Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программа кружка по ПДД для учащихся начальной школы (4 класс) | Надежда Александровна Шувалова. Работа №239304

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Надежда Александровна Шувалова
Дополнительная общеобразовательная программа социально - педагогической направленности "ЮИД" разработана для занятий с учащимися начальной школы (4 класс). В данной программе обозначены актуальность, основные цели, задачи, прогнозируемые результаты и критерии их определения, содержание учебного плана, календарный учебный график.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17

 

 

 

Рассмотрено на заседании Утверждаю

Методического (педагогического) совета Директор МОУ-СОШ №17

От « »__________2019 г. ____________/Г.И.Сальникова/

Протокол №__________ «__ » _________ 2019 г.

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная программа

социально - педагогической направленности

«ЮИД»

(стартовый уровень)

 

Возраст обучающихся 10-11 лет

 

Срок реализации:1 год

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Шувалова Надежда Александровна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Клин, 2019.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «ЮИД» разработана для занятий с учащимися 4 класса во второй половине дня на основе методических рекомендаций Образовательной программы обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, разработанной Автономной некоммерческой организацией «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» в рамках реализации проекта «Повышение квалификации (в том числе по модульным курсам) преподавательского состава общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и дошкольных образовательных организаций в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении» Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах».

Образовательная программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма входит в состав программно-методического комплекта обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования.

Образовательная программа отражает целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства Российской Федерации в сфере образования.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная.

Правительство РФ обращается  ко всем участникам дорожного движения – «сконцентрировать свое внимание на неукоснительном соблюдении ПДД, на уважении друг к другу, помня при этом, что от нашего поведения на дорогах и улицах зависит как наша собственная жизнь, так жизнь и здоровье любого человека». Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от уровня сформированности культуры личной безопасности конкретного человека. Перед нами стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры.

Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных  на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения  в жизни, которые  являются одним из фрагментов культуры  личной безопасности.

          Программа составлена по трем основным видам деятельности:

обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения  и безопасного поведения на улице;

творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение

креативных

заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);

практическая отработка координации движений, двигательных умений и

навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Направленность

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Актуальность

Актуальность связана с тем, что у детей младшего школьного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и учителей.

При переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности. Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП  участием детей младшего школьного возраста. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма свидетельствует о том, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Обучающиеся не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Одной из проблем дорожно-транспортного травматизма является попадание детей в дорожно-транспортные происшествия. При этом под детским дорожно–транспортным травматизмом (ДДТТ) понимается совокупность всех дорожно-транспортных происшествий за определенный промежуток времени, в которых получили телесные повреждения различной тяжести лица в возрасте до 16 лет.

Практика показывает, что одной из причин нестабильности ситуации с ДДТТ является низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения, и недостаточное внимание, уделяемое различными социальными институтами проблеме профилактики дорожно-транспортных происшествий, в том числе и среди детей. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий по неосторожности детей чаще всего становятся:

- переход проезжей части в неустановленном месте;

переход перед близко идущим транспортом;

- выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства;

- игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее;

- нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами.

Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, - неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке. Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма объединяет и представителей ГИБДД и систему образования. Каждая структура пытается решить эту проблему своими методами. Однако наиболее эффективным представляется метод совместного сотрудничества вышеуказанных структур. Проблему травматизма детей на дороге возможно решить только при совместной работе школы, сотрудников Госавтоинспекции и активном участии родителей.

Основные цели:  

- формирование у детей младшего школьного возраста сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения

- расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах

- охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий

Задачи: 

Для осуществления поставленной цели сформулированы следующие задачи по реализации программы обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма:

1.Развивать мотивацию к безопасному поведению.

2.Научить основным правилам дорожного движения.

3.Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения.

4.Формировать  личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах

5.Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице

и в транспорте.

Новизна и отличительные особенности

Отличие данной программы от других в том, что  Программа «ЮИД»  имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности. Данная программа сориентирована на изучение основ безопасности направленных  на обеспечение безопасности личности на дороге от всех источников угроз, на знания и навыки использования правил дорожного движения  в жизни, которые  являются одним из фрагментов культуры  личной безопасности.

 Занятия проводятся  в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

      Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Программа способствует  воспитанию личности хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.

Программа адресована для учащихся 10-11 лет с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей.

Возрастные психологические особенности учащихся

10–11- летний возраст – пограничный между детством и отрочеством. Именно на границе перехода от младшего школьного к подростковому возрасту решаются специфические задачи личностного развития и взросления человека, идет интенсивное усвоение культурных ценностей, определяющих в дальнейшем его главные жизненные предпочтения. В этот период детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ и сфер интересов, увлечений. В этом возрасте, в процессе межличностного взаимодействия младших подростков со сверстниками и значимыми взрослыми происходит рефлексивный оборот на себя; появляется «чувство взрослости», не подкрепленное пока реальной ответственностью; обозначается рационально структурированная внутренняя позиция.

В процессе учебной деятельности учитываются индивидуальные особенности познавательной деятельности обучающихся. Именно поэтому в программе предусматриваются игры, викторины, соревнования, создание ситуации успеха, учебной ситуации, способствующей удовлетворению познавательных потребностей детей. Поощряется уравновешенность и спокойствие, психологическая атмосфера объединения способствует укреплению партнерской позиции взрослого и младшего подростка.

В силу своих возрастных психологических особенностей (детский организм находится в процессе становления, многие процессы подвижны и неустойчивы) дети не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Именно поэтому основные задачи на этом возрастном этапе – развитие логического мышления, умения оперировать полученной информацией, развитие самостоятельности детей, формирование у детей навыка наблюдения и самоконтроля, сопротивления волнению и спешке, умения предвидеть возможные ошибки других участников движения и своими встречными действиями упредить и компенсировать эти ошибки.

Форма обучения: очная.

Состав группы одновозрастный постоянный.

Режим занятий: работа кружка «ЮИД» рассчитана на 36 часов, 1 раз в неделю продолжительностью 45 минут.

Прогнозируемые результаты и критерии их определения

Обучающиеся должны знать:

правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

серии дорожных знаков и их представителей;

способы оказания первой медицинской помощи;

техническое устройство велосипеда.

Обучающиеся должны уметь:

работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

работать по билетам ПДД;

читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

пользоваться общественным транспортом;

управлять велосипедом.

иметь навыки:

дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

участия в конкурсах, соревнованиях.

активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Ожидаемый результат:

развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Развитие значимых личностных качеств:

самостоятельность в принятии правильных решений;

убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения

 

правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников

 

дорожного движения;

здоровый образ жизни и навык самостоятельного физического
совершенствования.

Формы аттестации:

тестирование;

анкетирование;

опрос;

итоговые занятия;

участие в мероприятиях различного уровня

;

конкурсы;

агитбригада

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

журнал посещаемости

;

материал анкетирования и тестирования

;

отзывы детей и родителей

;

промежуточный контроль

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

соревнование;

к

онкурсы;

праздник

;

проект

.

Материально – техническое обеспечение

 

Содержание

Наглядные пособия:

 

-наглядная агитация для родителей и детей: стенд, уголок

-макет города, микрорайона, школы и близлежащих улиц с набором мелких игрушек,

-переносной механический действующий светофор,

-знаки дорожного движения,

- магнитная доска, панно с набором схематических изображений предметов,

-плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации,

-конструкторы «Лего», металлические конструкторы, строительные наборы,

-раздаточный материал по темам:

«Автомобили», «Дорожные знаки»;

-игровые поля: «Улица моего города», «Подружись со светофором», «Дорога в школу».

льбомы «История развития автомобилестроения», « Как появились правила дорожного движения»; «Зебра»; «История светофора».

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов:

 

Сюжетно-ролевые игры: «ГИБДД», «Дорожное движение», «Автосервис», «Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания»:

-жезл, свисток, фуражки милиционера, нарукавники,

-игрушки  транспортные,

-флажки для перехода улицы,

-планшеты с перекрёстком,

-нагрудные изображения с различным видом транспорта.

Дорожные знаки нагрудные и переносные:

 

Набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как:

информационно-указательные:

– «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;

предупреждающие знаки:

– «Дети»;

запрещающие знаки:

– «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;

предписывающие знаки:

– «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;

знаки приоритета:

– «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

- мелкие знаки на подставках для работы с макетом и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

Дидактические игры:

 

«О чём говорят знаки?»,

«Угадай знак»,

«Где спрятался знак?»,

«Перекрёсток»,

«Наша улица»,

схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?»,

«Цветные автомобили»,

«Светофор»,

«Безопасный город»,

«Транспорт»,

«Машины».

Настольные игры:

«Автопарк»;

«Дорожные знаки»;

«Дорожные подсказки»;

«Перевертыши»;

«Помощник светофора»;

«Транспорт».

Подвижные игры:

 

«Внимание на дороге»;

«Вспомни все»;

«Зимние автогонки»;

«Красный»;

«Не попал»;

«Парковка»;

«Светофор»;

«Тачки»;

«Тише едешь»;

«Чудо»;

«Эстафета»

Художественная литература

 

- С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»;

С. Маршак «Милиционер», «Мяч»;

В. Головко «Правила движения»;

С Яковлев «Советы доктора Айболита»;

О. Бедерев «Если бы…»;

А. Северный «Светофор»;

В. Семернин «Запрещается - разрешается»…

Элементы индивидуализации:

-Фотоальбомы «Моя улица», «Мои любимые автомобили», «Транспорт семьи……».

-Персональные коллекции автомобилей.

-Альбомы. Книжки-малышки по словотворчеству «Правила движения».

- Выставка поделок.

-Детское проектирование: «История Автомобиля», «Как появился светофор?» и т.д.

-Альбом «Азбука дорожной безопасности» ( совместная деятельность с детьми); «Когда мы – пассажиры».

Методический материал:

 

- Картотеки стихов, загадок и др.

-Картотека игр.

- Компьютерные занятия для детей по ПДД (Интернет- ресурс) 
- Компьютерные викторины по ПДД 
- Видеоролики и презентации о работе отрядов ЮИД (из опыта работы общеобразовательных учреждений). 

Информационное обеспечение: аудио-, видео-, интернет источники.

Кадровое обеспечение: учитель начальных классов I-ой или высшей квалификационной категории.

Учебный план

п/п

Название темы

Количество часов

Формы

контроля

 

 

всего

теория

практика

 

1

Введение. На улицах города

2

1

1

Анкетирование;

опрос

2

Дорога в школу

6

4

2

Составление маршрута безопасности;

проект

3

Наши верные друзья

7

6

1

Тест,

проект,

блиц- опрос

4

Опасности на дороге

5

4

1

Тест,

блиц- опрос

5

Мы - пассажиры

3

1

2

Ролевая игра,

блиц- опрос

6

Правила пешеходов.

4

3

1

Практическое занятие

7

Про разметку на дороге

5

3

2

Тест,

блиц- опрос

8

Как мы выполняем ПДД

4

3

1

Тест,

проект,

блиц-опрос, практическое занятие

 

Итого

36

25

11

 

Содержание учебного плана

Раздел 1.

Тема: Введение. На улицах города

Теория: Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Цели, задачи кружка ЮИД. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности).

Практика: Оформление уголка по безопасности ДД. «Мы учимся соблюдать ПДД» (настольные игры, макеты).

Раздел 2.

Тема: Дорога в школу

Теория: Беседа (пешеходные правила)разбор и анализ конкретных ситуаций стихотворение С.Михалкова «Движеньем полон город».

Практика: Работа с планом местности. Разработка схем- маршрутов «Мой путь в школу» Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Раздел 3.

Тема: Наши верные друзья.

Теория: Дорожные знаки для пешеходов и для водителей. стихи В.Головко «Дорожные знаки».

Практика: Презентацияработа в парах (нарисовать знаки, рассказать о знаках, что запомнили). Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам. Разработка викторины по ПДД в уголок.

Раздел 4.

Тема: Опасности на дороге

Теория: Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекрёсток. Опасные ситуации, возникающие при таком переходе. Анализ причин возникновения ДТП.

Практика: игра «Узнай дорожный знак»,  конкурс рисунков по ПДД,  игра “Разрешается – запрещается”, игра “Перекрёсток загадок”.

Раздел 5.

Тема: Мы – пассажиры.

Теория: Правила для пассажиров на остановке, при посадке, в салоне и при выходе. Опасные ситуации.

Практика: Экскурсия на автобусную остановку. Ролевая игра «Мы – пассажиры». Конкурс плакатов «Пассажир – помни!»

Раздел 6

Тема: Правила пешеходов.

Теория: Поведение пешеходов. Правила перехода улиц и дорог. Наземный и подземный пешеходные переходы. Правила перехода дороги при наличии этих переходов.

Практика: игра «вставь нужное слово», ребусы, игра «Домино» (дорожные знаки), инсценировка различных ситуаций с участием пешеходов.

Раздел 7

Тема: Про разметку на дороге

Теория: Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожная разметка, её назначение и виды. Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов.

Практика: Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. Практическое занятие.

Раздел 8

Тема: Как мы выполняем ПДД.

Теория: Подведение итогов. Встреча с инспектором ГИБДД. Диагностика по ПДД «Правила эти пусть знают дети!».

Практика: Праздник «Мы знаем правила дорожного движения», экскурсия «Дорога глазами водителя».

Методическое обеспечение программы

Методы обучения:

- наглядные – наблюдения за транспортом и пешеходами, целевые прогулки, рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, плакатов;

- словесные – беседы, рассказ педагога или инспектора ГИБДД, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок, решение логических задач, проблемных вопросов;

- практические - организация разных видов игр, экскурсий, художественное творчество.

Форма организации образовательного процесса – групповая.

Формы организации учебного процесса:

- моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

- самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей;

- интерактивный опрос;

- коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде.

Формы организации учебного занятия: практическая деятельность, общение, творчество, игра, наглядность.

В процессе обучения применяются следующие педагогические технологии:

Игровые технологии 

В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта. Игра позволяет активно включить ребенка в деятельность, улучшает его позиции в коллективе, создает доверительные отношения. «Игра, по определению Л.С. Выготского, – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок».

Цели образования игровых технологий:

дидактические

: расширение кругозора, применение знаний на практике, развитие определенных умений и навыков;

воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности,

коммуникативности

;

развивающие: развитие качеств и структур личности;

социальные: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.

Технология коллективной творческой деятельности 

Целью технологии является выявление и развитие творческих способностей детей, приобщение их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт (агитбригада, выставка, конкурс), воспитание общественно-активной творческой личности. Все члены коллектива (дети и педагог) участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. Мотивом деятельности детей является стремление к самовыражению и самоусовершенствованию. Коллективные творческие дела – это социальное творчество, направленное на служение людям. Их содержание – забота о друге, о себе, о близких и далеких людях в конкретных практических социальных ситуациях. Творческая деятельность учащихся направлена на поиск, изобретение и имеет социальную значимость. Основной метод обучения – диалог, речевое общение равноправных партнеров. Главная методическая особенность – субъектная позиция личности.

Новые информационные технологии

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Новые информационные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.

Цели новых информационных технологий:

Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.

Подготовка личности «информационного общества».

Предоставление ребенку возможности для усвоения такого объема учебного материала, сколько он может усвоить.

Формирование у детей исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Компьютерная технология на занятиях в объединении осуществляется как проникающая технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач). При проведении занятий активно используются электронные образовательные ресурсы, презентации, учебные и экзаменационные программы для компьютера, учебные видеофильмы по ПДД. Организуется самостоятельная работа учащихся по интересным для них темам с использованием компьютера.

Технология личностно-ориентированного обучения сочетает обучение (нормативно-сообразная деятельность общества) и учение (индивидуальная деятельность ребенка). Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Содержание, методы и приемы технологии личностно-ориентированного обучения направлены прежде всего на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт учащегося, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности, пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребенка.

Технология исследовательского (проблемного) обучения

Проблемное обучение в современном педагогическом процессе является приоритетным направлением. Ребенок, вовлекаясь в активную познавательную деятельность по разрешению тех или иных проблемных ситуаций более глубоко, осознанно и прочно усваивает знания и умения.

Так, например, при изучении сигналов регулирования, ставится вопрос не репродуктивного плана: на какой сигнал светофора вам разрешено переходить дорогу, а сформулировать перед детьми проблему: почему на улице, где стоит светофор, люди часто перебегают дорогу на красный сигнал.

В процессе учебной деятельности ребенок под руководством взрослого проходит основные исследовательские этапы: наблюдение, выяснение непонятных явлений, выдвижение гипотез, формирование доказательной базы, формулировку решения, что, в конечном итоге дает практические выводы. Пройдя целый исследовательский путь, ребенок приходит к выводам самостоятельно, что позволяет в процессе овладения детьми знаний, умений и навыков поведения на дороге лучше подготовить учащихся к реальной жизни, которая складывается из осознания проблемы и ее решения.

Алгоритм учебного занятия:

1этап - организационный.

Задача: подготовка детей к работе на занятии.

Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического

настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

              II этan - проверочный.

 Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего

задания (если было), выявление пробелов и их коррекция.

Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия.

III этап -   подготовительный   (подготовка   к   восприятию   нового

содержания).

Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (пример, познавательная задача, проблемное задание детям).

           IV этап  -  основной.   В   качестве  основного   этапа   могут  выступать следующие:

1   Усвоение новых знаний и способов действии.

 Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.

2. Первичная   проверка   понимания.

   Задача:    установление    правильности    и осознанности   усвоения   нового   учебного   материала,   выявление   неверных представлений,  их  коррекция.   Применяют  пробные  практические задания, которые    сочетаются     с    объяснением    соответствующих     правил    или обоснованием.

3   Закрепление    знаний    и    способов    действий.    Применяют    тренировочные

упражнения, задания, выполняемые детьми самостоятельно.

4. Обобщение и систематизация знаний. 

Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания.

V этап – контрольный.  

Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.

Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).

VI        этап итоговый.

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить

перспективу последующей работы.

Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали учащиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели.

VII        этап рефлексивный.

Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться

работоспособность, психологическое состояние, результативность работы,

содержание и полезность учебной работы.

VII I этап: информационный. Информация о домашнем задании (если

необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.

 

 

Литература

Нормативно-правовые документы

Федеральное законодательство

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (часть 2 статьи 21);

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 12, 23, 60, 76, 89).

Распоряжения и Постановления

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. № 1995-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах».

Приказы

Приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2014, рег. № 33026);

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155).

Письма

Письмо МВД России от 21 сентября 2006 г. № 13/4-4738 «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом» (утверждены Роспотребнадзором, МВД России 21 сентября 2006 года);

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ИК-174/06, МВД России № 13/8-50 от 16 марта 2009 г. 
«О взаимодействии по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»;

Письмо МВД России от 31 июля 2009 г. № 13/8-4363, Министерства образования и науки Российской Федерации
от 22 июля 2009 г. № ИК-989/06 «О проведении целевых профилактических мероприятий «Внимание – дети!»;

Письмо Минобрнауки России от 14 сентября 2012 г. № 09-138 «Об опыте субъектов Российской Федерации по организации работы, направленной на профилактику детского травматизма».

 

Для детей и родителей:

1. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 2008

2. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985 .

3. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

4.Г.Н.Шевченко Основы безопасности жизнедеятельностиолгоград,2013г

5.С.Н.Подгорная Тематические недели в начальной школе. Москва-Ростов – на –Дону. ИЦ «МарТ» 2014г.

6.Материалы газеты «Добрая дорога детства».

7.Энциклопедия «Все обо всем».

8.Энциклопедия «Что? Где? Когда?».

9.Энциклопедия «Почемучка».- М.: Педагогика, 1997.

Для педагога:

Бабина Р.П. Методические рекомендации к учебному пособию «Берегись автомобиля». 4 класс / Р.П.

Бабина. – М.: Мнемозина, 2008. – 16 с.

Бабина Р.П. Программа и тематическое планирование курса «Безопасность дорожного движения». 1 – 4 классы / Р.П. Бабина. – М.: Мнемозина, 2009. – 12 с.

Гончарова Л. Правила дорожного движения для начальной школы: Учебное пособие / Л. Гончарова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 256 с.

Дмитрук В. Правила дорожного движения для школьников: Учебное пособие / В. Дмитрук. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 190 с.

Елжова Н. ПДД в начальной школе: Учебник / Н. Елжова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 256 с.

Жатин С.О. Правила дорожного движения. 1-4 классы. Занимательные занятия. ФГОС / С.О. Жатин. – Волгоград: Учитель, 2012. – 108 с.

Ижевский П.В. Безопасность дорожного движения. 1 – 4 класс. / П.В. Ижевский. – М.: Просвещение, 2009.

Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность: Методическое пособие по правилам дорожного движения / Н.И. Клочанов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 152 с.

Козловская Е. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / Е. Козловская. – М.: Третий Рим, 2007. – 64 с.

Красницкая А. Правила дорожного движения для инопланетян и детей / А. Красницкая. – М.: Попурри, 2014. – 40 с.

Крутецкая В.А. Дружок. Правила дорожного движения. Книжка-подсказка для младших школьников / В.А. Крутецкая. – М.: Литера, 2013. – 16 с.

Орлова Д. Правила дорожного движения для школьников и малышей: Учебное пособие / Д. Орлова. – М.: Прайм-Еврознак, 2007. – 36 с.

Равчеева И. Безопасность. Опыт освоения образовательной области. Тематическое планирование, формы взаимодействия, виды деятельности: Методическое пособие / И. Равчеева, В. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2014. – 136 с.

Сюньков В. Правила дорожного движения. 1 – 4 классы / В. Сюньков, П. Ижевский, Б. Хренников, М. Маслов, И. Александрова. – М.: Просвещение, 2009. – 32 с.

Терентьева Н. Правила дорожного движения для детей / Н. Терентьева, Е. Позина. – М.: Стрекоза, 2010. – 52 с.


Календарный учебный график

Календарный учебный график:

Количество учебных недель: 36

Количество учебных дней: 36

Продолжительность каникул: с июня по сентябрь

Продолжительность учебного года: с сентября по май

Год обучения: 2019-2020

п/п

месяц

число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во час

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

сентябрь

03.09

15.00-15.45

Беседа

1

Улица полна неожиданностей.

Учебный кабинет

Анкета

2.

сентябрь

10.09.

15.00-15.45

Работа в парах

1

Где и как переходить дорогу

Территория школы

Опрос

3.

сентябрь

17.09

15.00-15.45

Ролевая игра

1

Где и как переходить дорогу

Территория микрорайона

Тест

4.

сентябрь

24.09

15.00-15.45

Работа в группах 

1

Наш город и его транспорт

Территория микрорайона

Опрос

5.

октябрь

01.10

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Дорога в школу

Территория школы

Составление маршрута безопасности

6.

октябрь

08.10

15.00-15.45

Занятие - исследование.

1

Наша улица, наш район

Территория школы

Проект

7.

октябрь

15.10

15.00-15.45

Практическое занятие

1

Как рождаются опасные ситуации на дорогах

Учебный кабинет

Опрос

8.

октябрь

22.10

15.00-15.45

Соревнование

1

Викторина

Учебный кабинет

Тест

9.

октябрь

29.10

10.45- 10.45

Творческая работа

1

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

Учебный кабинет

Проект

10.

ноябрь

05.11

15.00-15.45

Беседа

1

Сигналы регулирования дорожного движения

Учебный кабинет

Блиц-опрос

11.

ноябрь

12.11

15.00-15.45

Сюжетно-ролевая игра

1

Игра «Регулировщик»

Территория школы

Блиц-опрос,

12.

ноябрь

19.11

15.00-15.45

Творческая работа

1

Дорожные знаки.

Территория школы

Проект

13

ноябрь

26.11

15.00-15.45

Работа в парах

1

Запрещающие знаки

Территория школы

Блиц – опрос

14

декабрь

03.12

15.00-15.45

Работа в парах

1

Предупреждающие знаки

Территория школы

Блиц – опрос

15

декабрь

10.12

15.00-15.45

Работа в парах

1

Знаки особого предписания и знаки сервиса

Территория школы

Блиц – опрос

16

декабрь

17.12

15.00-15.45

Ролевая игра

1

Опасные ситуации на дорогах

Учебный кабинет

Тест

17

декабрь

24.12

15.00-15.45

Ролевая игра

1

Опасные ситуации на дорогах

Учебный кабинет

Блиц – опрос

18

январь

14.01

15.00-15.45

Игра

1

Знай правила дорожного движения как таблицу умножения

Учебный кабинет

Анкетирование

19

январь

21.01

15.00-15.45

Ролевая игра

1

Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры.

Территория школы

Блиц – опрос

20

январь

28.01

15.00-15.45

Эвристическая беседа

1

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

Учебный кабинет

Тест

21

январь

04.02

15.00-15.45

Ролевая игра

1

Мы- пассажиры

Учебный кабинет

Блиц – опрос

22

февраль

11.02

15.00-15.45

Экскурсия

1

Мы- пассажиры

Территория микрорайона

Блиц – опрос

23

февраль

19.02

15.00-15.45

Соревнование

1

КВН «Транспорт и правила поведения в нём»

Учебный кабинет

Тест

24

февраль

25.02

15.00-15.45

Игра

1

Будь внимательным и осторожным

Территория школы

Практическое занятие

25

март

03.03

15.00-15.45

Игра

1

Клуб внимательных пешеходов.

Территория школы

Блиц – опрос

26

март

10.03

15.00-15.45

Ролевая игра

1

Про разметку на дороге.

Территория школы

Тест

27

март

17.03

15.00-15.45

Ролевая игра

1

Перекрёсток.

Территория микрорайона

Блиц – опрос

28

март

24.03

10.00.- 10.45

Ролевая игра

1

Маленькие секреты транспорта.

Учебный кабинет

Блиц – опрос

29

март

31.03

15.00-15.45

Ролевая игра

1

Дорожный этикет.

Учебный кабинет

Тест

30

апрель

07.04

15.00-15.45

Ролевая игра

1

Дорожный этикет

Учебный кабинет

Блиц – опрос

31

апрель

14.04

15.00-15.45

Беседа

1

Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.

Учебный кабинет

Блиц – опрос

32

апрель

21.04

15.00-15.45

Викторина

1

Помним ли мы дорожную грамоту

Учебный кабинет

Коллективный проект

33

апрель

28.04

15.00-15.45

Занятие- зачёт

1

Тест по ПДД

Учебный кабинет

Тест

34

май

12.05

15.00-15.45

Занятие с элементами театрализации

1

Праздник «Мы знаем правила дорожного движения»

Учебный кабинет

Проект

35

май

19.05

15.00-15.45

Занятие с элементами театрализации

1

Праздник «Мы знаем правила дорожного движения»

Территория школы

Блиц – опрос

36

май

26.05

15.00-15.45

Экскурсия

1

Дорога глазами водителя

Территория микрорайона

Практическое занятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Диагностика знаний учащихся (соревнование команд)

1. Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

 14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

 15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

 17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

 18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

 20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

 21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

 23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

 24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

 26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

 27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

 28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

 29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

2.Конкурс капитанов

Вопросы: 

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

велосипедное движение запрещено;

дорожные работы;

телефон;

пешеходная дорожка;

движение запрещено;

опасный поворот;

обгон запрещен;

дети.

5. Конкурс “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

 

6. Загадки

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
 На работу нас везет,
 Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

7. Задачки

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

  2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок.Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты

 

Приложение 2.

Тестирование

Вариант 1

Вопрос 1.
Кто такие участники дорожного движения?
Варианты ответов:
А) водители транспортных средств
Б) пешеходы
В) пассажиры
Г) все перечисленные категории

Вопрос 2.
Соблюдать правила дорожного движения нужно?
Варианты ответов:
А) в темное время суток
Б) всегда
В) когда вблизи находится регулировщик или инспектор ГИБДД
Г) когда на это есть настроение

Вопрос 3.
Где находится родина первого в мире светофора?
Варианты ответов:
А) в Голландии
Б) в России
В) в Англии
Г) в Италии

Вопрос 4.
Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов?
Варианты ответов:
А) один
Б) два
В) три
Г) ни одного

Вопрос 5.
Что означает красный сигнал светофора?
Варианты ответов:
А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам
Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам
В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам
Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам

Вопрос 6.
Что означает зеленый сигнал светофора?
Варианты ответов:
А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам
Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам
В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам
Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам

Вопрос 7.
Что означает желтый сигнал светофора?
Варианты ответов:
А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам
Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам
В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам
Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам

Вопрос 8.
Если светофор не исправен, кто регулирует движение на проезжей части?
Варианты ответов:
А) инспектор ГИБДД
Б) регулировшик
В) полицейский
Г) дорожный рабочий

Вопрос 9.
Какой инструмент использует регулировщик для регулирования движения на проезжей части?
Варианты ответов:
А) рупор
Б) рацию
В) жезл
Г) палочку

Вопрос 10.
Какого элемента дороги не существует?
Варианты ответов:
А) парапет
Б) бордюр
В) тротуар
Г) обочина

Вариант 2

Вопрос 1.
При отсутствии тротуаров как пешеходы передвигаются по обочине проезжей части?
Варианты ответов:
А) по ходу движения автотранспорта
Б) навстречу движения автотранспорта
В) по бордюру
Г) как угодно

Вопрос 2.
Какой дорожный знак, установленный у дороги возле школы, позволяет безопасно пересекать проезжую часть?
Варианты ответов:
А) знак «Осторожно, дети»
Б) знак «Пешеходный переход»
В) знак «Движение прямо»
Г) знак «Проезд запрещен»

Вопрос 3.
Дорожный знак «Пешеходный переход» относится к группе:
Варианты ответов:
А) предупреждающих
Б) запрещающих
В) информационных
Г) знаков приоритета

Вопрос 4.
Пешеходные переходы бывают:
Варианты ответов:
А) наземными
Б) подземными
В) надземные
В) ответы А и Б верны
Г) ответы Б и В верны
Д) все ответы верны
Е) нет верных ответов

Вопрос 5.
Пешеход собирается переходить улицу. Сколько раз ему нужно посмотреть вправо и влево, чтобы перейти на другую сторону проезжей части?
Варианты ответов:
А) достаточно одного раза
Б) достаточно двух раз
В) сколько требуется, чтобы убедиться – опасности нет
Г) можно вообще не смотреть, если переходить улицу по пешеходному переходу

Вопрос 6.
Что делать пешеходу, который не успел перейти дорогу на зеленый свет светофора
Варианты ответов:
А) нужно продолжить движение, пока он не перейдет улицу
Б) нужно вернуться назад
В) остановиться на островке безопасности и подождать нужного сигнала
Г) как можно быстрее перебежать дорогу

Вопрос 7.
Пассажир – это:
Варианты ответов:
А) человек, который ходит пешком
Б) человек, который управляет транспортным средством
В) человек, который находится в транспортном средстве кроме водителя
Г) все ответы не верны

Вопрос 8.
Общественный транспорт – это:
Варианты ответов:
А) троллейбус, автомобиль, грузовик
Б) автобус, троллейбус, трамвай
В) трамвай, поезд, электричка
Г) самолет, пароход, паровоз

Вопрос 9.
В какие игры можно играть на проезжей части?
Варианты ответов:
А) в малоподвижные
Б) в настольные
В) в напольные
Г) ни в какие

Вопрос 10.
Как называется транспорт для перевозки людей?
Варианты ответов:
А) личный
Б) общий
В) общественный
Г) частный

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×