Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ПРОГРАММА отряда по месту жительства «ЛЭТО : Летний экспресс творчества и отдыха » | Швецова Нина Андреевна. Работа №266448

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Швецова Нина Андреевна
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха  и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально-психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.

Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр дополнительного образования «Созвездие»

Филиал «ЦДО «Горизонт»

                 

          Утверждена

                                                                                  Директор МБОУДО «ЦДО «Созвездие»                 ___________________Ярусова А.Н.

     

ПРОГРАММА

отряда по месту жительства

«ЛЭТО : Летний экспресс творчества и отдыха »

 

для детей с 12 до 16 лет.

Срок реализации программы –июнь 2020г.

 

Автор-составитель Швецова Н.А.

педагог дополнительного образования

«ЦДО «Созвездие»

Филиал «ЦДО «Горизонт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Майкор,

2020

 

 

 

 

 

 

 

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят коммуникативных навыков.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха  и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально-психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.

Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

модернизацией старых форм работы и введением новых;

необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

В отряде по месту жительства 5 детей. Есть дети из семей, нуждающихся в особой защите государства: многодетных, неполных, одиноких матерей. Возраст детей от 12 до 16 лет.

Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги. Решению поставленных задач помогают условия, созданные для работы отряда: игровая комната, актовый зал, музей, библиотеки, зеленая зона поселка.

Центром воспитательной работы является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта, развитие творческих способностей, расширение кругозора.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Программа ориентирована на средний и старший школьный возраст.

Цель программы: создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.

Задачи:

Создание условий для организованного отдыха детей.

Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Сроки реализации программы: июль 2020года.

 

Модель ОМЖ имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

Временный характер детского объединения.

Разнообразная деятельность

 – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в

ОМЖ

очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде».

Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности

 – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

Изменение позиции ребёнка

 – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

Природно-климатическая база

 – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.

Чёткий режим жизнедеятельности

 – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

 

Механизмы реализации

I этап. Подготовительный –  апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

проведение совещаний при директоре и

руководителе филиала «ЦДО «Горизонт»

по подготовке

к летнему сезону;

издание приказа по

учреждению

ДО

о

проведении летней кампании;

разработка программы деятельности

ОМЖ;

подготовка методического материала для работников

отряда

;

отбор кадров для работы

;

составление необходимой документации для деятельности

ОМЖ

(план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июль

      Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

запуск программы;

знакомство с правилами жизнедеятельности

ОМЖ

.

III этап. Практический – июль

Основной деятельностью этого этапа является:

реализация основной идеи смены;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – август

Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

выработка перспектив деятельности организации;

анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами,  по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

 

В ходе реализации данной программы ожидается

Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

Приобретение новых знаний и умений в результате занятий

.

Расширение кругозора детей.

Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

Личностный рост участников смены.

 

Ресурсное обеспечение реализации программы

Интеллектуальный потенциал исполнителей программы:

Методист МБОУДО ЦДО, педагог ДО.

Материальная база

краеведческий музей;

персональны

й

компьютер

для

импорта фото и видео

материала

;

видеокамера;

Условия реализации программы

Количество детей -5 человек;

Время для творческого поиска -2 часа;

Наличие материальной базы;

Погодные условия;

Опытные наставник

и(

воспитатели);

План-сетка

1 день

День знакомства

Открытие 1 лагерной смены. Инструктаж отдыхающих в лагере по правилам безопасного поведения в лагере.

Психологический тренинг «Кто я ? Какой я?»на открытой летней площадке.

Теория «Правила фото и видеосъемки»

2 день

День творчества

Поход на реку Иньва. Фото и видеосъемки .

3 день

День малой родины

Экскурсия по родному поселку «Моя малая родина».

4 день

День лета

Экскурсия на родник «Ключик».

5 день

День Отечества.

Посещение краеведческого музея. Обзорная экскурсия по музею.

Подведение итогов .

 

 

 

 

 

  2 смена

1 день

День общения

Знакомство. Психологический тренинг на свежем воздухе «Будем знакомы».

2 день

День малого похода

Экскурсия в Юсьвинское лесничество. Час общения

3 день

Моя малая родина

Экскурсия по родному поселку: сад, бывший завод,

4 день

Как прекрасен этот мир

Экскурсия к родникам

5 день

Волонерство

 

Приведение в порядок памятника погибшим в ВОв

 

3 смена

1 день

Общение

Знакомство « Как стать настоящим другом». Общение на свежем воздухе

2 день

В гости к мастеру

Экскурсия в этнографическую мастерскую. Фото и видеосъемки

3день

Моя малая родина

 

Экскурсия в порки (история, достопримечательности, интересные люди). Фото и видеосъемки.

4 день

Волонерство

Помощь ветерану труда

5 день

Наши земляки

Встреча с мастером народных кукол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Григоренко Ю.Н.,

Кострецова

У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

Нещерет

Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-в

о ООО

«Педагогические технологии», 2006.

Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.

С.И.Лобачева

осква

: ВАКО, 2007 г.

Учебник для  вожатого.

М.П.Кулаченко

– Ростов на Дону: Феникс, 2008.

Голубев

Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.

Калениц

Т.Н.,

Кейлина

З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980.

Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г.

Радюк

Е.А. Игровые модели досуга и оздоровления детей.- Волгоград: Учитель, 2008г.

Трепетунова

Л.И. и др.  Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия. – Волгоград: Учитель – 2007г.

Филимонов А.П.., Сперанская Н.И. Комплексная программа организации отдыха и оздоровления детей и подростков «Итоги пятилетки: Люди. Цифры. События». Вариант 2011. Практико-ориентированная монография. Тюмень, 2011.

Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

Шмаков С.А.,

Безродова

Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

Шмаков С.А. Ее величество—

иг

ра. М., 1992.

Шуркова

Н.Е.,

ПитюковВ.Ю

. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Режим отдыха

 

12-00 - 12-15-встреча детей .

Медицинский фильтр. Организационный момент (план работы на день, инструктажи, информационный блок).

12-15 - 13-45 - отрядное мероприятие.

13-45 - 14-00 - Подведение итогов. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Законы и правила ОМЖ «ЛЭТО»

 

Закон хозяина

МБОУДО ЦДО «Созвездие»филиал ЦДО «Горизонт»- наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук

Наверху увидел руки – в отряде тишина - ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит!

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы !

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

 

 

 

 

 

 

 

Анкета

личностного роста

1.    Ты с удовольствием идёшь утром в отряд?

2.    Если тебе интересно в отряде, то что больше всего нравится?

3.   Чему ты научился за пять дней?

4.    Если бы тебе разрешили, что бы ты еще сделал в отряде ?

5.    Чего нет в отряде, чего бы ты хотел?

6. Ты пойдёшь на следующий год в наш лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

7. Что ты рассказываешь дома об отряде?

8. Оцени работу отряда по «5» - ти бальной системе.

12. Нашел ли ты новых друзей?

13. Что особенно понравилось в отряде?

14. Пожелание воспитателю:

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×