Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программа по изучению правил дорожного движения "По страницам дорожной азбуки"" | Козлова Галина Сергеевна. Работа №302546

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Цель программы:

 

   Формирование устойчивых представлений у детей дошкольного возраста о безопасном поведении на дорогах и в транспорте, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Задачи:

1.     Обучение дошкольников правилам поведения на дорогах и в транспорте

2.     Воспитание  у детей осознания собственной безопасности, желания соблюдать правила дорожной безопасности

3.     Привитие устойчивых навыков поведения на дорогах  и в транспорте

4.     Вовлечение семей воспитанников к проблеме безопасности детей на дорогах, для наиболее продуктивного результата освоения детьми материалов программы.

 

Отличительные особенности программы:

 Обязательным условием реализации данной авторской программы является учёт возрастных, психофизиологических и индивидуальных качеств личности каждого ребенка. Закрепление получаемых знаний путем формирования специальных умений и навыков во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения, организованных совместно с социальными партнёрами (ГИБДД, ЮАШ, ДДюТ ).

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 57 г.Владимира

 

 

ПРОГРАММА

по изучению правил дорожного движения

детьми дошкольного возраста

 

«По страницам дорожной азбуки»

 

 

 

 

 

 

Срок освоения : 3года

Возраст 4-7лет

 

 

 

 

 

Авторы: Слабочкова Н.В.(старший воспитатель)

Данилова Е.И.(воспитатель)

Данилина.М.К.(воспитатель)

Юферова Е.Д.(воспитатель)

 

 

 

 

Владимир 2019г.

 

 

 

 

Направленность программы

Всем известно, что для профилактики детского дорожно- транспортного травматизма необходимо как можно раньше путем соответствующего воспитания и обучения начинать работу с детьми в данном направлении. Нужно научить юных граждан правилам поведения на улицах города и дорогах. Начинать знакомство с ПДД нужно в то время, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, и может усвоить знания и умения, которые преподносит ему взрослый. Для реализации практических задач по предупреждению ДТП с участием детей, а также сохранения их жизни и здоровья огромное значение имеет своевременная и качественная подготовка детей к условиям БДД.

Безответственное отношение взрослых к поведению детей на дороге, дети, которые находятся без присмотра, и невнимательность взрослых может привести к необратимым последствиям. У дошкольников отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, свойственная взрослым. Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставят ребенка перед реальными опасностями. Оказавшись на улице, ребенок автоматически попадает в зону опасности, следует учить его самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации. Начиная с дошкольного возраста, необходимо не только обучить правилам дорожного движения, но и привить им устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи.

Во ФГОС ДО говорится о том, что изучение правил дорожного движения состоит в определении необходимого минимума знаний, которые будут обеспечивать максимальную безопасность детей на дороге. Программа предназначена для обучения навыкам безопасного поведения на дорогах для детей 4-7 лет. Срок освоения программы 3 года.

 

Актуальность

Дети сами по себе не представляют опасности на дороге, но в силу возраста огни не в состоянии оценить риски и предвидеть последствия невнимательного поведения на улице. Очень важно вовремя научить детей дорожной грамоте, и правилам поведения на улице, так как в силу возраста у них не выработалась способность предвидеть надвигающуюся беду, в быстроменяющейся дорожной обстановке.

 

Педагогическая целесообразность

Обучение навыкам безопасного поведения на дорогах невозможно без практического изучения с имитацией всевозможных ситуация как на проезжей части так и в транспорте. При обучении детей дошкольного возраста важное значение имеет правильно организованный педагогический процесс, для развития у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движения, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»).

 

Новизна

Новизна программы заключается в пересмотре и обновлении педагогических технологий, обеспечивающих эффективность поэтапного освоения детьми содержания установленного объёма знаний и формирование устойчивых практических навыков, необходимых для предотвращения ДТП с участием детей.

 

Цель программы:

Формирование устойчивых представлений у детей дошкольного возраста о безопасном поведении на дорогах и в транспорте, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Задачи:

Обучение дошкольников правилам поведения на дорогах и в транспорте

Воспитание у детей осознания собственной безопасности, желания соблюдать правила дорожной безопасности

Привитие устойчивых навыков поведения на дорогах и в транспорте

Вовлечение семей воспитанников к проблеме безопасности детей на дорогах, для наиболее продуктивного результата освоения детьми материалов программы

.

 

Отличительные особенности программы:

Обязательным условием реализации данной авторской программы является учёт возрастных, психофизиологических и индивидуальных качеств личности каждого ребенка. Закрепление получаемых знаний путем формирования специальных умений и навыков во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения, организованных совместно с социальными партнёрами (ГИБДД, ЮАШ, ДДюТ ).

 

Формы и режим занятий:

Работа проводится в форме теоретических и практических занятий.

В теоретическую часть входит: изучение правил дорожного движения с применением раздаточного материала, макета проезжей части.

Практическая часть:  учебно-тренировочное занятие строится с учетом психологических, физиологических особенностей детей: первая часть занятий включает изучение теоретического материала, вторая часть – двигательную нагрузку(подвижные игры, моделирование ситуаций).

На занятиях используются групповой, индивидуальный и игровой методы работы.

Занятия проводятся в соответствии с планом с использованием различных методов. К ним относятся:

Словесный метод (беседа, сообщение задач, описание упражнения, движения, объяснение, анализ ситуаций, словесные оценки).

Метод демонстрации (наглядные пособия – журналы, фото, таблицы, карточки, дорожные знаки, а также личный пример).

Метод разучивания упражнений (по элементам, по частям, в целом виде).

Тестирование.

 

Ожидаемый результат:

Дети, способные применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно -  транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.

 

2.Учебно-тематический план

Средняя группа

 

«Знакомство с улицей»

«Наш друг светофор»

«Дорожные знаки»

«Поведение в транспорте»

«Осторожно гололед»

«Осторожно: перекресток»

«Три цвета светофора»

«Пешеходы и водители»

«Как я знаю правила дорожного движения»

Старшая группа

«Наша улица»,«Карта улицы»

«Профессия водителя»,«Работники дорожных служб»

«Правила пешехода»,«Знаки»

«Транспорт»,«Специальный транспорт»

«Пост ГИБДД»,«Постовой»

«Моя дорожная грамота»,«Лежачий полицейский»

«Знаки сервиса»,«Регулировщик»

«Опасный перекресток»,«Осторожно дети»

«Кто самый грамотный?»,«Дорожная азбука»

 

Подготовительная группа

 

«Знай и выполняй правила дорожного движения» «Практический урок ПДД»

«Профессия водителя» «Переходим дорогу»

«Транспорт нашего города» «Дорожные службы»

«Заботливые знаки» «Нарисуй и расскажи»

«Моя дорожная грамота» «Строим дорогу по правилам»

«Опасный перекресток» «Как обезопасить себя на дороге»

«Продолжаем знакомство с дорожными знаками» «Нарисуй и расскажи»

«Ребенок на улицах города» «Светофоры бывают разные»

«По страницам дорожной азбуки» «Нам не страшно отправится в путь- азбуку дорожную мы знаем наизусть»

Режим занятий:

в средней группе:всего 4 занятия в месяц- 2 теоретических 2 практический, одно занятие в неделю/чередуются;

В старшей и подготовительной группах:

2 занятия в неделю, одно теоретическое, второе практическое, всего 8 в месяц.

 

Способы определения результативности:

Каждый ответ оценивается по трех бальной системе

3 балла - ребенок самостоятельно выполняет диагностическое задание

2 балла – ребенок понимает инструкцию воспитателя, результат появляется при незначительной помощи воспитателя

1 балл - ребенок не понимает или не выполняет задание.

 

Средняя группа

 

Вопросы к детям

1. Какие ты знаешь автомобили?

2. Какие автомобили называют грузовыми?

3. Назови части грузового, легкового автомобиля.

4. Что такое светофор?

5. Что обозначают сигналы светофора?

6. Как называется место, где ходят люди?

7. Как называется место, где ездят машины?

8. Что такое пассажирский транспорт?

9. Назови виды транспорта.

10. Где можно играть?

11. Почему нельзя играть на проезжей части?

12. Почему нельзя играть на тротуаре?

Ф. И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итог

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшая группа

Вопросы к детям

1. Какой транспорт перевозит грузы и какие?

2. Какой транспорт перевозит пассажиров?

3. Чем отличается автобус от троллейбуса?

4. Назови правила поведения в автобусе.

5. Назови машины специального назначения

6. Что означают сигналы светофора?

7. Что такое улица?

8. Кто является пешеходом?

9. Назови правила поведения пешеходов.

10. Что такое переход?

11. Что такое проезжая часть?

12. Двустороннее, одностороннее движение – это что?

13. Покажи дорожные знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети», 14. «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

 

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

11

12

13

14

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная к школе группа

Вопросы к детям

1. Какой вид транспорта ты знаешь?

2. Для чего нужен пассажирский транспорт?

3. Где его ожидают люди?

4. Как называют людей, едущих в транспорте?

5. Правила поведения в автобусе.

6. Правила поведения в автомобиле.

7. Что такое перекресток?

8. Что такое «зебра»?

9. Кто контролирует движение?

10. Расскажи о работе водителя и сотрудника ГИБДД

11. На какие части делится дорога?

12. Правила перехода улицы.

13. Как узнать, куда поворачивает автомобиль?

13. Где разрешается ездить на велосипеде?

14. Какие бывают знаки?

15. Покажи дорожные знаки: «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

 

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговые мероприятия:

Выставки детских рисунков, выступления агитбригад, праздники безопасности.

 

Используемая литература

Гарнышева Т.П «Как научить детей ПДД?» Методические рекомендации и развернутые планы занятий Издательство «Детство - Пресс» 2010 – 64с.

Данилова Т.И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» СПб., издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС» 2009 – 208с.

Старцева О.Ю «Школа дорожных наук» ООО «ТЦ Сфера» 2008 - 64с.

Саулина Т.Ф «Три сигнала светофора» М.: «Мозаика - Синтез» 2008 – 112с.

Материалы окружного конкурса работы дошкольных образовательных учреждений: «Зеленый огонек» под редакцией Котельникова Г. Н, Полуянова Н.К Ханты – Мансийск 2002.

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2003 – 144 с

Гудимов В.П. Сборник тематических загадок для дошкольников, - М.: Сфера, 2002.

Занятия по правилам дорожного движения / Под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина. М., 2008.

Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам дорожного движения. М., 2000.

Прокофьева С., Сапгир Г., Мой приятель – светофор. М., 1998.

Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. Минск, 2001.

Степанкова Э.Я., Филенко М.В. Дошкольникам о правилах дорожного движения. м., 2002.

Сыч В.Д. Плакаты по изучению в детском саду правил дорожного движения. Киев, 2003.

Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? М., 2004.

Шорыгина Т.А. Осторожные сказки М., 2002.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×