 неделя
Дом Деда Мороза-оригами
Закрепить базовую форму «дверь» Совершенствовать умение украшать поделку.
Голубая бумага А 4
Декабрь
4 неделя
Дед Мороз- оригами
Закрепить умение складывать фигурки в технике оригами
Цветная бумага
Январь
1 неделя
Символ года - свинка-оригами
Закрепить умение работать с бумагой.
Квадрат 25\25 розового цвета
Январь
2 неделя
Заяц-оригами
Закрепить базовую форму «треугольник»
Белая бумага А 4
Январь
3 неделя
Грузовик из спичечных коробков
Учить делать поделку по схеме.
Спичечные коробки
Февраль
1 неделя
Буденовка-оригами
Познакомить с базовой формой «блин»
Зеленая бумага А 4
Февраль
2 неделя
Двухтрубный кораблик-оригами
Закрепить базовую форму «блин»
Цветная бумага А 4
Февраль
3 неделя
Лошадка- спичечные коробки
Продолжать учить работать по схеме
Спичечные коробки
Февраль
4 неделя
Танк- спичечные коробки
Учить работать по словесному объяснению
Спичечные коробки по 2 на ребенка
Март
1 неделя
Корзинка из тюльпанов-оригами
Закрепить базовую форму квадрат
Красная бумага 20\20зеленая бумага 20/20
Март
2 неделя
Сердце объемное -оригами
Продолжать учить сгибать лист бумаги в нужном направлении
Цветная бумага
Март
3 неделя
Грачи-оригами
Учимся работать по образцу и словесному объяснению
Черная бумага
Март
4 неделя
Зебра -спичечные коробки
Закрепляем навыки работы с бросовым материалом
Спичечные коробки, цветная бумага
Апрель
1 неделя
Ворона-оригами
Закрепляем базовую форму «треугольник»
Цветная бумага 20\20
Апрель
2 неделя
Паук- мятая бумага
Закреплять навык формировать бумагу для нужной формы
Черная бумага А 4
Апрель
3 неделя
Рыбка –мятая бумага
Закреплять умение работать с мятой бумагой.
Цветная бумага
Апрель
4 неделя
Журавлик- оригами
Закреплять умение работы с бумагой
Белая бумага А4
Литература:
А.В.Белошинская , О.Г.Жукова «Бумажная фантазия»
Т.Б.Сержантова «Оригами. Основные формы»
Л.А.Садилова «Поделки из мятой бумаги»
Г.Н.Давыдова «Поделки из спичечных коробков»