Программа кружка «Путешествия по достопримечательностям мира» ☼☼ ☼
Автор: Косилова Ольга Владимировна
Программа кружка
«Путешествия по достопримечательностям мира»
на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Программа географического кружка «Путешествие по достопримечательностям мира» обладает новизной для учащихся.
Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развития международного туризма и услуг – один из видов которых – знакомство с достопримечательностями. Открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, перед ними удивительный мир прекрасных творений рук человеческих и созданных природой. Поэтому очевидно, что данный курс в современной школе является актуальным и необходимым для изучения.
Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что-то для себя и друзей. Путешествуя по странам через образные рассказы учителя или ученика и красочные презентации заинтересуют уже знакомые образы – Эйфелева башня, Пизанская башня, Елисейские поля, и совсем новые, но прекрасные творения рук человеческих – Мавзолей Тадж-Махал в Агре в Индии, Стоунхендж в Великобритании, Собор Святого Петра в Ватикане. Оперный театр в Сиднее, мечети в Марокко и другие.
Расширяется сеть учебных заведений, в которых открываются факультеты по подготовке специалистов туризма и сервиса, экскурсоводов. Ведущим предметом является география.
Содержание программы включает новые знания и новые образы.
Программа построена на основе межпредметной интеграции с историей, биологией, искусством, психологией, архитектурой.
Особенность данного курса то, что некоторые направления данного курса изучаются с использованием новейшей телекоммуникационной технологии. Живя в информационном обществе, дети должны иметь представление о различных информационных процессах, владеть основными элементами информационной культуры. Использование компьютерных технологий позволяет максимально учитывать индивидуальные особенности учащихся: задавать темп изучения материала, адаптировать учебные знания к возможностям ученика. Также учащиеся получают удовлетворение познавательного интереса, возникает желание познавать мир, используя информационную систему.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
- расширить географический кругозор.
ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
· вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;
· показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности;
· воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни;
· расширить знания о столицах и крупнейших городах мира.
Столицы и крупные города мира играют огромную роль в жизни страны. В них сосредоточена большая часть населения страны.
Города – это экономические, культурные и туристические центры страны. Они выполняют различные функции. Одна из них – это встречи туристов и представление ценностей своей страны – достопримечательностей природных и созданных руками человека.
В работе с данным содержанием возможны такие виды деятельности, как пресс-конференция, работа со статистическим материалом, заочные экскурсии, заседание «круглого стола». Занятия по основным вопросам темы проводятся в компьютерном классе.
Результатом успешного прохождения программы может служить участие в иллюстрированной викторине, экскурсия по достопримечательностям в роли гида.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ (ОБЪЯСНЯТЬ):
· страны и столицы;
· знаменитые и наиболее интересные достопримечательности.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ (НАЗЫВАТЬ, ПОКАЗЫВАТЬ):
· уметь работать на компьютере;
· работать с различными источниками информации;
· ориентироваться по карте;
· свободно рассказывать о достопримечательностях мира.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся, прошедшие данный курс, получат необходимые знания, умения и навыки для понимания и познания мира. Постоянная работа с источниками информации, работа и общение в группах позволит сформировать ответственность и самостоятельность. Повысится интерес к предмету и желание познавать мир.
УЧАЩИЕСЯ БУДУТ ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:
· о различных видах достопримечательностей;
· о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях данной области;
· об уровне жизни в различных государствах;
· о традициях и обычаях населения стран мира;
· о ценностях культуры данной страны.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕШНОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСА
В процессе изучения данного курса выполняется 4 зачётных практических работ и 1 итоговая – на последнем занятии:
- 4 зачётные работы – роль гида по достопримечательностям мира;
- итоговая зачётная работа – участие в иллюстрированной викторине по достопримечательностям мира.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | ТЕМА | Кол-во часов |
- | Достопримечательности Франции. | 4 |
1. | Эйфелева башня. |
|
2. | Триумфальная арка. |
|
3. | Нотр-Дам де Пари. |
|
4. | Парк Версаля. |
|
- | Достопримечательности Великобритании. | 3 |
5. | Башня «Биг Бен». |
|
6. | Букингемский Дворец. |
|
7. | Музей Мадам Тюссо. |
|
- | Достопримечательности Германии. | 2 |
8. | Трептов-Парк. |
|
9. | Браденбургские ворота. |
|
- | Достопримечательности Италии. | 3 |
10. | Пизанская башня. |
|
11. | Колизей. |
|
12. | Дворец Дождей. |
|
- | Достопримечательности Австралии. | 1 |
13. | Айерс-Рок |
|
- | Достопримечательности Китая. | 2 |
14. | Великая Китайская стена. |
|
15. | Лхаса. |
|
- | Достопримечательности Индии. | 2 |
16. | Тадж-Махал. |
|
17. | Храм Лотоса.
|
|
- | Достопримечательности Тайланда. | 3 |
18. | Золотые Дворцы императора. |
|
19. | Заповедник слонов. |
|
20. | Крокодиловая ферма. |
|
- | Достопримечательности Японии. | 1 |
21. | Парк Камней. |
|
- | Достопримечательности Канады. | 2 |
22. | Ниагарский водопад. |
|
23. | Си-Эн-Тауэр. |
|
- | Достопримечательности США. | 2 |
24. | Статуя Свободы. |
|
25. | «Золотые ворота». |
|
- | Достопримечательности Бразилии. | 3 |
26. | Гора «Сахарная голова». |
|
27. | Статуя «Спасителя». |
|
28. | Водопад Игуасу. |
|
- | Достопримечательности Египта. | 2 |
29. | Пирамиды Долины Гизе. |
|
30. | Сфинкс. |
|
- | Достопримечательности России. | 1 |
31. | Озеро Байкал. |
|
32. | Ученики пробуют себя в роли гида. | 1 |
33. | Конкурс презентаций. | 1 |
34 | Резерв | 1 |