Программа кружка «Путешествия по достопримечательностям мира»

Автор: Косилова Ольга Владимировна

МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»

 

Рассмотрено на заседании ШМС                                           Утверждаю

Протокол №1 от «29» августа  2016г.                                  Приказ № 1-159 от «1» сентября 2016г.

Председатель методсовета                                                      Директор школы

__________ Г.Н. Кавыршина                                                   _________ О.В. Косилова

 

 

 

 

Программа кружка

«Путешествия по достопримечательностям мира»

на 2016-2017 учебный год

 

Руководитель: Косилова О. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В. Медведица

Пояснительная записка

Программа географического кружка «Путешествие по достопримечательностям мира» обладает новизной для учащихся.

Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развития международного туризма и услуг – один из видов которых – знакомство с достопримечательностями. Открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, перед ними удивительный мир прекрасных творений рук человеческих и созданных природой. Поэтому очевидно, что данный курс в современной школе является актуальным и необходимым для изучения.

Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что-то для себя и друзей. Путешествуя по странам через образные рассказы учителя или ученика и красочные презентации заинтересуют уже знакомые образы – Эйфелева башня, Пизанская башня, Елисейские поля, и совсем новые, но прекрасные творения рук человеческих – Мавзолей Тадж-Махал в  Агре в Индии, Стоунхендж в Великобритании, Собор Святого Петра в Ватикане. Оперный театр в Сиднее, мечети в Марокко и другие.

Расширяется сеть учебных заведений, в которых открываются факультеты по подготовке специалистов туризма и сервиса, экскурсоводов. Ведущим предметом является география.

Содержание программы включает новые знания и новые образы.

Программа построена на основе межпредметной интеграции с историей, биологией, искусством, психологией, архитектурой.

Особенность данного курса то, что некоторые направления данного курса изучаются с использованием новейшей телекоммуникационной технологии. Живя в информационном обществе, дети должны иметь представление о различных информационных процессах, владеть основными элементами информационной культуры. Использование компьютерных технологий позволяет максимально учитывать индивидуальные особенности учащихся: задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям ученика. Также учащиеся получают удовлетворение познавательного интереса, возникает желание познавать мир, используя информационную систему.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

- расширить географический кругозор.

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

·                                                                                                                                                                                 вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;

·                                                                                                                                                                                 показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности;

·                                                                                                                                                                                 воспитывать уважение к людям другой нации,  к особенностям их жизни;

·                                                                                                                                                                                 расширить знания о столицах и крупнейших городах мира.

Столицы и крупные города мира играют огромную роль в жизни страны. В них сосредоточена большая часть населения страны.

Города – это экономические, культурные и туристические центры страны. Они выполняют различные функции. Одна из них – это встречи туристов и представление ценностей своей страны – достопримечательностей природных и созданных руками человека.

В работе с данным содержанием возможны такие виды деятельности, как пресс-конференция, работа со статистическим материалом, заочные экскурсии, заседание «круглого стола». Занятия по основным вопросам темы проводятся в компьютерном классе.

Результатом успешного прохождения программы может служить участие в иллюстрированной викторине, экскурсия по достопримечательностям в роли гида.

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ (ОБЪЯСНЯТЬ):

·                                                                                                                                                                                 страны и столицы;

·                                                                                                                                                                                 знаменитые и наиболее интересные достопримечательности.

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ (НАЗЫВАТЬ, ПОКАЗЫВАТЬ):

·                                                                                                                                                                                 уметь работать на компьютере;

·                                                                                                                                                                                 работать с различными источниками информации;

·                                                                                                                                                                                 ориентироваться по карте;

·                                                                                                                                                                                 свободно рассказывать о достопримечательностях мира.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся, прошедшие данный курс, получат необходимые знания, умения и навыки для понимания и познания мира. Постоянная работа с источниками информации, работа и общение в группах позволит сформировать ответственность и самостоятельность. Повысится интерес к предмету и желание познавать мир.

УЧАЩИЕСЯ БУДУТ ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

·                                                                                                                                                                                 о различных видах достопримечательностей;

·                                                                                                                                                                                 о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях данной области;

·                                                                                                                                                                                 об уровне жизни в различных государствах;

·                                                                                                                                                                                 о традициях и обычаях населения стран мира;

·                                                                                                                                                                                 о ценностях культуры данной страны.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕШНОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСА

В процессе изучения данного курса выполняется 4 зачётных практических работ и 1 итоговая – на последнем занятии:

- 4 зачётные работы – роль гида по достопримечательностям мира;

- итоговая зачётная работа – участие в иллюстрированной викторине по достопримечательностям мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

ТЕМА

Кол-во часов

-

Достопримечательности Франции.

4

1.

Эйфелева башня.

 

2.

Триумфальная арка.

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x