Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Программа РОБОТОТЕХНИКА | Аджакова Назира Маушовна. Работа №239461

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Аджакова Назира Маушовна
1.1.         Пояснительная записка

Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, направлена на развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста и формирование первичных представлений о технике, ее свойствах, назначении в жизни человека. Программа имеет научно-техническую направленность.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода.

Процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностью формы и способствуют формированию тех или иных типов деятельности.

Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде «HUNA-MPT», которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты робототехники, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.

Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных деталей

Работа с образовательными конструкторами «HUNA-MPT» позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Умка»

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ)

ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«РОБОТОТЕХНИКА»

 

 

Возраст воспитанников: 5-7 лет

Срок реализации программы: 1 год

Педагог, реализующий программу:

Аджакова Назира Маушовна,

педагог дополнительного образования

 

г. Сургут,

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы ……………………………………..3

1. Основные характеристики дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы……………..5

1.1.Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………………5

1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность…………………………………………………………….. ... ..6 1.3 Цель и задачи Программы……………………………………………………………………………………………………7

1.4. Возраст детей, участвующих в реализации программы …………………………………………………………………….8

1.4.1. Характеристика возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)……………………8

1.4.2. Характеристика возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)……………………9

1.5. Содержание программы………………………………………………………………………………………………………11

1.6. Планируемые результаты освоения программы…………………………………………………………………………….15

2. Организационно-педагогические условия………………………………………………………………………………….16

2.1. Календарный учебный график………………………………………………………………………………………………..16

2.2. Условия реализации программы……………………………………………………………………………………………...16

2.3. Мониторинг освоения программы «Робототехника»………………………………………………………………………19

3. Список литературы……………………………………………………………………………………………………………20

 

 

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ

Наименование образовательной организации МБДОУ №3 «Эрудит»

Название программы

«Робототехника»

Направленность программы

Техническая

Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу

Аджакова Назира Маушовна

Год разработки

20 г.

Где, когда и кем утверждена дополнительная общеразвивающая программа

Утверждена заведующим МБДОУ на педагогическом совете ()

Информация о наличии рецензии

-

Цели

 

Развитие технического творчества и формирование ранней технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.

Задачи

 

Образовательные:

1.

Сформировать у детей

первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств

.

2. Приобщать детей к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел.

Развивающие:

Развивать

логическое мышление,

умение собрать и запрограммировать робототехнический конструктор; составлять таблицы д

ля отображения и анализа данных.

Воспитательные:

Воспитывать  умение распределять обязанности и брать ответственность на себя за общее дело.

Ожидаемые результаты освоения программы

1.

Сформированы

первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств

.

2. Сформированы умения постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел.

3. Умеет собрать и запрограммировать робототехнический конструктор; составлять таблицы для отображения и анализа данных.

Срок реализации программы

1 год

Количество занятий

в неделю /мес./за год

1/4/38

Возраст обучающихся

от 5 до 7 лет

Формы занятий

групповая

Методическое обеспечение

 

Условия

реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

Специально оборудованный кабинет.

 

 

 

 

 

 

 

Основные характеристики дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

Пояснительная записка

Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, направлена на развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста и формирование первичных представлений о технике, ее свойствах, назначении в жизни человека. Программа имеет научно-техническую направленность.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода.

Процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностью формы и способствуют формированию тех или иных типов деятельности.

Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде «HUNA-MPT», которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты робототехники, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.

Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных деталей

Работа с образовательными конструкторами «HUNA-MPT» позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Новизна программы заключается в технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.

Актуальность программы заключается в:

- востребованности развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении;

- отсутствии методического обеспечения формирования основ технического творчества, навыков начального программирования;

- необходимости ранней пропедевтики технической профессиональной ориентации в связи с особенностями градообразующих предприятий города Сургута: внедрение наукоёмких технологий, автоматизация производства, недостаток квалифицированных специалистов.

Программа отвечает требованиям направления муниципальной и региональной политики в сфере образования - развитие основ технического творчества детей в условиях модернизации образования.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе, оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знание в окружающем мире, закладывают первые предпосылки учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе. Образовательные конструкторы многофункциональное оборудование, возможность использования по пяти областям ФГОС: речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.

При разработке программы учитывались следующие принципы:

Обогащение (амплификация) детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Поддержка инициативы детей в продуктивной творческой деятельности;

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в продуктивной творческой деятельности;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

1.3. Цель и задачи Программы

Цель: развитие технического творчества и формирование ранней технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать у детей

первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств

.

2. Приобщать детей к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел.

Развивающие:

Развивать умение собрать и запрограммировать робототехнический конструктор; составлять таблицы для отображения и анализа данных.

Воспитательные:

Воспитывать  умение распределять обязанности и брать ответственность на себя за общее дело.

 

1.4. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:

дети дошкольного возраста (от 5 до 6 лет);

дети дошкольного возраста (от 6 до 7 лет).

 

1.4.1. Характеристика возрастных возможностей детей
старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

 

Показатели

Содержание

Ведущая деятельность

Ролевая игра и игры с правилами.

Усложнение игровых замыслов; длительные игровые объединения

Познавательная деятельность

Условия развития ребенка на данном этапе

Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле.

Объект познания

Причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

Способ познания

Познавательное общение со взрослыми и сверстниками; самостоятельная деятельность, экспериментирование.

Мышление

Образно-схематическое мышление.

Словесно-логическое мышление (Слушают и понимают).

Восприятие

Ставит цель, изучает свойства того или иного предмета, сравнивает предметы между собой.

Воображение

Становится произвольным, ребенок сам порождает какие-либо идеи и придумывает (воображает) план ее реализации.

Произвольность познавательных процессов

Выполняет инструкции взрослого, придерживаться игровых правил.

(Прилегает волевые усилия).

Личные особенности

Форма общения

Ребенок осознает особенности взаимоотношений между сверстниками и взрослыми и особенности своей личности. В этом возрасте взрослый должен эмоционально поддерживать значимость личности ребенка, его самоценности. (внеситуативно-личностное).

Отношения со сверстниками

Собеседник, партнер по деятельности.

Открытие новой соц. позиции – позиции школьника. (Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни).

Отношения со взрослыми

Источник эмоциональной поддержки.

Устанавливает правила поведения и регулярно следует 5 правилам.

Решает конфликты со сверстниками, пользуясь приемами замещения, убеждения и обсуждения.

Эмоции

Развитие высших чувств: интеллектуальных, моральных, эстетических.

Речь

Развитие внутренней речи (речь «про себя»).

Ведущая потребность

Общение.

Новообразования

Внутренний план действий.

Проявление произвольности всех психических процессов.

Возникновение соподчинения мотивов.

Самосознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе.

Возникновение первой целостной картины мира.

Появление учебно-познавательного мотива.

 

 

 

1.4.2. Характеристика возрастных возможностей детей
старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

 

Показатели

Содержание

Ведущая деятельность

Ролевая игра и игры с правилами. Усложнение игровых замыслов; длительные игровые объединения.

Познавательная деятельность

Условия успешности

развития ребенка на данном этапе

Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле.

Объект познания

Причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

Способ познания

Познавательное общение со взрослыми и сверстниками; самостоятельная деятельность, экспериментирование.

Мышление

Образно-схематическое мышление.

Словесно-логическое мышление (слушают и понимают).

Восприятие

Ставит цель, изучает свойства того или иного предмета, сравнивает предметы между собой.

Воображение

Становится произвольным, ребенок сам порождает какие-либо идеи и придумывает (воображает) план ее реализации.

Произвольность познавательных процессов

Выполняет инструкции взрослого, придерживаться игровых правил (прилагает волевые усилия).

Личностные особенности

Форма общения

Ребенок осознает особенности взаимоотношений между сверстниками и взрослыми и особенности своей личности. В этом возрасте взрослый должен эмоционально поддерживать значимость личности ребенка, его самоценности.

(внеситуативно-личностное)

Отношения со сверстниками

Собеседник, партнер по деятельности.

Открытие новой соц. позиции – позиции школьника. (Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни).

Отношения со взрослыми

Источник эмоциональной поддержки. Устанавливает правила поведения и регулярно следует 5 правилам.

Решает конфликты со сверстниками, пользуясь приемами замещения, убеждения и обсуждения.

Эмоции

Развитие высших чувств: интеллектуальных, моральных, эстетических.

Речь

Развитие внутренней речи (речь «про себя»).

Ведущая потребность

Общение.

Новообразования

Внутренний план действий.

Проявление произвольности всех психических процессов.

Возникновение соподчинения мотивов.

Самосознание. Обобщенное и внеситуативное отношение к себе.

Возникновение первой целостной картины мира.

Появление учебно-познавательного мотива.

 

Содержание

программы

.

Информационная справка об особенностях реализации

учебно-тематического плана в 2016/2017 учебном году

для группы №1 (от 5 до 6 лет)

 

Общий срок реализации исходной программы

 

Возраст воспитанников

от 5 до 6 лет

Количество воспитанников в группе

9

Количество занятий в неделю

1

Общее количество занятий в месяц

4

 

Расписание занятий для группы №1 (от 5 до 6 лет)

 

Дни недели

Возраст детей

 

от 5 до 6 лет

Четверг

15.30-15.55

Продолжительность занятий

25 мин.

Общее количество занятий в неделю

1

Общее количество занятий в год

38

Информационная справка об особенностях реализации

учебно-тематического плана в 2017/2018 учебном году

для группы №2 (от 6 до 7 лет)

 

Общий срок реализации исходной программы

 

Возраст воспитанников

от 6 до 7 лет

Количество воспитанников в группе

9

Количество занятий в неделю

1

Общее количество занятий в месяц

4

 

Расписание занятий для группы №2 (от 6 до 7 лет)

 

Дни недели

Возраст детей

 

от 6 до 7 лет

Четверг

15.30-16.00

Продолжительность занятий

30 мин.

Общее количество занятий в неделю

1

Общее количество занятий в год

38

 

Введение (1 занятие)

Правила поведения и ТБ в кабинете робототехники при работе с конструкторами.

Конструирование моделей (35 занятий)

Правила работы с конструктором Lego WeDo, Huno MRT.

Основные детали видов конструкторов. Спецификация конструктора.

Сбор моделей.

Все занятия на основе конструктора Huno MRT можно условно разделить на тематические блоки:

Живая природа

Транспорт

Предметы ближайшего окружения

Повторение (2 занятия)

Повторение ранее изученного материала.

 

Учебно - тематическое планирование на 2017-2018 учебный период

занятия

Тема занятия

Примечание

Кол – во

часов

 

 

 

теория

практика

всего

1

Вводный инструктаж по технике безопасности на занятиях лего-конструирования. Мир роботов. Роботы вокруг нас

Раскрыть понятие «конструирование», «конструктор», соединение деталей «Хьюна»

 

1

 

 

0

 

 

1

2

Первое путешествие с Кики на планету «Хьюнаробо»

Кики, мой друг. Познакомить с конструктором «Хьюна». Терминология

 

0,7

 

0,3

 

1

3

Путешествие по мосту Земля - Хьюнаробо

Сказка про двух упрямых козликов. Давайте построим прочный мост Модель «Мост»

 

0,3

 

0,7

 

1

4

Обитатели планеты «Хьюнаробо»

Модель «Козлик»

0,3

0,7

1

5

Путешествия по жарким странам планеты «Хьюнаробо»

Сказка про жмурки. Модель «Жираф»

0,3

0,7

1

6

Морские обитатели планеты «Хьюнаробо».

Модель «Краб»

0,3

0,7

1

7

Продолжение путешествия по жарким странам планеты «Хьюнаробо».

Модель «Страус»

0,3

0,7

1

8

Обитатели планеты «Хьюнаробо»

Рассказ "Лев с несвежим дыханием". Модель «Лев»

 

0,3

 

0,7

 

1

9

Обитатели планеты «Хьюнаробо»

Модель «Доверчивый барашек»

0,3

0,7

1

10

Обитатели планеты «Хьюнаробо»

Модель «Хитрая лиса»

0,3

0,7

1

11

Путешествие Кики в мир насекомых. Обитатели планеты «Хьюнаробо»

«Муравей и кузнечик». Модель «Трудолюбивый муравей»

 

0,3

 

0,7

 

1

12

Обитатели планеты «Хьюнаробо»

Модель «Ленивый кузнечик»,

0,3

0,7

1

13

Путешествие с Кики. Мир роботов. Роботы вокруг нас.

Материнская плата. Как использовать материнскую плату. Заяц и лягушка.

 

0,7

 

0,3

 

1

14

Обитатели планеты «Хьюнаробо»

Модель «Кролик»

0,3

0,7

1

15

Обитатели планеты «Хьюнаробо»

Модель «Храбрая лягушка»

0,3

0,7

1

16

Транспорт планеты «Хьюнаробо»

Давайте поиграем друг с другом. Модель «Самолет»

 

0,3

 

0,7

 

1

17

Транспорт планеты «Хьюнаробо»

Модель «Машины»

0,3

0,7

1

18

Транспорт планеты «Хьюнаробо»

Модель «Трехколесный велосипед»

0,3

0,7

1

19

Обитатели планеты «Хьюнаробо»

Модель «Корова»

0,3

0,7

1

20

Морские обитатели планеты «Хьюнаробо».

Модель «Черепаха»

0,3

0,7

1

21

Обитатели планеты «Хьюнаробо»

Модель «Крокодил»

0,3

0,7

1

22

Морские обитатели планеты «Хьюнаробо».

Модель «Рыба»

0,3

0,7

1

23

Обитатели планеты «Хьюнаробо»

Модель «Собака»

0,3

0,7

1

24

Игровые модели планеты «Хьюнаробо»

Модель «Качели»

0,3

0,7

1

25

Различные модели планеты «Хьюнаробо»

Модель «Дом»

0,3

0,7

1

26

Техника планеты «Хьюнаробо»

Модель «Яхта»

0,3

0,7

1

27

Обитатели планеты «Хьюнаробо»

Модель «Олень»

0,3

0,7

1

28

Обитатели планеты «Хьюнаробо»

Модель «Улитка»

0,3

0,7

1

29

Обитатели планеты «Хьюнаробо»

Модель «Цыпленок»

0,3

0,7

1

30

Обитатели планеты «Хьюнаробо»

«Лягушка и мышка». Прочитайте сказку и извлеките урок. Модель «Мышь»

 

0,3

 

0,7

 

1

31

Обитатели планеты «Хьюнаробо»

Модель «Орел»

0,3

0,7

1

32

Игровые модели планеты «Хьюнаробо»

Модель «Гитара»

0,3

0,7

1

33

Техника планеты «Хьюнаробо»

Модель «Автомобиль»

0,3

0,7

1

34

Игровые модели планеты «Хьюнаробо»

Модель «Колесо обозрения»

0,3

0,7

1

35

Игровые модели планеты «Хьюнаробо»

Модель «Вращающиеся чашки чая»

0,3

0,7

1

36

Игровые модели планеты «Хьюнаробо»

Модель «Карусель»

0,3

0,7

1

37

Повторение

Творческая работа

0

1

1

38

Повторение

Презентация индивидуальных творческих работ с организацией выставки «Мир роботов».

 

0

 

1

 

1

 

1.6. Планируемые результаты освоения программы

Сформированы

первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств

.

Сформированы умения

постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел

.

Умеет собрать и запрограммировать робототехнический конструктор; составлять таблицы для отображения и анализа данных.

2. Организационно-педагогические условия

2.1. Календарный учебный график

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Условия реализации программы

Организационное обеспечение реализации программы

Программа предполагает организацию совместной и самостоятельной деятельности один раз в неделю с группой детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Количество детей в группе – мобильное по 10-15человек. Курс рассчитан на 1 год, объем – 38 занятий по 30 минут. Срок реализации программы сентябрь 2016г. - май 2017 г.

Совместная деятельность взрослого и детей подразумевает особую систему их взаимоотношений и взаимодействий. Ее сущностные признаки, наличие равноправной позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей). Содержание программы реализуется в различных видах образовательных ситуаций лего-конструирования, которые дети решают в сотрудничестве с взрослым.

Игра, как основной вид деятельности, способствующий развитию самостоятельного мышления и творческих способностей, на основе воображения является продолжением совместной деятельности, переходящей в самостоятельную детскую инициативу.

Основные формы и методы образовательной деятельности:

- конструирование, программирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

- наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);

- практический (составление программ, сборка моделей);

- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

- исследовательский метод;

- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).

Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечивает использование интерактивных методов: проектов, проблемного обучения, эвристическая беседа, обучения в сотрудничестве, взаимного обучения, портфолио.

Алгоритм организации совместной деятельности

Обучение по программе состоит из 4 этапов: установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия и развитие.

Установление взаимосвязей: при установлении взаимосвязей дети получают новые знания, основываясь на личный опыт, расширяя, и обогащая свои представления. Каждая образовательная ситуация реализуемая на занятии, проектируется на задании комплекта, к которому прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев. Использование анимации, позволяет проиллюстрировать занятие, заинтересовать детей, побудить их к обсуждению темы занятия. Работа с продуктами НUNA и Лего-WEDO базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей.

В каждом задании комплекта для этапа «Конструирование» приведены подробные пошаговые инструкции. При желании можно специально отвести время для усовершенствования предложенных моделей, или для создания и программирования своих собственных.

Рефлексия и развитие: обдумывая и осмысливая проделанную работу, дети углубляют, конкретизируют полученные представления. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. В разделе «Рефлексия» дети исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят измерения, оценки возможностей модели, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, разыгрывают сюжетно- ролевые ситуации, задействуют в них свои модели. На этом этапе педагог получает прекрасные возможности для оценки достижений воспитанников.

Привлечение родителей расширяет круг общения, повышает мотивацию и интерес детей. Формы и виды взаимодействия с родителями: приглашение на презентации технических изделий, подготовка фото-видео отчетов создания приборов, моделей, механизмов и других технических объектов, как в детском саду, так и дома, оформление буклетов.

Интернет ресурсы: веб - форум, блог. Данные формы работы рассчитаны на дифференцированный круг общения. Традиционные формы взаимодействия устанавливают прямую и обратную взаимосвязь на уровне учреждения, а интернет ресурсы позволят расширить возможности коммуникации. Возможность привлечь семейный потенциал, организовав взаимодействие детей и взрослых на уровне всемирной паутины, позволяет найти единомышленников различного уровня продвинутости. Юные робототехники вместе с родителями смогут выкладывать в открытый интернет видео обзоры и мастер - классы по конструированию и программированию творческих моделей, рассказывать о реализации своих проектов, расширяя робототехническое движение. Для этого родителям будет предоставлена информация об интернет- ресурсах и технических возможностях коммуникационного обмена. Данную информацию и ссылки на веб - сайты они могут получить на сайте детского сада.

Веб-форум даёт возможность организовать общение детско - взрослого сообщества по проблеме, возникших в реализации практической деятельности в режиме реального времени, обмениваться опытом, задавать вопросы, при этом обсуждение можно проводить по группам интересов на различных географических и социальных уровнях. Блог позволяет оперативно получить практическую информацию из жизненного опыта семьи: где купить конструктор, с чего начинать виртуальное конструирование, какие компьютерные игры существующие для детей наиболее полезны, какой конструктор лучше всего подходит детям того или иного возраста, с чего начинать конструирование, программирование и. т.д.

Виды и формы контроля:

- опрос,

- собеседование,

- наблюдение,

- соревнования, состязания в составлении алгоритмов;

- выполнение тестовых заданий.

2.3. Мониторинг освоения программы «Робототехника»

Мониторинг освоения программы «Робототехника» проходит два раза в год, в сентябре и мае месяце, педагогом дополнительного образования. При проведении мониторинга используются метод наблюдения и беседы, учитываются индивидуальные и возрастные особенности воспитанников.

Учет результатов освоения программы технической направленности «Робототехника»

п/п

Ф.И. ребенка

Владение элементарными правилами безопасности при работе с компьютером и образовательными конструкторами

Знания названий всех деталей конструкторов LEGO

Умение построить конструкцию по образцу и схеме; по инструкции педагога

Конструирование построек разной сложности

Умение работать в паре, в коллективе

Устойчивость творческого замысла

Умение рассказать о своём замысле, описать ожидаемый результат, назвать способы конструирования

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

 

 

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги реализации дополнительной образовательной программы оцениваются по критериям:

3 - ребёнок полностью и самостоятельно справился с заданием;

2 - ребёнок при выполнении задания допустил незначительные неточности;

1 - ребёнок справился с заданием с помощью воспитателя.

 

3. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Андреева Н.Т.,

Дорожкина

Н.Г.,

Завитаева

В.А., Козловских Е.С., Митюкова О.Н., Нефедова Е.Б., Смирнова Г.В.,

Хахалова

О.А.

Под

рук.

Халамова

В.Н. Науч. рук.

Ишмакова

М.С. Конструкторы

HUNA

-

MRT

как образовательный инструмент при реализации ФГОС в дошкольном образовании. – М.: Издательство «Перо», 2015. – 85 с.

Живой журнал

LiveJournal

- справочно-навигационный сервис.

Статья ««Школа»

Лего

-роботов» / / Автор: Александр Попов.

[Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный.

Каталог сайтов по робототехнике - полезный, качественный и наиболее полный сборник информации о робототехнике. [Электр

онный ресурс] — Режим доступа:

свободный

http://robotics.ru/

.—

Загл

. с экрана.

Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.

ПервоРобот

LEGO®

WeDoTM

- книга для учителя [Электронный ресурс].

 

Интернет – ресурсы:

http://int-edu.ru

http://7robots.com/

http://www.spfam.ru/contacts.html

http://robocraft.ru/

http://iclass.home-edu.ru/course/category.php?id=15

http://insiderobot.blogspot.ru/

http://www.elrob.org/elrob-2011

http://forum.russ2.com/index.php?showforum=69

http://www.robo-sport.ru/

http://www.tetrixrobotics.com/

http://lejos-osek.sourceforge.net/index.htm

http://robotics.benedettelli.com/

http://www.battlebricks.com/

http://roboforum.ru/

http://www.robocup2010.org/index.php

http://myrobot.ru/index.php

Список литературы, используемой педагогом для подготовки занятий

Ишмакова

М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. - ИПЦ «Маска».- 2013.

2. Конструкторы HUNA-MRT как образовательный инструмент при реализации ФГОС в дошкольном образовании. – М.: Издательство «Перо», 2015.

Список научной литературы, расширяющей кругозор педагога

Индустрия развлечений.

ПервоРобот

. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO

Group

, перевод ИНТ.

Книга для учителя компании LEGO

System

A/S,

Aastvej

1, DK-7190

Billund

, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва.

Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001.

Программа курса

«Образовательная робототехника»

. Томск: Дельтаплан, 2012.

Список литературы для детей и родителей по тематике занятий

1. «Робототехника для детей и родителей» С.А. Филиппов, Санкт-Петербург «Наука», 2010.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×