Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программа образования Россия – Родина моя. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) в соответствии с ФОП | Кириллова Татьяна Юрьевна. Работа №359148

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие нашего Отечества.

           Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда, способствующая воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

           Понятие «патриотизма» многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине. Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, поэтому хотим, чтобы наши дети – наше будущее любили и уважали свою страну, людей, прославляющих свой край.

 

МБДОУ «Казачинский детский сад «Солнышко»

 

 

 

Программа образования Россия – Родина моя.

Нравственно – патриотическое воспитание

детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет)

в соответствии с ФОП

 

Автор: Воспитатель Кириллова Т.Ю.

Розе О.А.

 

 

 

 

 

с. Казачинское. 2024 г.

 

Содержание

1.Информационная карта Программы…………………………………………..3

2.Пояснительная записка……………………………………………………4

3.Актуальность Программы…….…………………………………………..........5

4.Новизна Программы ……………………………….…………………………..6

5.Цель Программы……………………………………………………………….7

6.Задачи Программы……………………………………………………………7

7. Структура Программы………………………………………………………..11

8.Методы, приёмы и технологии по реализации Программы………………...12

9.Основные задачи и содержание образовательной деятельности……………13

10Тематическое планирование для воспитанников группы младшего

дошкольного возраста(3-4 года)………………………………………………..23

11.Тематическое планирование для воспитанников группы среднего

дошкольного возраста (4-5 лет)…………………………………………………25

12.Тематическое планирование для воспитанников группы старшего

дошкольного возраста (5-6лет)…………………………………………………..27

13.Тематическое планирование для воспитанников группы старшего

дошкольного возраста (6-7 лет)………………………………………………….29

14.Планируемые промежуточные результаты освоения программы………….30

15.Взаимодействие с родителями………………………………………………..33

16.Теоретическая и практическая значимость данной программы……………35

17.Список литературы…………………………………………………………….36

 

 

 

 

 

1.ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

 

1.

Полное название программы

ПРОГРАММА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

« РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»

2.

Автор программы

Кириллова Татьяна Юрьевна, Розе О.А.

воспитатель

3.

Территория, представившая программу

Красноярский край, Казачинский район, село Казачинское.

4.

Юридический адрес организации

Красноярский край, Казачинский район, село Казачинское, ул. Ломоносова 6

5.

Цель программы

Формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения и чувства к своей семье, поселку, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

6.

Место проведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Казачинский детский сад «Солнышко»

7.

Официальный язык программы

Русский

 

 

 

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

«Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги, по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем»

В. Степанов

 

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие нашего Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда, способствующая воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие «патриотизма» многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине. Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, поэтому хотим, чтобы наши дети – наше будущее любили и уважали свою страну, людей, прославляющих свой край.

Программа дополнительного образования по нравственному - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) является инновационным программным документом для дошкольных образовательных учреждений. Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования.

Программа расширяет представления детей о традициях русской народной культуры: места проживания наших предков; быт и основные занятия русских людей; историю одежды, кухни; народные приметы, обычаи, праздники, художественные промыслы, песни, игры.

Программа способствует познавательному, речевому, художественно – эстетическому, физическому, социально – коммуникативному развитию детей.

Программа содержит описание задач и план работы сдетьми дошкольного возраста с 3 до 7 дети учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников.

Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка.

 

3.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Родной город, посёлок надо показать ребенку, что он славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

 

4.НОВИЗНА ПРОГРАММЫ

Программа разработана в целях системного подхода к формированию патриотических чувств к своей семье, родному краю, Родине и активизации работы ДОУ среди всех субъектов образовательного процесса:

воспитанники;

педагоги;

родители.

Имеет некоторые особенности:

проведение работы по формированию патриотических чувств у воспитанников 3-7 лет;

предполагает включение в режимные моменты, в расписание организованной образовательной деятельности, самостоятельную деятельность воспитанников.

Программа составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы (приказ №655 от 23.11.2009 года), основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и с документами, регламентирующими патриотическое воспитание дошкольников:

Закон «Об образовании в РФ»

Конвенция « О правах ребенка»

Конституция Российской Федерации

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13);

Инструктивно-методическое письмо от 14.03.2000 г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста от 27.10.2011 № 2562;

Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» от 28.02.2007г, № 22 – ФЗ;

Муниципальные законодательные акты;

Локальные акты дошкольного учреждения;

Устав дошкольного образовательного учреждения.

 

5.ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Цель программы: Формирование у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.

 

 

6.ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Задачи программы:

- Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города.

- Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного города.

- Учить заботливому отношению к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению.

- Воспитывать уважение к труду разных профессий.

- Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять.

- Формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать.

- Знакомить с символикой российского государства, ее значением для народа и страны в целом.

- Формировать представления о правах ребенка, направленных на защиту интересов каждого дошкольника.

- Расширять представления детей о регионах страны, ее больших городах.

- Воспитывать гордость за россиян, достигших успехов в разных областях деятельности: сельском хозяйстве, науке, спорте, культуре, образовании.

- Способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре, традициям.

 

Целевые ориентиры

Направление
воспитания

Ценности

Целевые ориентиры ранний возраст

Целевые ориентиры дошкольный возраст

Патриотическое

Родина, природа

Проявляющий привязанность к близким
людям, бережное отношение к живому

Любящий свою малую родину и имеющий
представление о своей стране - России,
испытывающий чувство привязанности
родному дому, семье, близким людям.

Нравственное

Жизнь,
милосердие, добро

Способный понять и принять, что такое
«хорошо» и «плохо».
Проявляющий сочувствие, доброту.

Различающий основные проявления добра и
зла, принимающий и уважающий
традиционные ценности, ценности семьи и
общества, правдивый, искренний, способный к
сочувствию и заботе, к нравственному
поступку. Способный не оставаться равнодушным к
чужому горю, проявлять заботу; самостоятельно различающий основные
отрицательные и положительные человеческие качества, иногда прибегая к помощи взрослого в ситуациях морального выбора.

Социальное

Человек, семья,
дружба,
сотрудни-чество

Испытывающий чувство удовольствия в случае одобрения и чувство огорчения в случае неодобрения со стороны взрослых. Проявляющий интерес к другим детям и
способный бесконфликтно играть рядом с ними.
Проявляющий позицию «Я сам!». Способный к самостоятельным (свободным) активным действиям в общении.
Доброжелательный в общении с другими
людьми.

Проявляющий ответственность за свои
действия и поведение; принимающий и
уважающий различия между людьми. Владеющий основами речевой культуры.
Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный
взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.

Познавательное

Познание

Проявляющий интерес к окружающему миру.
Любознательный, активный в поведении и
деятельности.

Любознательный, наблюдательный,
испытывающий потребность в
самовыражении, в том числе творческом.
Проявляющий активность, самостоятельность,
инициативу в познавательной, игровой,
коммуникативной и продуктивных видах
деятельности и в самообслуживании.
Обладающий первичной картиной мира на
основе традиционных ценностей.

Физическое и
оздоровительное

Здоровье, жизнь

Понимающий ценность жизни и здоровья,
владеющий основными способами укрепления
собственного здоровья и здоровья окружающих..

Стремящийся соблюдать правила безопасного
поведения в быту, социуме (в том числе в
цифровой среде), природе.

Трудовое

Труд

Стремящийся помогать старшим в доступных
трудовых действиях. Стремящийся к
результативности, самостоятельности,
ответственности в самообслуживании, в быту, в игровой и других видах деятельности.

Понимающий ценность труда в семье и в
обществе на основе уважения к людям труда,
результатам их деятельности.
Проявляющий трудолюбие при выполнении
поручений и в самостоятельной деятельности.

Эстетическое

Культура и
красота

Проявляющий эмоциональную отзывчивость
на красоту в окружающем мире и искусстве.
Способный к творческой деятельности
(изобразительной, декоративно-оформительской, музыкальной, словесно-речевой, театрализованной и др.).

Способный воспринимать и чувствовать
прекрасное в быту, природе, поступках,
искусстве. Стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности.

 

7.СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Реализация Программы проводится в соответствии с основными педагогическими принципами: от простого к сложному, от известного к неизвестному. Систематизации и последовательности, сознательности и активности, доступности, прочности, наглядности.

Занятия проводится во второй половине дня, по специально составленному расписанию в соответствии СанПиН. Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода развития детей: младший возраст (3-4 года, вторая младшая группа), средний возраст (4-5 лет, средняя группа), старший дошкольный возраст (5-6 лет – старшая группа и 6-7 лет подготовительная к школе группа). Количество детей в группе 15 человек.

Срок реализации программы: 4 года.

Участники реализации данной программы:

воспитанники 3-7 лет;

педагоги;

родители.

 

В основу данной программы положены педагогические принципы:

Доступность  принцип предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Непрерывность  на современном этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

Научность  один из важных принципов программы, который основывается на научной основе сведений об истории и культуре родного края.

Системность – принцип системного подхода предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

Преемственность – патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

Культуросообразность  принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

 

8.МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для реализации Программы необходимо осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым блокам. Цикл занятий по знакомству с родным городом целесообразно проводить в форме экскурсий по достопримечательным местам малой родины, занятий - путешествий в прошлое, будущее, настоящее. Организуются целевые прогулки, которые помогают детям в условиях активного исследования окружающего мира делать выводы о сезонных изменениях в природе, жизни городских птиц, об обитателях водоемов и т.д.

Чтобы достигнуть

определенного результата в Программе

используются технологии.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

«Кейс-технология» актуальна, отражает направления современной государственной образовательной политики в области дошкольного образования способствует реализации комплексного подхода, развитию интегративных качеств личности ребёнка.

Технология Квест, чаще используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста. В ее основе лежит деятельность по формированию информационных и коммуникативных компетентностей дошкольников.

При применении технологии Квест дети эмоционально проживают все стадии заинтересованности: от внимания до удовлетворения, знакомятся с материалом в нетрадиционной форме, который позволяет им исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте проблемреальногомира,создаваяпроекты,имеющие

практическую

значимость.Квест

совмещает

в

себе

элементы

мозгового

штурма,тренинга, командной игры.

Для качественного усвоения материала используются следующие методы и приемы обучения:

- целевые прогулки, экскурсии

- беседы

- просмотр слайдов, видеороликов, иллюстраций

- прослушивание тематических аудиозаписей.

- разучивание произведений устного народного творчества

- знакомство с народным творчеством, вышивкой, росписью

- тематические досуги

- обрядовые праздники

- участие в посильных общественных работах

- игровые ситуации

- объяснение

- рассказ воспитателя и рассказ детей

- чтение воспитателя

- конкурсы

- занятия

- утренники

- наблюдения

Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитывать нравственно – патриотические качества у детей.

 

9.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

От 3 лет до 5 лет.

Сфера / раздел

Основные задачи

Содержание образовательной деятельности

Социальные отношения

Развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть; обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении.

Педагог создает условия для формирования у детей образа Я: закрепляет умение называть свое имя и возраст, говорить о себе в первом лице; проговаривает с детьми характеристики, отличающие их друг от друга (внешность, предпочтения в деятельности, личные достижения); способствует различению детьми основных эмоций (радость, печаль, грусть, гнев, страх, удивление) и пониманию ярко выраженных эмоциональных состояний. При чтении художественной литературы педагог обращает внимание на проявления, характеризующие настроения, эмоции и чувства героев, комментирует их отношения и поведение, поощряет подражание детей позитивному опыту персонажей художественных произведений и мультипликации. Педагог обогащает представления детей о действиях и поступках людей, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении, о животных, растениях; знакомит с произведениями, отражающими отношения между членами семьи. Педагог создает в группе положительный эмоциональный фон для объединения детей, проводит игры и упражнения в кругу, где дети видят и слышат друг друга. Способствует освоению детьми простых способов общения и взаимодействия: обращаться к детям по именам, договариваться о совместных действиях, вступать в парное общение. Знакомит детей с элементарными правилами культуры поведения, упражняет в их выполнении.

формирование основ гражданственности и патриотизма

обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности

Педагог обогащает представления детей о малой родине: регулярно напоминает название населенного пункта, в котором они живут; знакомит с близлежащим окружением ДОУ (зданиями, природными объектами), доступными для рассматривания с территории. Обсуждает с детьми их любимые места времяпрепровождения в городе. Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на красоту родного края, восхищается природными явлениями. Поддерживает отражение детьми своих впечатлений о малой родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.).

трудовое воспитание

развивать интерес к труду взрослых, формировать представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях . Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых; приобщать детей к самообслуживанию.

Педагог формирует первоначальные представления о том, что предметы делаются людьми, например, демонстрирует процессы изготовления атрибутов для игр. В процессе взаимодействия с детьми выделяет особенности строения предметов и знакомит с назначением их частей. Педагог формирует первоначальные представления о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в группе ДОУ. Использует приемы одобрения и поощрения ребенка при правильном выполнении элементарных трудовых действий. Педагог создает условия для приучения детей к соблюдению порядка, используя приемы напоминания, упражнения, личного примера, поощрения и одобрения при самостоятельном и правильном выполнении действий по самообслуживанию. Педагог организует специальные игры и упражнения для развития мелкой моторики рук детей с целью повышения качества выполнения действий по самообслуживанию.

формирование основ безопасного поведения

развивать интерес к правилам безопасного поведения; обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов, исключая практическое

Педагог поддерживает интерес детей к бытовым предметам, объясняет их назначение и правила использования, доброжелательно и корректно обращает внимание, что несоблюдение правил использования бытовых предметов позволяет создать ситуации, небезопасные для здоровья; использует игровые ситуации, создавая условия для демонстрации и формирования умений ребенка пользоваться простыми бытовыми приборами, обсуждает с детьми какими предметами быта детям можно пользоваться только вместе со взрослыми: ножи, иголки, ножницы, лекарства, спички и т.д. Педагог обсуждает с детьми правила безопасного поведения в группе и на площадке ДОУ, игровой площадке рядом с домом. Обсуждает вместе с детьми их действия, дает возможность ребенку рассказать о своем опыте, как себя вести безопасно: рядом с бездомными животными, рядом с незнакомыми растениями.

 

От 5 до 6 лет

Сфера / раздел

Основные задачи

Содержание образовательной деятельности

Социальные отношения

обогащать представления детей о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье и ДОУ; содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных состояний и переживаний; поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности; обеспечивать умение детей вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил; расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе.

Педагог предоставляет детям возможность рассказать о себе, выразить собственные потребности и желания, воспитывает самоуважение и уверенность в себе, подчеркивает достижения ребенка. Знакомит детей с их правами. Обогащает представления детей о расширении форм поведения и действий детей в ситуации взросления. Педагог знакомит детей с основными эмоциями и чувствами, их выражением в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи. Анализирует с детьми причины и события, способствующие возникновению эмоций, рассматривает примеры из жизненного опыта детей, произведений литературы и изобразительного искусства, кинематографа и мультипликации. Учит детей понимать свои и чужие эмоциональные состояния, разговаривать о них, демонстрирует примеры эмоциональной поддержки и адекватные возрасту способы регуляции эмоциональных состояний. Обогащает представления о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. Обогащает представления детей о заботе и правилах оказания посильной помощи больному члену семьи. Педагог поддерживает стремление ребенка быть членом детского коллектива. Расширяет представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе. Обогащает словарь детей вежливыми словами (доброе утро, добрый вечер, хорошего дня, будьте здоровы, пожалуйста, извините, спасибо). Развивает позитивное отношение к ДОУ: поддерживает желание детей соблюдать порядок и чистоту в группе, преобразовывать пространство в зависимости от предстоящих событий (праздники, мероприятия), воспитывает бережное отношение к пространству и оборудованию ДОУ.

формирование основ гражданственности и патриотизма

В области формирования основ гражданственности и патриотизма: воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию; знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны; поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы.

Педагог воспитывает уважительное отношение к нашей Родине ‒ России. Расширяет представления о государственных символах России ‒ гербе, флаге, гимне, знакомит с историей их возникновения в доступной для детей форме. Обогащает представления детей о том, что Россия ‒ большая многонациональная страна, воспитывает уважение к людям разных национальностей, их культуре. Развивает интерес к жизни людей разных национальностей, проживающих на территории России, их образу жизни, традициям и способствует его выражению в различных видах деятельности детей (рисуют, играют, обсуждают). Уделяет особое внимание традициям и обычаям народов, которые проживают на территории малой родины. Обогащает представления детей о государственных праздниках и памятных датах: День России, День народного единства, День Государственного флага Российской Федерации, День Государственного герба Российской Федерации, День Конституции Российской Федерации, День защитника Отечества, День воссоединения Крыма с Россией, Праздник Весны и Труда, День Победы, Всемирный день авиации и космонавтики, Всемирный день театра, День славянской письменности и культуры, День Матери, Всемирный день доброты, День защиты детей; День снятия Блокады Ленинграда, Сталинградская битва. Педагог знакомит детей с православными и народными праздниками: Покров Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Пасха Христова, Масленица. Знакомит детей с содержанием праздника, с традициями празднования, памятными местами в городе (поселке), посвященными празднику. Воспитывает уважение к защитникам и героям Отечества. Знакомит детей с яркими биографическими фактами, поступками героев Отечества, вызывает позитивный эмоциональный отклик и чувство гордости. Педагог обогащает представления детей о малой родине: поддерживает любознательность по отношению к родному краю; интерес, почему именно так устроен населенный пункт (расположение улиц, площадей, различных объектов инфраструктуры); знакомит со смыслом некоторых символов и памятников города (поселка), развивает умения откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах. Поддерживает проявления у детей первичной социальной активности: желание принять участие в значимых событиях, переживание эмоций, связанных с событиями военных лет и подвигами горожан (чествование ветеранов, социальные акции и пр.).

трудовое воспитание

формировать представления о профессиях и трудовых процессах; воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда; развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и представления о финансовой грамотности.

Педагог обогащает представления детей о труде взрослых, знакомит детей дошкольного возраста с разными видами производительного (промышленность, строительство, сельское хозяйство) и обслуживающего (сфера досуга и отдыха, сфера культуры, медицина, торговля) труда. Педагог формирует представление детей о современной технике, в том числе цифровой, ее разнообразии, создает образовательные ситуации для знакомства детей с конкретными техническими приборами, показывает, как техника способствует ускорению получения результата труда и облегчению труда взрослых. Педагог создает условия для знакомства детей с экономическими знаниями, рассказывает о назначении рекламы для распространения информации о товаре, формирует представление о финансовой грамотности человека, формирует уважение к труду родителей. Педагог продолжает поощрять инициативность и самостоятельность детей в процессах самообслуживания в группе

формирование основ безопасного поведения

формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в сети Интернет и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Педагог закрепляет представлений детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с людьми, в том числе в сети Интернет. Обсуждает с детьми содержание детских книг, где герои попадают в опасные ситуации, побуждает детей к рассуждениям, что нужно было сделать, чтобы избежать опасности, обговаривает вместе с детьми алгоритм безопасного поведения. Рассматривает с детьми картинки, постеры, где раскрывается связь между необдуманным и неосторожным действиями человека и опасными последствиями разрешения ситуации. Педагог инициирует вместе с детьми создание общих правил безопасного поведения в группе, на улице, в природе, в общении с людьми, поощряет интерес детей к данной теме, поддерживает их творческие находки и предложения.

 

От 6 до 7 лет

Сфера / раздел

Основные задачи

Содержание образовательной деятельности

Социальные отношения

поддерживать положительную самооценку ребенка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником; обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности; обогащать эмоциональный опыт ребенка, развивать.

Педагог знакомит детей с их правами, возможными вариантами поведения и реакций в случае их нарушения. Воспитывает осознанное отношение к своему будущему и стремление быть полезным обществу. Педагог знакомит детей с изменением позиции человека с возрастом (ребенок посещает ДОО, затем учится в школе, в колледже, вузе, взрослый работает, пожилой человек передает опыт последующим поколениям). Объясняет детям о необходимости укрепления связи между поколениями, взаимной поддержки детей и взрослых. Обогащает представления детей о школе, школьниках, учителе; поддерживает стремление к школьному обучению, к познанию, освоению чтения, письма. Расширяет представление о роли школы в жизни людей. Педагог развивает умение детей распознавать собственные эмоции и чувства, понимать чувства и переживания окружающих; учит понимать эмоциональное состояние сверстников по невербальным признакам (обращает внимание на мимику, позу, поведение); помогает находить причины и следствия возникновения эмоций, анализировать свои переживания и рассказывать о них; использовать социально приемлемые способы проявления эмоций и доступных возрасту способы произвольной регуляции эмоциональных состояний (сменить вид деятельности и пр.). Демонстрирует детям отражение эмоциональных состояний в природе и произведениях искусства. Расширяет представления о семье, семейных и родственных отношениях.

формирование основ гражданственности и патриотизма

воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям; расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны; знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в городе (поселке); развивать интерес детей к родному городу (поселку), переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего.

 

 

Педагог воспитывает патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к нашей Родине ‒ России. Знакомит детей с признаками и характеристиками государства с учетом возрастных особенностей восприятия ими информации (территория государства и его границы, столица и т.д.). Рассказывает, что Россия ‒ самая большая страна мира и показывает на глобусе и карте. Расширяет представления о столице России – Москве и об административном центре федерального округа, на территории которого проживают дети. Знакомит сосновными положениями порядка использования государственной символики (бережно хранить, вставать во время исполнения гимна страны). Обогащает представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей, воспитывает уважение к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям. Знакомит детей с назначением и доступными практиками волонтерства в России, вызывает эмоциональный отклик, осознание важности и значимости волонтерского движения. Предлагает детям при поддержке родителей включиться в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в городе (поселке). Расширяет представления детей о государственных праздниках: День России, День народного единства, День Государственного флага Российской Федерации, День Государственного герба Российской Федерации, День Конституции Российской Федерации, День защитника Отечества, День воссоединения Крыма с Россией, Праздник Весны и Труда, День Победы, Всемирный день авиации и космонавтики, Всемирный день театра, День славянской письменности и культуры, День Матери, Всемирный день доброты, День защиты детей; День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России, Всероссийский день призывника, День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, День снятия Блокады Ленинграда, Сталинградская битва. Педагог знакомит детей с православными и народными праздниками: Покров Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Пасха Христова, Масленица. Воспитывает уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Развивает интерес детей к родному городу (поселку), переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиям прошлого и настоящего. Способствует проявлению активной деятельностной позиции детей: непосредственное познание достопримечательностей родного города на прогулках и экскурсиях, чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края. Учит детей действовать с картой города, создавать коллажи и макеты городских локаций, использовать макеты в различных видах деятельности. Знакомит детей с жизнью и творчеством знаменитых горожан; с профессиями, связанными со спецификой родного города (поселка).

трудовое воспитание

развивать ценностное отношение к труду взрослых; формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий; формировать элементы финансовой грамотности, осознания материальных возможностей родителей, ограниченности материальных ресурсов; развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками; поддерживать освоение умений

Педагог расширяет и углубляет представления о труде взрослых путем знакомства детей с разными профессиями, рассказывает о современных профессиях, возникших в связи с потребностями людей. Организует этические беседы с детьми с целью обсуждения требований, предъявляемых к человеку определенной профессии, раскрывает личностные качества, помогающие человеку стать профессионалом и качественно выполнять профессиональные обязанности. В процессе обсуждения с детьми основ финансовой грамотности педагог формирует элементы культуры потребления: бережного отношения к ресурсам потребления: воде, электричеству, продуктам питания, одежде, обуви, жилищу. Поощряет инициативность и самостоятельность детей в процессах самообслуживания в группе.

формирование основ безопасного поведения

формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети Интернет.

Педагог осуществляет ознакомление детей с правилами безопасного поведения в ситуациях, создающих угрозу жизни и здоровью ребенка. Педагог инициирует самостоятельность и активность детей в соблюдении норм и правил безопасного поведения, ободряет похвалой правильно выполненные действия. Педагог рассказывает детям об элементарных правилах оказания первой медицинской помощи при первых признаках недомогания, травмах, ушибах. Обсуждает с детьми правила безопасного общения и взаимодействия со сверстниками в разных жизненных ситуациях, поощряет стремление детей дошкольного возраста создать правила безопасного общения в группе.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ И ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕТЕЙ

Группа/возраст

Формы работы

Режим занятий

Продолжительность занятия

младшая группа

3-4 гола

групповая, подгрупповая

1 раз в неделю

15 минут

средняя группа

4-5 лет

групповая

1 раз в неделю

20 минут

старшая группа

5-6 лет

групповая

1 раз в неделю

25 минут

подготовительная к школе группа

6-7 лет

групповая

1 раз в неделю

30 минут

 

 

10.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4 года)

 

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями)

Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»

Экологическая акция «Сохраним цветок»

Целевая прогулка (растения участка, природа родного края)

Октябрь

Беседа «Моя семья»

НООД «Мама, папа, я – это вся моя семья!»

НООД (рисование)

«Портрет семьи»

НООД «Как животные родного края к зиме готовятся»

Ноябрь

НООД «Варвара-краса, длинная коса»

(знакомство с трудом мамы)

Беседа «Хорошо у нас в саду»

Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала»

Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»

Декабрь

Акция «Покормите птиц зимой»

Целевая прогулка к ближайшей улице, находящейся возле ДОУ

Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

НООД (формирование целостной культуры мира) «Наша дружная семья»

Январь

Проект «Мой родной поселок»

Конструирование

«Мы построим новый дом»

Беседа «Домашние животные у нас дома»

НООД (лепка)

«Угостим новых знакомых оладушками»

Февраль

НООД (формирование целостной культуры мира)

«Белая береза под моим окном» – деревья в родном поселке.

НООД (рисование) «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Рассматривание фотоальбома «Мой посёлок»

Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье. Беседа «Как стать сильным?»

Март

НООД (коммуникация)

«Я и моя мама»

НООД (рисование)

«Для мамы расческу я нарисую. Порадую милую, дорогую»

Беседа «Что мы делаем в детском саду»

НООД «Помоги растению»

Апрель

НООД (коммуникация)

«Рассказы о своей семье»

Беседа «Наши добрые дела» Труд взрослых

Беседа «Дом, в котором мы живем»

Аппликация «Строим, строим дом. Вырос дом огромный».

Май

Целевая прогулка к украшенной к празднику улице.

НООД (рисование) «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют»

Чтение стихотворений «Что такое лес?», «Что такое луг?», «Что такое река?», «Что такое море?» из сборника В.Степанова «Наша природа».

Беседа «Наш большой поселок»

 

 

11.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4 – 5 ЛЕТ)

 

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

«Детский сад» (знакомство с детским садом и его сотрудниками)

НООД (лепка)

«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Акция «Сохраним цветок»

НООД (формирование целостной культуры мира)

«В нашем детском саду»

(труд взрослых)

Октябрь

Беседа «Семья» – дать понятие семья, о родственных отношениях.

Рассматривание фотоальбома «Достопримечательности поселка Казачинское»

Выставка «Семейная фотография» – расширение знаний о своей семье

НООД (коммуникация)

«Мой родной поселок»

Ноябрь

Экскурсия «С чего начинается Родина?» (улицы города).

Трудовая деятельность «Помоги дворнику собрать опавшие листья»

НООД (чтение художественной литературы)

Чтение стихотворения С.Черный «Когда никого нет дома»

Целевая прогулка «В нашем поселке строят новый дом»

Декабрь

НООД (рисование)

«Построим большой дом»

Беседа «Мое здоровье»

НООД (формирование целостной культуры мира) «Труд взрослых: понятие «профессия», профессии сотрудников детского сада»

Досуг «Моя семья» (любимые занятия родителей и других членов семьи)

Январь

Акция «Природа просит защиты» «Покорми птиц зимой»

Познавательное развлечение «Дружат дети на планете»

Целевая прогулка по близлежащей улице, прилегающей к детскому саду.

Досуг «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Февраль

НООД (формирование целостной культуры мира)

«Мы следопыты» – о жизни диких животных в лесах нашего края

Проект «Письмо в сказочную страну», знакомство с профессией почтальона.

Беседа «На земле, в небесах и на море» – об армии, о родах войск.

Викторина «Папы, дедушки – солдаты» – о государственном празднике «Защитники Отечества»

Март

НООД (коммуникация)

«Наша мама лучше всех»

Викторина по ПДД «Поселок. Транспорт. Пешеход»

НООД (формирование целостной картины мира) «Люблю березку русскую». (деревья и растения, природа родного края)

Развлечение «Быть здоровыми хотим»

Апрель

Выставка рисунков

«Мой родной поселок»

Рассматривание альбома

«Природа родного края»

Экологическая тропа «В гости к деду Природоведу»

Беседа «Помощники» – об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи

Май

НООД (формирование целостной картины мира)

«Знакомство детей с флагом России»

Экскурсия по праздничным улицам поселка. Рассказ воспитателя «О Дне Победы»

Сюжетно-ролевая игра «Мы рыбаки», знакомство с профессией рыбака

Целевая экскурсия к «Стеле памяти»

 

 

12.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 ЛЕТ)

 

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Беседа о летнем отдыхе – страна большая, наш край, поселок ее часть.

Познавательное развлечение «Край, в котором мы живем»

Экскурсия по экологической тропе «Растительный мир родного края»

Рассматривание карты России, п.Казачинское

Октябрь

НООД (формирование целостной культуры мира)

Мир природы «Хвойные и лиственные деревья»

Сюжетно-ролевая игра «МЧС»

Рассказ воспитателя «О символике родного края»

Беседа «Чем славится наш поселок» (на основе наглядного материала)

Ноябрь

Экскурсия к строительству нового дома

Дидактическая игра «Поиграем в экономику» (что из чего сделано?)

Выставка рисунков «Мама лучшая на свете», посвященная Дню матери

Досуг «Лесные приключения»

Декабрь

Беседа «Панорама добрых дел»

Акция «Не рубите елочку»

Создание альбома «Все профессии важны, все профессии нужны»

Экскурсия в краеведческий музей.

Январь

Чтение рассказа В.Осеевой «Кто хозяин?»

Изготовление с детьми и родителями герба п. Междуреченского

Дидактическая игра

«Вкусная и полезная пища»

Составление с детьми «Красной книги нашего края»

Февраль

НООД «Природный мир - природа и человек»

Акция «Подарки для Защитников Отечества»

Физкультурно-познавательное развлечение «Защитники земли русской»

Выставка рисунков «Дом, в котором я живу»

Март

Праздник, посвященный международному женскому дню 8 Марта

Целевая прогулка по близлежащим улицам

Изготовление альбома фотографий «Достопримечательности нашего края»

Экскурсия в Центральную районную библиотеку «Встреча со знаменитыми людьми»

Апрель

Беседа «Люди, каких национальностей населяют наш поселок»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по посёлку Междуреченский»

НООД (коммуникация) «Составление рассказов на тему «Чем славен наш поселок»

Викторина «Наша дружная семья» – о коренных народах населяющих наш поселок.

Май

Тематический праздник «День Победы»

Показ презентации «Национальная одежда коренных народов»

Викторина «Знаешь ли ты свой поселок?»

Трудовая деятельность «Украсим детский сад» (озеленение территории детского сада)

 

 

 

13.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ)

 

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

«Родные просторы» (знакомство с местоположением на карте)

Конкурс рисунков «Край, в котором мы живем»

Проект «Наше дерево»

Оформление подборки из домашних фотоальбомов «История моего поселка».

Октябрь

Беседа «Как можно стать юным экологом»

Посещение Центральной районной библиотеки «Как все начиналось?»

Встреча со старожилами, первопроходцами п. Междуреченский

«Кладовая нашего края» (полезные ископаемые)

Ноябрь

Рассказ о происхождении названий улиц посёлка

НООД «Символика края»

Беседа «Лес – многоэтажный дом», знакомство с профессией лесника, егеря.

Экскурсия в музейную комнату

Декабрь

Творческая гостиная для детей и родителей «Культура коренных народов»

Знакомство с творчеством поэта Ю. Шесталовым

Изготовление плакатов на тему «Сохраним красавицу елку»

Показ презентации «Язык орнаментов»

Январь

Спортивное развлечение «Ориентировка по карте»

Сбор информации об участниках войны – жителях нашего поселка, встреча с советом ветеранов

НООД «Я и мой поселок» с использованием поэтических произведений искусства, местных поэтов, художников

Оформление альбома «История детского сада «Родничок» в фотографиях»

Февраль

Чтение З. Александрова «Дозор». А. Нехода «Летчики».

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»

Игра – фестиваль «Загадки Лешего»

Составление творческих альбомов по рассказам детей «Мой поселок»

Март

Праздник «Наши мамы».

Беседа с использованием эксперимента «Край суровый и ласковый» (климатические особенности)

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по нашему краю»

Экскурсия в краеведческий музей «Чем богат наш край»

Апрель

Досуг «Зеленая служба Айболита»

НООД (формирование целостной культуры мира) «Государственная символика»

Рассказ о Героях Советского Союза

Операция «Радость» изготовление подарков и вручение ветеранам ВОВ

Май

Акция «Спасти и сохранить»

Беседа «Архитектура родного поселка»

Досуг «Наши друзья деревья»

 

 

День взаимопомощи «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада)

 

 

 

14.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Наличие у воспитанников знаний об истории возникновения поселка, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного поселка, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

 

Воспитанники 3-4 лет должны знать и уметь:

Знать имя, отчество родителей.

Знать где работают их родители.

Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.

Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.

Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.

Знать название своего посёлка; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.

Воспитанники 4-5 лет должны знать и уметь:

С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ.

Уметь рассказывать о своем родном поселке.

Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать военным, пожарным, милиционером и т.д.).

Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.

Воспитанники 5-6 лет должны знать и уметь:

Знать свой домашний адрес, название поселка, округа.

Иметь представление о символике поселка, округа.

Знать название близлежащих улиц.

Иметь представление о жизни и быте народов, населивших поселок.

Узнавать на фотографиях достопримечательности поселка, уметь рассказывать о них.

Знать профессии своих родителей.

Знать правила поведения в природе.

Уметь рассказывать о неразрывной связи человека с природой, значимости окружающей среды для здорового образа жизни людей.

Различать некоторые рода войск.

Воспитанники 6-7 лет должны знать и уметь:

Краткие сведения об истории поселка, округа.

Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.

Знать герб, флаг своего округа, поселка.

Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о воинах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде;

Иметь представления о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей земле; о труде взрослых, их деловых и личностных качеств, творчестве, государственных праздниках, школе, библиотеке.

Знать стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.

Соблюдать правила безопасного поведения в природе и на улице поселка.

Иметь элементарные представления об охране природы.

Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.

 

 

15.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

 

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у воспитанников чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

Родители в данном случае должны быть не просто наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса: принимать участие не только в праздниках и соревнованиях, где играют роли, участвуют в играх и состязаниях, но и проводить совместно с воспитателем занятия, активно обсуждать вопросы воспитания на родительских собраниях, семинарах.

Формы работы с семьями воспитанников:

-Привлечение родителей к подготовке и проведению праздников и развлечений: «Праздник Осени», «Моя мама», Новогодний праздник, утренник 8 марта, «День Победы».

-Составление фотоальбомов и стенгазет.

-Консультации для родителей: «Воспитание любви к Родине», «Семейные традиции», «Природа Красноярского края », «Что значит быть патриотом?» и др.

-Привлечение родителей к помощи в организации экскурсий по городу и в музеи.

-Организация семинаров по ознакомлению родителей с содержанием ознакомления дошкольников с народными праздниками, обрядами, традициями, умением создать в домашних условиях сказочно- праздничную атмосферу (оформление интерьера, столовый этикет, преподнесение детям подарков). Приобщение родителей к совместному с детьми празднованию народных праздников.

-Оформление рекомендаций по использованию полученных знаний в повседневном общении с детьми:

-список рекомендованной для чтения детям литературы;

-составление картотеки иллюстраций;

-рекомендации по ведению беседы о прочитанном и т.д.

-Участие в акциях (согласно календарно-тематического планирования).

-Организациясовместныхмероприятийорганизованнойобразовательнойдеятельностидлядетейиродителей.

Таким образом, помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребёнка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребёнок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

 

Мероприятия

сроки

ответственные

Выставка цветов и композиций

сентябрь

воспитатели

Клуб выходного дня для родителей «Загадки осени» (конкурс-выставка собранного урожая нашего края)

октябрь

воспитатели

Спортивный досуг «Папа может все что угодно!»

октябрь

воспитатели

Проект «Мама, папа, я – спортивная семья»

октябрь февраль

воспитатели

Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех!»

ноябрь

воспитатели

Совместный праздник, посвященный Дню матери «Милая мама»

ноябрь

воспитатели

Организация совместных экскурсий

в течение года

воспитатель

Совместный праздник, посвященный Дню матери «Мой папа лучше всех»

февраль

воспитатели

Родительская гостиная «Мы гордимся своей малой родиной!»

март

воспитатели

Совместный праздник «Я люблю свою Россию»

апрель

воспитатели

Изготовление подарков для ветеранов ВОВ.

Проект «Дети ветеранам».

Май

воспитатели

Организация совместной деятельности детей и родителей

в течение года

воспитатели

День взаимопомощи: «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада). Проект «Зеленая улица».

Май

зам. Зав по ВР

воспитатель

 

16.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ

 

заключается в том, что определено содержание работы по воспитанию и формированию патриотических чувств, любви к родному краю, которая включает в себя разные формы и методы работы как с воспитанниками и их родителями, так и с педагогами.

Реализация данной программы возможна в дошкольных образовательных учреждениях в рамках общеобразовательной программы в процессе организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности воспитанников через интеграцию образовательных областей, предусмотренных программой «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы.

 

Разработанная программа:

доступна для освоения воспитанниками 3-7 лет;

вовлекает педагогов, родителей и воспитанников в единую творческую и продуктивную деятельность в рамках программы;

повышает уровень компетенции и рефлективности педагогов и родителей в области формирования патриотических чувств, любви к родному краю;

открывает перспективу распространения опыта, предполагает внедрение в практику и популяризацию в дошкольные

образовательные учреждения Казач

инского района;

дает возможность подготовки к изданию методических материалов по результатам реализации программы, размещения материалов на сайте ДОУ.

 

 

 

 

17.ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой– М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Воронеж: ТЦ «Учитель», 2007;

Дерягина Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007;

Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005;

Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121;

Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8;

Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10;

Казакова Н.В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36;

Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.10-19;

Пряхина С.А. Мне посчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008 №8, с.27-29;

Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.52-54;

Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007;

Татаринкова Л.Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007;

Ветохина А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010;

Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004;

Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×