Статья Программа "Школа здорового ребенка". Автор: Мельникова Елена Сергеевна

Автор: Мельникова Елена Сергеевна
Возростающее количество часто болеющих детей, не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья


Автор: Мельникова Елена Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №258»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

«ШКОЛА ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА»

 

 

 

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Мельникова Е.С.

 

 

 

Барнаул, 2016

 

Актуальность программы.

Возрастающее количество часто болеющих детей (ЧБД), не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья; недостаточность знаний родителей о методах ЗОЖ; привитие ребёнку с малых лет правильного отношения к своему здоровью, чувство ответственности за него.

Цель.

Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья ослабленных и ЧБД; подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье.

Задачи.

Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья ослабленных детей (ЧБД);

Осуществить тесную взаимосвязь воспитательно – образовательного и профилактико – оздоровительного процесса;

Оказывать помощь семье в воспитании и оздоровление детей.

 

Участники программы.

Дети всего детского сада, воспитатели, инструктор по физической культуре и ЛФК, младшие воспитатели, родители.

 

Тип пограммы.

Практико – ориентированный, групповой.

 

Продолжительность.

1 год.

 

 

 

 

ПРОГРАММА

«ШКОЛА ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА»

Содержание

Периодичность

выполнения

Сроки

Группа

Ответственный

ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ

1.

Организация жизни детей в адаптационный период. Создание комфортного режима.

ежедневно

Сентябрь, октябрь 2014

гр. 6,5,11

Вос-ли, психолог,

м/раб.

2.

Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возраста и индивидуальных способностей (диагоностика)

ежедневно

1-15 сентября,

1-15 октября

все группы ДОУ

вос-ли, уз. Специалисты,

м\раб.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

1.

Физкультурные занятия (традиционные и нетрадиционные)

ежедневно

в течение года

все возрастные группы

инструктор по ФИЗО

2.

Утренняя зарядка

ежедневно

в течение года

все возрастные группы

инструктор по ФИЗО

3.

Гимнастика после дневного сна

ежедневно

в течение года

все группы ДОУ

м\раб.,

воспитатели

4.

Прогулки с включением подвижных игровых упражнений

2 раза в день

в течение года

все группы

завуч, м\раб., воспитатели

5.

Спортивные досуги

2 раза в месяц

в течение года

все группы

инструктор по ФИЗО, воспитатели, м\ работ.

6.

Гимнастика для глаз

во время проведения физ. минуток

в течение года

все группы ДОУ

завуч,

воспитатели,

м\ раб.

 

7.

Пальчиковая гимнастика

3-4 раза в день

в течение года

все группы

воспитатели,

психолог

8.

Дыхательная гимнастика

3-4 раза в день

в течение года

все группы

воспитатели, мед\раб., инструктор по ФИЗО

9.

Релаксационные упражнения

(минутка тишины)

2 раза в день

в течение года

все группы

воспитатели, мед\ раб., инструктор по ФИЗО

10.

Динамические упражнения (минутка шалости)

2 раза в день

в течение года

все группы

воспитатели медработник, инструктор по ФИЗО

ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

1.

Использование приемов релаксации, минутки тишины, музыкальные паузы

2-3 раза в день

в течение года

все группы

воспитатели, узкие специалисты

2.

Эмоциональные тренинги

2 раза в день

в течение года

все группы

воспитатели, психолог

3.

Психологическая разгрузка

2-3 раза в день

в течение года

все группы

воспитатели, психолог

ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ

1.

Точечный массаж

3 раза в день

в течение года

млад., сред., стар., подгот.

воспитатели,

мед\раб.

2.

Дыхательная гимнастика

во время утренней гимнастики и после сна

в течение года

млад., сред., стар., подг.

воспитатели, инструктор по ФИЗО

3.

Вакцинация против гриппа

1 раз

ноябрь, декабрь

все группы с согласия родителей

мед. раб

4.

Профилактика ОРВИ с использованием оксолиновой мази

2 раза в день

ноябрь-апрель

все группы

воспитатели, уз. спец-ты,, м\раб.

 

 

5.

Формирование представлений и навыков здорового образа жизни у детей

в режиме дня

в течение года

все группы

воспитатели, уз. спец-ты, м\раб.

6.

Чесночно-луковые закуски меню

2 раза в день

в течение карантинного периода

все группы

м\раб, повара, воспитатели

7.

Ароматизация помещений чесночно-луковыми фитонцидами

в течение всего дня

в течение карантинного периода

все группы

вос-ли,мл. вос-ли, м\раб.

8.

Кварцевание помещений

во время прогулки детей

в течение карантинного периода

все группы

вос-ли, мл. вос-ли, м\ раб.

 

 

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ

1.

Прогулки на воздухе

2 раза в день

в течение года

все группы

вос-ли

2.

Воздушные ванны

ежедневно

июнь-август

все группы

вос-ли, м\раб.

3.

Хождение босиком

ежедневно

июнь-август

все группы

вос-ли, м\раб.

4.

Хождение босиком по «Дорожке здоровья»

ежедневно

в течение года

все группы

вос-ли

5.

Обливание ног

перед сном

июнь-август

все группы

вос-ли

6.

Игра с песком и водой

во время прогулки, 2 разав день

июнь-август

младшие, сред., старш. и подг.

вос-ли, мл. вос-ли

7.

Полоскание зева прохладной водой

после каждого приема пищи

в течение года

младшие, сред., стар., подг.

вос-ли, мл. вос-ли

 

ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ

1.

Витаминизация

после обеда

ноябрь-апрель

все группы

м\раб., вос-ли

2.

Отвар шиповника

3 раза в неделю

ноябрь-март

все группы

мед\раб., повара, вос-ли, мл. вос-ли

3.

С витаминизация третьего блюда

ежедневно

в течение года

все группы

мед\раб., повара

4.

Физиолечение

кварцем

по назначению врача

в течение года

все группы

мед\раб.

 

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ И ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ

 

1.

Коррекционная гимнастика

ежедневно

в течение года

все группы

инстр. по ФИЗО, мед\раб

2.

Физминутки

во время каждого занятия

в течение года

все группы

вос-ли

4.

Контроль за правильным положение тела ребенка во время занятий за столом

постоянно

в течение года

все группы

вос-ли, уз. спец-ты, мед\раб

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x