Статья Программа по нетрадиционному рисованию. Автор: Фурсова Марина

Автор: Фурсова Марина
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. На практике эти задачи реализуются мной через культурную практику «Разноцветные ладошки».  Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Актуализация работы.

В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные перемены, она изменяется и совершенствуется. На первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности.  В ФГОС отмечено, что одна из задач художественно – эстетического развития – реализация самостоятельной творческой деятельности. Как показывает практика, с помощью только традиционных форм в изобразительной деятельности нельзя в полной мере решить проблему творческой личности.   

Таким образом, актуальность проблемы по развитию художественного творчества детей   видится в новых инновационных подходах, которые дарят ребенку атмосферу свободного, радостного творчества,  возможность экспериментирования с материалом, смелость и неповторимость в изображении. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самореализации в творческой работе.


Автор: Фурсова Марина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 города Белореченска

муниципальное образование Белореченский район

 

 

2016-2017 уч.год

Содержание:

Пояснительная записка……………………………………………….стр.3

Актуализация работы…………………………………………………стр.3

Новизна………………………………………………………………….стр.4

Основные способы и формы работы с детьми……………………стр.4

Методы и приёмы обучению нетрадиционному рисованию…….стр.4

Результативность……………………………………………………...стр.5

Целевая часть………………………………………………………….стр.5

Цели и задачи……………………………………………………….....стр.5

Принципы и подходы………………………………………………...стр.6

Содержательная часть……………………………………………….стр.6

Особенность возрастной группы……………………………………стр.6

Нетрадиционные техники рисования……………………………стр.7-8

Работа с родителями………………………………………..……….стр.8

Заключение…………………………………………………………….стр.9

Литература…………………………………………………………….стр.9-10

Приложение………………………………………………………….стр.11

Перспективный план……………………………………………….стр.11-15

План работы с родителями………………………………………...стр.16-17

Образовательная деятельность…………………………………….стр.18

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. На практике эти задачи реализуются мной через культурную практику «Разноцветные ладошки». Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Актуализация работы.

В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные перемены, она изменяется и совершенствуется. На первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. В ФГОС отмечено, что одна из задач художественно – эстетического развития – реализация самостоятельной творческой деятельности. Как показывает практика, с помощью только традиционных форм в изобразительной деятельности нельзя в полной мере решить проблему творческой личности.

Таким образом, актуальность проблемы по развитию художественного творчества детей видится в новых инновационных подходах, которые дарят ребенку атмосферу свободного, радостного творчества, возможность экспериментирования с материалом, смелость и неповторимость в изображении. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самореализации в творческой работе.

Новизна.

Как правило, нетрадиционное рисование используется разрозненно, как вариант изобразительной деятельности, однако любой вид деятельности должен отражать взаимодействие всех участников образовательного процесса, детей, родителей педагогических и иных работников организации. Мною разработана система работы по использованию нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творчества детей раннего возраста, с учѐтом возрастных особенностей детей, в которой отражено взаимодействие всех участников образовательного процесса. Особое внимание уделяется созданию благоприятных условий для развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми, что соответствует ФГОС дошкольного образования.

Основные способы и формы работы с детьми

Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 3-4 года и рассчитана на один год обучения.Программа предполагает проведение одной культурной практики в неделю, во вторую половину дня в рамках работы программы по изодеятельности. Общее количество культур в год -36, время занятий 10-15 мин.

Методы и приѐмы обучению нетрадиционному рисованию

К наглядным методам и приемам обучения относятся использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке. Показ воспитателем способов изображения является наглядно-действенным приемом, который учит детей сознательно создавать нужную форму на основе их конкретного опыта. Показ может быть двух видов: - показ жестом; - показ приемов изображения. Во всех случаях показ сопровождается словесными пояснениями. Показ воспитателем способов изображения показ сопровождается словесными пояснениями. С детьми своей группы наиболее часто я использую приѐм изображения вместе с ребенком, ведя его руку. При повторных упражнениях по закреплению умений и затем самостоятельному их применению показ дается лишь в индивидуальном порядке детали, не усвоившим тот или иной навык. Постоянные показ приемов выполнения задания приучит детей во всех случая ждать указаний и помощи воспитателя, что ведет к пассивности и торможению мыслительных процессов. В младшем возрасте ребенок не может в полной мере контролировать и оценивать свои действия и их результаты. Если процесс работы доставлял ему удовольствие, он будет доволен и результатом, ожидая от воспитателя одобрения. В конце занятия я обязательно показываю несколько хорошо выполненных работ, не анализируя их.

 

 

Результативность

В процессе творчества маленькие дети научились создавать вещи своими руками, познали загадки, радости и разочарования созидания – все это важные составляющие процессы обучения и развития. Творческий процесс научил детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. По результатам работы к концу года прослеживается положительная динамика в развитии у детей навыков в процессе рисования.

Целевая часть.

Основная цель программы - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

● познакомить детей с нетрадиционными видами изобразительной техники («рисование пальчиками», «рисование ладошкой», «тычок жесткой полусухой кистью», «печать» «рисование на манке или песке»);

● научить детей манипулировать с разнообразными покачеству, свойствамматериалами;

● развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов;

● развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции);

● развивать познавательных и творческие способности детей;

● воспитывать у детей личностную позицию, как при восприятии произведений изобразительного искусства, так и в процессе самостоятельного творчества;

● поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ.

●смоделировать систему совместной деятельности детей и педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования;

●формировать предпосылки для изобразительной деятельности у детей посредством игровой мотивации во время занятий;

●использовать нетрадиционные материалы в рисовании с учѐтом особенностей детей раннего возраста.

 

 

 

Принципы.

1. От простого к сложному: предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

2. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

3. Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

4. Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

Факторы, позволяющие мне не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивающие живость и непосредственность детского восприятия:

•Разнообразие мотивационного момента; разнообразие и вариативность работы с детьми;

• Новизна обстановки;

• Необычное начало работы;

• Красивые и разнообразные материалы;

• Интересные для детей неповторяющиеся задания;

• Возможность выбора;

• Рисования с помощью бросового материала.

Содержательная часть.

Особенность возрастной группы

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества

Организуя культурную практику по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности

 

 

 

Обеспечение программы

акварельные краски, гуашь;

ватные палочки;

печатки из овощей;

стаканы для воды;

подставки под кисти;

кисти с жесткой щетиной.

 

Нетрадиционные техники рисования.

«Тычок жесткой полусухой кистью»

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жѐсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребѐнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

«Рисование пальчиками»

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребѐнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Рисование ладошкой»

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребѐнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает еѐ с помощью кисти (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Оттиск печатками из картофеля»

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

"Рисование ватными палочками"

Средства выразительности:пятно, фактурность окраски, цвет.

Материалы: половина альбомного листа ,простой карандаш, ватные палочки, гуашь (или акриловые краски)

Способ получения изображения: Простым карандашом намечаем контуры крупного предмета, например змеи. Затем на кончик ватной палочки набираем гуашь определенного цвета и рисуем по контуру силуэта змейки, чтобы получались точки. Для каждого нового цвета используйте новую палочку. Из точек составляем различные узоры: цветы, разноцветные полоски, геометрические формы.

"Рисование на манке или песке"

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы:подносы с различным цветом дна, манка.

Способ получения изображения: Нужно равномерно рассыпать на подносе манку и продемонстрировать ребенку, как можно рисовать на ней пальцем, изображая волнистые линии, прямые, либо геометрические фигуры. Возьмите палец ребенка и проведите им по крупе. В результате получится контрастная линия. Предоставьте возможность малышу самостоятельно ознакомиться с техникой рисования манкой на подносе. Пусть он нарисует несколько хаотических линий. Затем можно попробовать вместе изобразить определенный предмет. К примеру, волны, забор, дождик, солнце.

Работа с родителями.

Успех работы с дошкольниками во многом зависит от взаимодействия с родителями. Чем теснее это взаимодействие, тем успешнее становится ребѐнок. Я уверена, что каждый успех ребѐнка в творчестве и в личностном плане следует довести до сведения родителей, тем самым ребѐнок имеет возможность получить похвалу не только от воспитателя, но и от родителей, что для него очень важно и что способствует «удовлетворению притязаний на признание». Цель: Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей; укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействия с семьей; знакомство с различными техниками изобразительной деятельности; воспитание художественного вкуса. Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования.

Задачи:

●Показать родителям актуальность развития творческих способностей детей.

● Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования с детьми раннего возраста.

● Познакомить с возможностями детского сада в художественном воспитании детей.

● Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома.

● Смоделировать систему совместной деятельности детей и педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования;

Для реализации поставленных целей и задач, мной разработан годовой план работы с родителями (Приложение )

Применяемые формы работы с родителями: проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний; педагогические беседы с родителями; тематические консультации; организация уголков для родителей; мастер-классы, оформление выставок, работа с родительским активом группы.

Заключение

Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения. А именно: дошкольники слышат воспитателя, правильно выполняют задания, у большинства детей сформированы сенсорные эталоны: цвет, форма, величина. Повысился уровень понимания речи, пополнен активный словарь, многие дети с удовольствием демонстрируют свои успехи родителям, просят порисовать с помощью нетрадиционных материалов

 

Литература, используемая педагогом для разработки программы

1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.

3С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с..

4.Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с

5.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г.
6.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006
7.«Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004
8.« Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 2003Дошкольное воспитание» - №4 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Перспективный план

Месяц

Тема

Программное содержание

сентябрь

1

«Дождик»

 

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку и линии как средство выразительности.

 

2

« Пятнышки для жирафа»

Познакомить с техникой рисования пальцами, учить пользоваться красками, развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию, речь, мелкую моторику, воспитывать доброжелательное отношение к жирафу.

 

3

«Листопад»

Продолжать учить детей набирать краску на палец.

Учить ритмично наносить точки, не выходя за пределы контура.

. Упражнять в употреблении в речи нового слова - листопад. Развивать эстетическое восприятие осеннего пейзажа. Развивать мелкую моторику рук.

 

4

«Ветка рябины»

Учить рисовать на ветке ягодки и листики. Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

октябрь

5

«Солнышко лучистое»

Познакомить детей с техникой рисования «печать от руки».

Учить ребят наносить краску на часть ладони и оставлять отпечаток на бумаге.

 

6

«Петушок»

Учить детей рисовать руками путѐм прикладывания их к листу бумаги; учить рисовать голову печатанием крышки

 

7

«Осьми-ножки»

продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой; формировать представление об обитателях морского дна; закреплять умение располагать рисунок в центре листа;развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение;воспитывать художественный вкус и  интерес к художественному творчеству; воспитывать интерес к морским обитателям и желание  изображать  их на листе бумаги.

 

8

«Зернышки»

Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисованию гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги, учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Закрепить названия основных цветов: желтый.

 

ноябрь

9

«Ягоды и яблочки»

Познакомить с техникой печатания штампами. Показать приѐм получения отпечатка. Учить использовать контраст размера и цвета.

 

10

«Желтый одуванчик»

Формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, (рисовать штампом и пальчиками),актуализировать знания о цветке, развивать у детей восприятие, воображение, развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, ,воспитывать доброжелательное отношение в коллективе сверстников.

 

11

«Друзья для ѐжика» (ладошка)

Продолжать учить детей рисовать ладошкой и пальчиком, добиваясь сходства с ежом, закрепить знания детей о повадках ежа.

 

12

«Цветные зонтики»

научить приёмам нетрадиционной технике рисования-отпечатки штампами из овощей; вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат.Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое восприятие, совершенствовать технику рисования гуашью в нетрадиционной форме- отпечаток штампами.

декабрь

13

«Снежинки»

Познакомить с техникой рисования по крупе. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.

 

14

«Солнышко»

Познакомить с техникой рисования по крупе. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.

 

15

«Ёлка»

Учить детей рисовать методом тычка. Закреплять представление о цветах (зелѐный, коричневый) и умение правильно держать кисть.

 

16

«Новогодняя ѐлка»

Учить детей самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью, украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой, оттисками штампов.

январь

17

«Снеговик»

 

Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему, закреплять умения рисовать ватными палочками круг.

 

18

«Флажки»

 

 

 

Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему, закреплять умения рисовать ватными палочками ни выходя за границы флажка.

 

19

«Звездное небо»

Учить комкать бумагу; познакомить с приемом рисования мятой бумагой; Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность при работе с красками.

февраль

20

«На морском дне»

Учить использовать точку как средство выразительности. Развивать эстетические чувства, чувство цвета, ритма. Воспитывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

 

21

«Сарафан для Арины»

 

Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать умение аккуратно работать ватной палочкой. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

 

22

«Ягоды на тарелке»

Учить рисовать с помощью штампов из картофеля. Развивать чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативу в освоении новых материалов и способов работы с ними.

 

23

«Рыбки плавают, ныряют»

 

Сформировать умение рисовать рыбьи чешуйки (точки) пальцами рук способом касания бумаги кончиком пальца, используя пальчиковые краски или гуашь 

март

24

«Букет тюльпанов» (коллективная работа)

Продолжать учить рисовать ладошкой, кончиками пальцев, штампами, набирать краску; закреплять представление о цвете (зелѐный, красный). Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить радоваться полученному результату.

 

25

«Мимоза для мамы»

 

Совершенствовать технику рисования пальцами.

Развивать чувство ритма и цвета.

Воспитывать интерес к отражению в рисунке своих впечатлений и представлений о природе.

 

26

«Красивая бабочка»

 

Упражнять детей в технике рисования с помощью печаток-штампов.

Развивать чувство композиции.

Воспитывать радостное настроение у детей.

 

 

27

«Цветочек»

 

Закрепить умение рисовать пальчиками.

Совершенствовать умение рисовать двумя пальчиками одновременно.

Воспитывать у детей аккуратность при рисовании пальцами

апрель

28

«Покормим цыплят»

 

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Закрепить знания детей о домашних птицах их деток;  Закреплять умение изображать семечки ватными палочками;Развивать интерес к рисованию.

 

29

«Разноцветные шарики для Мишки»:

Упражнять детей в рисовании ватными палочками. Развивать эстетическое восприятие детей. овальный.Развивать мелкую моторику рук.Побуждать детей сделать приятный подарок в праздник. 

 

30

«Одуванчик»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией, развивать дыхательную систему, развивать воображение, мышление и словарный запас.

 

 

31

«Мишка косолапый» (тычок, кисть)

Учить рисовать медведя по контуру тычком. Закрепить знание цвета (коричневый, чѐрный). Прививать интерес к рисованию

май

32

«Жѐлтый одуванчик»

Продолжать учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

 

33

«Весенняя полянка» (коллективная работа)

Продолжать закреплять умение рисовать ладошкой, пальчиками, штампами, тычком, радоваться полученному результату.Воспитывать интерес к рисованию.Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности. Развивать творчество

 

34

«Мячики»

Совершенствовать умения детей в рисовании техникой печатания пробкой, печаткой из картофеля.

Воспитывать радостное настроение от полученного результата.

 

35

«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

 

 

Совершенствовать у детей навыки использования нетрадиционной техники рисования.

Закрепить знания и умения полученные за год.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту

 

36

«Вот и лето пришло»

 

Закрепить умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа, используя материал: трубочки, печатки.

Закрепить умение создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму.

Развивать воображение и творчество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ

Цель: Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей; укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействия с семьей; знакомство с различными техниками изобразительной деятельности; воспитание художественного вкуса. Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования.

Задачи:

●Показать родителям актуальность развития творческих способностей детей.

● Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования с детьми раннего возраста.

● Познакомить с возможностями детского сада в художественном воспитании детей.

● Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома.

Анкетирование родителей «Любит ли ваш ребенок рисовать?».

Консультации, «Малыш начинает рисовать»,«Кисточка или ладошка»

Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» Выступление на родительском собрании на тему «Развитие творческих способностей у ребѐнка средствами нетрадиционного рисования».

Выставка детских рисунков «Это может Ваш малыш»

Выставка совместных рисунков родителей и детей «Золотая осень»

Консультации «Художник-печатник», «Рисунки из ладошки»

Мастер-класс. «Вместо кисти – ладошка». Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

Выставка рисунков «Праздничная ёлочка».

Выставка совместных рисунков родителей и детей «Зимушка, зима»

Консультации"Скажи, скажи, художник, какого цвета дождик?..." «Зачем крохе рисовать» Анкетирование родителей«Определение интереса ребёнка к изобразительной деятельности». Выступление и показ презентации на родительском собрании на тему «Использование инновационных технологий в изодеятельности»,

Показ мультимедийной презентации «Наше творчество».

Выставка рисунков «Поздравим маму с женским днём».

Выставка совместных рисунков родителей и детей «Весенняя пора»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

Тема: «Дождик»

Задачи:Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. По-казать приемы получения точек.Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) использовать точку как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

Материал и оборудование: лист бумаги белый, большой и маленький гриб вырезанный из цветной бумаги, гуашь, теплая вода, салфетки, зонтик для игры

Содержание ООД

(Заранее познакомить малышей со сказкой В. Сутеева «Под грибом»)

Ребята давайте поиграем в игру «Дождик и солнышко»

«Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.

«Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».

По команде: «Дождь!» ребята снова бегут под зонт.

Ребята, помните сказку про муравья?

Вот таким крохотным грибочек был сначала.

А потом каким он стал?

Правильно, большим.

Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос?

Верно, потому что дождь прошел.

Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее (предла-гаю детям нарисовать дождик и тучки пальчиками, показываю, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь, слежу за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчики в краску, в случае необходимости, беру руку ребенка в свою. И рисую вместе, несколько точек. Показать детям, как снова набрать краску).

Выставка детских работ

 

Тема: «Пятнышки для жирафа».

Задачи: познакомить с техникой рисования пальцами, учить пользоваться красками, развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию, речь, мелкую моторику, воспитывать доброжелательное отношение к жирафу.

Оборудование: краска, емкости для красок, влажные тканевые салфетки, изображение жирафа на белом листе бумаги.

Содержание ООД.

Стук в дверь, ой ребятки кто-то стучит?

Воспитатель приносит игрушку жирафа.Ребята посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?

Правильно - это жираф. Ребята вы знаете жираф - это дикое животное, которое живёт в жарких странах.

Посмотрите, какой он высокий, красивый (обращает внимание на игрушку)Какая у него длинная шея, а вы ребята покажите где у вас шея. Знаете для чего жирафу нужна такая длинная шея, что бы дотянуться до самой высокой пальмы и попробовать самых вкусных листочков.ребята обратите внимание какие у него длинные и крепкие ноги. Вот это туловище, а это что? (показывает на голову)Ответы детей: голова, показывает и рассказывает вместе с детьми (глазки, нос, ушки, рожки, хвостик).

Воспитатель: Но он немного грустный. Давайте мы его развеселим.

Физ - минутка: «У жирафа пятнапятнапятнапятнышки везде»

Ребята, какие вы молодцы, какие вы дружные. А вот у нашего жирафа есть друг, которого заколдовал злой волшебник и у него пропали пятнышки. А давайте-ка мы с вами поможем жирафу и нарисуем ему пятнышки. Но рисовать мы будем не кисточками, а пальчиками. Посмотрите внимательно, как я буду это делать. Обмакиваем пальчик в коричневой краске и рисуем точку, приложили пальчик и отпустили, это и есть наше пятнышко(показ способа действия.) После рисования я вытру пальчик влажным тканевым полотенцем.

А теперь попробуйте и вы рисовать пятнышки(Помощь детям в выполнении рисунка) .

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый жираф у нас получился. Он говорит вам спасибо.

Сюрпризный момент: Ему так понравилось с вами играть и он хочет угостить вас на прощанье. (дети благодарят и прощаются с жирафом) .

Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? Что мы для него нарисовали? Позовем ли мы его еще к себе в гости? (Ответы детей) .

 

Тема:«Листопад»

Цель: Продолжить знакомить детей с рисование пальчиками. Учить детей печатать красками разных цветов, показать способ получения отпечатка. Закреплять умение детей рисовать пальчиками, ориентируясь на образец. Упражнять в употреблении в речи нового слова - листопад. Развивать эстетическое восприятие осеннего пейзажа. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость.

Оборудование: мисочки с вложенным тонким поролоном, пропитанным гуашью красного, жёлтого, зелёного цветов; гуашь, салфетки, клеёнка, альбомные листы с изображёнными деревьями.

Демонстрационный материал: Корзина, вырезанные из картона разноцветные листья(жёлтые ,красные, зелёные).

Ход занятия

-Ребята, какое сейчас на улице время года? - осень. Правильно, осень нарядила все деревья в разноцветную одежду. Посмотрите, я принесла в корзинке листочки. Когда дует ветер, разноцветные листья кружат в воздухе и падают на землю. Начинается листопад.

-Давайте посмотрим, какого цвета листья в корзинке (дети рассматривают и называют цвета). Предлагаю поиграть. Д/и «Соберём листочки». (Разбрасываю листья на полу и предлагаю собрать сначала только жёлтые, потом зелёные и красные листья).

-Ребята, что мы собирали с вами (листья)

-Какого цвета? (дети называют цвета)

-Как называется такое явление в природе, когда опадают листья? Кто запомнил?(листопад).

-А теперь обратите внимание, что лежит у вас ребята на столах? (альбомные листы с нарисованными деревьями).

-Чего не хватает на дереве? (листочков).

-Давайте нарисуем осыпающиеся листья. Для этого нарисуем сначала пальчиком землю, на которой растёт дерево. Макаем пальчик в коричневую краску и рисуем линию вот так (дети повторяют).Затем макаем пальчики в другие цвета и рисуем листики.

Давайте поиграем.Физминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Рассматриваю каждое дерево, даю положительную оценку, спрашиваю, какие цвета дети брали для печатания и как располагали на листе бумаги.

- Ребята вам понравилось? При следующей встрече мы обязательно продолжим. А сейчас мы выставим ваши работы на полочку, чтобы показать другим ребятам и родителям. - Молодцы.

 

Тема: «Солнышко лучистое»

Задачи: Приобщать детей к русскому народному фольклору; Побуждать детей к общению, развивать речь;Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно); Познакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.Развивать мелкую моторику руки, развивать желание рисовать.Формировать аккуратность.Воспитывать самостоятельность и творчество.

Материал:

Мольберт, ватман ; гуашь жёлтого, оранжевого и красного цвета; тарелочки для краски; салфетки (на каждого ребёнка, плоскостное изображение солнца.

Ход ООД:

-Это самое долгожданное время года, ярко светит солнышко, дети загорают, играют, отдыхают.

-А какое летом солнышко? Как можно сказать?

(лучистое, тёплое, ласковое, жёлтое, радостное, нежное).

-А какой формы солнце?(круглое)

-А давайте с вами попробуем сделать солнышко.

Возьмитесь за руки.

«Вот какое большое солнышко у нас

А теперь сделаем солнышко маленьким.

(по команде воспитателя дети то приближаются, то удаляются)

— Ребята, а давайте нарисуем солнышку помощника? Мы с вами нарисуем солнышко и тогда наша гостья перестанет грустить.

Воспитатель обращает внимание детей на форму, цвет солнца. Вспоминают, как выглядело солнце на картинках в книжках.

- Ребята, давайте вместе подумаем, как будем рисовать солнышко?

Сначала мы его обведем пальчиком в воздухе, какое оно? - Какими красками можно нарисовать солнышко?Можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или другим цветом?(Ответы детей)- Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный, оранжевый цвета, как мы их называем?

- А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки.Рисование ладошкой «Лучики у солнышка»

 солнышка пропали лучики. Надо помочь солнышку

-Какого цвета солнышко? (желтого)

-А какие будут лучики? (тоже желтые)

-Кого будет греть солнышко? (ребяток, травку, зверюшек)

-А теперь, покажите, крошки, мне свои ладошки.

«Две ладошки у меня, мы с ладошками родня,

Будем пальчики считать и ладошкой рисовать»

Теперь мы нарисуем лучи солнышку! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.

- А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы.

- Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.

Рисунки детей выставляются на доске.

-Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки! Какие они получились разные: яркие, нарядные, румяные!

 

Тема:  «Ветка рябины»

Задачи: Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу.Закреплять умения различать цвета.Обогащать словарный запас Развивать мелкую моторику рук.Закреплять   умение рисовать пальцами, руками.Воспитывать чувство сострадания, доброты и желание помочь к живой природе.

Материал: Лист А4, гуашь разных цветов, салфетки влажные и бумажные. Птичка-игрушка.  

ООД

Вносится птичка-игрушка и чирикает:

                 Помогите мне ребята,

                Снова на дворе зима,

                Опустели все деревья,

                 Есть нам нечего с утра.

Птичка: «Здравствуйте, ребята. Вы мне поможете?»

Дети здороваются. Птичка: «Мне  друзья сказали, что вы можете мне помочь»

Воспитатель: «Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?»

Птичка: «У меня рядом с гнездом, растет красивое  дерево рябины. Но на этом дереве не осталось ни одной ягодки, все склевали птички. Вот здесь и нужна ваша помощь, нарисуйте мне, пожалуйста,   ягодки рябины»

Воспитатель:

-Давайте подготовим ваши ручки к работе, сделаем небольшую разминку. Разминка для пальцев рук

           Улетела птица – мать

           Малышам жуков искать.

           Ждут малютки – птицы,

            Мамины гостинцы.

-Ребята,  размяли свои пальчики, можем приступать к рисованию ягоды рябины для нашего гостя.

Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.

Перед детьми лежит лист белой бумаги, и  стоят баночки с краской. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов.

дети рисуют красной краской гроздь рябины пучками пальчиков.

Дети вытирают руки влажными салфетками.

Подведение итогов. Рефлексия.

Птичка: «Ребята, какие вы молодцы, помогли мне, я отнесу ваши ягодки своим друзьям, чтобы они тоже попробовали их. Спасибо вам. Мне у вас  очень понравилось, но  пора улетать  домой. До свидания ребята»

Воспитатель:

-Ребята, как мы можем помочь птичкам зимой?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

 

 

Тема «Петушок-золотой гребешок»

Цель: продолжать учить детей рисовать красками с помощью ладошек; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Задачи: воспитывать нравственно-эстетическое отношение через изображение животных в нетрадиционной технике рисования, заботливое отношение к петушку. Продолжать учить детей рисовать красками с помощью ладошек; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Оборудование: игрушка петушок; миски для гуаши; гуашь красная, желтая, зеленая; фломастеры чёрного цвета; салфетки.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись с пением петуха.

Чей это голосок? В какой сказке живет петушок?

За полями, за морями,

За высокими горами

Стоит в поле теремок,

А живет в нем петушок.

Посмотрите кто это к нам в гости пришел? (Показ игрушки петушка).Правильно дети это петушок. Посмотрите какой он красивый, какой окрас: красный гребешок, разноцветный хвостик. (Показ по игрушке)

Детки вам нравиться петушок? (ответы детей, давайте ребятки мы с вами сейчас нарисуем петушков, что бы у нашего Пети было много друзей.

Дети с воспитателем подходят к столу с оборудованием для занятия.

Посмотрите, ребят, что лежит у нас на столе (краски, бумага). Давайте сядем за стол и начнем рисовать, но рисовать мы будем сегодня ладошками. Посмотрите, как мы это будем делать.

Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.Опускаем ладошку в лоточек с красной краской.Прикладываем ладошку к листку бумаги (воспитатель помогает детям)Берем влажную салфетку и протираем ладошку от краски (с помощью воспитателя) .

А пока наши петушки будут сохнуть, мы с вами поиграем в игру "Наседка и цыплята".

Пока мы с вами играли наши петушки уже высохли, теперь мы можем дорисовать глазки, клюв и ножки.

Дети садятся за столы и дорисовывают детали фломастерами.

Молодцы ребята, у вас получились красивые петушки.

.

 

 

Тема «Друзья для Осьминожки»

Задачи:Обучающие -  продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой; формировать представление об обитателях морского дна; закреплять умение располагать рисунок в центре листа.- развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение. - воспитывать художественный вкус и  интерес к художественному творчеству; воспитывать интерес к морским обитателям и желание  изображать  их на листе бумаги.

Материалы и оборудование: листы бумаги синего, голубого, бирюзового цвета;  гуашь в тарелочке (синяя, желтая, оранжевая);  салфетки влажные; фломастеры.  Иллюстрации «Осьминог».

Ход:

Воспитатель: Сегодня я получила письмо от морского жителя Осьминожки.

Посмотри на осьминога:

Ног у осьминога - много!

Носа нет, а глаза два.

Только где же голова?

Нет ушей, одно б хоть ухо.

Нету шеи - только брюхо.

Как же, бедный, он живёт?

А вот так: и ест, и пьёт,

И смеётся ртом на брюхе,

Странный осьминог безухий.Ребята, посмотрите, какой Осьминожка?Дети: Грустный.Давайте узнаем, почему он грустит.  (Читает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Живу  в океане, я большой осьминог,

Я очень печален, всегда одинок.

Друзей у меня не бывает совсем,

В пещере я прячусь от этих проблем.

И так проживаю за годом я год,

Хочу, чтобы было у меня много друзей.

Воспитатель: Ребята, а вы поняли, почему Осьминожка такой грустный?

Дети: Потому что у него нет друзей.

Воспитатель: Правильно. А вы хотите ему помочь?

Дети: Да!

Для того чтобы Осьминожка не грустил, мы ему нарисуем друзей. Перед вами стоят тарелочки с краской, покажите мне свою ладошку, а теперь  окуните ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем, как следует ладошки салфетками. Перевернем  листочки пальчиками вниз.

А пока наши осьминоги будут сохнуть, мы немножко поиграем.

Пальчиковая игра «Осьминоги»

Ребята, посмотрите, что мы еще не нарисовали осьминогам?Дети: Глазки, рот.Правильно. Возьмите фломастеры, нарисуйте глазки и ротик.

Как много друзей мы нарисовали для  Осьминожки. Теперь он будет очень рад, ему больше не будет одиноко. Ребята, вы совершили очень хороший поступок. Вы молодцы!

Тема«Ягоды и яблоки на тарелочке»

Цель: упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта, в расположении рисунка по всей плоскости листа.

Оборудование: ягоды и яблоки, тарелка, листы бумаги овальные, квадратные, круглые (диаметр 30 см) пастельных тонов, печатки из картофеля круглой формы, пробки, мисочки с гуашью для печати и рисования пальчиками, салфетки, эскизы с изображениями натюрморта на тарелках разной формы, на подносе, в корзине и т.д.

Ход занятия: Рассматриваются ягоды и яблоки. Педагог обращает внимание детей на форму (круглая), размер (большие и маленькие), цвет (красный, синий, жёлтый, оранжевый).
Читает стихотворение Е.Седовой:

Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные,
По большой тарелочке
Рассыпались, как бусины.

Яблочки румяные,
Круглые и гладкие,
Так и просят: «Скушай нас!
Мы такие сладкие!»

Дети изучают педагогические эскизы, выбирают понравившиеся и непонравившиеся. Воспитатель помогает определить, с помощью каких печаток можно сделать яблоки, ягодки. Кто-то из ребят показывает способ получения изображения. Уточняется, что ягодки и яблоки должны рассыпаться по всей тарелочке. Дети выбирают, будут ли они печатать ягодки пробкой или рисовать пальчиками, пробуют разные краски. В это время повторяется стихотворение.
Воспитатель беседует с каждым ребёнком, выполнившим рисунок. Спрашивает, какие он выбрал краски, каким способом рисовал. Называется самая полная тарелочка, самые яркие яблочки, самые разноцветные ягодки и т.д. Особо отмечаются работы, на которых выбраны для рисования не похожие друг на другие тарелка, поднос или корзина.

Тема: «Желтый одуванчик».

Задачи:

- формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, (рисовать штампом и пальчиками),

- актуализировать знания о цветке,

- развивать у детей восприятие, воображение,

- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,

- формировать чувство цвета,

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе,

- интерес к творческой деятельности,

- воспитывать доброжелательное отношение в коллективе сверстников.

Материал: тонированные альбомные листы, желтая и зеленая гуашь печатки из поролона модель одуванчика, модель пчелок по количеству детей, влажные салфетки, спокойная музыка, звукозапись «Звуки леса».

Ход ООД.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка – земля!

Здравствуйте добрые лица!

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Кто с добром живёт, здравствуйте!

Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Д: Одуванчики.

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?Д: Такой же круглый и желтый.

В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

Слышите, кто-то жужжит. Включается звукозапись Весенние звуки «Пчелка».Кто это?

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО! Пчелка.

В: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? - МАЙЯ.

Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.

В: (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так хочется попить цветочного нектара. Где нам его взять? Как быть?

Д: Нарисовать.

В: Приглашает детей сесть за столы.

А теперь я вам покажу, как нужно рисовать одуванчик. Опущу печатку из поролона в желтую краску, поставлю на листе яркий кружок.

В: (сопровождает объяснение примерным показом).

Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что еще нужно нарисовать?

Д: Стебелек и листочки.

В: Их можно нарисовать пальчиками. Воспитатель показывает способ рисования стебля и листочка. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце).

Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки. Если ребенок справился быстро, воспитатель предлагает дополнить рисунок изображением травы, одуванчиков, солнышка, тучек (индивидуально).Звучит тихая спокойная музыка А.Вивальди «Весна».

ДЕТИ РИСУЮТ. Какие замечательные получились цветы.

Получился золотой лужок. Посадите пчелок на свои одуванчики, они будут пить сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!

Какое сейчас время года?

Что мы рисовали?

Чем рисовали?

Какой рисунок понравился больше всего и почему?

Тема:«Ёжик»

Цель: Учить рисовать ежа способом отпечатка ладони.

Программное содержание: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Оборудование: альбомные листы, гуашь (коричневая, желтая, зеленая, черная, влажные салфетки.

Ход ООД

Ребята, я хочу вам прочитать очень интересный рассказ, который называется «Еж»

Воспитатель читает детям рассказ Е. Чарушина «Еж»

Воспитатель задает детям вопросы:

- Танечка, а где живет еж? (Еж живет в лесу) .

- Димочка, а ты знаешь, зачем ежику иголки? (Ежику нужны иголки, чтобы защищать себя от врагов)

Анечка, как ты думаешь, почему еж свернулся шариком? (еж испугался детей)

Ребята, а вы хотите нарисовать ежика?

Воспитатель показывает свой рисунок ежа. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый еж получился, а как вы думаете, чем я рисовала его? (ладошкой). Какого цвета еж? (коричневого)

- Сначала я опускаю ладошку правой руки в тарелочку с краской, затем оставляю несколько отпечатков ладони в центре листа. А левой рукой я придерживаю лист бумаги. Ну, вот и получился еж. Что надо дорисовать ежу? (глазик, носик)

- Сейчас я вытру ладошку салфеткой и пальцем нарисую носик и глаз. Вот и готов еж.

Теперь мы с вами можем приступить к рисованию, занимайте свои места. Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Ежики» (сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены). А теперь ежик свернулся клубочком (пальцы прижимаются, получается сцепленный «замочек») .

Самостоятельная деятельность детей.

Дифференциация: детям, которые раньше справились с заданием, предложить дорисовать на иголках у ежа яблоко, внизу листа – травку.

Итог . Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие красивые ежики получились. Оценка работ детей.

 

ЁЁЁЁЖИК

 

Тема «Цветные зонтики»

Задачи:учить различать цвета; научить приёмам нетрадиционной технике рисования-отпечатки штампами из овощей; вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат.Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое восприятие, совершенствовать технику рисования гуашью в нетрадиционной форме- отпечаток штампами.Направлять детей на поиски самостоятельного изображения.воспитывать аккуратность, вызвать желание украсить зонтик штампами, используя основные цвета краски.

Оборудование и материалы: контур зонтика на каждого ребёнка, тарелочки с гуашью по 4 цвета на каждого ребёнка, влажные и сухие салфетки, ватные палочки, штампы из овощей по 3 штуки на каждого ребёнка. Зонты разного размера, трафареты осенних листьев из картона, трафареты капелек дождя, 2 корзины разного размера, коктельные зонтики.

Ход ООД

В - ль: осенью холодно, и из тучек идет дождик. (капельки раскрадывает) .А нам ведь не хочется, чтобы шел дождь. Мы попросим тучку подождать и не лить дождевыми капельками!

Физминутка:

Дождик кап, кап, кап. Ты не капай больше так!

Деткам хочется гулять, бегать, прыгать и играть!

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки

И осенние листочки, полетели нам под ножки. ребята! Мы пойдем гулять, возьмём с собой корзинки. В большую соберём осенние листочки, а в маленькую дождевые капельки.Дети собирают листья и капельки в корзинки.

А теперь домой спешите, а то тучка хмурится, дождик сейчас пойдёт и вас намочит.

В - ль: дети, а как можно спрятаться от дождя?

Дети: … ., зонтик)Водходит к столам и (расстроенная) обращает внимание на белые зонтики (они не яркие, не цветные, дождик всю краску с них смыл.)

У нас есть вот такие штампы и гуашевая краска –зелёная, красная, желтая как осенние листочки и синяя как дождевые капельки, дети их в краску опустят, а потом на зонтик поставят печать, и снова зонтики станут яркими, цветными.

Ребята! Подходите к столам, присаживайтесь и приступаем к работе. Работаем аккуратно. Старайтесь, чтобы Капельке понравились ваши яркие зонтики.

Продуктивная деятельность (музыка)

После работы дети вытирают руки влажной салфеткой.

Какие у нас яркие зонтики получилисьМолодцы, ребята, аккуратно работали. Выбери себе зонтик.

Итог.В-ль: теперь нам не страшен дождик!Проводится игра «Солнышко и дождик».

 

Тема «Ёлочка»

Задачи:Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки, используя нетрадиционные техники рисования. Закрепить умение рисовать тычком и поролоном, познакомить с новым способом рисованием штампом.Развивать художественно- творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем,образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления,мелкой моторики рук.Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, создавать атмосферу праздника.

Материалы и оборудование:

Картина «Новогодняя ёлка», «звёздочка»

Трафареты с изображением ёлочек, прикрепленные скрепками к плотной белой бумаге формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть. Образцы готовых работ. Разрезные картинки с изображением ёлочек,звёздочки, влажные салфетки.

ХОД ООД

На мохнатых колких лапах

Елка в дом приносит запах:

Запах хвои разогретой,

Запах свежести и ветра,

И заснеженного леса,

И чуть слышный запах лета.

- Сегодня мы будем рисовать зелёную красавицу. Мы должны постараться!.

-А что же нужно нарисовать, чтоб все догадались я загадаю вам загадку, Зелёная красавица

В Новый год нарядиться,

Вся в гирляндах мишуре

И в пушистой мишуре.

Догадались ребята что это?

Д: - Ёлка!

Воспитатель - Ну конечно это ёлка! Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту ёлку. Какие краски художник применил для рисования игрушек.

Воспитатель - А мы будем рисовать ёлку с помощью трафарета и поролона. Вспомните, как это нужно делать.Показ воспитателя

Воспитатель - (рисует, на доске комментируя, свои действия).

- Трафарет я накладываю, аккуратно совмещая уголок с уголком, гуашь на тампон набираю немного, так чтоб тампон был полусухой, теперь аккуратно примакиваю тампоном сверху вниз. Теперь аккуратно что бы не смазать изображение, убираю трафарет двумя руками и кладу его на край стола. Посмотрите, какая пушистая, красивая ёлка получилась.

На штамп набираем немного краски (той, которая вам нравиться) и осторожно прикладываем к бумаге, крепко прижимаем, но делаем это осторожно, чтоб не сместить штамп, иначе звёздочка «размажется»

-А теперь, ребятки мы с вами приступаем к работе.

Практическая работа ребят

-Посмотрите какая выставка новогодних ёлок у нас получилась.

Вот видите ребята, какие красивые и нарядные ёлки у нас получились.

- Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и ёлочки действительно получились очень красивые и нарядные.

 

 

 

 

 

Тема «Звёздное небо»

задачи:Учить комкать бумагу;Познакомить с приемом рисования мятой бумагой;Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать аккуратность при работе с красками.Рисование - оттиск мятой бумагой.

Оборудование: половинки листов для сминания, гуашь желтого, зеленого, красного цветов в мисочках; листы тонированного черного цвета (формат A4, по кол-ву детей, салфетки тканевые и влажные; игрушка - Лунтик;

Ход:Сюрпризный момент - воспитатель сообщает детям, что кто-то стучится в двери, выглядывает и находит игрушку - Лунтик.

Воспитатель: - "Дети, посмотрите кто это?"

Дети: - "Лунтик"

-"Посмотрите, дети, кажется Лунтик немного грустит? Лунтик, что случилось?"(прикладывает игрушку к уху). Лунтик говорит, что у него была картина (показывает лист тонированной чёрной бумаги, на которой было изображено много разноцветных звезд - зеленых, красных, желтых, но все они куда-то пропали.

- "Не волнуйся, Лунтик, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Да, ребята?

-"Сегодня я встретила звездочета. Ребята, Звездочет – это волшебник, который считает звезды. Он как раз рассказал мне как можно создать звезду и я вас сейчас научу и тебя Лунтик тоже научу.

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту.- "Посмотрите, как мы будем рисовать звездочки. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к листу бумаги черного цвета, и у меня получаются красивые желтые звездочки. (Показываю еще раз). Какого цвета получились звездочки? (Желтого) .

Детям предлагается представить как они делают из бумаги комочек и рисуют звездочки.Перед работой, давайте разомнемся немного наши пальчики. (проводится пальчиковая гимнастика).

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

Их сейчас мы разомнём,

Звёздочки скорей зажжем!

-"А теперь, ребята, я предлагаю вам нарисовать для Лунтика звёздочки, взять листы бумаги (черного цвета, гуашь желтого, зеленого, красного цвета – какая вам больше нравиться., ведь у Лунтика было много разноцветных звёздочек.

Воспитатель последовательно проговаривает детям инструкцию:

- возьмите листок бумаги, скомкайте, чтобы получился шарик;

- окунаем шарик в краску и ставим отпечаток на листе бумаги и получается красивое звездное небо.

(Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые не справляются с заданием. Звучит тихая "космическая" музыка) .

Итог занятия.Посмотри, Лунтик, какие красивые звездочки у нас получились. Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что Лунтику они очень понравились (воспитатель хвалит детей от имени героя)."Ребята, а вам понравилось рисовать звездочки таким необычным способом?

 

Тема"Сарафан для Аришки».

Цель: закрепить умение рисовать тычком; располагать изображение в ограниченной плоскости; развивать эстетическое чувство, чувство формы и цвета; развивать среднюю и мелкую моторику; формировать умение выполнять музыкально – ритмические движения; воспитывать усидчивость при выполнении задания.

Материалы и оборудования сарафаны-шаблоны, ватные палочки, краска синяя, красная, желтая, силуэты матрешек из бумаги по количеству детей,

Ход ООД.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это же матрешка, посмотрите какая она красивая. Но почему, же она одна? (здесь ребятам есть возможность рассказать все, что они знают).

Посмотрите, какие сарафанчики, косыночки у наших матрешек? (красивые, яркие, нарядные, разные, цветные)

Посмотрите, что нарисовано на сарафане? (Цветы)

- Вам нравятся матрешки? А желаете ли вы раскрасить сарафаны матрешек по своему желанию? (да)

Давайте пройдем за наши столы, но будьте внимательны и аккуратны.Посмотрите, я раскрасила матрешку и хочу с вами поделиться, как это сделала (рядом с образцом находится не разрисованная матрешка, беру ватную палочку и раскрашиваю при ребятах, сопровождаю рассказом свои действия).Физ. Минутка, пальчиковая гимнастика.

Приступаем к работе.

Итог.

 

 

Тема «Мишка косолапый»

Задачи:Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто «Мишка». Учить детей подрисовывать недостающие детали игрушки, новой технике рисования "тычком," используя