Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программа психолога-педагогического сопровождения семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста | Усова Екатерина Владимировна. Работа №239605

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Усова Екатерина Владимировна
Помочь  родителям развитию личностных качеств ребенка, таких как инициатива, свобода (независимость), помочь увидеть свои возможности, которые способствуют дальнейшему становлению самосознания, ребенка; становление ценностного отношения родителей к семье, семейным ценностям, традициям и культуре.

Программа психолого-педагогического сопровождения семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Цель программы психолого-педагогического сопровождения родителей – разработка системы мероприятий для родителей, ориентированных на оптимизацию духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста.
Задачи программы:
1. Определение уровня представлений родителей о сущности и процессе духовно-нравственного воспитания;
2. Определение уровня готовности родителей на взаимодействие со специалистами ДОУ в рамках оптимизации уровня духовно-нравственного воспитания детей.
Принципы реализации – принцип решения образовательных задач в совместной деятельности родителей и ребенка; разработка системы мероприятий для родителей, ориентированных на оптимизацию духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты - Помочь родителям развитию личностных качеств ребенка, таких как инициатива, свобода (независимость), помочь увидеть свои возможности, которые способствуют дальнейшему становлению самосознания, ребенка; становление ценностного отношения родителей к семье, семейным ценностям, традициям и культуре.
В структуре нашей программы сопровождения родителей мы выделяем 2 содержательного блока: педагогический и психологический. При этом, если педагогический блок работы с родителями ориентирован, в основном, на обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей (в том числе, - становления у них духовности, нравственности и основ ценностной культуры), то психологический блок нашей программы мы считаем целесообразным сориентировать на становление у родителей необходимого им опыта эффективного взаимодействия со своими детьми.
Содержание же программы мы ориентировали на компенсацию компонентных составляющих духовно-нравственного развития.
Когнитивный компонент
Месяц
Тема
мероприятия
Цель
Педагогическая составляющая программы сопровождения родителей
Психологическая составляющая программы сопровождения родителей
Задачи
Содержание
Задачи
Содержание
Сентябрь
Октябрь
Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании духовно-нравственности у дошкольников
Привлечение родителей к жизни детского сада
Показать родителям важность духовно-нравственного воспитания в семье.
Выявить мнение родителей о духовно-нравственном воспитании детей.
Познакомить родителей с причинами возникновения агрессии и как с этим справиться.
Родительское собрание на тему: Что значит духовно-нравственное воспитание в семье Ход собрания
Здравствуйте уважаемыеродители, сегодня мы с вами и поговорим на очень на мой взгляд интересную тему:: Что значит духовно-нравственное воспитание в семье. Но сначала я предлагаю вам ответить на несколько вопросов:
1. Как вы считаете что же такое нравственное воспитание?
2. А что же такое духовно-нравственное воспитание?
Предлагаю вам послушать определение что же все таки такое воспитание?
Есть много определений, но в широком педагогическом смысле воспитание -это навыки поведения, привитые семьёй, средой и проявляющиеся в общественной жизни. А Духо́вно-нра́вственноевоспита́ние— это воспитаниедуховно-нравственногочеловека. В системе образования целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности.
Семья – это фундамент, на котором строится мир ребёнка.Формирование долга, ответственности, благородства в отношении человека к обществу, окружающим людям и самому себе. Эти моральные ценности были и остаются главной мерой достоинств личности. Ребенок не рождается на свет нравственным или безнравственным, он становится таким, в какой среде живет и какоевоспитание получает. Основной вкладродителейв подготовку подрастающего поколения заключается вформированииу ребенка отношения к семье, осознания ее личностной значимости.
Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителямидуховно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.
Семейные традиции - это основное средствоформирования духовных ценностей, норм семьи.
Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений..
Какие же традиции существуют в ваших семьях?
У каждого из вас свои традиции это и: совместные походы в кино и театры; чтение детям на ночь; праздники и дни рождения и многое другое.
Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь детство ваших детей намного богаче.
Дорогиеродители, сегодня мы выяснили, какую роль играет семья и любовьродителей в воспитании детей. Чтобы выраститьдуховно богатого человека, культурную, нравственно зрелую личность, ребятам необходимродительский пример. Им нужно чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, заботой, вниманием, любовью, своим пониманием, своей заинтересованностью к жизни ребенка.
Анкета
Духовно-нравственное воспитание детей глазами их родителей
Рекомендации для родителей Подборка произведений для чтения о доброте.
Индивидуальная беседа с родителями Что делать если ребенок проявляет агрессию. Педагог предлагает родителю поговорить на тему агрессии.
Нам нужно выяснить что же приводит ребенка к проявлениюагрессии?
Есть несколько причин по которым ребенок становится агрессивным:
- способ привлечь к себе внимание;
- воспитания всемье: грубое, жестокое обращение с ребёнком
- скандалы в семье;
- непоследовательность в воспитании ребёнка: сегодня можно всё, а завтра – нельзя ничего;
- просмотр боевиков, сцен насилия, как в художественных, так и в мультипликационных фильмах;
- одобрение со стороны взрослыхагрессивногоповедения ребёнка как способа решения конфликта,проблемы:А ты тоже подойди и ударь,И ты возьми и сломай
Рекомендацииродителям:
-постарайтесьсоздать в семье атмосферу открытости и доверия, постройте взаимоотношения со своим ребёнком так, чтобы он с вами чувствовал себя спокойно и уверенно
- проводите вместе с ним как можно больше времени, слушайте ребёнка, делитесь своим опытом, рассказывайте ему о своём детстве, о ваших детских поступках, победах и неудачах. Не бойтесь поделиться своими чувствами и слабостями
- используйте в повседневном общении приветливые фразы
- помните, что проявлениеагрессивностиглавным образом зависит от реакцииродителейк тем или иным формам поведения
- предлагайте ребёнку разнообразные способывыходагнева и поясняйте, что в данной ситуацииможно:
* громко спеть любимую песню,
* громко кричать,
* топать ногами,
* пускать мыльные пузыри.
Наказывайте ребенка только за конкретные поступки и только в крайнем случае. Не наказывайте ребёнка за то, что позволяете делать вы себе.
- создание системы взаимодействия с семьей в процессе воспитания у детей интереса к занятиям;
-максимальное использование имеющихся ресурсов: образовательных и материально-технических;
формирование жизненно необходимых навыков в соответствии с индивидуальными способностями;
- обеспечение физического и психического благополучия;
Выявить мнение родителей о духовно-нравственном воспитании детей.
показать родителям, за что именно они несут ответственность в воспитании ребенка (к примеру, цвет волос и рост – не могут являться причиной его расстройств, а если являются – то зачем?)
- показать возможности родительского воспитания.
Консультация–беседадляродителейВзаимодействие детского сада исемьи ввоспитании дошкольников
Анкетирование родителей.
Методика Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?
Лекция Хороший родитель – миф или творчество?. Многие люди - и мужчины, и женщины – почему-то думают, что родить ребенка и стать родителем – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же – иметь рояль и быть пианистом. Хорошим родителем может стать только человек, который рассматривает рождение ребенка как серьезное основание для работы над самим собой. Это значит, что он готов осознать себя, свои достоинства, особенности и недостатки; хочет развивать свои положительный качества и преодолевать отрицательные.
Личность (член общества, гражданин, профессионал ) – семьянин (муж, жена) – родитель (отец, мать) – в такой последовательности человек развивается, с возрастом осваивая новые роли: ставит перед собой цели, определяет их приоритетность, намечает пути и средства их достижения, осваивает нужные знания, умения, навыки.
Так, если молодая девушка хочет стать успешным финансовым аналитиком, она в школе с повышенным вниманием относится к изучению математики, иностранных языков, развивает память, внимание, логику. Затем выбирает соответствующий ВУЗ, и в студенчестве основное время уделяет учебе, а не любовным свиданиям. А когда понимает, что встретила свою настоящую вторую половинку, решает для себя вопрос: как перераспределить свои силы и время, чтобы новые обязанности - организация быта, уход за домом и мужем - не мешали обязанностям предыдущим - посещать семинары и лекции, писать курсовые, сдавать экзамены. И одновременно с правилами интегрального исчисления изучает рецепты любимых мужем блюд.
Когда в молодой семье появляется ребенок, задача становится еще более многофакторной: теперь женщине надо не только существенно перераспределить свое время, но и приобрести массу новых навыков – по уходу за младенцем, обеспечению условий для его гармоничного развития.
Кто я в первую очередь- студентка, жена или мама?- встает перед ней вопрос. Если ее ответ Сначала я студентка, а уж потом - мама, то ребенок отправляется на воспитание к бабушкам-дедушкам. И шанс быть хорошим родителем уже упущен: неумение расставить приоритеты побуждает женщину самоустраниться от важнейшего периода в воспитании ребенка - его младенчества, во время которого закладывается основа его психологической связи с ней. И никакие ее усилия, приложенные впоследствии, этого ущерба не возместят.
Так что же это – хороший родитель?
Хороший родитель:
-любит своего ребенка, чувствует его потребности, понимает его желания, разделяет с ним его переживания и эмоции;
-осознает свои жизненные приоритеты и твердо знает, что никакие профессиональные, карьерные и иные амбиции не могут заслонить от него важность родительской роли;
-осознает цели воспитания: знает, какие качества он хочет сформировать и развить в своем ребенке; какие навыки привить, какое мировоззрение в него заложить, к каким духовно-нравственным ценностям устремить;
-умеет формировать и формулировать требования к ребенку, соответствующие его возрастным и личностным возможностям и потребностям; умеет предъявить их в форме предложения к операции ,сотрудничеству;
-умеет похвалить своего ребенка;
-помнит, что наказание не главный метод воспитания, что поощрение как воспитательное средство более действенно, чем наказание;
-умеет принимать адекватные решения в каждой конкретной ситуации, требующей его родительского вмешательства;
-умеет выбирать методы и приемы воспитания, оптимально соответствующие возникшей проблемной ситуации, и грамотно их использовать;
-хороший родитель начинает процесс воспитания с себя, поскольку воспитание- это процесс двусторонний, затрагивающий одновременно и воспитателя, и воспитуемого. Хороший родитель прилагает сознательный усилия к тому, чтобы изменить самого себя, поскольку он уважает одно из священных прав человека, рождающегося в мире,- право на правильное и доброе воспитание (К.Д.УШИНСКИЙ).
Хороший родитель знает и всегда помнит, что если:
-ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
-ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
-ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
-ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
-ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
-ребенок растет в честности, он учится быть справедливым,
-ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
-ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
-ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
А ключ к изменению поведения ребенка лежит в изменении отношений между родителями и ребенком.
Ноябрь
Декабрь
Роль родителей в дух.нравст. становлении детей
Создание условий для понимания родителями важностидуховно-нравственноговоспитанияребенкав семье.
Познакомить родителей с играми которые помогут избавиться от агрессии.
Показать родителям примеры правильного и неправильного общения друг с другом.
Познакомить родителей с правилами общения со своими детьми.
Познакомить родителя с тем, как обучать детей формам вежливого общения.
Папка передвижка Избавляемся от агрессии через игру
Буклет на тему Общение родителей в семье
Папка передвижка Как правильно общаться с ребенком В возрасте 4-5 лет у вашего ребенка активно проявляются:
Стремление к самостоятельности. Творческие способности. Страхи как следствие развитого воображения. Отношения со сверстниками. Активная любознательность.Вам, как родителям важно:помнить
-В вашей семье для ребенка не должно быть много запретов .
-Предлагайте вместо запретов ребенку альтернативу.
-Если вы часто что-то запрещаете ребенку ,будьте готовы к его недовольству.
-Если вы недовольны каким либо поступком ребенка скажите ему о своих чувствах, которые вы испытываете от его поступка.
-Если вы установили ребенку какие-либо правила, то и сами не должны их нарушать.
-Не надо постоянно и за все критиковать ребенка иначе в нем разовьется постоянное чувство вины.
-Слушайте ребенка, переживайте вместе с ним его радости и горе, его страхи.
-Позволяйте больше общаться ребенку с другими детьми.
-Интересуйтесь мнением ребенка, отвечайте на его вопросы с удовольствием.
-Обсуждайте с ребенком все важные для него события.
Индивидуальная беседа с родителем Вежливый ребенок. Для того, чтобы научить ребенка вежливости, нужно приложить немало усилий. Да и понятия о вежливости у всех родителей разные. Каковы же базовые универсальные правила, которые помогут любому родителю научить ребенка вежливости?
Первые вежливые слова которые запоминает ребенок это спасибо,
пожалуйста, здравствуйте, до свидания извините. В своей семье вы должны своим примером показать ребенку как вы используете эти слова. Так как у детей главный вид деятельности это игра это самая подходящая обстановка для обучения ребенка необходимым навыкам. Незаметно для ребенка создайте ситуацию которая поможет ему лучше чем слова. Например : возьмите игрушку и как бы от нее поздоровайтесь с ребенком, так он быстрее запомнит слова приветствия, или от лица игрушки попросите у ребенка что-то с использованием слова пожалуйста, а когда ребенок вам это даст не забудьте сказать спасибо. Можете вместе посмотреть мультфильмы и если где-то герои неправильно себя ведет обратить на это внимание ребенка. Предлагаю вам небольшую подборку мультфильмов для совместного просмотра: Сказки Сутеева Мешок яблок, Крошка Енот, Просто так, Крепыш и др. Также подойдут книги про вежливость, когда вы прочитаете обсудите содержание с ребенком. А самое главное показывайте пример ребенку своим поведением.
Датьродителямпедагогические знания в области защиты прав детей, познакомить с содержанием отдельных статей основных законов: Семейный кодекс РФ, Конвенция ООН о правах ребенка Закон об образовании.
- Побуждать уродителейжелание, стремление осознать необходимость изучения правоохранительных документов.
- Уметьориентироваться вситуациях, предотвращать и не допускать действий, ущемляющих права ребенка как со стороны ДОУ, так и самих родителей.
- Воспитывать гуманность, сочувствие к чужимдетям, готовность прийти на защиту их прав.
- Воспитывать тесное общение, сотрудничество между родителями и детьми.
решение проблем, работа по запросу, в индивидуальном формате.
Формирование нравственных качеств у дошкольников
сплочение родительского коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.
Родительская гостиная Такие взрослые дети
Лекция-консультация по проблемам (запросам) воспитания
Лекция-консультация по вопросам нравственного развития детей
Тренинг для родителейТехнологии педагогического взаимодействия
Январь
Февраль
Особенности взаимодействия в семье, как условие дух. нравс. становления ребенка
Показать родителям особенности духовно- нравственного воспитания в семье.
установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений
ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей данного возраста.
Показать родителям методы и приемы разрешения детских конфликтов.
Показать родителям примеры правильного и неправильного общения друг с другом.
Памятка
Создание благоприятной семейной обстановки. Семья–этонеотъемлемая часть общества, которая способствует формированию гармоничной личности .Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.
Семья для ребёнка – это самое важное. Именно в семье ребенок чувствует любовь, заботу и внимание близких, поддержку и понимание. Предлагаем вашему вниманию памятку как создать в своей семье благоприятные отношения:
-Если в вашей семье случаются какие-либо трудности преодолевайте их вместе.
- Показывайте своим детям собственный положительный пример.
- Всегда старайтесь учитывать мнение своих детей, ведь они также как и вы члены семьи даже если еще маленькие. Ребенку будет приятно если вы спросите у него его мнение.
-Радуйтесь всем успехам ребенка и каждого из членов семьи.
- Старайтесь как можно больше времени проводить вместе с ребенком: гуляйте, ходите в кино и театры, по магазинам.
- Когда вы приходите за ребенком в детский сад покажите ему как вы по нему скучали. Обнимите его, поцелуйте, погладьте
- С интересом слушайте рассказы ребенка о том как прошел его день.
- Не кричите на ребенка если у него что-то не получается, а лучше помогите ему.
- А самое главное любите и принимайте своего ребенка таким какой он есть.
Вечер вопросов и ответов
Дети четырехлетнего возраста.
Папка передвижка на тему Конфликты между детьми
Буклет на тему Общение родителей в семье
Формировать у родителей анализировать качества и свойства характера своих детей, видеть положительные черты в любых проявлениях поведения ребёнка.
Развивать умения выполнять согласованно движения, снимать психоэмоциональное напряжения.
Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.
Формирование позитивного психологических установок, способствующих коррекции родительского поведения
Дать родителям представления о семейных традициях.
правовое просвещение родителей
Семинар – тренинг Наши дети – какие они?..
Мини-лекция Правила личности ориентированного взаимодействия с детьми.
Беседа В каждом доме – свои традиции
Памятка Любите своего ребенка? 1.Принимайте ребенка таким. какой он есть, и любите его.
2.Обнимайте ребенка не менее четырех, а лучше по восемь раз в день.
3.Выражайте недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
4.Верьте в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживайте его, чаще хвалите.
5.Ваши требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
6.Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психологическому. 7. Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.
8. Если сомневаетесь – наказывать или не наказывать, - не наказывайте.
9. За один проступок может быть только одно наказание. Наказан – прощен.
10. Если ребенок своими поведение вызывает у вас отрицательные переживания – сообщайте ему об этом.
11. Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого.
12. Формируйте у ребенка положительное отношение к себе – это основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.
13. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
Март
Апрель
Как с пользой провести выходные в семье
Способствовать укреплению детско-родительских отношений
формирование позитивного отношения к труду
мотивация к улучшению детско-родительских отношений.
повышение родительской компетентности в вопросах организации развивающих игр.
Объединить родителей и детей общим делом, чтобы доставить радость от общения.
Памятка
Выполнение трудовых поручений дома
Беседа
Как семья провела выходные?
Папка передвижкаКак играть дома с детьми
Подборка литературы для домашнего чтения с ребенком (А. Барто, В. Осеева, Т.А. Шорыгина, К.Д. Ушинский)
повышение родительской компетентности в вопросах организации развивающих игр.
педагогическое просвещение родителей о том, как с пользой провести время с детьми
пропаганда семейных ценностей
психолого-педагогическое просвещение родителей
Круглый стол
Родительская копилка
Как играть дома в сюжетно-ролевую игру Семья
Индивидуальная консультация
Игры в квартире, на дворе, на даче.
Консультация Как с пользой провести выходные?
Вечер вопросов и ответов
Страна понимания
Май
Возрастная специфика дух. нрав. становления детей
Показать родителям необходимость развития духовно-нравственности именно в данном возрасте
Поделиться личным опытом по воспитанию собственных детей друг с другом.
Обогащать опыт родителей по общению с детьми
Круглый стол Передаем свой опыт по воспитанию детей
Буклет на тему Наши почемучки или как отвечать ребенку на вопросы
обмен родительским опытом
пропаганда семейных ценностей
Практикум
С кем дружит мой ребенок Наиболее распространенной причиной нежелания ребенка идти в детский сад является проблема непризнания его сверстниками в группе. Если ребенок, возвращаясь из детского сада, сетует на неудачи в отношениях с детьми, следует проявить интерес к его переживаниям.
Вспомните имена детсадовских друзей. Вспомните какую-нибудь историю своих отношений с ними. В какой помощи со стороны своих родителей вы могли тогда нуждатьмя?.
Задания и вопросы родителям
Опишите характер поведения своего ребенка с близким другом. Как ведет себя ребенок со сверстниками на игровой площадке во дворе дома, в гостях:
без особого труда сам завязывает отношения;
опасается вступать в контакты;
не проявляет инициативы;
ждет помощи от взрослого, чтобы тот представил его сверстнику.
К каким способам решения споров прибегает ваш ребенок:
пытается пойти на компромисс; проявляет робость;склонен подавлять других детей;
начинает драться.Демонстрируйте ребенку разные способы примирения после ссоры, например, с помощью рифмы, считалки, дразнилки, шутки: Жадина-говядина, соленый огурец, На полу валяется, никто его не ест.
Плакса-вакса-гуталин, На носу горячий блин Мирись, мирись, мирись и больше не дерись.
А если будешь драться, то я буду кусаться.
Попробуйте раскрыть ребенку смысл пословиц: Дурной пример заразителен, С кем поведешься, от того и наберешься.
Круглый стол
Ничего не убеждает лучше примера
Аффективный компонент
Месяц
Тема
мероприятия
Цель
Педагогическая составляющая программы сопровождения родителей
Психологическая составляющая программы сопровождения родителей
Задачи
Содержание
Задачи
Содержание
Сентябрь
Октябрь
Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании духовно-нравственности у дошкольников
Привлечение родителей к жизни детского сада
Поделиться своими впечатлениями о проведенном лете
Показать необходимость работы по развитию м елкой моторики; способствовать желаниюродителейприменять полученные знания на практике в домашнихусловиях.
Дать представления родителям о полезных свойствах лепки.
Продолжать привлекать родителей к активному участию в жизни ДОУ
Фото выставка Как мы провели лето
Мастер-класс Пальчиковые игры
Мастер-класс Лепим вместе с детьми Здравствуйте, дорогие родители! Спасибо, что пришли на наш мастер-класс.
Лепка– это самый наглядный вид творчества. Ребёнок может видеть то, что сделал, потрогать, взять в руки и если ему что то не нравится он может это изменить .
Педагог задает вопросы родителям:
-Лепите ли вы дома вместе с детьми?(ответы родителей)
-Вы лепите только из пластилина или еще из каких то материалов? (ответы родителей)
-Пробовали ли вы лепить из соленого теста?
Есть ряд Преимуществ соленого теста перед пластилином.
- Его можно приготовить в любой момент.
-Легко отмыть.
-Не пачкает руки .
Вот сегодня с вами и вашими детьми попробуем лепить из соленого теста.
Воспитатель: Я предлагаю вам самостоятельно и вместе с детьми придумать что вы будете лепить, а потом каждый представит нам свою работу.
Воспитатель:Перед вами на столах соленое тесто и необходимый инструмент для работы с тестом. Для украшений можно использовать разнообразные материалы, которые находятся у вас на столе.
Во время изготовления своих поделок важно не мешать . Дети совместно с родителями сами решают поставленную перед ними задачу.
Примерно через минут 10-15 минут после начала работы педагог подходит к каждой семье и задает несколько вопросов. Тем самым мы даем каждому участнику высказаться о своей работе.
Вопросы: Что вы лепите? Нравиться ли вам сам процесс лепки? Помогает ли вам ребенок и чем? И т.д.
В конце работы все участники ставят свои изделия на стол чтобы каждый мог посмотреть что получилось..
Воспитатель: И на последок я хочу предложить вам записать рецепт соленого теста чтобы дома вместе с детьми вы могли слепить что то еще.
Универсальный рецепт
-Мука – 1 чашка
-Соль – 0,5 чашки
-Вода – 0,4 чашки
-Растительное масло – 1 ч. Л.
И еще несколько советов:
-Муку лучше брать белую пшеничную высшего сорта.
-Соль – самую мелкую – экстра. Йодированную соль не брать.
-Воду – лучше брать ледяную. Также для эластичности добавляем растительное масло.
-Замесить все в глубокой посуде. Сначала перемесить соль и муку, потом добавить воды.
-Если тесто крошится, добавьте воды;
-Если сильно мягкое досыпьте соль и муку.
-Готовое тесто обернуть пленкой, чтобы не засохло, и на несколько часов убрать в холодильник.
-Лепить лучше на следующий день после приготовления, перед применением тщательно его вымесить.
- Может храниться тесто в холодильнике в течение недели.
-Сушить изделия следует на воздухе, или на батарее.
-Раскрашивать тесто после высыхания можно гуашью или акрилом, можно покрасить тесто при замесе.
Выставка детско-родительских рисунков на тему Наш урожай
создание комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения у детей и родителей;
Познакомить родителей с причинами возникновения агрессии и как с этим справиться.
Продолжить знакомство родителей с причинами возникновения агрессии и как с этим справиться.
создать положительный эмоциональный контакт родителей с детьми, добрую атмосферу на занятии;
систематизировать знания детей о семье, об отношениях, учить соотносить внутреннее состояние членов семьи с их поступками;
развивать умение анализировать, планировать, составлять рассказы по воображению;существлять диагностический компонент внутрисемейных отношений, способствовать эмоциональной близости детей и родителей.
Мастер-класс по развитию эмоциональной сферы
Чудеса на песке
(родители и дети) Игра Узнай настроение по голосу
(дети с помощью мимики или произнесения отдельных звуков разной интонации выражают свое настроение.)
ПсихологПоложите руки на песок. Что вы чувствуете? Приятно рукам или нет?
(кладут руки на песок и рассказывают о своих ощущениях.)
Тактильное упражнение Письмена на песке
(Пальцами дописывают буквы на песке, называю их. Читают слово дружба.)ПсихологКак вы думаете, что такое дружба, кого можно назвать другом? Как стать другом?
(Ответы и рассуждения.)
Психолог: Ребята, вы знаете, что такое дюны?
(ответы)
Психолог: Это скопление песка с меняющейся формой. Когда ветер дует сильный, дюна преображается, Предлагаю вам превратиться в дюны, а я стану ветром.
Подвижная игра Ветер и дюны
(под музыку психолог с лентой в руке прикасается к детям. Тот, к кому он прикоснулся меняет положение тела,)
Психолог. У меня очень хорошее настроение и радостное. И я предлагаю вам построить большой дом дружбы.
(строят большой дом на песке и украшают его.)
Психолог. Вот и закончилась наша игра. Остается только попрощаться.
(Дети делают пирамиду из кулачков, все вместе произносят: Всем, всем, до свидания!)
Родительское собрание на тему
Что такое детская агрессия? Как остановить карающего родителя в себе?
Рекомендации для родителей по преодолению
собственных агрессивных проявлений в общении с детьми
Мастер-класс по ознакомлению с семейными ценностями
Необыкновенное путешествие
Ноябрь
Декабрь
Роль родителей в дух.нрав становлении детей
Создание условий для понимания родителями важностидуховно-нравственноговоспитанияребенкав семье.
вызвать у пап и детей желание сделать маме приятное.
побуждают родителей к совместной деятельности с детьми; укрепить связь дошкольного учреждения с семьёй;
Познакомить родителей со способами нетрадиционного рисования; развивать позитивное общение, между родителями и детьми;умение расслабиться
Выпуск стенгазеты к дню матери Мама-это значит жизнь (папы и дети)
Выставка Наша семейная новогодняя игрушка
Индивидуальная консультация Нетрадиционные техники рисования
раскрыть суть понятий психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, эмоциональная сфера;акцентировать внимание на взаимосвязи родительских установок, оценок с эмоциональным благополучием и личностным развитием ребенка;
совместно с родителями обсудить особенности эмоциональной сферы человека;
способствовать приобретению ими практических знаний и навыков эффективного взаимодействия с ребенком
Привитие навыков контроля поведения в эмоционально-напряженных ситуациях.
формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.
Практическое занятие с элементами тренинга
Роль семьи в сохранении психологического благополучия детей
Мастер-класс Эмоции наших детей
Тренинг Наши взрослые эмоции
Детско-родительский тренинг Эмоции
Январь
Февраль
Особенности взаимодействия в семье, как условие дух. нравс. становления ребенка
Показать родителям особенности духовно- нравственного воспитания в семье.
Формирование чувства близости между родителями и детьми;
формировать у детей и мам желание сделать приятное близкому человеку.
Упражнения-игры для снятия эмоционального напряжения (Улыбка;Комплименты)
Изготовление открыток папе (совместно с мамами и детьми)
Познакомить с работами психолога Франсуазе Дольто;
Обучить родителей ставить себя на место детей
создать положительный эмоциональный контакт родителей с детьми, добрую атмосферу на занятии;
Просмотр учебного фильма об особенностях развития детей среднего дошкольного возраста
(Фильмы о Франсуазе Дольто и развитии детей)
Тренинг по развитию эмпатии и рефлексии
Упражнение “Рефлексия”
Март
Апрель
Как с пользой провести выходные в семье
Способствовать укреплению детско-родительских отношений
Познакомить родителей с играми для развития речи детей; способствовать положительному контакту родителей с детьми
Привлечение родителей к совместной работе с ДОУ; развивать интерес к совместному с детьми времяпрепровождению.
Консультация для родителей Речевые игры с ребенком дома
Фотоотчет Выходные в нашей семье
познакомить родителей с разумной организацией свободного времени детей; побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению
Формирование интереса к познанию собственного ребенка, содействие активному взаимодействию с ним.
Раздаточный материал для родителей на тему Игры с гиперактивными детьми
Индивидуальная консультация для родителей Узнаем ближе своих детей
Май
Возрастная специфика дух. нрав. становления детей
Показать родителям необходимость развития духовно-нравственности именно в данном возрасте
Продолжить привлекать родителей делиться личным опытом по воспитанию собственных детей друг с другом
Круглый стол Передаем свой опыт по воспитанию детей
пропаганда семейных ценностей
Круглый стол
Нет ничего лучше вашего примера
Поведенческий компонент
Месяц
Тема
мероприятия
Цель
Педагогическая составляющая программы сопровождения родителей
Психологическая составляющая программы сопровождения родителей
Задачи
Содержание
Задачи
Содержание
Сентябрь
Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании духовно-нравственности у дошкольников
Привлечение родителей к жизни детского сада
способствовать формированию устойчивых позитивных отношений между детьми и их родителями.
продолжать воспитывать у детей любовь и уважительное отношение к маме.
продолжать воспитывать у детей любовь и уважительное отношение к маме.
Спортивный праздник
Мама, папа и я спортивная семья
Развлечение Мамочка родная
создать положительный эмоциональный контакт родителей с детьми, добрую атмосферу на занятии;
систематизировать знания детей о семье, об отношениях, учить соотносить внутреннее состояние членов семьи с их поступками;
развивать умение анализировать, планировать, составлять рассказы по воображению;существлять диагностический компонент внутрисемейных отношений, способствовать эмоциональной близости детей и родителей.
Установление теплых и доверительных отношений с родителями.
На семинаре были предложены различные варианты игр, которые очень понравились родителям и нашли практические применения в их повседневной деятельности с детьми.
Упражнение Презентация моего ребенка
Мастер-класс по ознакомлению с семейными ценностями
Необыкновенное путешествие
Семинар – тренинг
Подарим детям дом, где много света
(работа с родителями)
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Роль родителей в дух.нрав становлении детей
Создание условий для понимания родителями важностидуховно-нравственноговоспитанияребенкав семье.
Поделиться личным опытом по воспитанию собственных детей друг с другом.
Формировать у родителей желание привить детям любовь к животным
Круглый стол Передаем свой опыт по воспитанию детей
Выпуск стенгазеты Как мы заботимся о своих домашних питомцах
установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми,улучшение детско-родительских отношений
просвещение родителей в вопросах психологии ребенка и семейных отношений.
Совместный досуг
Папа, мама, я – дружная семья
Семинар-практикум
Стили семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка в семье
Январь
Февраль
Особенности взаимодействия в семье, как условие дух. нравс. становления ребенка
Показать родителям особенности духовно- нравственного воспитания в семье.
Повысить у отцов заинтересованность в воспитании ребенка.
Помочь родителям понять своих детей, доказать родителям, что наказание не метод воспитания детей.
способствовать сближению детей и их родителей; способствовать укреплению семейных связей, воспитывать желание порадовать родителей своими достижениями,
Консультация на тему Роль папы в воспитании ребенка
Родительское собрание на тему Наказание , как метод воспитания детей?
Спортивный праздник Наши папы наши защитники.
воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
решение проблем, работа по запросу, в индивидуальном формате.
Развивающая игра по станциям 7-Я, совместно с детьми и родителями
Лекция-консультация по проблемам (запросам) воспитания
Март
Апрель
Как с пользой провести выходные в семье
Способствовать укреплению детско-родительских отношений
Поделиться своими семейными традициями.
Показать родителям примеры правильного и неправильного общения друг с другом.
Развивать у родителей желание уделять особое внимание тому что смотрят дети.
Фото выставка Наши семейные традиции
Буклет на тему Общение родителей в семье
Консультация на тему Что смотрят наши дети?
просвещение родителей о том, как с пользой провести время с детьми
мотивация к улучшению детско-родительских отношений
Индивидуальная консультация
Игры дома
Беседа с родителями
Как с пользой провести выходные?
Май
Возрастная специфика дух. нрав. становления детей
Показать родителям необходимость развития духовно-нравственности именно в данном возрасте
установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений
Индивидуальная консультация
Создание благоприятной семейной обстановки
Закрепить знания у родителей о возрастных и психологических особенностяхдетей данного возраста.
Вечер вопросов и ответов
Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×