Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программа курса по выбору «Искусство цифровой фотографии» | Сергей Александрович Гуляев. Работа №289874

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сергей Александрович Гуляев
Рабочая программа для 9 класса «Искусство цифровой фотографии». 

Представленный курс по выбору рассчитан для обучающихся 9 класса. Содержит 34 часа, 1 часа в неделю. Предполагается изучение в классах  информационно-технологического профиля. Целью  данного курса является  создание условий для самоопределения учащихся в выборе будущей профессии и профиля обучения, связанного с компьютерными технологиями. Курс по выбору включает такие важные разделы как «Усложненная техника рисования», «Текст в изображениях», «Цветовые режимы и цветовые модели», «Градиент», «Спецэффекты», «Восстановление черно-белой фотографии», «Создание анимаций»,  рассмотрены все виды подпрограмм, «Процедуры и функции для работы в графическом режиме». Данная программа позволяет углубить содержание базового учебного предмета, совершенствует важнейшие практические умения и навыки. Формы организации работы обучающихся носят преимущественно деятельностный характер.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ КУРСА ПО ВЫБОРУ
ИСКУССТВО ЦИФРОВОЙ ФОТОГРАФИИ
1.
Полное название программы
Программа курса по выбору Искусство цифровой фотографии
2.
Автор программы
Гуляев С.А. – учитель информатики первой категории МБОУ СОШ № 44
3.
География участников программы
Обучающиеся 9 классов МБОУ СОШ №44
8.
Цель программы
Создание условий для самоопределения учащихся в выборе будущей профессии и профиля обучения, связанного с компьютерными технологиями.
9.
Задачи программы
познакомить учащихся с различными форматами графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
рассмотреть современные свободно распространяемые программы, применяемые для обработки фотографий;
научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графической программы AdobePhotoshop;
научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.
10.
Законодательные основы программы Искусство цифровой фотографии
Программа разработана всоответствии соследующими нормативными актами:
Закона РФОбобразовании;
Концепции модернизации российского образования напериод 2030года;
Программы развития МБОУ СОШ №44;
Комплексная целевая программа Реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения в МБОУ СОШ №44
11.
Сроки реализации программы
2018-2019 учебный год
12.
Предполагаемые результаты
владеют принципами кодирования графической информации в компьютерной технике;
знают особенности представления цвета в различных цветовых моделях;
умеют сканировать и кадрировать рисунки и фотографии;
умеют выполнять цветовую коррекцию изображений, а также коррекцию яркости и контрастности как всего рисунка, так и отдельных областей;
умеют ретушировать отсканированные фотографии;
умеют создавать рисунки с помощью инструментов рисования;
умеют работать с многослойными изображениями;
умеют создавать коллажи.
13.
Список использованных информационных ресурсов
Гурский Ю., Васильев А. Трюки и эффекты Photoshop CS (электронный вариант)
Кларк Т.М. Фильтры для Photoshop. Спецэффекты и дизайн. – М;СПб; Киев: Диалектика, 2015
Смыковская Т.К., Терещенко А.В., Тикедж В.Б. Компьютерная графика : Photoshop, Corel Draw: Учеб.-метод.пособ.- Волгоград, 2016.
Искусство цифровой фотографии (CD-диск)
Пояснительная записка
В новом образовательном стандарте на третьей ступени образования предусмотрено профильное обучение посредством изучения обучающимися курсов по выбору. Внедрение в учебный процесс курса по выбору ознакомительного характера в 9 классе преследует цель: помочь обучающимся сориентироваться во множестве предлагаемых курсов и осознанно выбрать то или иное направление для изучения в старшей школе.
МЕСТО КУРСА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Искусство цифровой фотографии —курс по выбору для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. В рамках данного курса обучающимся предлагается познакомиться с программами, предназначенными для просмотра и обработки цифровых фотографий. Преимущества данных программ не только в их доступности, но и простоте использования.
Цифровая фотография – это элемент компьютерной графики - области информатики, изучающей методы, средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов. В настоящее время этот вид деятельности во многих случаях является движущей силой развития компьютерной индустрии. Люди самых разных профессий применяют её в своей работе. Это - исследователи в различных научных и прикладных областях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели Web-страниц, авторы мультимедиа-презентаций и др. Предлагаемый курс заложит основы для овладения обучающимися такими интересными профессиями как фотограф, дизайнер, специалист в области теле- и видеомонтажа и др. Знания, умения и навыки, сформированные у школьников при изучении данного курса, будут востребованы в их будущей профессиональной деятельности, а также дома и в школе.
Новизна и оригинальность заключается в том, что материал практической части курса выходит за рамки учебной программы. Курс – ориентационный, носит деятельностный характер и отражает принцип педагогики сотрудничества, включает теоретические и практические занятия.
Предлагаемая программа курса по выбору для 9 класса Искусство цифровой фотографии рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Курс обеспечен программным обеспечением: Windows XP, программой цифрового фотомонтажа AdobePhotoShopCS.
Цель КУРСА:
создание условий для самоопределения учащихся в выборе будущей профессии и профиля обучения, связанного с компьютерными технологиями.
Задачи курса:
познакомить обучающихся с различными форматами графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
рассмотреть современные свободно распространяемые программы, применяемые для обработки фотографий;
научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графической программы AdobePhotoshopCS;
научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате усвоения теоретической части курса учащиеся будут знать:
способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
способы хранения изображений в файлах растрового формата;
методы сжатия графических данных;
проблемы преобразования форматов графических файлов;
назначение и функции различных графических программ.
В результате освоения практической части курса учащиеся будут уметь:
выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов;
перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
монтировать фотографии (создавать многослойные документы);
делать надписи на фотографиях;
сохранять выделенные области для последующего использования;
сохранять изображения в различных графических форматах;
выполнять обмен файлами между графическими программами;
просматривать готовые изображения в разных режимах.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Цифровая фотография может быть использована для визуализации научных и прикладных исследований по разным предметам: в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещена на Web-странице, при защите проекта или реферата. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса Искусство цифровой фотографии, являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, web-конструирования..
Методы и формы обучения
Занятия включают теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть курса состоит из двух вводных лекций, остальной теоретический материал излагается на практических занятиях. Практическая часть курса организована в форме уроков. Тема урока определяется приобретаемыми навыками. На каждом занятии материал излагается следующим образом:
Изучение основных понятий и методов для работы с ними.
Основные приемы работы. Этот этап предполагает самостоятельное выполнение заданий для получения основных навыков работы; в каждом задании формулируется цель и излагается способ ее достижения.
Проекты для самостоятельного выполнения.
На данном курсе самостоятельность обучающихся проявляется в выборе объекта фотомонтажа или рисования, в самостоятельном выборе инструментов для рисования, в свободном творчестве.
В процессе работы динамика интереса к курсу по выбору будет фиксироваться с помощью выполнения практических заданий; собеседований в процессе работы после выполнения каждого вида упражнений.
Формы контроля за уровнем достижения обучающихся
Для контроля знаний используется рейтинговая система и демонстрация проектов обучающихся. Усвоение теоретической части курса проверяется с помощью тестов. Каждое практическое занятие оценивается определенным количеством баллов. Итоговая оценка рассчитывается как среднее арифметическое значение от суммы всех полученных, за время изучения курса, баллов. По окончании изучения графической программы каждый обучающийся предоставляет свой собственный проект. На последнем итоговом занятии курса ребятам предлагается самостоятельно создать графический проект в изученной программе на одну из следующих тем Школьный коллаж, Школьная жизнь.
По итогам демонстрации работ предполагается награждение, распечатка и размещение лучших проектов на школьном информационном стенде и сайте школы.
ожидаемые результаты
В рамках курса Искусство цифровой фотографии обучающиеся овладевают следующими знаниями, умениями, ключевыми компетенциями:
владеют принципами кодирования графической информации в компьютерной технике;
знают особенности представления цвета в различных цветовых моделях;
умеют сканировать и кадрировать рисунки и фотографии;
умеют выполнять цветовую коррекцию изображений, а также коррекцию яркости и контрастности как всего рисунка, так и отдельных областей;
умеют ретушировать отсканированные фотографии;
умеют создавать рисунки с помощью инструментов рисования;
умеют работать с многослойными изображениями;
умеют создавать коллажи.
Очень важно подчеркивать для детей авторитет программистов России и её признание во всём мире в области информационных технологий, поскольку это усилит интерес к информатике, будет воспитывать у обучающихся чувство патриотизма.
Таким образом, данный курс по выбору является прогностическим (пропедевтическим) по отношению к профильным курсам повышенного уровня, их присутствие в ученическом учебном плане повышает вероятность того, что выпускник основной школы сделает осознанный и успешный выбора профиля.
Содержание курса
Курс начинается с изучения основ работы с программой. Далее последовательно изучаются приемы обработки растровых изображений средствами Photoshop и возможными методами с применением различных цветовых режимов, фильтров, преобразований и спецэффектов.
Знакомство с основами
Точечные и векторные изображения. Рабочая среда и интерфейс пользователя.
Линейки и направляющие. Создание, открытие и сохранение документа.
Инструменты рисования и их атрибуты.
Слои
Понятие слоя. Палитра Слои, меню Слой: создание, удаление, перемещение
слоев, скрытие и отображение слоев. Непрозрачность. Связывание и объединение
слоев.
Режимы выделения
Инструменты Выделение, Лассо, Волшебная палка. Модификация выделения.
Кадрирование. Выделение нескольких областей. Вырезание и копирование.
Преобразования
Изменение размера изображения, холста, фрагмента. Вращение. Зеркальное
отображение. Преобразования выделенных областей: наклон, искривление, изменение
перспективы.
Усложненная техника рисования
Фильтры Художественные, Шум, Эскиз, Мазки кисти.
Текст в изображениях
Инструмент Текст. Отбрасывание тени. Заливка текста. Свечение, рельефность.
Маски
Быстрая маска. Слои маски. Маски для настроечных слоев.
Цветовые режимы и цветовые модели
RGB, CMYK, HSB, CIE Lab. Цифровой цвет. Инструмент Пипетка.
Цветокоррекция
Визуальная коррекция. Уровни, автоуровни. Кривые. Цветовой баланс.
Тон/насыщение. Яркость/контраст. Вариации. Настраиваемые слои.
Градиент
Градиент. Создание градиента. Применение градиента.
Спецэффекты
Свечение, отражение. Фильтры спецэффектов: Рендер, Текстура, Стиль, Деформация.
Восстановление черно-белой фотографии
Ретушь. Тонирование.
Создание анимаций.
Анимация. Движение
Программа данного курса адресована учителям основной школы, ведущим курсы по выбору по информатике.
Представленные в работе фрагменты занятий содержат практические упражнения по компьютерной графике и цифровому фотомонтажу с использованием программы Adobe PhotoShop.
Занятия помогут обучающимся сформировать представления о компьютере как инструменте творчества.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гурский Ю., Васильев А. Трюки и эффекты Photoshop CS (электронный вариант)
2. Кларк Т.М. Фильтры для Photoshop. Спецэффекты и дизайн. – М;СПб; Киев: Диалектика, 2015
3. Смыковская Т.К., Терещенко А.В., Тикедж В.Б. Компьютерная графика : Photoshop, Corel Draw: Учеб.-метод.пособ.- Волгоград, 2016.
4. Искусство цифровой фотографии (CD - диск)
Учебно-тематический план курса по выбору
№ урока
Тема
Знания, умения
Дата
1
Графический редактор Photoshop
Компьютерная графика (векторная и растровая). Форматы графических файлов. Особенности меню. Рабочее поле. Панель инструментов. Панель свойств. Строка состояния.
2 – 3
Выделение областей изображения.
Инструмент Лассо.
Инструмент Область, Волшебная палочка.
Параметры инструментов.
4
Практическая работа Работа с выделенными областями
Модификация выделения, масштабирование, поворот, искажение выделенной области
5.
Слой. Способы создания слоя.
Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение. Параметры слоя.
Особенности работы с многослойными изображениями. Связывание слоев
6
Практическая работа Основы работы со слоями
7
Работа с цветом
Выбор основного и фонового цветов. Инструменты рисования: карандаш, кисть. Параметры инструментов
Инструменты: заливка, градиент
8
Практическая работа Создание собственного градиента. Применение инструментов
9 - 10
Работа с текстом
Текстовые слои. Размещение текста. Спецэффекты
11
Фильтры: основные сведения, применение
Фильтр. Применение фильтров.
12
Практическая работа Применение фильтров для имитации различных техник рисования
13
Тоновый диапазон изображения.
Гистограмма, тоновая коррекция, взаимосвязь цветов, команды цветовой коррекции.
14
Устранение дефектов
Инструменты Штамп, восстанавливающая кисть. Осветление, затемнение фрагментов. Повышение резкости изображения
15
Практическая работа Ретуширование фотографий
16
Практическая работа Создание эффектов
Эффекты. Свечение, отражение. Фильтры спецэффектов: Рендер, Текстура, Стиль, Деформация
17
Сдача проектной работы Школьный коллаж
18
Маски и каналы. Создание и редактирование маски.
Понятие маски, альфа – канала. Создание и редактирование быстрой маски. Преобразование маски в канал
19
Способы отделения объектов от фона
Способы отделения объектов от фона с помощью команд Color Range и Extrасt.
20
Практическая работа Редактирование изображения
Редактирование изображения, корректировка тонового диапазона и цветовых характеристик
21
Градиентная маска.
Практическая работа Создание градиентной маски
Понятие градиентной маски, создание эффектов с помощью градиентной маски.
22
Настроечные слои
Сборка многослойного файла, коррекция всех слоев изображения и индивидуальная коррекция каждого слоя с помощью настроечного слоя, порядок наложения слоев
23
Маски слоев
Создание масок для отельных слоев, редактирование, применение, удаление и выключение масок слоев
24
Маски настроечных слоев. Практическая работа Создание маски для настроечных слоев
Создание масок для настроечных слоев, обрезающая маска, подготовка и создание обрезающей маски
25
Практическая работа Виньетки и рамки
Создание рамок, виньетки. Изменение настроек.
26
Профессиональные приемы рисования
Имитация различных средств (акварели, рисование маслом, мел и уголь)
27
Специальные эффекты и возможности
Создание эффектов: свечение, эффекты освещения, отражение, добавление заметок.
28
Переход к программе ImageReady. Подготовка фоновых изображений
Знакомство с программой. Файловые форматы и размеры файлов, подготовка фоновых изображений
29
Создание анимационных эффектов
Создание анимационных эффектов, создание галереи рисунков
30
Создание ломтиков
Знакомство с понятием ломтики, их назначение. Создание ломтиков с помощью инструмента slice.
31
Подготовка надписей для web-страниц
Создание своих шрифтов с использованием фильтров, теней, свечений и других эффектов.
32
Практическая работа Создание web-страницы
Создание своей странички. Морфинг.
33
Практическая работа Подготовка к проекту. Консультация.
Требования к проекту.
34
Сдача проектной работы Школьная жизнь
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Зачетные работы обучающихся Искусство цифровой фотографии
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Анимационные работы обучающихся,
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×