Программа "Школа здорового ребенка" | Мельникова Елена Сергеевна. Работа №206640
Автор: Мельникова Елена Сергеевна
Возростающее количество часто болеющих детей, не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №258»
ПРОГРАММА
«ШКОЛА ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА»
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Мельникова Е.С.
Барнаул, 2016
Актуальность программы.
Возрастающее количество часто болеющих детей (ЧБД), не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья; недостаточность знаний родителей о методах ЗОЖ; привитие ребёнку с малых лет правильного отношения к своему здоровью, чувство ответственности за него.
Цель.
Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья ослабленных и ЧБД; подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье.
Задачи.
Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья ослабленных детей (ЧБД);
Осуществить тесную взаимосвязь воспитательно – образовательного и профилактико – оздоровительного процесса;
Оказывать помощь семье в воспитании и оздоровление детей.
Участники программы.
Дети всего детского сада, воспитатели, инструктор по физической культуре и ЛФК, младшие воспитатели, родители.
Тип пограммы.
Практико – ориентированный, групповой.
Продолжительность.
1 год.
ПРОГРАММА
«ШКОЛА ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА»
№
Содержание
Периодичность
выполнения
Сроки
Группа
Ответственный
ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ
1.
Организация жизни детей в адаптационный период. Создание комфортного режима.
ежедневно
Сентябрь, октябрь 2014
гр. 6,5,11
Вос-ли, психолог,
м/раб.
2.
Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возраста и индивидуальных способностей (диагоностика)
ежедневно
1-15 сентября,
1-15 октября
все группы ДОУ
вос-ли, уз. Специалисты,
м\раб.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
1.
Физкультурные занятия (традиционные и нетрадиционные)
ежедневно
в течение года
все возрастные группы
инструктор по ФИЗО
2.
Утренняя зарядка
ежедневно
в течение года
все возрастные группы
инструктор по ФИЗО
3.
Гимнастика после дневного сна
ежедневно
в течение года
все группы ДОУ
м\раб.,
воспитатели
4.
Прогулки с включением подвижных игровых упражнений
2 раза в день
в течение года
все группы
завуч, м\раб., воспитатели
5.
Спортивные досуги
2 раза в месяц
в течение года
все группы
инструктор по ФИЗО, воспитатели, м\ работ.
6.
Гимнастика для глаз
во время проведения физ. минуток
в течение года
все группы ДОУ
завуч,
воспитатели,
м\ раб.
7.
Пальчиковая гимнастика
3-4 раза в день
в течение года
все группы
воспитатели,
психолог
8.
Дыхательная гимнастика
3-4 раза в день
в течение года
все группы
воспитатели, мед\раб., инструктор по ФИЗО
9.
Релаксационные упражнения
(минутка тишины)
2 раза в день
в течение года
все группы
воспитатели, мед\ раб., инструктор по ФИЗО
10.
Динамические упражнения (минутка шалости)
2 раза в день
в течение года
все группы
воспитатели медработник, инструктор по ФИЗО
ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
1.
Использование приемов релаксации, минутки тишины, музыкальные паузы
2-3 раза в день
в течение года
все группы
воспитатели, узкие специалисты
2.
Эмоциональные тренинги
2 раза в день
в течение года
все группы
воспитатели, психолог
3.
Психологическая разгрузка
2-3 раза в день
в течение года
все группы
воспитатели, психолог
ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
1.
Точечный массаж
3 раза в день
в течение года
млад., сред., стар., подгот.
воспитатели,
мед\раб.
2.
Дыхательная гимнастика
во время утренней гимнастики и после сна
в течение года
млад., сред., стар., подг.
воспитатели, инструктор по ФИЗО
3.
Вакцинация против гриппа
1 раз
ноябрь, декабрь
все группы с согласия родителей
мед. раб
4.
Профилактика ОРВИ с использованием оксолиновой мази
2 раза в день
ноябрь-апрель
все группы
воспитатели, уз. спец-ты,, м\раб.
5.
Формирование представлений и навыков здорового образа жизни у детей
в режиме дня
в течение года
все группы
воспитатели, уз. спец-ты, м\раб.
6.
Чесночно-луковые закуски меню
2 раза в день
в течение карантинного периода
все группы
м\раб, повара, воспитатели
7.
Ароматизация помещений чесночно-луковыми фитонцидами
в течение всего дня
в течение карантинного периода
все группы
вос-ли,мл. вос-ли, м\раб.
8.
Кварцевание помещений
во время прогулки детей
в течение карантинного периода
все группы
вос-ли, мл. вос-ли, м\ раб.
ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ
1.
Прогулки на воздухе
2 раза в день
в течение года
все группы
вос-ли
2.
Воздушные ванны
ежедневно
июнь-август
все группы
вос-ли, м\раб.
3.
Хождение босиком
ежедневно
июнь-август
все группы
вос-ли, м\раб.
4.
Хождение босиком по «Дорожке здоровья»
ежедневно
в течение года
все группы
вос-ли
5.
Обливание ног
перед сном
июнь-август
все группы
вос-ли
6.
Игра с песком и водой
во время прогулки, 2 разав день
июнь-август
младшие, сред., старш. и подг.
вос-ли, мл. вос-ли
7.
Полоскание зева прохладной водой
после каждого приема пищи
в течение года
младшие, сред., стар., подг.
вос-ли, мл. вос-ли
ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ
1.
Витаминизация
после обеда
ноябрь-апрель
все группы
м\раб., вос-ли
2.
Отвар шиповника
3 раза в неделю
ноябрь-март
все группы
мед\раб., повара, вос-ли, мл. вос-ли
3.
С витаминизация третьего блюда
ежедневно
в течение года
все группы
мед\раб., повара
4.
Физиолечение
кварцем
по назначению врача
в течение года
все группы
мед\раб.
ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ И ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ
1.
Коррекционная гимнастика
ежедневно
в течение года
все группы
инстр. по ФИЗО, мед\раб
2.
Физминутки
во время каждого занятия
в течение года
все группы
вос-ли
4.
Контроль за правильным положение тела ребенка во время занятий за столом
постоянно
в течение года
все группы
вос-ли, уз. спец-ты, мед\раб