Программа кружка «Путешествия по достопримечательностям мира»

Автор: Косилова Ольга Владимировна

 

  

 

 

 

Программа кружка

 

«Путешествия по достопримечательностям мира»

 

на 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Программа географического кружка «Путешествие по достопримечательностям мира» обладает новизной для учащихся.

 

Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развития международного туризма и услуг – один из видов которых – знакомство с достопримечательностями. Открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, перед ними удивительный мир прекрасных творений рук человеческих и созданных природой. Поэтому очевидно, что данный курс в современной школе является актуальным и необходимым для изучения.

 

Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что-то для себя и друзей. Путешествуя по странам через образные рассказы учителя или ученика и красочные презентации заинтересуют уже знакомые образы – Эйфелева башня, Пизанская башня, Елисейские поля, и совсем новые, но прекрасные творения рук человеческих – Мавзолей Тадж-Махал в  Агре в Индии, Стоунхендж в Великобритании, Собор Святого Петра в Ватикане. Оперный театр в Сиднее, мечети в Марокко и другие.

 

Расширяется сеть учебных заведений, в которых открываются факультеты по подготовке специалистов туризма и сервиса, экскурсоводов. Ведущим предметом является география.

 

Содержание программы включает новые знания и новые образы.

 

Программа построена на основе межпредметной интеграции с историей, биологией, искусством, психологией, архитектурой.

 

Особенность данного курса то, что некоторые направления данного курса изучаются с использованием новейшей телекоммуникационной технологии. Живя в информационном обществе, дети должны иметь представление о различных информационных процессах, владеть основными элементами информационной культуры. Использование компьютерных технологий позволяет максимально учитывать индивидуальные особенности учащихся: задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям ученика. Также учащиеся получают удовлетворение познавательного интереса, возникает желание познавать мир, используя информационную систему.

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

 

- расширить географический кругозор.

 

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

 

·                                                                                                                                                                                 вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;

 

·                                                                                                                                                                                 показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности;

 

·                                                                                                                                                                                 воспитывать уважение к людям другой нации,  к особенностям их жизни;

 

·                                                                                                                                                                                 расширить знания о столицах и крупнейших городах мира.

 

Столицы и крупные города мира играют огромную роль в жизни страны. В них сосредоточена большая часть населения страны.

 

Города – это экономические, культурные и туристические центры страны. Они выполняют различные функции. Одна из них – это встречи туристов и представление ценностей своей страны – достопримечательностей природных и созданных руками человека.

 

В работе с данным содержанием возможны такие виды деятельности, как пресс-конференция, работа со статистическим материалом, заочные экскурсии, заседание «круглого стола». Занятия по основным вопросам темы проводятся в компьютерном классе.

 

Результатом успешного прохождения программы может служить участие в иллюстрированной викторине, экскурсия по достопримечательностям в роли гида.

 

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ (ОБЪЯСНЯТЬ):

 

·                                                                                                                                                                                 страны и столицы;

 

·                                                                                                                                                                                 знаменитые и наиболее интересные достопримечательности.

 

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ (НАЗЫВАТЬ, ПОКАЗЫВАТЬ):

 

·                                                                                                                                                                                 уметь работать на компьютере;

 

·                                                                                                                                                                                 работать с различными источниками информации;

 

·                                                                                                                                                                                 ориентироваться по карте;

 

·                                                                                                                                                                                 свободно рассказывать о достопримечательностях мира.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Учащиеся, прошедшие данный курс, получат необходимые знания, умения и навыки для понимания и познания мира. Постоянная работа с источниками информации, работа и общение в группах позволит сформировать ответственность и самостоятельность. Повысится интерес к предмету и желание познавать мир.

 

УЧАЩИЕСЯ БУДУТ ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

 

·                                                                                                                                                                                 о различных видах достопримечательностей;

 

·                                                                                                                                                                                 о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях данной области;

 

·                                                                                                                                                                                 об уровне жизни в различных государствах;

 

·                                                                                                                                                                                 о традициях и обычаях населения стран мира;

 

·                                                                                                                                                                                 о ценностях культуры данной страны.

 

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕШНОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСА

 

В процессе изучения данного курса выполняется 4 зачётных практических работ и 1 итоговая – на последнем занятии:

 

- 4 зачётные работы – роль гида по достопримечательностям мира;

 

- итоговая зачётная работа – участие в иллюстрированной викторине по достопримечательностям мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

ТЕМА

Кол-во часов

-

Достопримечательности Франции.

4

1.

Эйфелева башня.

 

2.

Триумфальная арка.

 

3.

Нотр-Дам де Пари.

 

4.

Парк Версаля.

 

-

Достопримечательности Великобритании.

3

5.

Башня «Биг Бен».

 

6.

Букингемский Дворец.

 

7.

Музей Мадам Тюссо.

 

-

Достопримечательности Германии.

2

8.

Трептов-Парк.

 

9.

Браденбургские ворота.

 

-

Достопримечательности Италии.

3

10.

Пизанская башня.

 

11.

Колизей.

 

12.

Дворец Дождей.

 

-

Достопримечательности Австралии.

1

13.

Айерс-Рок

 

-

Достопримечательности Китая.

2

14.

Великая Китайская стена.

 

15.

Лхаса.

 

-

Достопримечательности Индии.

2

16.

Тадж-Махал.

 

17.

Храм Лотоса.                                

 

 

-

Достопримечательности Тайланда.

3

18.

Золотые Дворцы императора.

 

19.

 Заповедник слонов.

 

20.

Крокодиловая ферма.

 

-

Достопримечательности Японии.

1

21.

Парк Камней.

 

-

Достопримечательности Канады.

2

22.

Ниагарский водопад.

 

23.

Си-Эн-Тауэр.

 

-

Достопримечательности США.

2

24.

Статуя Свободы.

 

25.

«Золотые ворота».

 

-

Достопримечательности Бразилии.

3

26.

Гора «Сахарная голова».

 

27.

Статуя «Спасителя».

 

28.

Водопад Игуасу.

 

-

Достопримечательности Египта.

2

29.

Пирамиды Долины Гизе.

 

30.

Сфинкс.

 

-

Достопримечательности России.

1

31.

Озеро Байкал.

 

32.

Ученики пробуют себя в роли гида.

1

33.

Конкурс презентаций.

1

34

Резерв

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x