Программа секции "Общая физическая подготовка" | Аристов Дмитрий Сергеевич. Работа №240225
Автор: Аристов Дмитрий Сергеевич
Программа направлена на последовательное решение основных задач физического воспитания:
· укрепление здоровья и закаливание занимающихся;
· развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
· коррекция нарушений физического развития и психомоторики;
· приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре, навыков самоконтроля;
Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в коррекционной школе 8 вида и включает в себя следующие разделы: легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка, а также большой обьем гимнастических упражнений, которые широко используются в начале и конце занятий.
Программа
секции «Общая физическая подготовка»
Пояснительная записка
Программа направлена на последовательное решение основных задач физического воспитания:
у
крепление здоровья и закаливание
занимающихся
;
развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
коррекция нарушений физического развития и психомоторики
;
приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре, навыков самоконтроля;
приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься
физической культурой
;
воспитание морально-
волевых качеств
, чувства патриотизма
гражданина
России.
Образовательный процесс секции рассчитан на 1 год, возраст обучающихся 14 -17 лет. В группе занимаются девочки и мальчики. Количественный состав 10 - 15 учащихся. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой. Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу.
Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в коррекционной школе 8 вида и включает в себя следующие разделы: легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка, а также большой обьем гимнастических упражнений, которые широко используются в начале и конце занятий. Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и коррекционно-оздоровительными целями занятия.
Программа направлена на более глубокое изучение теоретической и практической части школьного курса по физкультуре, на успешное овладение двигательными умениями отстающих школьников. Теоретические сведения даются не только в начале занятия, но и по ходу выполнения различных упражнений. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности занимающихся, систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за их самочувствием, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение. А также нужно сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юных спортсменов, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.
Основная задача руководителя - воспитание школьников, коррекция нарушений физического развития, овладение физической культурой и совершенствования личностных взаимоотношений, с целью последующей социальной адаптации учащихся в условиях современного общества
При подборе средств и методов практических занятий необходимо иметь в виду, что каждое занятие должно быть эмоциональным, интересным и увлекательным. Поэтому следует использовать комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта: легкая атлетика, спортивные игры, лыжи, корригирующие гимнастические упражнения, естественные силы природы, применение ИКТ, использование игрового и соревновательного методов обучения.
Для занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, тестирование по физической подготовленности, инструкторская и судейская практика.
Результатом образовательного процесса является:
-желание и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
-стремление овладеть основами техники одного из видов спорта;
-повышение уровня общей физической подготовленности;
-развитие морально-волевых качеств, целеустремленности, смелости, настойчивости, самообладания, трудолюбия;
-укрепление здоровья;
-знания в области физкультуры и спорта.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ СЕКЦИИ «ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ»
МЕСЯЦ
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Сентябрь-Май
Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, ЗОЖ-его составные, упрощенные правила судейства, основы судейской терминологии, умение самостоятельно заниматься физкультурой
Теоретические знания школьники получают на занятиях в течении 10-15 минут в водной части и в ходе учебных занятий, в соответствии с изучаемым разделом программы.
Легкая атлетика
17
Волейбол
18
Баскетбол
22
Лыжи
21
ВСЕГО ЧАСОВ 78
Сентябрь
Легкая атлетика
8
Октябрь
Волейбол
9
Ноябрь
Баскетбол
9
Декабрь
Баскетбол
Лыжи
5
3
Январь
Лыжи
10
Февраль
Лыжи
8
Март
Баскетбол
8
Апрель
Волейбол
9
Май
Легкая атлетика
9
ВСЕГО ЧАСОВ 78
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «ОФП».
4 ЧЕТВЕРТЬ
№ занятий
Содержание занятий.
Теоретические сведения.
АПРЕЛЬ: ВОЛЕЙБОЛ (9 час.)
1
Основы судейской технологии. Тактика защиты – выбор места для постановки блока. Подбор мяча от сетки.
Правильная работа рук при приеме снизу.
2
Тактика нападения – взаимодействие 3-х игроков: прием снизу – передача сверху – нападающий удар.
Траектория полета мяча. Координация движений.
3
Тактика защиты : постановка группового блока.
Определение направления блокирования мяча.
4
Взаимодействие трех игроков (треугольник). Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков (подстраховка). Игра 3 на 3.
Дневник саиоконтропя.
5
Групповые действия в защите. Специальная подготовка волейболиста.
Развитие прыгучести.
6
Групповые действия в нападении, разучивание атакующих связок. Командные действия; переключение от действий в нападении к действиям защиты и наоборот.
Такимческие действия игрока, вэаимодействие.
7
Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия трех игроков, групповое блокирование
Командные действия в защите и нападении, отработка различных вариантов.
Выбор технических приемов в зависимости от траектории и скорости полета мяча.
8
Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия трех игроков. Взаимодействие трех игроков (треугольник). Нападающий удар. Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.
Постановка блоков.
Причины травматизма в волейболе.
9
Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия трех игроков. Отработка нападающего удара. Учебная игра
Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.
Постановка блоков. Проведение соревнования по волейболу.
Правила игры. Жесты судьи.
МАЙ: ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (9 час.)
1
Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места. Силовая подготовка.
Развитие специальных физических ачеств бегуна.
2
Метание мяча на дальность отскока. Техника спортивной ходьбы.
Согласованность работы рук и ног.
3
Ускорения с низкого старта. Прыжок в высоту перешагиванием. Толкание набивного мяча.
История возникновения прыжка.
4
Прыжок в высоту перешагиванием. Равномерный бег 5 мин.
Тактика бега по дистанции.
5
Прыжок в высоту перешагиванием - совершенствование. Метание мяча на дальность с разбега.
Значение разбега в метательных упражнениях.
6
Развитие скоростно - силовых качеств, подвижные игры и эстафеты с ведением и передачами мяча. Учебная игра в футбол.
Как организовать активный досуг используя подвижные игры.
7
Прыжок в длину с разбега. Кроссовая подготовка 2 км.
Достижения советских и российских легкоатлетов.
8
Преодоление полосы препятствий. Прием контрольных нормативов по ОФП.
Варианты преодоления различных препятствий.
9
Праздник спора и здоровья – эстафеты на свежем воздухе. Подведение итогов работы за год, задания на лето.
Как можно исправлять различные физические недостатки с помощью физических упражнений.
ВСЕГО: 78
Список литературы
Веселая З.А.Игра принимает всех. Минск, Полымя. 1985 – 58 с., ил.
Гришин В.Т. Игры с мячом и ракеткой. М.: "Просвещение". 1982 г. – 112 с., ил.
Губерт
К.Д.,
Рысс
М.Г. Гимнастика и массаж в школьном возрасте / Пособие для учителя. М.: "Просвещение". 1981 – 230 с., ил.
Гуссмов
А.Х. Физкультурно-оздоровительная группа. М.: "
ФиС
". 1987 – 190 с., ил.
Ермак А.А. Организация физкультурного досуга. М.: "Просвещение". 1978 – 130 с., ил.
Иванов С.М. Врачебный контроль и лечебная физкультура. Мед
.,
1976 – 102 с., ил.
Кенеман
А.В.,
Хухлаева
Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста. М.: "Просвещение". 1985 – 201 с., ил.
Коларевой
З.И. Физиология высшей нервной деятельности ребенка. 1968 – 130 с., ил.
Г.П.,
Ноткина
Н.А. Влияние физкультминутки на физическое состояние и умственную работоспособность детей. М.: "
ФиС
". 1983 – 120 с.
Осокина Т.И. Физическая культура в школе. М.: "Просвещение". 1978 – 170 с., ил.
Осокина Т.И., Тимофеева Е.А.,
Фурмина
Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. М.: "Просвещение". 1981 – 190 с., ил.
Астафьев Н.В. Концепция дополнительного физкультурного образования
умственж
отсталых школьников / Н.В. Астафьев, А.С.
Самыличев
. - Омск, 1997. - 40
с
.
Веневцев С.И. Оздоровление и коррекция психофизического развития
учащихс
; начальных классов специальных (коррекционных) школ в процессе обучения
Автореф
.
Дис
. - Красноярск, 2000. -43
с
.
Гонеев
А.Д. Основы коррекционной педагогики: учеб
.
п
особие для студ.
высш
.
пед
учеб. заведений / А.Д.
Гонеев
, Н.И.
Лифинцева
, Н.В.
Ялпаева
; под ред. В.А.
Сластина
2-е изд.,
перераб
. — М.: Академия, 2002. - 272
с
.
Дмитриев А.А. Дифференцированный подход в физическом воспитании
учащихс
: вспомогательных школ // Дефектология, 1989. - №5. - с. 41-44.
Дмитриев, А.А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию
двигательно
! сферы учащихся с нарушением интеллектуального развития / А.А. Дмитриев. - М.
Моск
. психол.-соц.
ин-т
, 2004. - 223 с.
Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура: учеб
.
п
особие / С.П. Евсеев, JI.B
Шапкова
. - М.: Сов
.
с
порт, 2000. - 240 с.
Коваль В.В Коррекционные игры во вспомогательной школе // Дефектология, 1995, №5 - 5
с
.
Курамшин
Ю.Ф. Координационные способности и методика их развития // Педагогика
физическо
] культуры / Под ред. Б. А.
Ашмарина
- СПб., 1999. -128 с.
Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии под общ
.
р
ед. Л.В.
Шапковой
. - М.: Сов
.
с
порт, 2002. - 212 с.
Литош
Н.Л. Адаптивная физическая культура:
Психолого-педагогическа
; характеристика детей с нарушениями в развитии: учеб
.
п
особие
лля
ВУЗОВ
сЬиз
Лях В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом
воспитанш
и спорте: история, теория, экспериментальные исследования // Теория и практик; физической культуры. - 1995. - № 11. - С. 16-23.
Мирошников А.А.,
Гониянц
С.А. Содержание и методика воспитания
двигательно
координационной
способности дошкольников 3-6 лет / Методические
рекомендацш
для студентов ИФК. - М.:
Принт-центр
РГАФК, 2000. - 32 с.
Ноткина
Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. - СПб. 1993.-С. 10-14; 21-35.
Плаксунова
Э.В. Коррекционное значение средств адаптивной физической культуры в восстановлении двигательной функции детей с сочетанными нарушениями в
развитш
10- 13 лет:
Дисс
. ...канд.
пед
. наук.
-М
. -2001. - 188 с.
Сермеев
Б.В. Пути повышения эффективности физического воспитания детей < отклонениями в развитии // Дефектология, 1990. - №4. - С. 7-14.
Шапкова
Л.В. Опорные концепции методологии адаптивной физической культуры учеб
.
п
особие / Л.В.
Шапкова
. - СПб
.:
ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1997. - С. 45.
Шапкова
Л.В. Коррекционная функция адаптивного физического воспитания / Человек и его здоровье. - СПб
.,
1998. - 44
Шапкова
Л.В. Взаимосвязь адаптивной физической культуры и специальной педагогики // Адаптивная физическая культура, 2000, № 1 -2. - 75
с
.
Шапкова
Л.В. Средства адаптивной физической культуры // Методическое пособие. - М.: Советский спорт. -2001, - 11-18
с
.