Статья Программа курса для 10 класса "Деловой английский". Автор: Редько Наталья Владимировна

Автор: Редько Наталья Владимировна
Данная разработка предназначена для ведения курса "Деловой английский" в 10 классе.


Автор: Редько Наталья Владимировна
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОРКУТА
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №40 с углубленным изучением отдельных предметов г. Воркуты
РЕКОМЕНДОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
методическим объединением учителей Директор МОУ СОШ№40 с УИОП иностранного языка г. Воркуты
Протокол №1 от 5 сентября 2009года ________________Е.Н. Маточкина
5 сентября 2009года
ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА
по английскому языку
“Деловой английский. 10 класс”
Воркута
2009
Пояснительная записка
Данная программа специального курса “Деловой английский” предназначена для учащихся 10 классов. Программа курса составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;. - примерных программ по английскому языку для среднего общего образования на базовом уровне на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
Программа курса составлена на основе УМК Сьюзен Норман ?“We mean business” (начальный уровень делового английского языка), который включат в себя учебник, рабочую тетрадь, аудиокассеты. Кроме того, используется информация из УМК П.Винея “Survival English”.
Курс имеет социокультурную направленность, отсюда вытекают его цели и задачи. Поскольку, уже с начала 90-х годов произошли существенные изменения в социокультурном контексте изучения иностранных языков в России, например, начали интенсивно развиваться прямые международные связи между российскими и зарубежными фирмами, предприятиями, организациями, появилась необходимость изучения делового английского.
Целью курса является ознакомление учащихся с базовыми понятиями и принципами экономики и коммерции.
Специальный курс делового английского языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:
- развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в деловом мире.
- развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
- воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
- обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях;
- развивать навыки чтения, письма и аудирования (для совершенствования навыков восприятия речи используются видео- и аудиозаписи) на английском языке;
- выработать навыки чтения газетно-публицистических текстов;
- ознакомление учащихся с бытовой, коммерческой и экономической лексикой в пределах изучаемых тем;
- систематизировать лексико-грамматический материал по изучаемым темам делового и экономического содержания;
- развивать диалогическую эмоционально окрашенную речь, а также навыки монологического высказывания в пределах изучаемых тем бытового и делового содержания;
- формировать умение самостоятельно читать литературу делового и экономического характера с нахождением интересующей или нужной информации;
- способствовать дальнейшему профессиональному самоопределению учащихся.
Основные принципы данного курса направлены на культуроведческое обогащение речевой практики учащихся:
- принцип когнитивного, коммуникативно-речевого и эмоционально-эстетического развития учащихся,
- принцип актуализации опоры на межпредметные знания и умения учащихся,
- принцип методической доминанты познавательно-поисковых заданий и других форм проблемного обучения в культуроведческом образовании старшеклассников.
В результате прохождения курса старшеклассники:
• овладеют лексическим запасом в соответствии с темами и сферами общения экономического и делового направления;
• научатся работать в команде, вместе находить решения деловых проблем.
Структура курса и организация обучения.
Курс рассчитан на 35 часов (при одном часе занятий в неделю) – в 10 классе.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
• Интеграция основных речевых умений и навыков.
• Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям делового мира.
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой
подготовки учащихся.
Ведущие формы обучения – групповая лекция, дискуссии.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится с помощью тестов, составления полилогов и выполнения проектов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМА
Количество
часов
1
На борту самолета. Заказ еды и напитков. Заполнение декларации. Знакомство во время полета.
1
2
В аэропорту. Таможенный досмотр. Получение багажа.
1
3
Заселение в отель. Разговор с администратором. Информация об отеле.
1
4
Назначение и перенос встреч. Как ответить в той или иной ситуации.
1
5
Практическое занятие.
1
6
Позвольте представиться… (Деловой этикет) (Формы приветствия и ответы на них. Формы представления. Формы обращения. Варианты начала беседы. Информация о себе.)
1
7
Новый сотрудник. (Описание помещения. Офисная мебель. Штат и руководители).
1
8
Деловые будни (Обсуждение повседневной работы, распорядок дня. Описание некоторых офисных работ. Средства передвижения, время).
1
9
Практическое занятие.
1
10
Устройство на работу (Письмо-заявление. Рассмотрение и составление краткой автобиографии, резюме. Собеседование, обсуждение автобиографии, предшествующие работе).
1
11
Практическое занятие.
1
12
Свободное время. Покупки. Твои реакции в разных ситуациях. Знакомство с городом.
1
13
Канцелярская работа: ксерокс, факс, работа с компьютером.
1
14
Идеальный секретарь (выражение собственного мнения; описание внешности и качеств; экспресс-опрос, составление меморандума; объявления с вакансиями).
1
15
Практическое занятие.
1
16
Вечеринка. Манеры за столом.
1
17
Как сделать презентацию.
1
18
Практическое занятие.
1
19
Денежные знаки англоязычных стран и кредитные карты.
1
20
Виды страховки на поездку. Правила оформления и использования дорожных чеков.
1
21
Банковское дело (что такое банки; история происхождения банков, виды банков).
1
22
Центробанк. Цели и функции.
1
23
Коммерческие банки, их виды и функции.
1
24
Ценные бумаги.
1
25
Практическое занятие (оформление кредитных карточек, чеков; обмен валюты; обсуждение с кем-либо условий и временных лимитов, типов кредитных карточек при открытии счета в банке).
1
26
Составление памятки для россиян о банковских услугах в англоязычных странах.
1
27
Газетные объявления о найме на работу, ее условиях и оплате. Требования работодателя. Условия получения временной и сезонной работы.
1
28
Рекламные объявления.
1
29
Практическое занятие.
1
30
Встречи и переговоры. Политика согласия и несогласия.
1
31
Аренда машины.
1
32
Мобильный телефон.
1
33
Заказ билетов.
1
34
Прощальный вечер.
1
35
Итоговое практическое занятие.
1
Литература.
1.Артонов О.И. Деловой английский. – Москва, Информационная печать, 1991
2.Дудкина Г.А., Павлова М.В., Рейз З.Г. Учебник английского языка для делового общения в 6-ти частях – Москва, Аверс, 1991
3. Лясацкая Л.А., Шелкова Т.Г., Журавченко К.В. Деловой английский язык в 3-х частях – Москва, Вече, 1997
4. С.Норман. “We mean business”. Учебник – Longman Group UK Limited, 2004.
5. С.Норман. “We mean business”. Рабочая тетрадь – Longman Group UK Limited, 2004.
6. П.Виней “Survival English”Учебник.
7. П.Виней “Survival English”. Аудиокассета
8. П.Виней “Survival English”. Рабочая тетрадь
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x